🗊Презентация Однородные члены предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Однородные члены предложения, слайд №1Однородные члены предложения, слайд №2Однородные члены предложения, слайд №3Однородные члены предложения, слайд №4Однородные члены предложения, слайд №5Однородные члены предложения, слайд №6Однородные члены предложения, слайд №7Однородные члены предложения, слайд №8Однородные члены предложения, слайд №9Однородные члены предложения, слайд №10Однородные члены предложения, слайд №11Однородные члены предложения, слайд №12Однородные члены предложения, слайд №13Однородные члены предложения, слайд №14Однородные члены предложения, слайд №15Однородные члены предложения, слайд №16Однородные члены предложения, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Однородные члены предложения. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация к уроку «Однородные члены предложения. Обобщение». 
Цель урока: 
обобщить и закрепить пройденный материал;
формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
рассмотреть сложные случаи.
Описание слайда:
Презентация к уроку «Однородные члены предложения. Обобщение». Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал; формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; рассмотреть сложные случаи.

Слайд 2


Однородные члены предложения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Верные – неверные утверждения.
Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. 
Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. 
Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми.
Описание слайда:
Верные – неверные утверждения. Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми.

Слайд 4





                    Верные – неверные утверждения 
Верно
Неверно
Верно
неверно
Описание слайда:
Верные – неверные утверждения Верно Неверно Верно неверно

Слайд 5





Задание. Подчеркнуть однородные члены , определить, какими членами предложения они являются. Расставить запятые.

1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей.
2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям 
луны.
3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент-Экзюпери сумел о многом расссказать.
Описание слайда:
Задание. Подчеркнуть однородные члены , определить, какими членами предложения они являются. Расставить запятые. 1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей. 2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны. 3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент-Экзюпери сумел о многом расссказать.

Слайд 6





Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены?


Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?
Описание слайда:
Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены? Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком?

Слайд 7





В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.

1. Отсталый да ленивый всегда позади.
2. Снайпер бьет редко да метко.
3. Много прочел да мало учел.
4. Щи да каша - пища наша.
Описание слайда:
В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА. 1. Отсталый да ленивый всегда позади. 2. Снайпер бьет редко да метко. 3. Много прочел да мало учел. 4. Щи да каша - пища наша.

Слайд 8





Вставить в предложения однородные члены.

1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен…..
2. Туман накрыл всё….
Описание слайда:
Вставить в предложения однородные члены. 1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен….. 2. Туман накрыл всё….

Слайд 9





Вставить в предложения обобщающие слова.

1. Луг, поле, деревья…было покрыто снегом.
2. Ни холод, ни дождь…не могло остановить отца.
Описание слайда:
Вставить в предложения обобщающие слова. 1. Луг, поле, деревья…было покрыто снегом. 2. Ни холод, ни дождь…не могло остановить отца.

Слайд 10





Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.

1. Луговые цветы ….пахнут по-
особенному.
2. Осенью  деревья….одеваются в разноцветный наряд.
Описание слайда:
Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. 1. Луговые цветы ….пахнут по- особенному. 2. Осенью деревья….одеваются в разноцветный наряд.

Слайд 11





Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки 
препинания.

1.Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке.
2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса.
3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
Описание слайда:
Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания. 1.Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке. 2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса. 3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.

Слайд 12





Решение проблемной ситуации.

1. Разобрать предложения по членам.
2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ 
в предложениях.
3.Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.
Описание слайда:
Решение проблемной ситуации. 1. Разобрать предложения по членам. 2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ в предложениях. 3.Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.

Слайд 13





Сложные случаи!
Каждая мелочь: разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривны, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. 
Запомнить!  Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды (перед однородными членами и после них),то  после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире.
Составить схемы 2,3,4,5 предложений. (Смотри карточки)
Описание слайда:
Сложные случаи! Каждая мелочь: разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривны, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. Запомнить! Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды (перед однородными членами и после них),то после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире. Составить схемы 2,3,4,5 предложений. (Смотри карточки)

Слайд 14





2.   , . .               ,           , .
Описание слайда:
2. , . . , , .

Слайд 15





Заключение. Возвращаемся к нашим «верным и неверным» утверждениям. Сравниваем наши ответы в начале урока и в конце. Что изменилось? Мы были правы?
Описание слайда:
Заключение. Возвращаемся к нашим «верным и неверным» утверждениям. Сравниваем наши ответы в начале урока и в конце. Что изменилось? Мы были правы?

Слайд 16





Проверочная
 работа.
Тест.
Описание слайда:
Проверочная работа. Тест.

Слайд 17





Спасибо за урок!!!
Описание слайда:
Спасибо за урок!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию