🗊Презентация Восприятие

Нажмите для полного просмотра!
Восприятие, слайд №1Восприятие, слайд №2Восприятие, слайд №3Восприятие, слайд №4Восприятие, слайд №5Восприятие, слайд №6Восприятие, слайд №7Восприятие, слайд №8Восприятие, слайд №9Восприятие, слайд №10Восприятие, слайд №11Восприятие, слайд №12Восприятие, слайд №13Восприятие, слайд №14Восприятие, слайд №15Восприятие, слайд №16Восприятие, слайд №17Восприятие, слайд №18Восприятие, слайд №19Восприятие, слайд №20Восприятие, слайд №21Восприятие, слайд №22Восприятие, слайд №23Восприятие, слайд №24Восприятие, слайд №25Восприятие, слайд №26Восприятие, слайд №27Восприятие, слайд №28Восприятие, слайд №29Восприятие, слайд №30Восприятие, слайд №31Восприятие, слайд №32Восприятие, слайд №33Восприятие, слайд №34Восприятие, слайд №35Восприятие, слайд №36Восприятие, слайд №37Восприятие, слайд №38Восприятие, слайд №39Восприятие, слайд №40Восприятие, слайд №41Восприятие, слайд №42Восприятие, слайд №43Восприятие, слайд №44Восприятие, слайд №45Восприятие, слайд №46Восприятие, слайд №47Восприятие, слайд №48Восприятие, слайд №49Восприятие, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восприятие. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВОСПРИЯТИЕ
Ряд процессов, в результате которых информация объединяется в сенсорный образ и интерпретируется как информация, произведенная объектами или событиями окружающего мира.
Восприятие придает смысл ощущениям.
Перцепт – это не физический объект, а психический продукт.
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ Ряд процессов, в результате которых информация объединяется в сенсорный образ и интерпретируется как информация, произведенная объектами или событиями окружающего мира. Восприятие придает смысл ощущениям. Перцепт – это не физический объект, а психический продукт.

Слайд 2





Стадии восприятия
Ощущение: преобразование физической энергии в нервные сигналы, которые мозг способен опознать.
Формирование перцептивного образа – внутреннее представление об объекте. Синтез простейших характеристик. 
Идентификация и опознание. Перцепт приобретает значение. Появляется ответ на вопрос: «Что это?»
Описание слайда:
Стадии восприятия Ощущение: преобразование физической энергии в нервные сигналы, которые мозг способен опознать. Формирование перцептивного образа – внутреннее представление об объекте. Синтез простейших характеристик. Идентификация и опознание. Перцепт приобретает значение. Появляется ответ на вопрос: «Что это?»

Слайд 3





Опознание образов
 Отнесение образов к тому или иному классу объектов:
1.Синтез сигналов от нейронов –детекторов формирует образ и сравнивает его со множеством, хранящимся в памяти.
2. Принятие решения происходит независимо от изменчивости характеристик сигнала (освещенность, окраска, ракурс, ориентация в пространстве и др.). Константность восприятия.
3. Ошибки опознания связаны с побочными эффектами взаимодействия нейронов. «Сенсорные иллюзии».
Описание слайда:
Опознание образов Отнесение образов к тому или иному классу объектов: 1.Синтез сигналов от нейронов –детекторов формирует образ и сравнивает его со множеством, хранящимся в памяти. 2. Принятие решения происходит независимо от изменчивости характеристик сигнала (освещенность, окраска, ракурс, ориентация в пространстве и др.). Константность восприятия. 3. Ошибки опознания связаны с побочными эффектами взаимодействия нейронов. «Сенсорные иллюзии».

Слайд 4





Свойства восприятия
Описание слайда:
Свойства восприятия

Слайд 5





Принципы восприятия.
Перцептивная сегрегация.
Разбиение группы объектов на отдельные объекты.
 Выделение фигуры из фона.
 Фигура – это объект преимущественного внимания.
Описание слайда:
Принципы восприятия. Перцептивная сегрегация. Разбиение группы объектов на отдельные объекты. Выделение фигуры из фона. Фигура – это объект преимущественного внимания.

Слайд 6





Принципы восприятия.
 Выделение фигуры из фона.
Любой образ воспринимается как фигура на фоне, если он имеет:
- меньший размер,
- правильную конфигурацию, 
- смысл др..
Примеры:
- запах розы среди курильщиков или запах табака у клумбы с розами.
Описание слайда:
Принципы восприятия. Выделение фигуры из фона. Любой образ воспринимается как фигура на фоне, если он имеет: - меньший размер, - правильную конфигурацию, - смысл др.. Примеры: - запах розы среди курильщиков или запах табака у клумбы с розами.

Слайд 7


Восприятие, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Принципы восприятия
Перцептивная группировка
Образы восприятия характеризуются целостностью, образ не является просто суммой элементов.
Принципы перцептивной группировки:
- близость, сходство, хорошее продолжение, замкнутость, эффект субъективного контура.
Описание слайда:
Принципы восприятия Перцептивная группировка Образы восприятия характеризуются целостностью, образ не является просто суммой элементов. Принципы перцептивной группировки: - близость, сходство, хорошее продолжение, замкнутость, эффект субъективного контура.

Слайд 9





Принципы восприятия
 Группировка элементов по разным основаниям:
А)1   4                              Б)       А    Е   Ж
    2   5                                         Б    Д   И
    3   6                                         В    Г    З
В) Продолжение беседы в шуме голосов.
Описание слайда:
Принципы восприятия Группировка элементов по разным основаниям: А)1 4 Б) А Е Ж 2 5 Б Д И 3 6 В Г З В) Продолжение беседы в шуме голосов.

Слайд 10





Принципы восприятия.
 Принцип заполнения пробелов – сведение фрагментарного изображения в простой контур.
Пример: прерванная, хорошо известная реклама, мозгом «восстанавливается».
Описание слайда:
Принципы восприятия. Принцип заполнения пробелов – сведение фрагментарного изображения в простой контур. Пример: прерванная, хорошо известная реклама, мозгом «восстанавливается».

Слайд 11


Восприятие, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Восприятие, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Мозг строит гипотезы?
Как мозг организует элементы?
Ухо или глаз?
Колье или беззубый рот?
Жена или теща?
Описание слайда:
Мозг строит гипотезы? Как мозг организует элементы? Ухо или глаз? Колье или беззубый рот? Жена или теща?

Слайд 14





Адаптация и привыкание.
Чтобы избежать перегрузки, мозг использует принцип адаптации.
Чем слабее раздражитель, тем легче к нему адаптироваться.
Привыкание происходит тогда, когда раздражитель становится постоянным, мозг перестает на него реагировать.
Например, шум машин на трассе.
Описание слайда:
Адаптация и привыкание. Чтобы избежать перегрузки, мозг использует принцип адаптации. Чем слабее раздражитель, тем легче к нему адаптироваться. Привыкание происходит тогда, когда раздражитель становится постоянным, мозг перестает на него реагировать. Например, шум машин на трассе.

Слайд 15





Восприятие глубины и удаленности.
Трехмерное восприятие окружающего мира.
(на сетчатке глаза стимуляция двухмерная).
Бинокулярные признаки удаленности и глубины (на расстоянии до 15 метров):
сетчатки глаз получают разные изображения, т.е. каждый глаз видит предмет под разным углом. Сенсорная система вычисляет разницу углов: большой угол – предмет близко, маленький – далеко.
 Два двухмерных изображения объединяются в один трехмерный.
Описание слайда:
Восприятие глубины и удаленности. Трехмерное восприятие окружающего мира. (на сетчатке глаза стимуляция двухмерная). Бинокулярные признаки удаленности и глубины (на расстоянии до 15 метров): сетчатки глаз получают разные изображения, т.е. каждый глаз видит предмет под разным углом. Сенсорная система вычисляет разницу углов: большой угол – предмет близко, маленький – далеко. Два двухмерных изображения объединяются в один трехмерный.

Слайд 16





Восприятие формы
Восприятие формы – важнейший аспект идентификации объекта.
Избирательность клеток по отношению к зрительным элементам (горизонтальные, вертикальные линии) – детекторы признаков.
Перцептивные гипотезы, установки и ожидания.
Описание слайда:
Восприятие формы Восприятие формы – важнейший аспект идентификации объекта. Избирательность клеток по отношению к зрительным элементам (горизонтальные, вертикальные линии) – детекторы признаков. Перцептивные гипотезы, установки и ожидания.

Слайд 17





ИДЕНТИФИКАЦИЯ 
Факторы, влияющие на опознание:
1. Ожидания, убеждения.
2. Знания, память, язык.
3. Мотивация.
Описание слайда:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Факторы, влияющие на опознание: 1. Ожидания, убеждения. 2. Знания, память, язык. 3. Мотивация.

Слайд 18





ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ
Задача – точное восприятие действительности.
Неоднозначность – один и тот же сенсорный образ вызывает разные интерпретации на перцептивном и идентификационном уровне.
Главная задача преобразовывать неоднозначность в ясную интерпретацию.
Описание слайда:
ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ Задача – точное восприятие действительности. Неоднозначность – один и тот же сенсорный образ вызывает разные интерпретации на перцептивном и идентификационном уровне. Главная задача преобразовывать неоднозначность в ясную интерпретацию.

Слайд 19





ВНИМАНИЕ
Для того чтобы событие было воспринято, нужно, чтобы оно могло вызвать ориентировочную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него свои органы чувств. Без внимания восприятие невозможно.
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ Для того чтобы событие было воспринято, нужно, чтобы оно могло вызвать ориентировочную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него свои органы чувств. Без внимания восприятие невозможно.

Слайд 20





КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ?
Новизна, сложность или интенсивность стимула повышают веро­ятность того, что стимул будет воспринят.
Повторение: реклама, передаваемая по радио или по телевидению, и на сотый раз способна еще привлечь внимание слушателя или вызвать ориентировочную реакцию у ребенка.
Потребность повышает вероятность привлечения внимания.
Ожидание направляет наше внимание.
Описание слайда:
КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ? Новизна, сложность или интенсивность стимула повышают веро­ятность того, что стимул будет воспринят. Повторение: реклама, передаваемая по радио или по телевидению, и на сотый раз способна еще привлечь внимание слушателя или вызвать ориентировочную реакцию у ребенка. Потребность повышает вероятность привлечения внимания. Ожидание направляет наше внимание.

Слайд 21





Избирательность внимания.
Эффект вечеринки.
Когда в каждое ухо посылается свое сообщение, мозг «слышит» только какое-нибудь одно из них.
 Однако достаточно, чтобы в другом сообщении прозвучало привычное слово, чтобы произошла автоматическая смена приемного канала.
Студент одновременно читает информацию в телефоне и слушает объяснение преподавателя.
Описание слайда:
Избирательность внимания. Эффект вечеринки. Когда в каждое ухо посылается свое сообщение, мозг «слышит» только какое-нибудь одно из них. Однако достаточно, чтобы в другом сообщении прозвучало привычное слово, чтобы произошла автоматическая смена приемного канала. Студент одновременно читает информацию в телефоне и слушает объяснение преподавателя.

Слайд 22





Физиологический порог и порог восприятия

1 уровень. Предел чувствительности каждого рецептора, за которым уже не может наступить возбуждение, называется физиологическим порогом.
2 уровень. Сигнал, чтобы быть воспринятым, должен затем превысить другой порог – порог восприятия. Это порог сознательного опознания, контролируется рети­кулярной формацией.
 Грегори показал, что одного фотона может быть достаточно, чтобы возбудить рецептор в сетчатке глаза, но требуется 5-8 таких порций энергии для того, чтобы наш мозг воспринял светящуюся точку.
Описание слайда:
Физиологический порог и порог восприятия 1 уровень. Предел чувствительности каждого рецептора, за которым уже не может наступить возбуждение, называется физиологическим порогом. 2 уровень. Сигнал, чтобы быть воспринятым, должен затем превысить другой порог – порог восприятия. Это порог сознательного опознания, контролируется рети­кулярной формацией. Грегори показал, что одного фотона может быть достаточно, чтобы возбудить рецептор в сетчатке глаза, но требуется 5-8 таких порций энергии для того, чтобы наш мозг воспринял светящуюся точку.

Слайд 23





продолжение
Физиологический порог определен генетически и может изменяться только в зависимости от возраста или других физиологических факторов.
Порог восприятия гораздо менее стабилен.
 Он зависит от уровня бодрствования мозга, а также от внимания мозга к сигналу, который преодолел физиологический порог.
Между этими двумя порогами существует зона чувствитель­ности, в которой возбуждение рецепторов влечет за собой передачу сообщения, но оно не доходит до сознания.
Описание слайда:
продолжение Физиологический порог определен генетически и может изменяться только в зависимости от возраста или других физиологических факторов. Порог восприятия гораздо менее стабилен. Он зависит от уровня бодрствования мозга, а также от внимания мозга к сигналу, который преодолел физиологический порог. Между этими двумя порогами существует зона чувствитель­ности, в которой возбуждение рецепторов влечет за собой передачу сообщения, но оно не доходит до сознания.

Слайд 24





Развитие восприятия в онтогенезе.
1. Врожденная координация зрения и слуха.
2. Константность формы – 3 месяца.
3. Сложившийся образ матери – 4 мес.
3. Константность величины – 6 мес.
4. Глубина – 7-8 мес. 
5. В 4 мес. - идентификация голоса и мимики.
6. Различение синего, зеленого, желтого и красного цветов с четырехмесячного возраста, при этом младенец отдает предпочтение синему и красному.
Описание слайда:
Развитие восприятия в онтогенезе. 1. Врожденная координация зрения и слуха. 2. Константность формы – 3 месяца. 3. Сложившийся образ матери – 4 мес. 3. Константность величины – 6 мес. 4. Глубина – 7-8 мес. 5. В 4 мес. - идентификация голоса и мимики. 6. Различение синего, зеленого, желтого и красного цветов с четырехмесячного возраста, при этом младенец отдает предпочтение синему и красному.

Слайд 25





продолжение
Острота зрения младенца достигает такого же уровня, как у взросло­го человека, лишь к концу первого года жизни. 
Было показано, что он лучше всего воспринимает предметы, расположенные в 19 см от его лица. Может быть, это играет большую роль в узнавании материнского лица во время кормления.
Младенец уже с четвертого дня жизни проявляет вро­жденное предпочтение по отношению к человеческому лицу.
Описание слайда:
продолжение Острота зрения младенца достигает такого же уровня, как у взросло­го человека, лишь к концу первого года жизни. Было показано, что он лучше всего воспринимает предметы, расположенные в 19 см от его лица. Может быть, это играет большую роль в узнавании материнского лица во время кормления. Младенец уже с четвертого дня жизни проявляет вро­жденное предпочтение по отношению к человеческому лицу.

Слайд 26





СОЗНАНИЕ
1. Сознание - адекватная реакция на происходящие события в процессе бодрствования. Нарушается во время сна и болезней.
2. Сознание - высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.
Описание слайда:
СОЗНАНИЕ 1. Сознание - адекватная реакция на происходящие события в процессе бодрствования. Нарушается во время сна и болезней. 2. Сознание - высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.

Слайд 27





 Уровни сознания
1. Осознание внутреннего и внешнего мира, т.е. осознание реакции на доступную органам чувств информацию.
2. Отражение того, что Вы сознаете в символической форме.
3. Осознание себя как наделенного сознанием, мыслящего человека. Это – самосознание, имеющее автобиографический характер.
Описание слайда:
Уровни сознания 1. Осознание внутреннего и внешнего мира, т.е. осознание реакции на доступную органам чувств информацию. 2. Отражение того, что Вы сознаете в символической форме. 3. Осознание себя как наделенного сознанием, мыслящего человека. Это – самосознание, имеющее автобиографический характер.

Слайд 28





Доступ к сознанию.
1.НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРОЦЕССЫ, например, мониторинг физиологического состояния организма.
2. ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ становятся доступны только при привлечении к ним внимания (ДП).
3. ИНФОРМАЦИЯ ВНЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ.
4. ОБЛАСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО:
- По Фрейду, это травмирующие воспоминания и запретные желания.
- Языковые процессы, например, понимание в контексте.
Описание слайда:
Доступ к сознанию. 1.НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРОЦЕССЫ, например, мониторинг физиологического состояния организма. 2. ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ становятся доступны только при привлечении к ним внимания (ДП). 3. ИНФОРМАЦИЯ ВНЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ. 4. ОБЛАСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: - По Фрейду, это травмирующие воспоминания и запретные желания. - Языковые процессы, например, понимание в контексте.

Слайд 29





ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ
1. Психические переживания, включающие обобщенную оценку ситуации, являются факторами эволюции.
2. Кодирование мира внутренних переживаний с помощью абстрактных символов, выраженных в речи, делает доступным для передачи другим людям опыта. Передача культурного опыта отличает человека от  других биологических видов.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ 1. Психические переживания, включающие обобщенную оценку ситуации, являются факторами эволюции. 2. Кодирование мира внутренних переживаний с помощью абстрактных символов, выраженных в речи, делает доступным для передачи другим людям опыта. Передача культурного опыта отличает человека от других биологических видов.

Слайд 30





продолжение
3. Сокращает поток входящей информации, отсекается та, что не соответствует целям и задачам.
4. Функция избирательного хранения.
5. Функция планирования и контроля исполнения.
6. Функция субъективной и культурной интерпретации реальности.
Описание слайда:
продолжение 3. Сокращает поток входящей информации, отсекается та, что не соответствует целям и задачам. 4. Функция избирательного хранения. 5. Функция планирования и контроля исполнения. 6. Функция субъективной и культурной интерпретации реальности.

Слайд 31





Измененные состояния сознания. Сон.
Функции медленного сна у организма:
- сохранение и пополнение энергии,
- восстановление (восстановление биохимической активности – синтез нейромедиаторов и нейромодуляторов).
Функции быстрого сна:
- установление связей между нервами и мышцами,
- поддержание настроения и эмоций,
- работа памяти,
- восстановление равновесия мозга после медленного сна.
Описание слайда:
Измененные состояния сознания. Сон. Функции медленного сна у организма: - сохранение и пополнение энергии, - восстановление (восстановление биохимической активности – синтез нейромедиаторов и нейромодуляторов). Функции быстрого сна: - установление связей между нервами и мышцами, - поддержание настроения и эмоций, - работа памяти, - восстановление равновесия мозга после медленного сна.

Слайд 32





Продолжение.
Молодые взрослые: 7-8 часов, 20% быстрого сна.
Взрослые после 50 лет: 6 часов, 20% быстрого сна. 
Соотношение медленного и быстрого сна в онтогенезе:
Младенцы: 16 часов, 50% быстрого сна.
Описание слайда:
Продолжение. Молодые взрослые: 7-8 часов, 20% быстрого сна. Взрослые после 50 лет: 6 часов, 20% быстрого сна. Соотношение медленного и быстрого сна в онтогенезе: Младенцы: 16 часов, 50% быстрого сна.

Слайд 33





Измененные состояния сознания.
Гипноз.
Термин произошел от имени греческого бога сна Гипноса.
Альтернативное внушаемое извне состояние сознания, характеризующееся изменением восприятия, памяти, мотивации, отсутствием самоконтроля.
Механизм: гипнабельность (степень внушаемости).
Устойчивая характеристика. Пик приходится на подростковый возраст.
Описание слайда:
Измененные состояния сознания. Гипноз. Термин произошел от имени греческого бога сна Гипноса. Альтернативное внушаемое извне состояние сознания, характеризующееся изменением восприятия, памяти, мотивации, отсутствием самоконтроля. Механизм: гипнабельность (степень внушаемости). Устойчивая характеристика. Пик приходится на подростковый возраст.

Слайд 34





Гипноз.
Доказанная ценность гипнотической анальгезии – способность облегчать боль. Снимается психологический эффект ожидания и страха, повышающий порог чувствительности (Chaves, 1999).
Аутогипноз – лучший способ контроля боли.
Гипноз намного превышает эффект плацебо.
Описание слайда:
Гипноз. Доказанная ценность гипнотической анальгезии – способность облегчать боль. Снимается психологический эффект ожидания и страха, повышающий порог чувствительности (Chaves, 1999). Аутогипноз – лучший способ контроля боли. Гипноз намного превышает эффект плацебо.

Слайд 35





Медитация.
Медитация – форма измененного сознания, достигаемая в состоянии глубокого спокойствия.
Задача – сведение к минимуму внешних раздражителей и освобождение от мыслей.
Практикующие медитацию утверждают о расширении сознания, освобождении восприятия и мышления от ограничений.
Описание слайда:
Медитация. Медитация – форма измененного сознания, достигаемая в состоянии глубокого спокойствия. Задача – сведение к минимуму внешних раздражителей и освобождение от мыслей. Практикующие медитацию утверждают о расширении сознания, освобождении восприятия и мышления от ограничений.

Слайд 36





Галлюцинации
Представление психических образов при отсутствии объективной стимуляции. 
Источники: повышенное возбуждение, сильная потребность, страх.
Температура, эпилептический припадок, психические расстройства.
Психоактивные вещества, «белая горячка».
Описание слайда:
Галлюцинации Представление психических образов при отсутствии объективной стимуляции. Источники: повышенное возбуждение, сильная потребность, страх. Температура, эпилептический припадок, психические расстройства. Психоактивные вещества, «белая горячка».

Слайд 37





Вещества, вызывающие изменение сознания.
Археологические свидетельства (более 10 тыс. лет):
Семена софоры, галлюциногенные грибы: теонанакатл (плоть богов), мухомор и др.
У. Джеймс описывал влияние веселящего газа: «Основным моментом переживания является возбуждающее чувство метафизического света».
Книга «Врата восприятия» Олдоса Хаксли (1954).
Статистика: около 20% 20-летних пробовали наркотики, более 50% употребляли алкоголь.
Описание слайда:
Вещества, вызывающие изменение сознания. Археологические свидетельства (более 10 тыс. лет): Семена софоры, галлюциногенные грибы: теонанакатл (плоть богов), мухомор и др. У. Джеймс описывал влияние веселящего газа: «Основным моментом переживания является возбуждающее чувство метафизического света». Книга «Врата восприятия» Олдоса Хаксли (1954). Статистика: около 20% 20-летних пробовали наркотики, более 50% употребляли алкоголь.

Слайд 38





ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА.
1. Галлюциногены (психоделики): размывают границы между Я и не-Я, меняя восприятие окружающей обстановки и внутреннего осознания. Воздействуют на нейромедиатор серотонин.
4 группы: 
-мескалин (кактус),
-псилоцибин (грибы),
-ЛСД,
-ангельская пыль (синтезируется в лабораториях).
Описание слайда:
ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА. 1. Галлюциногены (психоделики): размывают границы между Я и не-Я, меняя восприятие окружающей обстановки и внутреннего осознания. Воздействуют на нейромедиатор серотонин. 4 группы: -мескалин (кактус), -псилоцибин (грибы), -ЛСД, -ангельская пыль (синтезируется в лабораториях).

Слайд 39





продолжение
2.Конопля, содержащая каннабиноиды . Большие дозы приводят к продолжительным галлюцинациям, приводящим либо к эйфории, либо ощущениям страха и тревоги.
Воздействует на нейромедиатор анандамид.
Рецепторы, на которые воздействуют каннабиноиды, в большом количестве присутствуют в гиппокампе, отвечающем за память.
Описание слайда:
продолжение 2.Конопля, содержащая каннабиноиды . Большие дозы приводят к продолжительным галлюцинациям, приводящим либо к эйфории, либо ощущениям страха и тревоги. Воздействует на нейромедиатор анандамид. Рецепторы, на которые воздействуют каннабиноиды, в большом количестве присутствуют в гиппокампе, отвечающем за память.

Слайд 40





продолжение
Опиаты (героин и морфий) подавляют физическую чувствительность и реакции. Первоначальный эффект связан с удовольствием, вытеснением тревоги и осознанием потребностей организма.
Прикрепляется к тем же зонам мозга, что и эндорфины, вырабатываемые мозгом и отвечающие за настроение, боль, удовольствие.
Когда нервные рецепторы получают искусственную стимуляцию веществ, изменяющих сознание, мозг утрачивает хрупкое равновесие.
Описание слайда:
продолжение Опиаты (героин и морфий) подавляют физическую чувствительность и реакции. Первоначальный эффект связан с удовольствием, вытеснением тревоги и осознанием потребностей организма. Прикрепляется к тем же зонам мозга, что и эндорфины, вырабатываемые мозгом и отвечающие за настроение, боль, удовольствие. Когда нервные рецепторы получают искусственную стимуляцию веществ, изменяющих сознание, мозг утрачивает хрупкое равновесие.

Слайд 41





Продолжение
Депрессанты включают барбитураты и алкоголь.
Подавляют (замедляют) психическую и физическую активность, тормозя передачу нервных импульсов в ЦНС.
Депрессанты облегчают нервные связи в синапсах, в которых выделяется нейромидиатор ГАМК (гамма-аминомасляная кислота).
Более половины случаев передозировок связаны с барбитуратами. Вызывают привыкание обычно выписываемые депрессанты , такие как валиум и ксанакс.
Описание слайда:
Продолжение Депрессанты включают барбитураты и алкоголь. Подавляют (замедляют) психическую и физическую активность, тормозя передачу нервных импульсов в ЦНС. Депрессанты облегчают нервные связи в синапсах, в которых выделяется нейромидиатор ГАМК (гамма-аминомасляная кислота). Более половины случаев передозировок связаны с барбитуратами. Вызывают привыкание обычно выписываемые депрессанты , такие как валиум и ксанакс.

Слайд 42





продолжение
Алкоголь влияет на активность ГАМК.
При небольших дозах способствует расслаблению. Расщепление алкоголя происходит медленно, при большом накоплении происходит перенапряжение ЦНС.
Дорожные аварии случаются в 6 раз чаще с людьми, у которых в крови содержится 0,1% алкоголя.
При 0,15% - расстройство мышления, памяти, двигательной координации и т.д.
Описание слайда:
продолжение Алкоголь влияет на активность ГАМК. При небольших дозах способствует расслаблению. Расщепление алкоголя происходит медленно, при большом накоплении происходит перенапряжение ЦНС. Дорожные аварии случаются в 6 раз чаще с людьми, у которых в крови содержится 0,1% алкоголя. При 0,15% - расстройство мышления, памяти, двигательной координации и т.д.

Слайд 43





сознание
 Сознание - высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.
Описание слайда:
сознание Сознание - высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.

Слайд 44





Содержание сознания.
Содержание сознания – система значений слов и других знаков, являющихся результатом двух процессов: общения и обобщения.
Умственный образ или понятие – это система идеальных отношений между качественными характеристиками объектов, а также отношений между объектом и субъектом, вычленить и обобщить которые можно только с помощью знака.
Описание слайда:
Содержание сознания. Содержание сознания – система значений слов и других знаков, являющихся результатом двух процессов: общения и обобщения. Умственный образ или понятие – это система идеальных отношений между качественными характеристиками объектов, а также отношений между объектом и субъектом, вычленить и обобщить которые можно только с помощью знака.

Слайд 45





Что такое «значение»?
Петренко В.Ф.: «Обобщенная идеальная модель объекта в сознании субъекта, в которой фиксированы существенные свойства объектов, выделенные в совместной человеческой деятельности». Психический материал: 1. обобщенные перцептивные образы категории объектов, 2. обобщенные схемы действий, выработанные в общественно-историческом взаимодействии, 3. сопровождающие это взаимодействие эмоции и чувства.
Значение – это комплекс установок и ожиданий, который предшествует взаимодействию с категорией объектов.
Описание слайда:
Что такое «значение»? Петренко В.Ф.: «Обобщенная идеальная модель объекта в сознании субъекта, в которой фиксированы существенные свойства объектов, выделенные в совместной человеческой деятельности». Психический материал: 1. обобщенные перцептивные образы категории объектов, 2. обобщенные схемы действий, выработанные в общественно-историческом взаимодействии, 3. сопровождающие это взаимодействие эмоции и чувства. Значение – это комплекс установок и ожиданий, который предшествует взаимодействию с категорией объектов.

Слайд 46





Содержание сознания (продолжение).
Внешнее воздействие, внутреннее побуждение, переживание имеет форму осознаваемой мысли тогда, когда отображается в категориях, образованных с помощью языка.
Помимо категорий в содержание сознания входят чувственные образы восприятия, ощущения, представления, воображения. Именно «чувственная ткань сознания» дает переживаниям качество реального, существующего вне нас мира.
Описание слайда:
Содержание сознания (продолжение). Внешнее воздействие, внутреннее побуждение, переживание имеет форму осознаваемой мысли тогда, когда отображается в категориях, образованных с помощью языка. Помимо категорий в содержание сознания входят чувственные образы восприятия, ощущения, представления, воображения. Именно «чувственная ткань сознания» дает переживаниям качество реального, существующего вне нас мира.

Слайд 47





Гипотеза лингвистической относительности.
Вильгельм Гумбольдт: «Человек может осознанно воспринимать окружающий мир только в тех категориях, которые образованы с помощью языка той культуры, к которой он принадлежит».
Разные языки – это не различные обозначения одного и того же предмета, а разные его видения.
Э. Сэпир (1912), Б. Уорф (1956) – гипотеза лингвистической относительности. Мир природы представлен как калейдоскопический поток впечатлений, организованный языковой системой.
 Европеец: «Камень падает», индеец нутка: «Камнит».
Описание слайда:
Гипотеза лингвистической относительности. Вильгельм Гумбольдт: «Человек может осознанно воспринимать окружающий мир только в тех категориях, которые образованы с помощью языка той культуры, к которой он принадлежит». Разные языки – это не различные обозначения одного и того же предмета, а разные его видения. Э. Сэпир (1912), Б. Уорф (1956) – гипотеза лингвистической относительности. Мир природы представлен как калейдоскопический поток впечатлений, организованный языковой системой. Европеец: «Камень падает», индеец нутка: «Камнит».

Слайд 48





 Передача человеческого опыта.
1. Выработка условного рефлекса, по Павлову:
Болевое воздействие – безусловный раздражитель, усиление мозговой активности в миндалевидном теле)– безусловный ответ.
Красный квадрат (условный раздражитель перед болевым S) после закрепления будет вызывать страх. Т.е. зрительный сигнал будет вызывать страх, связанный с болью.
2. Только у человека сообщение о боли заменяет само воздействие: активность миндалевидного тела (страх болевого воздействия).
Описание слайда:
Передача человеческого опыта. 1. Выработка условного рефлекса, по Павлову: Болевое воздействие – безусловный раздражитель, усиление мозговой активности в миндалевидном теле)– безусловный ответ. Красный квадрат (условный раздражитель перед болевым S) после закрепления будет вызывать страх. Т.е. зрительный сигнал будет вызывать страх, связанный с болью. 2. Только у человека сообщение о боли заменяет само воздействие: активность миндалевидного тела (страх болевого воздействия).

Слайд 49





Управление поведением с помощью речи.
1. Передача моделей материального и внутреннего мира другим людям.
2. Сообщение, посылаемое людям, управляет их поведением, даже если оно не соответствует действительности.
3. Ложные сведения могут управлять людьми.
4. Аутизм  и паранойя как реакция на возможный обман.
5. Массовое самоубийство: ноябрь 1978 г. в джунглях Гайяны покончили жизнь самоубийством  911 человек.
Описание слайда:
Управление поведением с помощью речи. 1. Передача моделей материального и внутреннего мира другим людям. 2. Сообщение, посылаемое людям, управляет их поведением, даже если оно не соответствует действительности. 3. Ложные сведения могут управлять людьми. 4. Аутизм и паранойя как реакция на возможный обман. 5. Массовое самоубийство: ноябрь 1978 г. в джунглях Гайяны покончили жизнь самоубийством 911 человек.

Слайд 50





Понимание речи.
Устранение лексической двусмысленности (несколько значений).Для устранения неоднозначности используется контекст.
Проблема слов и смыслов. Понимание фигур речи.
Пример: «Мистер Х очень начитан. Он знает даже Шекспира».
Априорные знания и предрассудки.
Предположение мозга об окружающем. Проверка гипотез.
Описание слайда:
Понимание речи. Устранение лексической двусмысленности (несколько значений).Для устранения неоднозначности используется контекст. Проблема слов и смыслов. Понимание фигур речи. Пример: «Мистер Х очень начитан. Он знает даже Шекспира». Априорные знания и предрассудки. Предположение мозга об окружающем. Проверка гипотез.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию