🗊Презентация Познавательные психические процессы

Нажмите для полного просмотра!
Познавательные психические процессы, слайд №1Познавательные психические процессы, слайд №2Познавательные психические процессы, слайд №3Познавательные психические процессы, слайд №4Познавательные психические процессы, слайд №5Познавательные психические процессы, слайд №6Познавательные психические процессы, слайд №7Познавательные психические процессы, слайд №8Познавательные психические процессы, слайд №9Познавательные психические процессы, слайд №10Познавательные психические процессы, слайд №11Познавательные психические процессы, слайд №12Познавательные психические процессы, слайд №13Познавательные психические процессы, слайд №14Познавательные психические процессы, слайд №15Познавательные психические процессы, слайд №16Познавательные психические процессы, слайд №17Познавательные психические процессы, слайд №18Познавательные психические процессы, слайд №19Познавательные психические процессы, слайд №20Познавательные психические процессы, слайд №21Познавательные психические процессы, слайд №22Познавательные психические процессы, слайд №23Познавательные психические процессы, слайд №24Познавательные психические процессы, слайд №25Познавательные психические процессы, слайд №26Познавательные психические процессы, слайд №27Познавательные психические процессы, слайд №28Познавательные психические процессы, слайд №29Познавательные психические процессы, слайд №30Познавательные психические процессы, слайд №31Познавательные психические процессы, слайд №32Познавательные психические процессы, слайд №33Познавательные психические процессы, слайд №34Познавательные психические процессы, слайд №35Познавательные психические процессы, слайд №36Познавательные психические процессы, слайд №37Познавательные психические процессы, слайд №38Познавательные психические процессы, слайд №39Познавательные психические процессы, слайд №40Познавательные психические процессы, слайд №41Познавательные психические процессы, слайд №42Познавательные психические процессы, слайд №43Познавательные психические процессы, слайд №44Познавательные психические процессы, слайд №45Познавательные психические процессы, слайд №46Познавательные психические процессы, слайд №47Познавательные психические процессы, слайд №48Познавательные психические процессы, слайд №49Познавательные психические процессы, слайд №50Познавательные психические процессы, слайд №51Познавательные психические процессы, слайд №52Познавательные психические процессы, слайд №53Познавательные психические процессы, слайд №54Познавательные психические процессы, слайд №55Познавательные психические процессы, слайд №56Познавательные психические процессы, слайд №57Познавательные психические процессы, слайд №58Познавательные психические процессы, слайд №59Познавательные психические процессы, слайд №60Познавательные психические процессы, слайд №61Познавательные психические процессы, слайд №62Познавательные психические процессы, слайд №63Познавательные психические процессы, слайд №64Познавательные психические процессы, слайд №65Познавательные психические процессы, слайд №66Познавательные психические процессы, слайд №67Познавательные психические процессы, слайд №68Познавательные психические процессы, слайд №69Познавательные психические процессы, слайд №70Познавательные психические процессы, слайд №71Познавательные психические процессы, слайд №72Познавательные психические процессы, слайд №73Познавательные психические процессы, слайд №74Познавательные психические процессы, слайд №75Познавательные психические процессы, слайд №76Познавательные психические процессы, слайд №77Познавательные психические процессы, слайд №78Познавательные психические процессы, слайд №79Познавательные психические процессы, слайд №80Познавательные психические процессы, слайд №81Познавательные психические процессы, слайд №82Познавательные психические процессы, слайд №83Познавательные психические процессы, слайд №84Познавательные психические процессы, слайд №85Познавательные психические процессы, слайд №86Познавательные психические процессы, слайд №87Познавательные психические процессы, слайд №88Познавательные психические процессы, слайд №89Познавательные психические процессы, слайд №90Познавательные психические процессы, слайд №91Познавательные психические процессы, слайд №92Познавательные психические процессы, слайд №93Познавательные психические процессы, слайд №94Познавательные психические процессы, слайд №95Познавательные психические процессы, слайд №96Познавательные психические процессы, слайд №97Познавательные психические процессы, слайд №98Познавательные психические процессы, слайд №99Познавательные психические процессы, слайд №100Познавательные психические процессы, слайд №101Познавательные психические процессы, слайд №102Познавательные психические процессы, слайд №103Познавательные психические процессы, слайд №104Познавательные психические процессы, слайд №105Познавательные психические процессы, слайд №106Познавательные психические процессы, слайд №107Познавательные психические процессы, слайд №108

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познавательные психические процессы. Доклад-сообщение содержит 108 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Познавательные психические процессы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Познавательные процессы – это психические процессы, с помощью которых человек получает знание об окружающем мире и самом себе.
Познавательные процессы – это психические процессы, с помощью которых человек получает знание об окружающем мире и самом себе.

 Картина мира – результат синтеза различных познавательных процессов – ощущений, восприятий, представлений, мышления, воображения, памяти, внимания, речи.
Описание слайда:
Познавательные процессы – это психические процессы, с помощью которых человек получает знание об окружающем мире и самом себе. Познавательные процессы – это психические процессы, с помощью которых человек получает знание об окружающем мире и самом себе. Картина мира – результат синтеза различных познавательных процессов – ощущений, восприятий, представлений, мышления, воображения, памяти, внимания, речи.

Слайд 3






Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию, передают ее в мозг, в результате чего возникает адекватное отражение окружающего мира и самого организма
Описание слайда:
Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию, передают ее в мозг, в результате чего возникает адекватное отражение окружающего мира и самого организма

Слайд 4






Чувственный уровень познания – отражение внешнего и внутреннего мира с помощью органов чувств
Описание слайда:
Чувственный уровень познания – отражение внешнего и внутреннего мира с помощью органов чувств

Слайд 5






сенсорный процесс
Описание слайда:
сенсорный процесс

Слайд 6





элементарный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, качеств, сторон внешних предметов и явлений окружающего мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.  
элементарный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, качеств, сторон внешних предметов и явлений окружающего мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.
Описание слайда:
элементарный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, качеств, сторон внешних предметов и явлений окружающего мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств. элементарный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, качеств, сторон внешних предметов и явлений окружающего мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

Слайд 7





нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на анализатор.
нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на анализатор.
Анализатор – анатомо-физиологический аппарат для приема воздействий раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения.
Описание слайда:
нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на анализатор. нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на анализатор. Анализатор – анатомо-физиологический аппарат для приема воздействий раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения.

Слайд 8


Познавательные психические процессы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Периферический отдел (рецептор), где происходит преобразование энергии внешнего воздействия в нервные сигналы.
Периферический отдел (рецептор), где происходит преобразование энергии внешнего воздействия в нервные сигналы.
Афферентные (центростремительные) проводящие пути, по которым возбуждение передается в центральный отдел анализатора, и эфферентные (центробежные) нервы, по которым передается ответная реакция (обратно к рецепторам).
Центральный отдел анализатора (корковые проекционные зоны) –участок коры головного мозга, где происходит преобразование нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.
Описание слайда:
Периферический отдел (рецептор), где происходит преобразование энергии внешнего воздействия в нервные сигналы. Периферический отдел (рецептор), где происходит преобразование энергии внешнего воздействия в нервные сигналы. Афферентные (центростремительные) проводящие пути, по которым возбуждение передается в центральный отдел анализатора, и эфферентные (центробежные) нервы, по которым передается ответная реакция (обратно к рецепторам). Центральный отдел анализатора (корковые проекционные зоны) –участок коры головного мозга, где происходит преобразование нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.

Слайд 10





Модальность (качество) – «способность» отражать определенные состояния и формы материи (свет, звук, теплота), к воздействиям которой физиологически приспособлен данный анализатор; 
Модальность (качество) – «способность» отражать определенные состояния и формы материи (свет, звук, теплота), к воздействиям которой физиологически приспособлен данный анализатор; 
Интенсивность – количественная характеристика; указывает на силу сенсорного процесса, зависит от силы раздражителя и функционального состояния анализатора;
Описание слайда:
Модальность (качество) – «способность» отражать определенные состояния и формы материи (свет, звук, теплота), к воздействиям которой физиологически приспособлен данный анализатор; Модальность (качество) – «способность» отражать определенные состояния и формы материи (свет, звук, теплота), к воздействиям которой физиологически приспособлен данный анализатор; Интенсивность – количественная характеристика; указывает на силу сенсорного процесса, зависит от силы раздражителя и функционального состояния анализатора;

Слайд 11





Пространственная локализация – пространственная характеристика ощущения, позволяющая точно определить, где локализован раздражитель в пространстве;
Пространственная локализация – пространственная характеристика ощущения, позволяющая точно определить, где локализован раздражитель в пространстве;

Длительность – временная характеристика ощущения, определяющая интервал времени, в течение которого ощущение возникает, развивается и исчезает. Зависит от времени действия и силы раздражителя. Каждое ощущение имеет свой определенный латентный период.
Описание слайда:
Пространственная локализация – пространственная характеристика ощущения, позволяющая точно определить, где локализован раздражитель в пространстве; Пространственная локализация – пространственная характеристика ощущения, позволяющая точно определить, где локализован раздражитель в пространстве; Длительность – временная характеристика ощущения, определяющая интервал времени, в течение которого ощущение возникает, развивается и исчезает. Зависит от времени действия и силы раздражителя. Каждое ощущение имеет свой определенный латентный период.

Слайд 12


Познавательные психические процессы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





 Материал для мышления (при ограничении сенсорных импульсов наступает сенсорная депривация); 
 Материал для мышления (при ограничении сенсорных импульсов наступает сенсорная депривация); 
 Сигнал удовлетворенности потребностей (удовлетворена потребность - снижается чувствительность); 
 регуляция обменных процессов, обеспечение гомеостаза; 
 Связь с внешним и внутренним миром.
Описание слайда:
Материал для мышления (при ограничении сенсорных импульсов наступает сенсорная депривация); Материал для мышления (при ограничении сенсорных импульсов наступает сенсорная депривация); Сигнал удовлетворенности потребностей (удовлетворена потребность - снижается чувствительность); регуляция обменных процессов, обеспечение гомеостаза; Связь с внешним и внутренним миром.

Слайд 14


Познавательные психические процессы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15







Интерорецепторы расположены во внутренних органах; объединяют сигналы, поступающие из внутренней среды организма (формируют самочувствие); 
Экстерорецепторы расположены на поверхности тела, улавливают информацию внешних воздействий. Это осязание, вкус (контактные), зрение, слух (дистантные);
Проприорецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, суставных сумках; улавливают  информацию о положении тела в пространстве, обеспечивают регуляцию наших движений.
Описание слайда:
Интерорецепторы расположены во внутренних органах; объединяют сигналы, поступающие из внутренней среды организма (формируют самочувствие); Экстерорецепторы расположены на поверхности тела, улавливают информацию внешних воздействий. Это осязание, вкус (контактные), зрение, слух (дистантные); Проприорецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, суставных сумках; улавливают информацию о положении тела в пространстве, обеспечивают регуляцию наших движений.

Слайд 16





Основные характеристики ощущений
чувствительность
пороги ощущений (абсолютный и относительный)
сенсорная адаптация
Описание слайда:
Основные характеристики ощущений чувствительность пороги ощущений (абсолютный и относительный) сенсорная адаптация

Слайд 17





Чувствительность – способность живых организмов реагировать на изменения окружающей и внутренней сред проявлением ощущений (сенсорная чувствительность). 
Чувствительность – способность живых организмов реагировать на изменения окружающей и внутренней сред проявлением ощущений (сенсорная чувствительность). 
Диапазон чувствительности определяется разностью между верхним и нижним абсолютными порогами.
Описание слайда:
Чувствительность – способность живых организмов реагировать на изменения окружающей и внутренней сред проявлением ощущений (сенсорная чувствительность). Чувствительность – способность живых организмов реагировать на изменения окружающей и внутренней сред проявлением ощущений (сенсорная чувствительность). Диапазон чувствительности определяется разностью между верхним и нижним абсолютными порогами.

Слайд 18





Нижний абсолютный порог ощущения – минимальная величина раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение; 
Нижний абсолютный порог ощущения – минимальная величина раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение; 
Верхний абсолютный порог ощущения - максимальная величина раздражителя, дальнейшее увеличение которой приводит к изменению модальности ощущения (вызывает болевое ощущение); 
Относительный порог ощущения  - величина изменения стимула, при котором становится заметным изменение ощущения.
Описание слайда:
Нижний абсолютный порог ощущения – минимальная величина раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение; Нижний абсолютный порог ощущения – минимальная величина раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение; Верхний абсолютный порог ощущения - максимальная величина раздражителя, дальнейшее увеличение которой приводит к изменению модальности ощущения (вызывает болевое ощущение); Относительный порог ощущения - величина изменения стимула, при котором становится заметным изменение ощущения.

Слайд 19


Познавательные психические процессы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Сенсорная адаптация 
Сенсорная адаптация 

- изменение чувствительности вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям. 

Повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.
Описание слайда:
Сенсорная адаптация Сенсорная адаптация - изменение чувствительности вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям. Повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.

Слайд 21





Нарушения ощущений
Анестезия (например, при истерии)
Гипестезия (при шизофрении, при психопатии)
Гиперстезия (при атеросклерозе)
Парастезии (при шоке, стрессе)
Описание слайда:
Нарушения ощущений Анестезия (например, при истерии) Гипестезия (при шизофрении, при психопатии) Гиперстезия (при атеросклерозе) Парастезии (при шоке, стрессе)

Слайд 22






перцептивный процесс
Описание слайда:
перцептивный процесс

Слайд 23


Познавательные психические процессы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 Восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Возникает на основе ощущений.
 Восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Возникает на основе ощущений.
 
 В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение ощущений в целостные образы вещей и событий
Описание слайда:
Восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Возникает на основе ощущений. Восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Возникает на основе ощущений. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение ощущений в целостные образы вещей и событий

Слайд 25





Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов, обладающих определенными свойствами; 
Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов, обладающих определенными свойствами; 
Целостность – восприятие есть всегда целостный образ предмета; 
Структурность – объединение воздействующих стимулов в целые и сравнительно простые структуры; 
Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия;
Описание слайда:
Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов, обладающих определенными свойствами; Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов, обладающих определенными свойствами; Целостность – восприятие есть всегда целостный образ предмета; Структурность – объединение воздействующих стимулов в целые и сравнительно простые структуры; Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия;

Слайд 26


Познавательные психические процессы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Познавательные психические процессы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Познавательные психические процессы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Константность – восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету и величине. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия); 
Константность – восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету и величине. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия); 
Осмысленность - указывает на связь восприятия с мышлением, с пониманием сущности предметов. Образы воспринимаемых объектов всегда имеют определенные, смысловые значения и в этом проявляется не только тесная связь с мышлением, но и активность восприятия;
Описание слайда:
Константность – восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету и величине. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия); Константность – восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету и величине. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия); Осмысленность - указывает на связь восприятия с мышлением, с пониманием сущности предметов. Образы воспринимаемых объектов всегда имеют определенные, смысловые значения и в этом проявляется не только тесная связь с мышлением, но и активность восприятия;

Слайд 30


Познавательные психические процессы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Познавательные психические процессы, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия.
это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия.
Описание слайда:
это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия.

Слайд 33





ложные суждения индивида об окружающем мире;
ложные суждения индивида об окружающем мире;
оптическое несовершенство нашего глаза;
эмоциональное состояние (вешалка с одеждой – убийца);
затрудненные условия восприятия (не то слово послышалось);
сам объект восприятия дает предпосылки для появления иллюзий.
Описание слайда:
ложные суждения индивида об окружающем мире; ложные суждения индивида об окружающем мире; оптическое несовершенство нашего глаза; эмоциональное состояние (вешалка с одеждой – убийца); затрудненные условия восприятия (не то слово послышалось); сам объект восприятия дает предпосылки для появления иллюзий.

Слайд 34





Явление иррадиации.
Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
Явление иррадиации.
Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
 
 
 






Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными, и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, как бы раздвигаются границы этой поверхности, которая кажется больше своих истинных геометрических размеров.
Описание слайда:
Явление иррадиации. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый? Явление иррадиации. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?     Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными, и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, как бы раздвигаются границы этой поверхности, которая кажется больше своих истинных геометрических размеров.

Слайд 35


Познавательные психические процессы, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






Они одинаковые
Описание слайда:
Они одинаковые

Слайд 37


Познавательные психические процессы, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38









На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.
Описание слайда:
На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

Слайд 39


Познавательные психические процессы, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Познавательные психические процессы, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41
















Какой человечек выше?
Описание слайда:
Какой человечек выше?

Слайд 42


Познавательные психические процессы, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43






Движущиеся полосы
Описание слайда:
Движущиеся полосы

Слайд 44






Движущиеся полосы
Описание слайда:
Движущиеся полосы

Слайд 45





Нарушения восприятия
Детализация с неумением видеть целое при органических заболеваниях головного мозга;
Диссоциация (расщепление образов) при шизофрении
Описание слайда:
Нарушения восприятия Детализация с неумением видеть целое при органических заболеваниях головного мозга; Диссоциация (расщепление образов) при шизофрении

Слайд 46





Методы исследования восприятия
Недостающие детали;
Перечеркнутые изображения;
Проективные методы (может использоваться тест Роршаха)
Описание слайда:
Методы исследования восприятия Недостающие детали; Перечеркнутые изображения; Проективные методы (может использоваться тест Роршаха)

Слайд 47





ВНИМАНИЕ

«сквозной» процесс
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ «сквозной» процесс

Слайд 48


Познавательные психические процессы, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





необходимое условие выполнения любой психической деятельности человека; 
необходимое условие выполнения любой психической деятельности человека; 
повышает эффективность любой психической и двигательной деятельности; 
не имеет своего особого содержания, оно является динамической стороной всех познавательных процессов.
Описание слайда:
необходимое условие выполнения любой психической деятельности человека; необходимое условие выполнения любой психической деятельности человека; повышает эффективность любой психической и двигательной деятельности; не имеет своего особого содержания, оно является динамической стороной всех познавательных процессов.

Слайд 50





Функции внимания
Организация познавательной деятельности;
Ориентация в окружающем мире (адаптация);
Компонент волевой деятельности.
Описание слайда:
Функции внимания Организация познавательной деятельности; Ориентация в окружающем мире (адаптация); Компонент волевой деятельности.

Слайд 51





Свойства внимания
Устойчивость
Концентрация
Распределение
Переключаемость
Объем
Описание слайда:
Свойства внимания Устойчивость Концентрация Распределение Переключаемость Объем

Слайд 52





Свойства внимания
Устойчивость – длительность сосредоточения на объекте или явлении или удержание требуемой интенсивности внимания в течение длительного времени 
Устойчивость внимания определяется:
индивидуальными физиологическими особенностями организма;
психическим состоянием;
мотивацией;
внешними обстоятельствами при осуществлении деятельности
Описание слайда:
Свойства внимания Устойчивость – длительность сосредоточения на объекте или явлении или удержание требуемой интенсивности внимания в течение длительного времени Устойчивость внимания определяется: индивидуальными физиологическими особенностями организма; психическим состоянием; мотивацией; внешними обстоятельствами при осуществлении деятельности

Слайд 53





Свойства внимания
Концентрация внимания – способность фокусировать, сосредотачивать внимание на одном объекте, игнорируя другие при наличие помех. 
Чем меньше круг объектов и участок воспринимаемой фигуры, тем концентрированнее внимание. 
Обеспечивает углубленное изучение познаваемых объектов и явлений, вносит ясность в представление человека о том или ином предмете, его назначении, форме и т.д.
Описание слайда:
Свойства внимания Концентрация внимания – способность фокусировать, сосредотачивать внимание на одном объекте, игнорируя другие при наличие помех. Чем меньше круг объектов и участок воспринимаемой фигуры, тем концентрированнее внимание. Обеспечивает углубленное изучение познаваемых объектов и явлений, вносит ясность в представление человека о том или ином предмете, его назначении, форме и т.д.

Слайд 54





Свойства внимания
Распределение внимания – возможность одновременного выполнения индивидом двух или более видов деятельности. 
зависит от психологического и физиологического состояния человека (при утомлении область распределения внимания резко сужается);
является условием успешного выполнения сложных видов деятельности, требующих одновременного участия разнородных функций.
Описание слайда:
Свойства внимания Распределение внимания – возможность одновременного выполнения индивидом двух или более видов деятельности. зависит от психологического и физиологического состояния человека (при утомлении область распределения внимания резко сужается); является условием успешного выполнения сложных видов деятельности, требующих одновременного участия разнородных функций.

Слайд 55





Свойства внимания
Переключаемость внимания – способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям. 
Объем внимания – количество объектов или элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент.
Описание слайда:
Свойства внимания Переключаемость внимания – способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям. Объем внимания – количество объектов или элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент.

Слайд 56





Колебание внимания
выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается
Описание слайда:
Колебание внимания выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается

Слайд 57





Виды внимания
В зависимости от активности личности:
Непроизвольное (непреднамеренное)
Произвольное (преднамеренное)
Постпроизвольное (послепроизвольное)
Описание слайда:
Виды внимания В зависимости от активности личности: Непроизвольное (непреднамеренное) Произвольное (преднамеренное) Постпроизвольное (послепроизвольное)

Слайд 58





Интенсивность 
Интенсивность 
Новизна
Необычность
Динамичность объектов
Описание слайда:
Интенсивность Интенсивность Новизна Необычность Динамичность объектов

Слайд 59





активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с сильными воздействиями 
активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с сильными воздействиями 
Целенаправленность
Организованность
Повышенная устойчивость
Описание слайда:
активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с сильными воздействиями активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с сильными воздействиями Целенаправленность Организованность Повышенная устойчивость

Слайд 60





Наступает после произвольного, но качественно от него отличается
Наступает после произвольного, но качественно от него отличается

Носит целенаправленный характер, но не требует специальных волевых усилий
Описание слайда:
Наступает после произвольного, но качественно от него отличается Наступает после произвольного, но качественно от него отличается Носит целенаправленный характер, но не требует специальных волевых усилий

Слайд 61





Нарушения внимания
Устойчивость – нарушается при мании;
Концентрация – нарушается при астении и депрессии;
Объем – сужается при астении;
Переключаемость - при эпилепсии;
Описание слайда:
Нарушения внимания Устойчивость – нарушается при мании; Концентрация – нарушается при астении и депрессии; Объем – сужается при астении; Переключаемость - при эпилепсии;

Слайд 62





Методы исследования внимания
Корректурная проба
Таблицы Крепелина
Таблицы Шульте
Таблицы Шульте-Горбова
Описание слайда:
Методы исследования внимания Корректурная проба Таблицы Крепелина Таблицы Шульте Таблицы Шульте-Горбова

Слайд 63


Познавательные психические процессы, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Познавательные психические процессы, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Память -
Возобновляющееся отражение действительности, воспроизведение прошлого опыта
Описание слайда:
Память - Возобновляющееся отражение действительности, воспроизведение прошлого опыта

Слайд 66


Познавательные психические процессы, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





 Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение и воспроизведение движений - основа для формирования практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т. д. 
 Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение и воспроизведение движений - основа для формирования практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т. д.
Описание слайда:
Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение и воспроизведение движений - основа для формирования практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т. д. Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение и воспроизведение движений - основа для формирования практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т. д.

Слайд 68





 Эмоциональная память - способность запоминать, сохранять  и воспроизводить чувства и эмоции.
 Эмоциональная память - способность запоминать, сохранять  и воспроизводить чувства и эмоции.
Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий.
Описание слайда:
Эмоциональная память - способность запоминать, сохранять и воспроизводить чувства и эмоции. Эмоциональная память - способность запоминать, сохранять и воспроизводить чувства и эмоции. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий.

Слайд 69





 Образная память — память на образы восприятия, отражающие предметы, события, картины природы и жизни. 
 Образная память — память на образы восприятия, отражающие предметы, события, картины природы и жизни. 
Воспринятое ранее воспроизводится затем в форме представлений. Образную память разделяют на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую в зависимости от типа воспроизводимых представлений.
Описание слайда:
Образная память — память на образы восприятия, отражающие предметы, события, картины природы и жизни. Образная память — память на образы восприятия, отражающие предметы, события, картины природы и жизни. Воспринятое ранее воспроизводится затем в форме представлений. Образную память разделяют на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую в зависимости от типа воспроизводимых представлений.

Слайд 70





 Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей. Главная роль отводится второй сигнальной системе. Данный вид памяти специфичен для человека, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным.  Развиваясь в течение жизни человека, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к другим видам памяти. 
 Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей. Главная роль отводится второй сигнальной системе. Данный вид памяти специфичен для человека, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным.  Развиваясь в течение жизни человека, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к другим видам памяти.
Описание слайда:
Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей. Главная роль отводится второй сигнальной системе. Данный вид памяти специфичен для человека, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Развиваясь в течение жизни человека, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к другим видам памяти. Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей. Главная роль отводится второй сигнальной системе. Данный вид памяти специфичен для человека, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Развиваясь в течение жизни человека, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к другим видам памяти.

Слайд 71





 Сенсорная (иконическая) память - «отпечаток» воспринятых стимулов (0,1- 0,5 сек)
 Сенсорная (иконическая) память - «отпечаток» воспринятых стимулов (0,1- 0,5 сек)
 Кратковременная память - краткое сохранение воспринимаемой информации (20 сек – 30 сек). 
 Оперативная память - мнемические процессы, обслуживающие актуальные действия, операции (от нескольких секунд до нескольких дней). 
 Долговременная память - длительное хранение большого объема информации
Описание слайда:
Сенсорная (иконическая) память - «отпечаток» воспринятых стимулов (0,1- 0,5 сек) Сенсорная (иконическая) память - «отпечаток» воспринятых стимулов (0,1- 0,5 сек) Кратковременная память - краткое сохранение воспринимаемой информации (20 сек – 30 сек). Оперативная память - мнемические процессы, обслуживающие актуальные действия, операции (от нескольких секунд до нескольких дней). Долговременная память - длительное хранение большого объема информации

Слайд 72





 Непроизвольная - запоминание и воспроизведение, осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. 
 Непроизвольная - запоминание и воспроизведение, осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. 
 Произвольная - ставится специальная задача что-то запомнить или припомнить.
Описание слайда:
Непроизвольная - запоминание и воспроизведение, осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. Непроизвольная - запоминание и воспроизведение, осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. Произвольная - ставится специальная задача что-то запомнить или припомнить.

Слайд 73


Познавательные психические процессы, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74







 Запоминание
 Хранение
 Воспроизведение 
 Забывание
Описание слайда:
Запоминание Хранение Воспроизведение Забывание

Слайд 75





Запоминание – это процесс запечатления воспринятой информации.
Запоминание – это процесс запечатления воспринятой информации.
Запоминание по степени активности можно разделить на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное).
Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется благодаря механизмам произвольного и непроизвольного запоминания
Описание слайда:
Запоминание – это процесс запечатления воспринятой информации. Запоминание – это процесс запечатления воспринятой информации. Запоминание по степени активности можно разделить на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется благодаря механизмам произвольного и непроизвольного запоминания

Слайд 76





Непроизвольно запоминается информация
Непроизвольно запоминается информация
Оказавшая эмоциональное воздействие
Находящаяся в центре внимания
Соответствующая потребностям человека
 Эффективность произвольной памяти зависит от:
целей запоминания; 
от приемов заучивания 
 механическое дословное многократное повторение
 логическая обработка (в 20 раз выше, чем у механической); 
 образные приемы; 
 мнемотехнические приемы запоминания
Описание слайда:
Непроизвольно запоминается информация Непроизвольно запоминается информация Оказавшая эмоциональное воздействие Находящаяся в центре внимания Соответствующая потребностям человека Эффективность произвольной памяти зависит от: целей запоминания; от приемов заучивания механическое дословное многократное повторение логическая обработка (в 20 раз выше, чем у механической); образные приемы; мнемотехнические приемы запоминания

Слайд 77





Сохранение - процесс накопления материала в структуре памяти, на основе определенным образом организованного усвоения, включая переработку, структурирование материала. 
Сохранение - процесс накопления материала в структуре памяти, на основе определенным образом организованного усвоения, включая переработку, структурирование материала. 
Активность хранения: реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происходит под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от органов чувств. Реконструкция проявляется в исчезновении менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения.
Описание слайда:
Сохранение - процесс накопления материала в структуре памяти, на основе определенным образом организованного усвоения, включая переработку, структурирование материала. Сохранение - процесс накопления материала в структуре памяти, на основе определенным образом организованного усвоения, включая переработку, структурирование материала. Активность хранения: реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происходит под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от органов чувств. Реконструкция проявляется в исчезновении менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения.

Слайд 78





Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее, но не воспринимаемого в данный момент.
Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее, но не воспринимаемого в данный момент.
 Как и запоминание, воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным).
Описание слайда:
Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Как и запоминание, воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным).

Слайд 79





 узнавание - воспроизведение образа при его повторном восприятии (узнавание по памяти), либо на основе представлений о нем (узнавание по представлению);
 узнавание - воспроизведение образа при его повторном восприятии (узнавание по памяти), либо на основе представлений о нем (узнавание по представлению);
припоминание - преднамеренное поэтапное воспроизведение информации в соответствии с поставленной целью; 
 воспоминание - воспроизведение информации, касающейся прошлого;
 реминисценция - воспроизведение достаточно объемной информации через некоторое время после ее получения.
Описание слайда:
узнавание - воспроизведение образа при его повторном восприятии (узнавание по памяти), либо на основе представлений о нем (узнавание по представлению); узнавание - воспроизведение образа при его повторном восприятии (узнавание по памяти), либо на основе представлений о нем (узнавание по представлению); припоминание - преднамеренное поэтапное воспроизведение информации в соответствии с поставленной целью; воспоминание - воспроизведение информации, касающейся прошлого; реминисценция - воспроизведение достаточно объемной информации через некоторое время после ее получения.

Слайд 80





Забывание
Забывание

Забывание - невозможность восстановить ранее воспринятую информацию. Наблюдается при:
отсутствии актуализации информации
возрастных изменениях
длительном времени хранения;
действии защитных механизмов личности
Описание слайда:
Забывание Забывание Забывание - невозможность восстановить ранее воспринятую информацию. Наблюдается при: отсутствии актуализации информации возрастных изменениях длительном времени хранения; действии защитных механизмов личности

Слайд 81





а)невозможность припомнить или узнать;
а)невозможность припомнить или узнать;
 
б)неверное припоминание или узнавание.
Описание слайда:
а)невозможность припомнить или узнать; а)невозможность припомнить или узнать; б)неверное припоминание или узнавание.

Слайд 82





Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %.  
Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %.
Описание слайда:
Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %.

Слайд 83





    Исследования М. Н. Шардакова: 
    Исследования М. Н. Шардакова: 

 Если не повторять полученный материал в день получения, то через день сохраняется в памяти 74 % материала, через три-четыре дня — 66 %, через месяц - 58 % и через шесть месяцев — 38 %. 
При повторении материала в первый день через день в памяти сохраняется 88%, через три-четыре дня — 84 %, через месяц — 70% и через 6 месяцев — 60 %. 
Если организовать периодическое повторение материала, то объем сохраняемой информации будет большим на протяжении значительного времени.
Описание слайда:
Исследования М. Н. Шардакова: Исследования М. Н. Шардакова: Если не повторять полученный материал в день получения, то через день сохраняется в памяти 74 % материала, через три-четыре дня — 66 %, через месяц - 58 % и через шесть месяцев — 38 %. При повторении материала в первый день через день в памяти сохраняется 88%, через три-четыре дня — 84 %, через месяц — 70% и через 6 месяцев — 60 %. Если организовать периодическое повторение материала, то объем сохраняемой информации будет большим на протяжении значительного времени.

Слайд 84





Эксперимент, проведенный американским психологом М. Джонсом
Эксперимент, проведенный американским психологом М. Джонсом
если студенты не будут работать над закреплением учебного материала в памяти, через два месяца от него останется лишь 25 %, а наибольшая потеря (55 %) произойдет в первые три-четыре дня после восприятия.
Описание слайда:
Эксперимент, проведенный американским психологом М. Джонсом Эксперимент, проведенный американским психологом М. Джонсом если студенты не будут работать над закреплением учебного материала в памяти, через два месяца от него останется лишь 25 %, а наибольшая потеря (55 %) произойдет в первые три-четыре дня после восприятия.

Слайд 85





Законы памяти
Закон интереса: Интересное запоминается легче.
Закон осмысления:Чем глубже осознать информацию, тем лучше она запомнится.
Закон установки:Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче.
Закон действия:Информация, участвующая в деятельности запоминается лучше.
Закон контекста:При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.
Закон оптимальной длины ряда:Длина запоминаемого ряда не должна намного превышать объём кратковременной памяти.
Закон края:Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.
Закон незавершённости:Лучше всего запоминаются незавершённые действия.
Описание слайда:
Законы памяти Закон интереса: Интересное запоминается легче. Закон осмысления:Чем глубже осознать информацию, тем лучше она запомнится. Закон установки:Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Закон действия:Информация, участвующая в деятельности запоминается лучше. Закон контекста:При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон оптимальной длины ряда:Длина запоминаемого ряда не должна намного превышать объём кратковременной памяти. Закон края:Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон незавершённости:Лучше всего запоминаются незавершённые действия.

Слайд 86





Законы памяти
Закон контекста: При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.
Закон оптимальной длины ряда:Длина запоминаемого ряда не должна намного превышать объём кратковременной памяти.
Закон края:Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.
Закон незавершённости:Лучше всего запоминаются незавершённые действия.
Описание слайда:
Законы памяти Закон контекста: При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон оптимальной длины ряда:Длина запоминаемого ряда не должна намного превышать объём кратковременной памяти. Закон края:Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон незавершённости:Лучше всего запоминаются незавершённые действия.

Слайд 87





Нарушения памяти
Амнезия: ретроградная, антероградная, фиксационная (Корсаковский амнестический синдром);
Гипермнезия (патологическое усиление памяти при инфекциях, интоксикациях);
Гипомнезия (ослабление памяти при атеросклерозе)
Парамнезии: дэжа вю, жамэ вю.
Описание слайда:
Нарушения памяти Амнезия: ретроградная, антероградная, фиксационная (Корсаковский амнестический синдром); Гипермнезия (патологическое усиление памяти при инфекциях, интоксикациях); Гипомнезия (ослабление памяти при атеросклерозе) Парамнезии: дэжа вю, жамэ вю.

Слайд 88





Методы изучения памяти
Проба на запоминание 10 слов;
Пиктограммы;
Тест Бентона;
Субтесты для исследования памяти методики Векслера
Описание слайда:
Методы изучения памяти Проба на запоминание 10 слов; Пиктограммы; Тест Бентона; Субтесты для исследования памяти методики Векслера

Слайд 89


Познавательные психические процессы, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90





процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами
процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами
Описание слайда:
процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами процесс опосредованного и обобщенного отражения связей и отношений между предметами

Слайд 91





возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы;
возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы;
через ощущения и восприятия непосредственно связано с внешним миром и является его отражением;
через мышление идет дальнейшее, более глубокое познание внешнего мира.
Описание слайда:
возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы; возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы; через ощущения и восприятия непосредственно связано с внешним миром и является его отражением; через мышление идет дальнейшее, более глубокое познание внешнего мира.

Слайд 92


Познавательные психические процессы, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93







Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление  
Словесно-логическое мышление
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление Словесно-логическое мышление

Слайд 94





- особый вид мышления, заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 
- особый вид мышления, заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. 
первичный вид мышления, возникающий у ребенка;
широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.
Описание слайда:
- особый вид мышления, заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. - особый вид мышления, заключающийся в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. первичный вид мышления, возникающий у ребенка; широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

Слайд 95





- вид мыслительного процесса, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. 
- вид мыслительного процесса, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. 
мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти;
является доминирующим у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание слайда:
- вид мыслительного процесса, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. - вид мыслительного процесса, осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти; является доминирующим у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 96





- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 
- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. 
  Решая те или иные умственные задачи, мы   пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.
Описание слайда:
- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Решая те или иные умственные задачи, мы пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.

Слайд 97


Познавательные психические процессы, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98





Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выраженная словом;
Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выраженная словом;
Суждение – отражение связей между предметами и явлениями; Могут быть истинными и ложными. 
Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений формулируется новое суждение, не сводимое к предыдущим. Могут быть индуктивными, дедуктивными.
Описание слайда:
Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выраженная словом; Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выраженная словом; Суждение – отражение связей между предметами и явлениями; Могут быть истинными и ложными. Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений формулируется новое суждение, не сводимое к предыдущим. Могут быть индуктивными, дедуктивными.

Слайд 99







Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики;
Синтез – мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления  переходить от частей к целому;
Описание слайда:
Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики; Синтез – мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому;

Слайд 100







Абстрагирование – мысленное отвлечение – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного;
Конкретизация – представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. Движение мысли от общего к частному;
Описание слайда:
Абстрагирование – мысленное отвлечение – мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделении в них основного, главного; Конкретизация – представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. Движение мысли от общего к частному;

Слайд 101





Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами;
Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами;
Систематизация – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева); 
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Описание слайда:
Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами; Сравнение – мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и установлении таким образом сходства и различия между объектами; Систематизация – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева); Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Слайд 102


Познавательные психические процессы, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103





1)свобода от стереотипов - нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 
1)свобода от стереотипов - нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 
2)критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности; 
3)глубина мышления – степень проникновения субъекта в сущность познаваемых явлений; 
4)широта (или эрудированность) – возможность привлечения для решения поставленной задачи знаний из различных областей;
Описание слайда:
1)свобода от стереотипов - нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 1)свобода от стереотипов - нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 2)критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности; 3)глубина мышления – степень проникновения субъекта в сущность познаваемых явлений; 4)широта (или эрудированность) – возможность привлечения для решения поставленной задачи знаний из различных областей;

Слайд 104





5)независимость мышления - способность самостоятельно и оригинально сформулировать задачу и решать ее, не поддаваясь постороннему влиянию, умением отстаивать свою позицию; 
5)независимость мышления - способность самостоятельно и оригинально сформулировать задачу и решать ее, не поддаваясь постороннему влиянию, умением отстаивать свою позицию; 
6)открытость – доступность мышления к новой информации, не пренебрегая ее источниками по каким-либо субъективным причинам; 
7)эмпатичность мышления – умение отождествить себя с другим человеком, чтобы проникнуть в ход его мыслей (качество, необходимое при различных видах мыслительного соперничества – от интеллектуальных игр до раскрытия преступлений); 
8)антиципация – способность прогнозировать развитие ситуации, предвосхищать результаты своей деятельности.
Описание слайда:
5)независимость мышления - способность самостоятельно и оригинально сформулировать задачу и решать ее, не поддаваясь постороннему влиянию, умением отстаивать свою позицию; 5)независимость мышления - способность самостоятельно и оригинально сформулировать задачу и решать ее, не поддаваясь постороннему влиянию, умением отстаивать свою позицию; 6)открытость – доступность мышления к новой информации, не пренебрегая ее источниками по каким-либо субъективным причинам; 7)эмпатичность мышления – умение отождествить себя с другим человеком, чтобы проникнуть в ход его мыслей (качество, необходимое при различных видах мыслительного соперничества – от интеллектуальных игр до раскрытия преступлений); 8)антиципация – способность прогнозировать развитие ситуации, предвосхищать результаты своей деятельности.

Слайд 105





Нарушения мышления
Снижение уровня обобщения (конкретность, ситуативность) при органических заболеваниях головного мозга;
Искажение процессов обобщения (разноплановость, опора на скрытые латентные признаки, нивелирование значимых и незначимых признаков) при шизофрении.
Описание слайда:
Нарушения мышления Снижение уровня обобщения (конкретность, ситуативность) при органических заболеваниях головного мозга; Искажение процессов обобщения (разноплановость, опора на скрытые латентные признаки, нивелирование значимых и незначимых признаков) при шизофрении.

Слайд 106





Зависимость мышления от особенностей личности
Кататимное мышление – подчиненное эмоциям;
Эгоцентрическое мышление – у детей и социально-незрелых личностей;
Особенности мышления при воздействии механизмов психологической защиты.
Описание слайда:
Зависимость мышления от особенностей личности Кататимное мышление – подчиненное эмоциям; Эгоцентрическое мышление – у детей и социально-незрелых личностей; Особенности мышления при воздействии механизмов психологической защиты.

Слайд 107





Методы исследования мышления
Классификации предметов; Классификации понятий;
Исключение лишнего предмета;
Простые и сложные аналогии;
Понимание переносного смысла пословиц;
Пиктограммы.
Описание слайда:
Методы исследования мышления Классификации предметов; Классификации понятий; Исключение лишнего предмета; Простые и сложные аналогии; Понимание переносного смысла пословиц; Пиктограммы.

Слайд 108


Познавательные психические процессы, слайд №108
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию