🗊Презентация Дисперсные системы и растворы

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Дисперсные системы и растворы, слайд №1Дисперсные системы и растворы, слайд №2Дисперсные системы и растворы, слайд №3Дисперсные системы и растворы, слайд №4Дисперсные системы и растворы, слайд №5Дисперсные системы и растворы, слайд №6Дисперсные системы и растворы, слайд №7Дисперсные системы и растворы, слайд №8Дисперсные системы и растворы, слайд №9Дисперсные системы и растворы, слайд №10Дисперсные системы и растворы, слайд №11Дисперсные системы и растворы, слайд №12Дисперсные системы и растворы, слайд №13Дисперсные системы и растворы, слайд №14Дисперсные системы и растворы, слайд №15Дисперсные системы и растворы, слайд №16Дисперсные системы и растворы, слайд №17Дисперсные системы и растворы, слайд №18Дисперсные системы и растворы, слайд №19Дисперсные системы и растворы, слайд №20Дисперсные системы и растворы, слайд №21Дисперсные системы и растворы, слайд №22Дисперсные системы и растворы, слайд №23Дисперсные системы и растворы, слайд №24Дисперсные системы и растворы, слайд №25Дисперсные системы и растворы, слайд №26Дисперсные системы и растворы, слайд №27Дисперсные системы и растворы, слайд №28Дисперсные системы и растворы, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дисперсные системы и растворы. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Дисперсные системы и растворы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Дисперсные системы и растворы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Дисперсные системы и растворы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





 Актуализация знаний
 Актуализация знаний
Вспомните, что называют раствором?
2. Изобразите в виде схемы состав раствора;
3. Вспомните, что называют растворителем?
4. Если растворитель и растворенное вещество находятся в одинаковом состоянии, то какой из компонентов является растворителем?
4. Укажите значимость растворов;
Описание слайда:
Актуализация знаний Актуализация знаний Вспомните, что называют раствором? 2. Изобразите в виде схемы состав раствора; 3. Вспомните, что называют растворителем? 4. Если растворитель и растворенное вещество находятся в одинаковом состоянии, то какой из компонентов является растворителем? 4. Укажите значимость растворов;

Слайд 5





Чистые вещества в природе встречаются очень редко. 
Чистые вещества в природе встречаются очень редко. 
В природе чаще всего встречаются смеси различных веществ. 
Смеси
Описание слайда:
Чистые вещества в природе встречаются очень редко. Чистые вещества в природе встречаются очень редко. В природе чаще всего встречаются смеси различных веществ. Смеси

Слайд 6





Дисперсными называют гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого
Описание слайда:
Дисперсными называют гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого

Слайд 7





В дисперсных системах различают:
Дисперсная фаза –то  вещество, которое присутствует в меньшем количестве и распределено в объеме другого
Описание слайда:
В дисперсных системах различают: Дисперсная фаза –то вещество, которое присутствует в меньшем количестве и распределено в объеме другого

Слайд 8


Дисперсные системы и растворы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Дисперсные системы и растворы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Дисперсные системы и растворы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





По степени дисперсности (т.е. по среднему размеру частиц дисперсной фазы) систему делятся на:
Грубодисперсные (средний диаметр частиц более 10-6   м), они неустойчивые и со временем разделяются на дисперсную фазу и дисперсную среду
Описание слайда:
По степени дисперсности (т.е. по среднему размеру частиц дисперсной фазы) систему делятся на: Грубодисперсные (средний диаметр частиц более 10-6 м), они неустойчивые и со временем разделяются на дисперсную фазу и дисперсную среду

Слайд 12





Классификация дисперсных систем и растворов        (схема 2 с.92 учебник)
Взвеси – это дисперсные системы, в которых размер частицы фазы более 100 нм. Это непрозрачные системы, отдельные частицы которых можно заметить невооруженным глазом. Дисперсная фаза и дисперсная среда легко разделяются отстаиванием, фильтрованием. Такие системы разделяются на:
Описание слайда:
Классификация дисперсных систем и растворов (схема 2 с.92 учебник) Взвеси – это дисперсные системы, в которых размер частицы фазы более 100 нм. Это непрозрачные системы, отдельные частицы которых можно заметить невооруженным глазом. Дисперсная фаза и дисперсная среда легко разделяются отстаиванием, фильтрованием. Такие системы разделяются на:

Слайд 13


Дисперсные системы и растворы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Дисперсные системы и растворы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Дисперсные системы и растворы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Дисперсные системы и растворы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Дисперсные системы и растворы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Дисперсные системы и растворы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Дисперсные системы и растворы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Дисперсные системы и растворы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21







Промежуточное место между дисперсными системами и истинными растворами занимают коллоидные системы. Коллоидные системы (в переводе с греческого “колла” – клей, “еидос” вид клееподобные) – это такие дисперсные системы, в которых размер частиц фазы от 100 до 1 нм. Эти частицы не видны невооруженным глазом, и дисперсная фаза и дисперсная среда в таких системах отстаиванием разделяются с трудом. 
Из курса общей биологии вам известно, что частицы такого размера можно обнаружить при помощи ультрамикроскопа, в котором используется принцип рассеивания света. Благодаря этому коллоидная частица в нем кажется яркой точкой на темном фоне.
Описание слайда:
Промежуточное место между дисперсными системами и истинными растворами занимают коллоидные системы. Коллоидные системы (в переводе с греческого “колла” – клей, “еидос” вид клееподобные) – это такие дисперсные системы, в которых размер частиц фазы от 100 до 1 нм. Эти частицы не видны невооруженным глазом, и дисперсная фаза и дисперсная среда в таких системах отстаиванием разделяются с трудом. Из курса общей биологии вам известно, что частицы такого размера можно обнаружить при помощи ультрамикроскопа, в котором используется принцип рассеивания света. Благодаря этому коллоидная частица в нем кажется яркой точкой на темном фоне.

Слайд 22






Классификация коллоидных систем:

 Коллоидные растворы, или золи
 	Это большинство жидкостей живой клетки (цитоплазма, ядерный сок – кариоплазма, содержимое органоидов и вакуолей). И живого организма в целом (кровь, лимфа, тканевая жидкость, пищеварительные соки и т.д.) Такие системы образуют клеи, крахмал, белки, некоторые полимеры.
Описание слайда:
Классификация коллоидных систем: Коллоидные растворы, или золи Это большинство жидкостей живой клетки (цитоплазма, ядерный сок – кариоплазма, содержимое органоидов и вакуолей). И живого организма в целом (кровь, лимфа, тканевая жидкость, пищеварительные соки и т.д.) Такие системы образуют клеи, крахмал, белки, некоторые полимеры.

Слайд 23





Эффект Тиндаля
Описание слайда:
Эффект Тиндаля

Слайд 24





	

Коагуляция – явление слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок – наблюдается при нейтрализации зарядов этих частиц, когда в коллоидный раствор добавляют электролит. При этом раствор превращается в суспензию или гель. Некоторые органические коллоиды коагулируют при нагревании (клей, яичный белок) или при изменении кислотно-щелочной среды раствора.

 Со временем структура гелей нарушается (отслаивается) – из них выделяется вода. Это явление называют синерезисом.
Описание слайда:
Коагуляция – явление слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок – наблюдается при нейтрализации зарядов этих частиц, когда в коллоидный раствор добавляют электролит. При этом раствор превращается в суспензию или гель. Некоторые органические коллоиды коагулируют при нагревании (клей, яичный белок) или при изменении кислотно-щелочной среды раствора. Со временем структура гелей нарушается (отслаивается) – из них выделяется вода. Это явление называют синерезисом.

Слайд 25


Дисперсные системы и растворы, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Инструкция по выполнению лабораторного опыта 
Инструкция по выполнению лабораторного опыта 
Рассмотрите внимательно выданный вам образец (внешнее описание). Заполните графу № 1 таблицы.
Перемешайте дисперсную систему. Понаблюдайте за способностью осаждаться. 
Осаждается или расслаивается в течении несколько минут или с трудом в течении продолжительного времени, или не осаждаются. Заполните графу № 2 таблицы.
Если вы не наблюдаете осаждение частиц, исследуйте его на процесс коагуляции. Отлейте немного раствора в две пробирки и добавьте в одну 2–3 капли желтой кровяной соли и в другую 3–5 капель щелочи, что наблюдаете? 
Пропустите дисперсную систему через фильтр. Что наблюдаете? Заполните графу № 3 таблицы. (Отфильтруйте немного в пробирку).
Пропустите через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Что наблюдаете? (можно наблюдать эффект Тиндаля) 
Сделайте вывод: что это за дисперсная система? Что является дисперсной средой? Что является дисперсной фазой? Каковы размеры частиц в нем? (графа №5).
Описание слайда:
Инструкция по выполнению лабораторного опыта Инструкция по выполнению лабораторного опыта Рассмотрите внимательно выданный вам образец (внешнее описание). Заполните графу № 1 таблицы. Перемешайте дисперсную систему. Понаблюдайте за способностью осаждаться. Осаждается или расслаивается в течении несколько минут или с трудом в течении продолжительного времени, или не осаждаются. Заполните графу № 2 таблицы. Если вы не наблюдаете осаждение частиц, исследуйте его на процесс коагуляции. Отлейте немного раствора в две пробирки и добавьте в одну 2–3 капли желтой кровяной соли и в другую 3–5 капель щелочи, что наблюдаете? Пропустите дисперсную систему через фильтр. Что наблюдаете? Заполните графу № 3 таблицы. (Отфильтруйте немного в пробирку). Пропустите через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Что наблюдаете? (можно наблюдать эффект Тиндаля) Сделайте вывод: что это за дисперсная система? Что является дисперсной средой? Что является дисперсной фазой? Каковы размеры частиц в нем? (графа №5).

Слайд 27


Дисперсные системы и растворы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Закрепление изученного материала
Задача, сделать анализ профессионально значимой информации из следующего текста. Приготовление кофе – целое искусство. Важно знать о сущности физико-химических явлений происходящих в кофейне. Когда кофе заливают кипящей водой, начинается процесс экстрагирования – вытяжка из кофе его растворимых компонентов. Одновременно всплывающие пузырьки пара увлекают за собой ароматические вещества. Варят кофе в лужёных изнутри сосудах. Сначала наливают воду и добавляют сахар по вкусу. Это не случайно, а потому, что водопроводная вода жёсткая, ионы кальция тормозят процесс экстрагирования. При кипячении кофе образуется густая шапка пены – это своеобразная крышка, не позволяющая летучим веществам покидать сосуд, сохраняя аромат и вкус напитка. Пене дают подняться один раз, так как бурлящая жидкость может разрушить пенистую крышку. Подогретый кофе не имеет аромата.
Задания.
1.Определить место дисперсной системы кофе в классификации по агрегатному состоянию фазы и среды.
2. Определить компоненты фазы и среды.
3. Где на практике можно встретиться с пеной.
4. Условия сохранения  вкусовых качеств.
5.Зачем кофе готовят на подслащённой воде?
Описание слайда:
Закрепление изученного материала Задача, сделать анализ профессионально значимой информации из следующего текста. Приготовление кофе – целое искусство. Важно знать о сущности физико-химических явлений происходящих в кофейне. Когда кофе заливают кипящей водой, начинается процесс экстрагирования – вытяжка из кофе его растворимых компонентов. Одновременно всплывающие пузырьки пара увлекают за собой ароматические вещества. Варят кофе в лужёных изнутри сосудах. Сначала наливают воду и добавляют сахар по вкусу. Это не случайно, а потому, что водопроводная вода жёсткая, ионы кальция тормозят процесс экстрагирования. При кипячении кофе образуется густая шапка пены – это своеобразная крышка, не позволяющая летучим веществам покидать сосуд, сохраняя аромат и вкус напитка. Пене дают подняться один раз, так как бурлящая жидкость может разрушить пенистую крышку. Подогретый кофе не имеет аромата. Задания. 1.Определить место дисперсной системы кофе в классификации по агрегатному состоянию фазы и среды. 2. Определить компоненты фазы и среды. 3. Где на практике можно встретиться с пеной. 4. Условия сохранения вкусовых качеств. 5.Зачем кофе готовят на подслащённой воде?

Слайд 29





Домашнее задние:
Домашнее задние:
   Параграф № 10 
   Упражнение 1-4 устно,
                      5-6 письменно
Описание слайда:
Домашнее задние: Домашнее задние: Параграф № 10 Упражнение 1-4 устно, 5-6 письменно



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию