🗊Презентация Мышление

Нажмите для полного просмотра!
Мышление, слайд №1Мышление, слайд №2Мышление, слайд №3Мышление, слайд №4Мышление, слайд №5Мышление, слайд №6Мышление, слайд №7Мышление, слайд №8Мышление, слайд №9Мышление, слайд №10Мышление, слайд №11Мышление, слайд №12Мышление, слайд №13Мышление, слайд №14Мышление, слайд №15Мышление, слайд №16Мышление, слайд №17Мышление, слайд №18Мышление, слайд №19Мышление, слайд №20Мышление, слайд №21Мышление, слайд №22Мышление, слайд №23Мышление, слайд №24Мышление, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мышление. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мышление, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами
процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами
Описание слайда:
процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами

Слайд 3





Мышление
Обобщенноcть – это  способность отражать общие и потому наиболее существенные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому закономерные связи.
Опосредованность - это способность устанавливать  причинно-следственные зависимости, не лежащие на поверхности, недоступные чувственному познанию
Описание слайда:
Мышление Обобщенноcть – это способность отражать общие и потому наиболее существенные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому закономерные связи. Опосредованность - это способность устанавливать причинно-следственные зависимости, не лежащие на поверхности, недоступные чувственному познанию

Слайд 4





возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы
возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы
через ощущения и восприятия непосредственно связано с внешним миром и является его отражением
связано с речью
социально обусловлено
Описание слайда:
возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы через ощущения и восприятия непосредственно связано с внешним миром и является его отражением связано с речью социально обусловлено

Слайд 5







Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление  
Словесно-логическое мышление
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление Словесно-логическое мышление

Слайд 6





1. Это  особый вид мышления, заключающийся в практической  деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 
1. Это  особый вид мышления, заключающийся в практической  деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 
2.Решаются частные ,конкретные задачи, для решения которых нужны правильные действия с предметом.
3.Первичный вид мышления, возникающий у ребенка (до 2-3 лет).
4. Развит у людей ,занятых производственной деятельностью.
Описание слайда:
1. Это особый вид мышления, заключающийся в практической деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 1. Это особый вид мышления, заключающийся в практической деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 2.Решаются частные ,конкретные задачи, для решения которых нужны правильные действия с предметом. 3.Первичный вид мышления, возникающий у ребенка (до 2-3 лет). 4. Развит у людей ,занятых производственной деятельностью.

Слайд 7





1.Это  вид мышления, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. Основной единицей является «образ».
1.Это  вид мышления, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. Основной единицей является «образ».
2.Необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти, к ним формируется определенное эмоциональное отношение без глубокого анализа реальных свойств, качеств или функций, которые есть у объекта .
3.Является доминирующим у детей дошкольного и младшего школьного возраста (  до 6-7 лет).
Описание слайда:
1.Это вид мышления, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. Основной единицей является «образ». 1.Это вид мышления, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. Основной единицей является «образ». 2.Необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти, к ним формируется определенное эмоциональное отношение без глубокого анализа реальных свойств, качеств или функций, которые есть у объекта . 3.Является доминирующим у детей дошкольного и младшего школьного возраста ( до 6-7 лет).

Слайд 8





1. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 
1. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 
2.  Решая те или иные умственные задачи, человек   пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.
Описание слайда:
1. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 1. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 2. Решая те или иные умственные задачи, человек пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.

Слайд 9


Мышление, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1. Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выражено в виде слова или группы  слов.
1. Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выражено в виде слова или группы  слов.

Понятия могут быть:
а) единичными (стол) и общими (мебель)
б) конкретными ( стул) и абстрактными 
( свобода, любовь и т.д.)
Описание слайда:
1. Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выражено в виде слова или группы слов. 1. Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выражено в виде слова или группы слов. Понятия могут быть: а) единичными (стол) и общими (мебель) б) конкретными ( стул) и абстрактными ( свобода, любовь и т.д.)

Слайд 11





Формы мышления

2.Суждение – отражение связей между предметами и явлениями. 

Суждения могут быть истинными и ложными:
Истинное : лимон- кислый
Ложное: сегодня  32 апреля.
Описание слайда:
Формы мышления 2.Суждение – отражение связей между предметами и явлениями. Суждения могут быть истинными и ложными: Истинное : лимон- кислый Ложное: сегодня 32 апреля.

Слайд 12





Формы мышления
3.Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений формулируется определенный вывод.  Могут быть:  индуктивными и  дедуктивными. 
Индуктивное –вывод делается от частного к общему
Дедуктивное – вывод делается от общего к частному.
Описание слайда:
Формы мышления 3.Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений формулируется определенный вывод. Могут быть: индуктивными и дедуктивными. Индуктивное –вывод делается от частного к общему Дедуктивное – вывод делается от общего к частному.

Слайд 13







Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики.
Синтез – мыслительная операция, позволяющая  переходить от частей к целому.
Описание слайда:
Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики. Синтез – мыслительная операция, позволяющая переходить от частей к целому.

Слайд 14





Абстрагирование – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного признака. 
Абстрагирование – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного признака. 
Конкретизация – представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. Движение мысли от общего к частному
Описание слайда:
Абстрагирование – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного признака. Абстрагирование – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного признака. Конкретизация – представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. Движение мысли от общего к частному

Слайд 15





Основные мыслительные операции
Например: Рассказывая об общих признаках всех деревьев, мы затем можем конкретизировать эти положения, приведя пример какого-либо конкретного типа деревьев
Описание слайда:
Основные мыслительные операции Например: Рассказывая об общих признаках всех деревьев, мы затем можем конкретизировать эти положения, приведя пример какого-либо конкретного типа деревьев

Слайд 16





Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами.
Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами.
Систематизация – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева). 
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Описание слайда:
Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами. Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами. Систематизация – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева). Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Слайд 17





Параметры мышления
1.Продуктивность – способность мыслить логично, в результате процесса мышления формируются новые знания.
2.Гибкость и подвижность-  способность быстро отказаться от ранее принятых решений, если они не соответствуют изменившейся ситуации или обстоятельствам, и найти новые.
Описание слайда:
Параметры мышления 1.Продуктивность – способность мыслить логично, в результате процесса мышления формируются новые знания. 2.Гибкость и подвижность- способность быстро отказаться от ранее принятых решений, если они не соответствуют изменившейся ситуации или обстоятельствам, и найти новые.

Слайд 18





Параметры мышления
3.Широта – кругозор, способность использовать в процессе мышления разнообразные факты и знания 
4. Глубина – способность проникать в суть  явлений и событий.
5. Критичность – умение адекватно оценивать результаты собственной мыслительной деятельности,  а также способность  выявлять недостатки в своих суждениях и суждениях других людей.
Описание слайда:
Параметры мышления 3.Широта – кругозор, способность использовать в процессе мышления разнообразные факты и знания 4. Глубина – способность проникать в суть явлений и событий. 5. Критичность – умение адекватно оценивать результаты собственной мыслительной деятельности, а также способность выявлять недостатки в своих суждениях и суждениях других людей.

Слайд 19





Параметры мышления
6.Оригинальность – способность выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.
7.Обобщенность – способность определять главный существенный признак предмета или явления и отсеивать второстепенный.
Описание слайда:
Параметры мышления 6.Оригинальность – способность выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. 7.Обобщенность – способность определять главный существенный признак предмета или явления и отсеивать второстепенный.

Слайд 20





Классификация видов мышления
1. По типу решаемых задач : 
а)  теоретическое ( оперирование теоретическими знаниями без подключения практики) 
 б) практическое (получение результата в ходе  практических действий)
Описание слайда:
Классификация видов мышления 1. По типу решаемых задач : а) теоретическое ( оперирование теоретическими знаниями без подключения практики) б) практическое (получение результата в ходе практических действий)

Слайд 21





Классификация видов мышления
2. По степени развернутости
а) аналитическое 
развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, осознается человеком
 б) интуитивное 
Быстро протекает, отсутствуют четко выраженные этапы, минимально осознается человеком
Описание слайда:
Классификация видов мышления 2. По степени развернутости а) аналитическое развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, осознается человеком б) интуитивное Быстро протекает, отсутствуют четко выраженные этапы, минимально осознается человеком

Слайд 22





Классификация видов мышления
3. В зависимости от направленности:
а) реалистическое
ориентировано на внешний мир, регулируется логическими законами, воссоздается адекватная картина внешнего мира
б)аутистическое
Оторвано от реальности, ориентируется на субъективную систему норм и правил, не воссоздается адекватная картина внешнего мира
Описание слайда:
Классификация видов мышления 3. В зависимости от направленности: а) реалистическое ориентировано на внешний мир, регулируется логическими законами, воссоздается адекватная картина внешнего мира б)аутистическое Оторвано от реальности, ориентируется на субъективную систему норм и правил, не воссоздается адекватная картина внешнего мира

Слайд 23





Классификация видов мышления
4. По степени новизны:
а) продуктивное –  присутствует степень новизны
 б)репродуктивное -  воспроизведение уже имеющейся информации, отсутствует степень новизны
Описание слайда:
Классификация видов мышления 4. По степени новизны: а) продуктивное – присутствует степень новизны б)репродуктивное - воспроизведение уже имеющейся информации, отсутствует степень новизны

Слайд 24





Классификация видов мышления
5. По содержанию используемых средств
а) Вербальное – характерно для лиц, хорошо справляю­щихся со знаково-символическими задачами, но плохо даются образные задачи.
б) Невербальное – характерно для лиц, хорошо справляю­щихся с образными задачами, но плохо даются знаково-символические задачи
Описание слайда:
Классификация видов мышления 5. По содержанию используемых средств а) Вербальное – характерно для лиц, хорошо справляю­щихся со знаково-символическими задачами, но плохо даются образные задачи. б) Невербальное – характерно для лиц, хорошо справляю­щихся с образными задачами, но плохо даются знаково-символические задачи

Слайд 25





Воображение.
Создание новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представления, полученных в предшествующем опыт
Осуществляет переход за границы воспринимаемого.
«Оживляет» для человека то, что было ранее.
Бывает: 1.Пассивное (сновидения и грезы)
2.Активное :а)воссоздающее (создание образа предмета по описанию) и 2) творческое (создание новых образов)
Описание слайда:
Воображение. Создание новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представления, полученных в предшествующем опыт Осуществляет переход за границы воспринимаемого. «Оживляет» для человека то, что было ранее. Бывает: 1.Пассивное (сновидения и грезы) 2.Активное :а)воссоздающее (создание образа предмета по описанию) и 2) творческое (создание новых образов)



Теги Мышление
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию