🗊Презентация Познавательные психические процессы

Нажмите для полного просмотра!
Познавательные психические процессы, слайд №1Познавательные психические процессы, слайд №2Познавательные психические процессы, слайд №3Познавательные психические процессы, слайд №4Познавательные психические процессы, слайд №5Познавательные психические процессы, слайд №6Познавательные психические процессы, слайд №7Познавательные психические процессы, слайд №8Познавательные психические процессы, слайд №9Познавательные психические процессы, слайд №10Познавательные психические процессы, слайд №11Познавательные психические процессы, слайд №12Познавательные психические процессы, слайд №13Познавательные психические процессы, слайд №14Познавательные психические процессы, слайд №15Познавательные психические процессы, слайд №16Познавательные психические процессы, слайд №17Познавательные психические процессы, слайд №18Познавательные психические процессы, слайд №19Познавательные психические процессы, слайд №20Познавательные психические процессы, слайд №21Познавательные психические процессы, слайд №22Познавательные психические процессы, слайд №23Познавательные психические процессы, слайд №24Познавательные психические процессы, слайд №25Познавательные психические процессы, слайд №26Познавательные психические процессы, слайд №27Познавательные психические процессы, слайд №28Познавательные психические процессы, слайд №29Познавательные психические процессы, слайд №30Познавательные психические процессы, слайд №31Познавательные психические процессы, слайд №32Познавательные психические процессы, слайд №33Познавательные психические процессы, слайд №34Познавательные психические процессы, слайд №35Познавательные психические процессы, слайд №36Познавательные психические процессы, слайд №37Познавательные психические процессы, слайд №38Познавательные психические процессы, слайд №39Познавательные психические процессы, слайд №40Познавательные психические процессы, слайд №41Познавательные психические процессы, слайд №42Познавательные психические процессы, слайд №43Познавательные психические процессы, слайд №44Познавательные психические процессы, слайд №45Познавательные психические процессы, слайд №46Познавательные психические процессы, слайд №47Познавательные психические процессы, слайд №48Познавательные психические процессы, слайд №49Познавательные психические процессы, слайд №50Познавательные психические процессы, слайд №51Познавательные психические процессы, слайд №52Познавательные психические процессы, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познавательные психические процессы. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Описание слайда:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 2





Познавательные процессы
Ощущения
Восприятие
Внимание
Память
Описание слайда:
Познавательные процессы Ощущения Восприятие Внимание Память

Слайд 3





ОЩУЩЕНИЯ
Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений
Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой
Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды
Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений
Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой
Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды
Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений
Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой
Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЯ Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды Отражение отдельного сигнала, первичные из всех психических явлений Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой Назначение – информировать ЦНС о состоянии внешней и внутренней среды

Слайд 4





ОЩУЩЕНИЯ
Органы чувств приспособлены для восприятия и переработки разнообразных видов энергии в форме стимулов-раздражителей
Это физические, химические, механические и др. воздействия
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЯ Органы чувств приспособлены для восприятия и переработки разнообразных видов энергии в форме стимулов-раздражителей Это физические, химические, механические и др. воздействия

Слайд 5





Классификация ощущений по 
(1)способу воздействия раздражителя, 
(2) времени возникновения в филогенезе, 
(3) функции,
(4) по расположению рецептивных  полей
Описание слайда:
Классификация ощущений по (1)способу воздействия раздражителя, (2) времени возникновения в филогенезе, (3) функции, (4) по расположению рецептивных полей

Слайд 6





Виды ОЩУЩЕНИЙ
Интероцептивные – рецепторы находятся во внутренних органах и дают информацию об их состоянии
Описание слайда:
Виды ОЩУЩЕНИЙ Интероцептивные – рецепторы находятся во внутренних органах и дают информацию об их состоянии

Слайд 7





Виды ОЩУЩЕНИЙ
Проприоцептивные – рецепторы находятся в мышцах и дают информацию о состоянии мышечной системы
Описание слайда:
Виды ОЩУЩЕНИЙ Проприоцептивные – рецепторы находятся в мышцах и дают информацию о состоянии мышечной системы

Слайд 8





Виды ОЩУЩЕНИЙ
Экстероцептивные – рецепторы находятся на поверхности тела и дают информацию о состоянии внешней среды
Описание слайда:
Виды ОЩУЩЕНИЙ Экстероцептивные – рецепторы находятся на поверхности тела и дают информацию о состоянии внешней среды

Слайд 9





Экстероцептивные ощущения
Обоняние
Осязание
Вкус
Зрение
Слух
Описание слайда:
Экстероцептивные ощущения Обоняние Осязание Вкус Зрение Слух

Слайд 10





Обоняние
Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха
Самый древний.
Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений
Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха
Самый древний.
Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений
Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха
Самый древний.
Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений
Описание слайда:
Обоняние Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха Самый древний. Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха Самый древний. Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха Самый древний. Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений

Слайд 11





Осязание
Кожная чувствительность
Четыре вида рецепторов и
простых ощущений создают осязательное ощущение
Давление
Боль
Тепло
Холод
Описание слайда:
Осязание Кожная чувствительность Четыре вида рецепторов и простых ощущений создают осязательное ощущение Давление Боль Тепло Холод

Слайд 12





Вкус
Распознавание химических соединений в растворах
Четыре модальности вкуса:
Кислое
Сладкое 
Горькое 
Соленое
Описание слайда:
Вкус Распознавание химических соединений в растворах Четыре модальности вкуса: Кислое Сладкое Горькое Соленое

Слайд 13





Зрение
Отражение электромагнитных волн видимого спектра
Цвет
Форма отражается на сетчатке глаза
Через зрение мы получаем от 70 до 90% информации об окружающем мире
Описание слайда:
Зрение Отражение электромагнитных волн видимого спектра Цвет Форма отражается на сетчатке глаза Через зрение мы получаем от 70 до 90% информации об окружающем мире

Слайд 14





Слух
Слуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздуха
Высота
Громкость 
Через слух мы получаем 10-20% информации об окружающем мире
Описание слайда:
Слух Слуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздуха Высота Громкость Через слух мы получаем 10-20% информации об окружающем мире

Слайд 15





Свойства ощущений
Пороги: 
    абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение;
    абсолютный верхний (терминальный) – максимально допустимая величина внешнего раздражителя;
    дифференциальный – минимальное различие между двумя раздражителями, которые воспринимаются как различающиеся по ощущениям.
Адаптация – способность органов чувств приспосабливаться к новому или изменившему интенсивность сигналу
Сенсибилизация – повышение чувствительности, под влиянием раздражителя другой модальности снижение порога  
Синестезия – специфические  ощущения, возникающие  при совместной работе нескольких анализаторов
Описание слайда:
Свойства ощущений Пороги: абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение; абсолютный верхний (терминальный) – максимально допустимая величина внешнего раздражителя; дифференциальный – минимальное различие между двумя раздражителями, которые воспринимаются как различающиеся по ощущениям. Адаптация – способность органов чувств приспосабливаться к новому или изменившему интенсивность сигналу Сенсибилизация – повышение чувствительности, под влиянием раздражителя другой модальности снижение порога Синестезия – специфические ощущения, возникающие при совместной работе нескольких анализаторов

Слайд 16





ВОСПРИЯТИЕ
ЭТО ПРОЦЕСС,  ЦЕЛОСТНОГО ОТРАЖЕНИЯ СВОЙСТВ И ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. 
Способность воспринимать мир в виде образов. Ею обладает только человек и высшие животные.
Образ, как результат восприятия предполагает координацию работы рецепторов и активность субъекта
Способность к восприятию складывается и совершенствуется в жизненном опыте
                      Апперцепция
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ ЭТО ПРОЦЕСС, ЦЕЛОСТНОГО ОТРАЖЕНИЯ СВОЙСТВ И ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Способность воспринимать мир в виде образов. Ею обладает только человек и высшие животные. Образ, как результат восприятия предполагает координацию работы рецепторов и активность субъекта Способность к восприятию складывается и совершенствуется в жизненном опыте Апперцепция

Слайд 17





Свойства образа
Предметность – отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам (а, например, не к рецепторам или структурам мозга)
Константность – способность воспринимать предметы относительно постоянными по цвету и форме, несмотря на меняющиеся условия восприятия
Описание слайда:
Свойства образа Предметность – отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам (а, например, не к рецепторам или структурам мозга) Константность – способность воспринимать предметы относительно постоянными по цвету и форме, несмотря на меняющиеся условия восприятия

Слайд 18






Избирательность – выделение из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков. «Фигура» и «фон».
Описание слайда:
Избирательность – выделение из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков. «Фигура» и «фон».

Слайд 19





Свойства образа
Целостность – способность воспринимать всякий объект, предметную ситуацию как устойчивое системное целое, даже, если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы
способность мысленно достраивать образ до законченной формы
Категориальность – (осмысленность) – отнесение воспринимаемых объектов к определенной категории, группе объектов,
 связь с мышлением и речью
Описание слайда:
Свойства образа Целостность – способность воспринимать всякий объект, предметную ситуацию как устойчивое системное целое, даже, если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы способность мысленно достраивать образ до законченной формы Категориальность – (осмысленность) – отнесение воспринимаемых объектов к определенной категории, группе объектов, связь с мышлением и речью

Слайд 20






Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситуаций и т.д.)
Классификация по модальности ведущего рецептора: 
зрительное, слуховое, тактильное и т.д.
Классификация по содержанию: 
восприятие формы, цвета, пространства, движения, времени
Описание слайда:
Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситуаций и т.д.) Классификация по модальности ведущего рецептора: зрительное, слуховое, тактильное и т.д. Классификация по содержанию: восприятие формы, цвета, пространства, движения, времени

Слайд 21





Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
         М. Вертгеймер
Объединение элементов по близости друг  к другу
Описание слайда:
Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии М. Вертгеймер Объединение элементов по близости друг к другу

Слайд 22





Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Объединение элементов по сходству
Описание слайда:
Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Объединение элементов по сходству

Слайд 23





Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
 Замкнутость Принцип заполнения пробелов до простого контура
Описание слайда:
Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Замкнутость Принцип заполнения пробелов до простого контура

Слайд 24





Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
 Фактор естественного продолжения
Элементы, 
выступающие как части 
знакомых фигур 
объединятся именно 
в эти фигуры
Описание слайда:
Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фактор естественного продолжения Элементы, выступающие как части знакомых фигур объединятся именно в эти фигуры

Слайд 25





Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
 Фигура на фоне
 Фигура более структурирована, чем фон
Описание слайда:
Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фигура на фоне Фигура более структурирована, чем фон

Слайд 26





Иллюзии восприятия – искаженное восприятие реальных предметов
1) Связанные со строением глаза (светлые предметы кажутся большими, чем темные – иррадиация возбуждения в сетчатке)
2) Переоценка длины вертикальных линий
3) Иллюзии контраста (не только зрительные)
4) Перенесение свойств фигуры на отдельные ее части
5) Искажение направлений линий за счет штриховки и др.
Описание слайда:
Иллюзии восприятия – искаженное восприятие реальных предметов 1) Связанные со строением глаза (светлые предметы кажутся большими, чем темные – иррадиация возбуждения в сетчатке) 2) Переоценка длины вертикальных линий 3) Иллюзии контраста (не только зрительные) 4) Перенесение свойств фигуры на отдельные ее части 5) Искажение направлений линий за счет штриховки и др.

Слайд 27





Зрительные иллюзии восприятия
Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)
Описание слайда:
Зрительные иллюзии восприятия Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

Слайд 28





Иллюзия Эббингауза
Описание слайда:
Иллюзия Эббингауза

Слайд 29





Иллюзия Мюллера-Лайера
Описание слайда:
Иллюзия Мюллера-Лайера

Слайд 30





   Это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.
   Это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.
Описание слайда:
Это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления. Это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.

Слайд 31





Концентрация внимания
Концентрация внимания
Избирательности внимания
Распределение внимания
Объем внимания
Интенсивность внимания
Устойчивость внимания
Отвлекаемость внимания
Описание слайда:
Концентрация внимания Концентрация внимания Избирательности внимания Распределение внимания Объем внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Отвлекаемость внимания

Слайд 32





Преднамеренное (произвольное) внимание
Преднамеренное (произвольное) внимание
Непреднамеренное (непроизвольное) внимание
Преднамеренное (произвольное) внимание
Непреднамеренное (непроизвольное) внимание
Описание слайда:
Преднамеренное (произвольное) внимание Преднамеренное (произвольное) внимание Непреднамеренное (непроизвольное) внимание Преднамеренное (произвольное) внимание Непреднамеренное (непроизвольное) внимание

Слайд 33





непроизвольное
непроизвольное
Описание слайда:
непроизвольное непроизвольное

Слайд 34





Свойства внимания
- объем
- устойчивость
- распределение
- переключение
- объем
- устойчивость
- распределение
- переключение
- объем
- устойчивость
- распределение
- переключение
- объем
- устойчивость
- распределение
- переключение
Описание слайда:
Свойства внимания - объем - устойчивость - распределение - переключение - объем - устойчивость - распределение - переключение - объем - устойчивость - распределение - переключение - объем - устойчивость - распределение - переключение

Слайд 35





Психология памяти
Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации
«Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»
Описание слайда:
Психология памяти Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации «Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»

Слайд 36


Познавательные психические процессы, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Виды памяти
По типу канала восприятия запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, зрительная, тактильная), словесно-логическая
По характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольная
По времени сохранения : 
сенсорная (эйдетическая), кратковременная (7+_2, до 20 сек.) , долговременная (практически бесконечная;), оперативная, или рабочая (время и объем определяются получением результата)
Описание слайда:
Виды памяти По типу канала восприятия запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, зрительная, тактильная), словесно-логическая По характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольная По времени сохранения : сенсорная (эйдетическая), кратковременная (7+_2, до 20 сек.) , долговременная (практически бесконечная;), оперативная, или рабочая (время и объем определяются получением результата)

Слайд 38





Время сохранения
Мгновенная память представляет собой остаточное впечатление. Это — память-образ.
Оперативная память, рассчитана на хранение информации в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. 
Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. 
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
Описание слайда:
Время сохранения Мгновенная память представляет собой остаточное впечатление. Это — память-образ. Оперативная память, рассчитана на хранение информации в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Слайд 39





Канал восприятия
Зрительная 
Слуховая
Двигательная 
Осязательная
Обонятельная
Вкусовая
Описание слайда:
Канал восприятия Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая

Слайд 40





Участие воли
Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления.
Непроизвольная память – не является целенаправленной и связана с эмоциональным состоянием человека, его потребностями.
Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления.
Непроизвольная память – не является целенаправленной и связана с эмоциональным состоянием человека, его потребностями.
Описание слайда:
Участие воли Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления. Непроизвольная память – не является целенаправленной и связана с эмоциональным состоянием человека, его потребностями. Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления. Непроизвольная память – не является целенаправленной и связана с эмоциональным состоянием человека, его потребностями.

Слайд 41





По участию мышления:
механическая память
логическая память
Описание слайда:
По участию мышления: механическая память логическая память

Слайд 42


Познавательные психические процессы, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Познавательные психические процессы, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Познавательные психические процессы, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





   Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.
   Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.
Описание слайда:
Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности. Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

Слайд 46





Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение
Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение
Произвольное (активное, преднамеренное) воображение
Творческое воображение
Воссоздающее (репродуктивное) воображение
Описание слайда:
Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение Произвольное (активное, преднамеренное) воображение Творческое воображение Воссоздающее (репродуктивное) воображение

Слайд 47





 Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Описание слайда:
Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Слайд 48





 
 
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОТЕКАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И СВЯЗАНО С РЕШЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАННО СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ И СЛУХОВЫМИ ОБРАЗАМИ. ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРАКТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ.
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.  САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Описание слайда:
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОТЕКАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И СВЯЗАНО С РЕШЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАННО СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ И СЛУХОВЫМИ ОБРАЗАМИ. ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРАКТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

Слайд 49


Познавательные психические процессы, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.
Умозаключение – это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.
Описание слайда:
Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности. Умозаключение – это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.

Слайд 51





Наглядно-действенное мышление
Наглядно-действенное мышление
Образное мышление
Отвлеченное мышление
Наглядно-действенное мышление
Образное мышление
Отвлеченное мышление
Наглядно-действенное мышление
Образное мышление
Отвлеченное мышление
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление Наглядно-действенное мышление Образное мышление Отвлеченное мышление Наглядно-действенное мышление Образное мышление Отвлеченное мышление Наглядно-действенное мышление Образное мышление Отвлеченное мышление

Слайд 52





Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу.
Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу.
Дедукция - это способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции от общего к 
   частному.
Описание слайда:
Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. Дедукция - это способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции от общего к частному.

Слайд 53





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию