🗊Презентация Типы рыночных структур

Нажмите для полного просмотра!
Типы рыночных структур, слайд №1Типы рыночных структур, слайд №2Типы рыночных структур, слайд №3Типы рыночных структур, слайд №4Типы рыночных структур, слайд №5Типы рыночных структур, слайд №6Типы рыночных структур, слайд №7Типы рыночных структур, слайд №8Типы рыночных структур, слайд №9Типы рыночных структур, слайд №10Типы рыночных структур, слайд №11Типы рыночных структур, слайд №12Типы рыночных структур, слайд №13Типы рыночных структур, слайд №14Типы рыночных структур, слайд №15Типы рыночных структур, слайд №16Типы рыночных структур, слайд №17Типы рыночных структур, слайд №18Типы рыночных структур, слайд №19Типы рыночных структур, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы рыночных структур. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типы рыночных структур
Описание слайда:
Типы рыночных структур

Слайд 2





Различают четыре основных типа рынков или рыночных структур:
Чистая (совершенная) конкуренция.
Чистая монополия.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Описание слайда:
Различают четыре основных типа рынков или рыночных структур: Чистая (совершенная) конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

Слайд 3





Условия чистой конкуренции : 
Наличие множества экономических агентов
Доля каждой фирмы в отрасли незначительна
Полная мобильность ресурсов, свобода «входа» и «выхода»  в рынок
 Отсутствие ограничений на доступ к информации о состоянии рынка
Описание слайда:
Условия чистой конкуренции : Наличие множества экономических агентов Доля каждой фирмы в отрасли незначительна Полная мобильность ресурсов, свобода «входа» и «выхода» в рынок Отсутствие ограничений на доступ к информации о состоянии рынка

Слайд 4





Поскольку все экономические агенты при совершенной конкуренции равны: 
регулятором рынка является конкуренция - «невидимая рука» 
обеспечивается оптимальное распределение ресурсов общества между экономическими агентами
Описание слайда:
Поскольку все экономические агенты при совершенной конкуренции равны: регулятором рынка является конкуренция - «невидимая рука» обеспечивается оптимальное распределение ресурсов общества между экономическими агентами

Слайд 5






Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной
Описание слайда:
Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной

Слайд 6


Типы рыночных структур, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Классификация форм рынка
Описание слайда:
Классификация форм рынка

Слайд 8






Фирма - чистая монополия, если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), если она ограждена от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.
Описание слайда:
Фирма - чистая монополия, если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), если она ограждена от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

Слайд 9





Барьеры : 
Уникальные естественные ресурсы, которыми монопольно владеет фирма.
Уникальность выпускаемой продукции, не имеющей близких заменителей, защищенная патентом.
Привилегированное положение, полученное от правительства – естественная монополия.
Экономия от масштаба.
Дифференциация, разнообразие и специфичность продукции, предназначенной для удовлетворения многообразных и многочисленных потребностей людей.
Описание слайда:
Барьеры : Уникальные естественные ресурсы, которыми монопольно владеет фирма. Уникальность выпускаемой продукции, не имеющей близких заменителей, защищенная патентом. Привилегированное положение, полученное от правительства – естественная монополия. Экономия от масштаба. Дифференциация, разнообразие и специфичность продукции, предназначенной для удовлетворения многообразных и многочисленных потребностей людей.

Слайд 10





Сверхприбыли монополиста обусловлены возможностью:
Ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовывать товар по более высокой цене. 
Существенно снизить затраты за счет увеличения масштаба производства и соответственно увеличить выпуск и снизить цену.
Описание слайда:
Сверхприбыли монополиста обусловлены возможностью: Ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовывать товар по более высокой цене. Существенно снизить затраты за счет увеличения масштаба производства и соответственно увеличить выпуск и снизить цену.

Слайд 11






Монополистическая конкуренция возникает там, где необходимо учитывать вкусы и различные потребности потребителя для сбыта своей продукции
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция возникает там, где необходимо учитывать вкусы и различные потребности потребителя для сбыта своей продукции

Слайд 12






Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции не занимает весь рынок, как в случае с чистой монополией, но благодаря дифференциации продукции, на своем сегменте рынка она – монополист.
Описание слайда:
Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции не занимает весь рынок, как в случае с чистой монополией, но благодаря дифференциации продукции, на своем сегменте рынка она – монополист.

Слайд 13






Олигополия –рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а «вход» на рынок новых производителей ограничен высокими барьерами
Описание слайда:
Олигополия –рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а «вход» на рынок новых производителей ограничен высокими барьерами

Слайд 14






Отличительная черта олигополии - высокая взаимозависимость фирм, функционирующих в такой рыночной структуре 
В этих условиях каждая фирма вынуждена принимать во внимание поведение конкурентов при разработке своей экономической политики
Описание слайда:
Отличительная черта олигополии - высокая взаимозависимость фирм, функционирующих в такой рыночной структуре В этих условиях каждая фирма вынуждена принимать во внимание поведение конкурентов при разработке своей экономической политики

Слайд 15





Антимонопольное регулирование 
это система нормативных правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять сводную конкуренцию и контролировать цены.
Описание слайда:
Антимонопольное регулирование это система нормативных правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять сводную конкуренцию и контролировать цены.

Слайд 16





Методы антимонопольного регулирования:
ограничение монополизации рынка;
постоянный государственный мониторинг;
запрещение установления монополистических цен;
сохранение и поддержание конкуренции всех цивилизованных фирм.
Описание слайда:
Методы антимонопольного регулирования: ограничение монополизации рынка; постоянный государственный мониторинг; запрещение установления монополистических цен; сохранение и поддержание конкуренции всех цивилизованных фирм.

Слайд 17





Антимонопольное законодательство 
законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления
Описание слайда:
Антимонопольное законодательство законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления

Слайд 18





Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией:
поощрение создания товаров-заменителей;
поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса;
привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли;
финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов.
Описание слайда:
Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией: поощрение создания товаров-заменителей; поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса; привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли; финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов.

Слайд 19





Антимонопольная политика 
это комплекс государственных мер (соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.), направленных против мобилизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.
Описание слайда:
Антимонопольная политика это комплекс государственных мер (соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.), направленных против мобилизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.

Слайд 20





Формы государственного регулирования
Административное регулирование:
Лицензирование
Квотирование экспорта и импорта
Контроль за ценами и качеством продукции
Правовое регулирование:
Гражданское законодательство
Хозяйственное законодательство 
Косвенное экономическое регулирование:
Субсидии
Дотации
Пособия
Льготное кредитование
Налоговые льготы
Прямое экономическое регулирование:
Кредитно-денежная, налоговая, валютная, внешнеэкономическая политика
Описание слайда:
Формы государственного регулирования Административное регулирование: Лицензирование Квотирование экспорта и импорта Контроль за ценами и качеством продукции Правовое регулирование: Гражданское законодательство Хозяйственное законодательство Косвенное экономическое регулирование: Субсидии Дотации Пособия Льготное кредитование Налоговые льготы Прямое экономическое регулирование: Кредитно-денежная, налоговая, валютная, внешнеэкономическая политика



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию