🗊Презентация Культура нового времени

Нажмите для полного просмотра!
Культура нового времени, слайд №1Культура нового времени, слайд №2Культура нового времени, слайд №3Культура нового времени, слайд №4Культура нового времени, слайд №5Культура нового времени, слайд №6Культура нового времени, слайд №7Культура нового времени, слайд №8Культура нового времени, слайд №9Культура нового времени, слайд №10Культура нового времени, слайд №11Культура нового времени, слайд №12Культура нового времени, слайд №13Культура нового времени, слайд №14Культура нового времени, слайд №15Культура нового времени, слайд №16Культура нового времени, слайд №17Культура нового времени, слайд №18Культура нового времени, слайд №19Культура нового времени, слайд №20Культура нового времени, слайд №21Культура нового времени, слайд №22Культура нового времени, слайд №23Культура нового времени, слайд №24Культура нового времени, слайд №25Культура нового времени, слайд №26Культура нового времени, слайд №27Культура нового времени, слайд №28Культура нового времени, слайд №29Культура нового времени, слайд №30Культура нового времени, слайд №31Культура нового времени, слайд №32Культура нового времени, слайд №33Культура нового времени, слайд №34Культура нового времени, слайд №35Культура нового времени, слайд №36Культура нового времени, слайд №37Культура нового времени, слайд №38Культура нового времени, слайд №39Культура нового времени, слайд №40Культура нового времени, слайд №41Культура нового времени, слайд №42Культура нового времени, слайд №43Культура нового времени, слайд №44Культура нового времени, слайд №45Культура нового времени, слайд №46Культура нового времени, слайд №47Культура нового времени, слайд №48Культура нового времени, слайд №49Культура нового времени, слайд №50Культура нового времени, слайд №51Культура нового времени, слайд №52Культура нового времени, слайд №53Культура нового времени, слайд №54Культура нового времени, слайд №55Культура нового времени, слайд №56Культура нового времени, слайд №57Культура нового времени, слайд №58Культура нового времени, слайд №59Культура нового времени, слайд №60Культура нового времени, слайд №61Культура нового времени, слайд №62Культура нового времени, слайд №63Культура нового времени, слайд №64Культура нового времени, слайд №65Культура нового времени, слайд №66Культура нового времени, слайд №67Культура нового времени, слайд №68Культура нового времени, слайд №69Культура нового времени, слайд №70Культура нового времени, слайд №71Культура нового времени, слайд №72Культура нового времени, слайд №73Культура нового времени, слайд №74Культура нового времени, слайд №75Культура нового времени, слайд №76Культура нового времени, слайд №77Культура нового времени, слайд №78Культура нового времени, слайд №79Культура нового времени, слайд №80Культура нового времени, слайд №81Культура нового времени, слайд №82Культура нового времени, слайд №83Культура нового времени, слайд №84Культура нового времени, слайд №85Культура нового времени, слайд №86Культура нового времени, слайд №87Культура нового времени, слайд №88Культура нового времени, слайд №89

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура нового времени. Доклад-сообщение содержит 89 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Описание слайда:
КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 2





Вопросы для рассмотрения
Культура XVII – XVIII веков
           Барокко
           Классицизм
Культура XIX – начала XX в.
           Романтизм
            Реализм
            Декаданс
             Модернизм
Описание слайда:
Вопросы для рассмотрения Культура XVII – XVIII веков Барокко Классицизм Культура XIX – начала XX в. Романтизм Реализм Декаданс Модернизм

Слайд 3





XVII век
смена типов культур 
Англия, Голландия - культурная гегемония постепенно переходит к буржуазии. 
Испания, Германия и Италия - в условиях реакции преобладает культура феодальная
Франция -  позиции феодальной и демократической культур уравновешивались.
Описание слайда:
XVII век смена типов культур Англия, Голландия - культурная гегемония постепенно переходит к буржуазии. Испания, Германия и Италия - в условиях реакции преобладает культура феодальная Франция - позиции феодальной и демократической культур уравновешивались.

Слайд 4





Черты кризиса феодальной культуры
консерватизм, призванный сохранить расшатывающуюся систему, 
пессимизм, 
идеализация прошлого, неверие в будущее,
иррационализм, 
скептицизм, 
жажда наслаждений сегодня.
Описание слайда:
Черты кризиса феодальной культуры консерватизм, призванный сохранить расшатывающуюся систему, пессимизм, идеализация прошлого, неверие в будущее, иррационализм, скептицизм, жажда наслаждений сегодня.

Слайд 5





Барокко
итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»
порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»
Конец XVI в. – середина XVIII в.
Описание слайда:
Барокко итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам» порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» Конец XVI в. – середина XVIII в.

Слайд 6





Характеристика стиля Барокко
контрастность, напряжённость, динамичность образов, 
усложненность, излишества
аффектация 
стремление к величию и пышности 
совмещение реальности и иллюзии 
элитарность
слияние искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); 
одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Описание слайда:
Характеристика стиля Барокко контрастность, напряжённость, динамичность образов, усложненность, излишества аффектация стремление к величию и пышности совмещение реальности и иллюзии элитарность слияние искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

Слайд 7





Архитектура Барокко
пространственный размах, 
слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. 
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, 
Арочные окна
изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,
Описание слайда:
Архитектура Барокко пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, Арочные окна изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,

Слайд 8





Декоративные архитектурные элементы Барокко
Волюты – (итал. и лат. voluta, буквально - завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком ("глазком") в центре, часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей
рустованные колонны - колонна с характерным способом декоративной обработки ее ствола, составляется из чередующихся отрезков цилиндров и прямоугольных блоков
 пилястры. 
Атланты , кариатиды 
Маскарон - маска, декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы животного
Описание слайда:
Декоративные архитектурные элементы Барокко Волюты – (итал. и лат. voluta, буквально - завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком ("глазком") в центре, часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей рустованные колонны - колонна с характерным способом декоративной обработки ее ствола, составляется из чередующихся отрезков цилиндров и прямоугольных блоков пилястры. Атланты , кариатиды Маскарон - маска, декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы животного

Слайд 9





Архитекторы Барокко: Лоренцо Бернини (1598 – 1680)
Палаццо Монтечиторио 1653 г.
Описание слайда:
Архитекторы Барокко: Лоренцо Бернини (1598 – 1680) Палаццо Монтечиторио 1653 г.

Слайд 10





Архитекторы барокко: Франческо Барромини (1599 -1656)
палаццо Барберини 1627-1633
Описание слайда:
Архитекторы барокко: Франческо Барромини (1599 -1656) палаццо Барберини 1627-1633

Слайд 11





Архитекторы Барокко: Бартоломео Растрелли 1700-1771
Смольный собор 1748-1762
Описание слайда:
Архитекторы Барокко: Бартоломео Растрелли 1700-1771 Смольный собор 1748-1762

Слайд 12





Литература Барокко
усложненность и замысловатьсть
присутствуют метафоры, символы, антитезы
присуща иллюзорность 
использования различных средств выразительности
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности
В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор              сонет, рондо,
Описание слайда:
Литература Барокко усложненность и замысловатьсть присутствуют метафоры, символы, антитезы присуща иллюзорность использования различных средств выразительности Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор сонет, рондо,

Слайд 13





Поэты и драматурги Барокко
Луис Гонгора(1561-1627)  - Испанский поэт-лирик– нарочито усложненный поэтический язык ( лирическая поэзия)
Джамбаттиста Марино (1569-1625) - итальянский поэт– галантно-эротическая тематика, вычурный стиль(поэма «Адонис»
 Педро Кальдерон (1600-1681)  -  испанский драматург– автор комедий интриги («Любовь, честь и власть» (1623), «Мнимый звездочет» (1624), «Игра любви и случая» (1625))
Описание слайда:
Поэты и драматурги Барокко Луис Гонгора(1561-1627) - Испанский поэт-лирик– нарочито усложненный поэтический язык ( лирическая поэзия) Джамбаттиста Марино (1569-1625) - итальянский поэт– галантно-эротическая тематика, вычурный стиль(поэма «Адонис» Педро Кальдерон (1600-1681) - испанский драматург– автор комедий интриги («Любовь, честь и власть» (1623), «Мнимый звездочет» (1624), «Игра любви и случая» (1625))

Слайд 14





Музыка Барокко
Инструменты - виола, лютня, барочная скрипка и барочная гитара
высокий уровень эмоциональной наполненности
 писалась для виртуозных певцов и музыкантов                сложна для исполнения
постановочные формы музыкальных произведений - опера
Описание слайда:
Музыка Барокко Инструменты - виола, лютня, барочная скрипка и барочная гитара высокий уровень эмоциональной наполненности писалась для виртуозных певцов и музыкантов сложна для исполнения постановочные формы музыкальных произведений - опера

Слайд 15





Композиторы Барокко
Клаудио Монтеверди (1567—1643)– опера «Орфей»(1607)
 Генрих Шютц (1585—1672)- Первая немецкая опера “Дафна” (1627)
Джованни Баттиста Люлли (1632—1687) – придворный композитор Людовика XIV
Описание слайда:
Композиторы Барокко Клаудио Монтеверди (1567—1643)– опера «Орфей»(1607) Генрих Шютц (1585—1672)- Первая немецкая опера “Дафна” (1627) Джованни Баттиста Люлли (1632—1687) – придворный композитор Людовика XIV

Слайд 16





Живопись Барокко
динамизм композиций,
«плоскость» и пышность форм,
аристократичность 
Незаурядность сюжетов. 
броская цветистость и динамичность; 
яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Описание слайда:
Живопись Барокко динамизм композиций, «плоскость» и пышность форм, аристократичность Незаурядность сюжетов. броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Слайд 17





Микеланджело Меризи (1571-1610), Караваджо
 религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. 
Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»),
Описание слайда:
Микеланджело Меризи (1571-1610), Караваджо религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»),

Слайд 18





Юноша с лютней 1595 г.
(Эрмитаж)
Описание слайда:
Юноша с лютней 1595 г. (Эрмитаж)

Слайд 19





Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
в своих полотнах соединял природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность.
Масштабность полотен 
Композиционные решения отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль)
 тонко прописанные детали
Описание слайда:
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в своих полотнах соединял природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Масштабность полотен Композиционные решения отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль) тонко прописанные детали

Слайд 20






                                              Автопортрет с 
                                               Изабеллой Брант
                                               1609
Описание слайда:
Автопортрет с Изабеллой Брант 1609

Слайд 21





Антонис ван Дейк (1599-1641)
привил живописи аристократизм и светскость, 
стал создателем интеллектуального официального портрета
 мифологические и религиозные сюжеты
 офорт
Описание слайда:
Антонис ван Дейк (1599-1641) привил живописи аристократизм и светскость, стал создателем интеллектуального официального портрета мифологические и религиозные сюжеты офорт

Слайд 22





Оплакивание Христа 1634
Описание слайда:
Оплакивание Христа 1634

Слайд 23





Классицизм
фр. classicisme, лат. classicus — образцовый
зародился в Италии в 16 в., 
наивысшего расцвета достиг во Франции 17-18 вв., 
своеобразно проявляется в Англии. 
сочетание импульсов и явлений культуры господствующего класса и новой демократической культуры.
Описание слайда:
Классицизм фр. classicisme, лат. classicus — образцовый зародился в Италии в 16 в., наивысшего расцвета достиг во Франции 17-18 вв., своеобразно проявляется в Англии. сочетание импульсов и явлений культуры господствующего класса и новой демократической культуры.

Слайд 24





Классицизм
Центральная идея – разумность, упорядоченность, рациональные начала
В творчестве - логическая обоснованность, гармоничная соразмерность
идея рационализма противостояла религиозно-феодальным институтам
Описание слайда:
Классицизм Центральная идея – разумность, упорядоченность, рациональные начала В творчестве - логическая обоснованность, гармоничная соразмерность идея рационализма противостояла религиозно-феодальным институтам

Слайд 25





Архитектура классицизма
гармония, простота, строгость и при этом изящество.  
Обращение к формам античного зодчества
четкие объемные формы, 
симметрично-осевые композиции,
монументальность 
прямая и просторная система планировки городов.
Описание слайда:
Архитектура классицизма гармония, простота, строгость и при этом изящество. Обращение к формам античного зодчества четкие объемные формы, симметрично-осевые композиции, монументальность прямая и просторная система планировки городов.

Слайд 26





Дворцово-парковый ансамблю в Версале 
Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, 
создатель парка — Андре Ленотр. 
                                                                  1661 –
                                                                   1666
Описание слайда:
Дворцово-парковый ансамблю в Версале Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. 1661 – 1666

Слайд 27





Архитекторы классицизма
Иниго Джонс – Англия 
Куинс Хаус в Гринвиче
Описание слайда:
Архитекторы классицизма Иниго Джонс – Англия Куинс Хаус в Гринвиче

Слайд 28





Жак Жермен Суффло 
Франция
1756 году                                   Пантеон 1756
Описание слайда:
Жак Жермен Суффло Франция 1756 году Пантеон 1756

Слайд 29





Шарль Персье и Пьер Фонтэн
Франция
                                                       Триумфальная
                                                        арка
                                                      1806-1836
Описание слайда:
Шарль Персье и Пьер Фонтэн Франция Триумфальная арка 1806-1836

Слайд 30





Джакомо Кваренги
Россия
Александровский дворец 1792-1796
Описание слайда:
Джакомо Кваренги Россия Александровский дворец 1792-1796

Слайд 31





Классицизм в литературе и драматургии 
предписывал упорядочение реальности, т.е. правдоподобие, а не правду. 
достоинства: ясность, логичность, типичность, внимание к человеку, его внутреннему миру, утверждение мыслящего героя 
Классическая трагедия -  гражданственность, общественно значимая проблематика, подняла значение монолога, повышало культуру актера. 
Недостатки - нормативность, формальное следование образцам античного театра, правило трех единств, штампы актерской игры 
классицистский театр - далек от реальной жизни.
Описание слайда:
Классицизм в литературе и драматургии предписывал упорядочение реальности, т.е. правдоподобие, а не правду. достоинства: ясность, логичность, типичность, внимание к человеку, его внутреннему миру, утверждение мыслящего героя Классическая трагедия - гражданственность, общественно значимая проблематика, подняла значение монолога, повышало культуру актера. Недостатки - нормативность, формальное следование образцам античного театра, правило трех единств, штампы актерской игры классицистский театр - далек от реальной жизни.

Слайд 32





Авторы пьес 
Пьер Корнель (1606-1684) трагик – «Сид», «Цинна»
Жан Расин (1639-1699) трагик – «Федра», «Андромаха»
Жан-Батист Мольер (1622-1673) - комедиограф, соединил народную традицию с гражданственностью, интеллектуальностью классицизма, поднял жанр до уровня «высокой комедии» - «Тартюф», «Мизантроп»
Описание слайда:
Авторы пьес Пьер Корнель (1606-1684) трагик – «Сид», «Цинна» Жан Расин (1639-1699) трагик – «Федра», «Андромаха» Жан-Батист Мольер (1622-1673) - комедиограф, соединил народную традицию с гражданственностью, интеллектуальностью классицизма, поднял жанр до уровня «высокой комедии» - «Тартюф», «Мизантроп»

Слайд 33





Рембрандт Ван Рей (1606-1689)
«Урок анатомии доктора Тульпа»
Описание слайда:
Рембрандт Ван Рей (1606-1689) «Урок анатомии доктора Тульпа»

Слайд 34





Диего Веласкес (1599-1660)
«Менины (Фрейлины)»
Описание слайда:
Диего Веласкес (1599-1660) «Менины (Фрейлины)»

Слайд 35





Караваджо (1573-1610)
«Шулеры»
Описание слайда:
Караваджо (1573-1610) «Шулеры»

Слайд 36





Франс Хальс (1582-1666)
Описание слайда:
Франс Хальс (1582-1666)

Слайд 37





 Пуссен (1594-1665)
«Оплакивание Христа»
Описание слайда:
Пуссен (1594-1665) «Оплакивание Христа»

Слайд 38





Неоклассицизм
эпоха буржуазно-демократических революций
рационализм, 
антифеодализм, 
Цель искусства - подражание природе, но природе, очищенной от пагубных последствий цивилизации: неравенства, праздности, роскоши.
Описание слайда:
Неоклассицизм эпоха буржуазно-демократических революций рационализм, антифеодализм, Цель искусства - подражание природе, но природе, очищенной от пагубных последствий цивилизации: неравенства, праздности, роскоши.

Слайд 39





Писатели эпохи неоклассицизма
И.В. Гете        поэзия      
Ф. Щиллер 
Д. Дефо – «Робинзон Крузо»
Г. Филдинг – «Амелия»
Пьер Огюстен Бомарше – «Безумный день или женитьба Фигаро»
Джонатан Свифт – «Путешествие Гулливера»
Описание слайда:
Писатели эпохи неоклассицизма И.В. Гете поэзия Ф. Щиллер Д. Дефо – «Робинзон Крузо» Г. Филдинг – «Амелия» Пьер Огюстен Бомарше – «Безумный день или женитьба Фигаро» Джонатан Свифт – «Путешествие Гулливера»

Слайд 40





Музыка
Бах 
Гендель
Глюк 
Моцарт
Описание слайда:
Музыка Бах Гендель Глюк Моцарт

Слайд 41





Антуан Ватто(1684-1721)
                                              «Капризница»
Описание слайда:
Антуан Ватто(1684-1721) «Капризница»

Слайд 42





Франсуа Буше (1703-1770)
«Леда и лебедь»
Описание слайда:
Франсуа Буше (1703-1770) «Леда и лебедь»

Слайд 43





Ж.-Б. С. Шарден 
                                                        «Прачки»
Описание слайда:
Ж.-Б. С. Шарден «Прачки»

Слайд 44





У. Хогард (1697—1764)
гравюры «Карьера проститутки»
Описание слайда:
У. Хогард (1697—1764) гравюры «Карьера проститутки»

Слайд 45





сентиментализм
реакция на чрезмерную рассудочность классицизма 
стремление к гармонии разума и чувств в человеке 
Поэтизирует частную жизнь, противопоставляя ее общественным интересам 
скорбь по поводу разрушения идеализированной сельской идиллии.
Описание слайда:
сентиментализм реакция на чрезмерную рассудочность классицизма стремление к гармонии разума и чувств в человеке Поэтизирует частную жизнь, противопоставляя ее общественным интересам скорбь по поводу разрушения идеализированной сельской идиллии.

Слайд 46





Литература
Льюис Стерн - «Сентиментальное путешествие»
Ж.Ж. Руссо -  «Юлия или  новая Элоиза»
Сэмюэл Ричардсон - «Памела, или награждённая добродетель»
Жанр – роман в письмах
Описание слайда:
Литература Льюис Стерн - «Сентиментальное путешествие» Ж.Ж. Руссо - «Юлия или новая Элоиза» Сэмюэл Ричардсон - «Памела, или награждённая добродетель» Жанр – роман в письмах

Слайд 47





Ж.Б. Грез (1725 - 1805)
                                          «Маленький лентяй»
Описание слайда:
Ж.Б. Грез (1725 - 1805) «Маленький лентяй»

Слайд 48





Джошуа Рейнольдс (1723 —1792) 
                                          «Люси»
Описание слайда:
Джошуа Рейнольдс (1723 —1792) «Люси»

Слайд 49





Т. Гейнсборо (1727–1788)
                                   «Джонатан Баттл
                                   (Мальчик в голубом»)
Описание слайда:
Т. Гейнсборо (1727–1788) «Джонатан Баттл (Мальчик в голубом»)

Слайд 50





рококо (Франция нач. 18 в.)
стремление к завершённости форм,
изящество и лёгкость
светлые тона - розовые, голубые, зелёные, с большим количеством белых деталей
орнаментальная направленность
Описание слайда:
рококо (Франция нач. 18 в.) стремление к завершённости форм, изящество и лёгкость светлые тона - розовые, голубые, зелёные, с большим количеством белых деталей орнаментальная направленность

Слайд 51


Культура нового времени, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Художественная культура 
первой половины 19 в.
Официальная культура: 
 академическая живопись - полотна на мифологические и исторические сюжеты
В литературе - легкие комедии, веселая оперетта, душещипательный роман
Описание слайда:
Художественная культура первой половины 19 в. Официальная культура: академическая живопись - полотна на мифологические и исторические сюжеты В литературе - легкие комедии, веселая оперетта, душещипательный роман

Слайд 53





Демократическое направление
В музыке –творчество
 Л.В. Бетховена
В живописи – творчество 
 Ф. Гойя «Махи на балконе»
Описание слайда:
Демократическое направление В музыке –творчество Л.В. Бетховена В живописи – творчество Ф. Гойя «Махи на балконе»

Слайд 54





романтизм
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. 
1 направление - Выражало чувство протеста и жажду свободы; 
2 направление -  Уводило действие и героев в вымышленную обстановку, далекую от реальности.
Описание слайда:
романтизм Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. 1 направление - Выражало чувство протеста и жажду свободы; 2 направление - Уводило действие и героев в вымышленную обстановку, далекую от реальности.

Слайд 55





Литература
Поэзия: Д.Г. Байрон (англ.), Адам Мицкевич(Польша), Шандор Петефи(Венгрия), Генри Лонгфелло(Америка) 
Проза:  В. Гюго(франц.) – «Собор Парижской богоматери», 
Вальтер Скотт (англ.) – «Айвенго»,
 Г.Х. Андерсен (датс.)– сказки
 Шарль де Костер(бельг.) – «Легенда о Тиле Уленшпигеле».
Описание слайда:
Литература Поэзия: Д.Г. Байрон (англ.), Адам Мицкевич(Польша), Шандор Петефи(Венгрия), Генри Лонгфелло(Америка) Проза: В. Гюго(франц.) – «Собор Парижской богоматери», Вальтер Скотт (англ.) – «Айвенго», Г.Х. Андерсен (датс.)– сказки Шарль де Костер(бельг.) – «Легенда о Тиле Уленшпигеле».

Слайд 56





Музыка
Ф. Шуберт, 
Р. Шуман, 
Ф. Шопен, 
Р. Вагнер, 
Г. Берлиоз,
 Н. Поганини.
Описание слайда:
Музыка Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Поганини.

Слайд 57





Реализм
 правдивое воспроизведение "типических характеров в типических обстоятельствах»
Герои – живые люди из реальной жизни
 В основе метода лежат  - историзм мышления (видение исторической перспективы, взаимодействие прошлого, настоящего и будущего), 
 - социальный анализ (изображение явлений в их конкретной социальной обусловленности),  - социальная типизация.
Описание слайда:
Реализм правдивое воспроизведение "типических характеров в типических обстоятельствах» Герои – живые люди из реальной жизни В основе метода лежат - историзм мышления (видение исторической перспективы, взаимодействие прошлого, настоящего и будущего), - социальный анализ (изображение явлений в их конкретной социальной обусловленности), - социальная типизация.

Слайд 58





Оноре Домье (1808—1879) 
                                      «Прачка с набережной Анжу                               Анжу»
Описание слайда:
Оноре Домье (1808—1879) «Прачка с набережной Анжу Анжу»

Слайд 59





Гюстав Курбе (1819-1877)
«Каменотес»
Описание слайда:
Гюстав Курбе (1819-1877) «Каменотес»

Слайд 60





 40-е гг. 19 в.
 в литературе - критический реализм
О.де Бальзак – «Человеческая комедия» 
Ч. Диккенс - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»
Стендаль – «Красное и черное»
Г. Флобер – «Госпожа Бовари»
В поэзии – Г. Гейне, 
Уолт Уитмен – реформатор поэзии, писал без строгого размера и рифмы, вводил прозаическую речь.
Описание слайда:
40-е гг. 19 в. в литературе - критический реализм О.де Бальзак – «Человеческая комедия» Ч. Диккенс - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд» Стендаль – «Красное и черное» Г. Флобер – «Госпожа Бовари» В поэзии – Г. Гейне, Уолт Уитмен – реформатор поэзии, писал без строгого размера и рифмы, вводил прозаическую речь.

Слайд 61





Архитектура - эклектика
от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий 
соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. 
игнорирование логических связей и обоснования положений, 
использование многозначных и неточных понятий и утверждений, 
ошибки в определениях и классификациях и т.д.
видимость логической последовательности и строгости.
Описание слайда:
Архитектура - эклектика от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. игнорирование логических связей и обоснования положений, использование многозначных и неточных понятий и утверждений, ошибки в определениях и классификациях и т.д. видимость логической последовательности и строгости.

Слайд 62





Последние десятилетия 19 в. – 
нач. 20 в.
В литературе - реалистическое направление: 
М. Твен – «Приключения Тома Сойера" 
Д. Голсуорси – «Сага о Форсайтах»
А. Франс – «Боги жаждут»
Т. Драйзер – «Американская трагедия» 
Ги де Мопассан – «Милый друг»
Описание слайда:
Последние десятилетия 19 в. – нач. 20 в. В литературе - реалистическое направление: М. Твен – «Приключения Тома Сойера" Д. Голсуорси – «Сага о Форсайтах» А. Франс – «Боги жаждут» Т. Драйзер – «Американская трагедия» Ги де Мопассан – «Милый друг»

Слайд 63





живопись – импрессионизм
impression — впечатление
К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872)
Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей
1874 г. Париж – Анонимное общество живописцев, художников и граверов.
Описание слайда:
живопись – импрессионизм impression — впечатление К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872) Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей 1874 г. Париж – Анонимное общество живописцев, художников и граверов.

Слайд 64





пленэр 
франц. plein air, буквально - открытый воздух
воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленной солнечным светом и состоянием атмосферы, создававший ощущение красок природы, вибрацию воздуха, света.
Описание слайда:
пленэр франц. plein air, буквально - открытый воздух воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленной солнечным светом и состоянием атмосферы, создававший ощущение красок природы, вибрацию воздуха, света.

Слайд 65





К. Моне «Впечатление»
Описание слайда:
К. Моне «Впечатление»

Слайд 66





Музыка
Клодт  Дебюсси - «Послеполуденный отдых фавна»
Морис Равель – «Болеро»
Эрик Сати -  «Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»
Описание слайда:
Музыка Клодт Дебюсси - «Послеполуденный отдых фавна» Морис Равель – «Болеро» Эрик Сати - «Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»

Слайд 67





Кризисные явления в культуре
в театре – эпигонство
в живописи - ложный академизм
коммерциализация искусства,
дезинтеграция и фрагментация культуры,
иррационализм.
Описание слайда:
Кризисные явления в культуре в театре – эпигонство в живописи - ложный академизм коммерциализация искусства, дезинтеграция и фрагментация культуры, иррационализм.

Слайд 68





символизм
внимание на непознанном во внешнем мире и в человеческой душе, 
туманные символы. 
Объект изображения  - ирреальный мир, мистическое, подсознательное.
Литература - Морис Метерлинк «Синяя птица», Оскар Уайльд – «Портрет Дориана Грея», в поэзии Артюр Рембо и Поль Верлен
Описание слайда:
символизм внимание на непознанном во внешнем мире и в человеческой душе, туманные символы. Объект изображения - ирреальный мир, мистическое, подсознательное. Литература - Морис Метерлинк «Синяя птица», Оскар Уайльд – «Портрет Дориана Грея», в поэзии Артюр Рембо и Поль Верлен

Слайд 69





Декаданс
от позднелатинского decadentia — упадок
настроение безнадёжности, неприятия жизни,
тенденция индивидуализма. 
Источник -  кризис общественного сознания
Отказ искусства от политической и гражданских тем 
Главное условие - свобода творчества
Темы - мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.
Описание слайда:
Декаданс от позднелатинского decadentia — упадок настроение безнадёжности, неприятия жизни, тенденция индивидуализма. Источник - кризис общественного сознания Отказ искусства от политической и гражданских тем Главное условие - свобода творчества Темы - мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.

Слайд 70





Натурализм как проявление декаданса
Теоретик – Эмиль Золя(1840-1902) - "Экспериментальный роман" 
Герхард Гауптман (1862 —1946) – пьесы «Бобровая шуба» (1892), «Вознесение Ганнеле» (1893), «Потонувший колокол» (1896)
Эдмон и Жюль Гонкуры - "Милочка"(1884 ), «Актриса Фостен» (1882)
Франк Норрис - «Мактиг» и «Бликс»(1899)
Описание слайда:
Натурализм как проявление декаданса Теоретик – Эмиль Золя(1840-1902) - "Экспериментальный роман" Герхард Гауптман (1862 —1946) – пьесы «Бобровая шуба» (1892), «Вознесение Ганнеле» (1893), «Потонувший колокол» (1896) Эдмон и Жюль Гонкуры - "Милочка"(1884 ), «Актриса Фостен» (1882) Франк Норрис - «Мактиг» и «Бликс»(1899)

Слайд 71





Постимпрессионизм
 
80 е гг. 19 в. - сер. перв. десятилетия 20 в.
неприятие эстетики импрессионизма и реализма 
стремление передавать не сиюминутное, а характерное и сущностное.
Цель искусства - самовыражение, а не подражание природе.
 Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей.
Описание слайда:
Постимпрессионизм 80 е гг. 19 в. - сер. перв. десятилетия 20 в. неприятие эстетики импрессионизма и реализма стремление передавать не сиюминутное, а характерное и сущностное. Цель искусства - самовыражение, а не подражание природе. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей.

Слайд 72





Поль Сезан (1839—1906)
                                         «Пьеро и Арлекин»
                                          1888
Описание слайда:
Поль Сезан (1839—1906) «Пьеро и Арлекин» 1888

Слайд 73





Винсент ван Гог(1853-1890)
                                               «Подсолнухи»
                                                 11 картин
                                              1887 - 1889
Описание слайда:
Винсент ван Гог(1853-1890) «Подсолнухи» 11 картин 1887 - 1889

Слайд 74





Анри Тулуз-Лотрек(1864-1901) 
                                  «Девушка в корсете»
                                    1896
Описание слайда:
Анри Тулуз-Лотрек(1864-1901) «Девушка в корсете» 1896

Слайд 75





Поль Гоген (1848–1903)
                                          «Женщина,
                                           держащая плод»
                                           1893
Описание слайда:
Поль Гоген (1848–1903) «Женщина, держащая плод» 1893

Слайд 76





Кубизм
 франц. cubisme, от cube - куб 
в живописи первой четверти XX в.
разрыв с традициями реалистического искусства. 
отказ от изобразительно- познавательной функции искусства
сочетание элементарных, "первичных" форм, 
конструирование объёмной формы на плоскости
расчленение реального объёма на геометризированные фигуры 
тяготение к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др.)
Описание слайда:
Кубизм франц. cubisme, от cube - куб в живописи первой четверти XX в. разрыв с традициями реалистического искусства. отказ от изобразительно- познавательной функции искусства сочетание элементарных, "первичных" форм, конструирование объёмной формы на плоскости расчленение реального объёма на геометризированные фигуры тяготение к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др.)

Слайд 77





Пабло Пикассо(1881—1973)
                                                       «Авиньонские
                                                        девицы»
                                                        1907
Описание слайда:
Пабло Пикассо(1881—1973) «Авиньонские девицы» 1907

Слайд 78





Абстракционизм
возникает в 1910-хгг
от лат. abstractio – отвлечение, 
В основе творческого метода – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. 
живопись -  на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; 
скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм.
Описание слайда:
Абстракционизм возникает в 1910-хгг от лат. abstractio – отвлечение, В основе творческого метода – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. живопись - на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм.

Слайд 79





Василий Кандинский (1866-1944)
                                                        «Москва»
                                                         1916
Описание слайда:
Василий Кандинский (1866-1944) «Москва» 1916

Слайд 80





Пит Мондриан (1872-1944)
                                              14051
Описание слайда:
Пит Мондриан (1872-1944) 14051

Слайд 81





Казимир Малевич(1879-1935)
                                                          Супрематизм
                                                            1915
Описание слайда:
Казимир Малевич(1879-1935) Супрематизм 1915

Слайд 82





Экспрессионизм
лат. expressio – выражение
выражение духовного мира художника, а не действительности
болезненная напряженность эмоций,
деформация мира:  гротескная изломанность и иррациональности образов (упрощения, практически сравнимые с примитивизмом, преувеличения, которые подобны гротеску)
 угловатые линии, грубые мазки, яркие цвета, вызывающий контраст оттенков
Описание слайда:
Экспрессионизм лат. expressio – выражение выражение духовного мира художника, а не действительности болезненная напряженность эмоций, деформация мира: гротескная изломанность и иррациональности образов (упрощения, практически сравнимые с примитивизмом, преувеличения, которые подобны гротеску) угловатые линии, грубые мазки, яркие цвета, вызывающий контраст оттенков

Слайд 83






Пауль Клее 1879-1940

 
                                             Голова Бандита
                                              1921
Описание слайда:
Пауль Клее 1879-1940 Голова Бандита 1921

Слайд 84





Эмиль Нольде 1867-1956
                                                                   «Сад
                                                                 цветов»
                                                                  1919
Описание слайда:
Эмиль Нольде 1867-1956 «Сад цветов» 1919

Слайд 85





Футуризм
зародился в Италии - был тесно связан с политикой, с правыми силами. 
Лидер – поэт Ф.Д. Маринетти(1876-1944).
Воспевали войну, силу, технику, изменения, отрицая культурное наследие. 
В поэзии особое значение получило слово-звук, без смысловой нагрузки и соблюдения грамматики и синтаксиса.
Описание слайда:
Футуризм зародился в Италии - был тесно связан с политикой, с правыми силами. Лидер – поэт Ф.Д. Маринетти(1876-1944). Воспевали войну, силу, технику, изменения, отрицая культурное наследие. В поэзии особое значение получило слово-звук, без смысловой нагрузки и соблюдения грамматики и синтаксиса.

Слайд 86





Модерн в архитектуре
современные материалы, 
новые технико-конструктивные средства
свободная планировка, 
своеобразный декорор, 
подчеркнутая индивидуальность здания, 
единый орнаментальный ритмом 
 образно символический замысл.
Описание слайда:
Модерн в архитектуре современные материалы, новые технико-конструктивные средства свободная планировка, своеобразный декорор, подчеркнутая индивидуальность здания, единый орнаментальный ритмом образно символический замысл.

Слайд 87





Дом компании «Зингер»
Павел Сюзор 1904 г.
Описание слайда:
Дом компании «Зингер» Павел Сюзор 1904 г.

Слайд 88





Модернизм в литературе
Марсель Пруст (1871–1922)– «В поисках утраченного времени»
Жан-Поль Сартр(1905- 1980) - “Тошнота” 
Альбер Камю(1913-1960) – «Чума» 
Альберто  Моравиа(1907—1990) – «Римлянка» 
Франц Кафка(1883—1924)- «Нора»
Олдос Хаксли(1894-1963) -  «О дивный, новый мир»
Описание слайда:
Модернизм в литературе Марсель Пруст (1871–1922)– «В поисках утраченного времени» Жан-Поль Сартр(1905- 1980) - “Тошнота” Альбер Камю(1913-1960) – «Чума» Альберто Моравиа(1907—1990) – «Римлянка» Франц Кафка(1883—1924)- «Нора» Олдос Хаксли(1894-1963) - «О дивный, новый мир»

Слайд 89





Вывод
Искусство модернизма отразило трагедию отчуждения личности в современном обществе: некоммуникабельности, крушения гуманизма, утрату связи художника с культурой, природой, обществом, миром вещей. 
исчезает социальная, коммуникативная функция искусства
замыкается в пространстве фантазий художника, его субъективных ассоциаций, умозрительных конструкций. 
активный поиск новых выразительных форм и средств повлиял на дальнейшее творчество многих художников.
Описание слайда:
Вывод Искусство модернизма отразило трагедию отчуждения личности в современном обществе: некоммуникабельности, крушения гуманизма, утрату связи художника с культурой, природой, обществом, миром вещей. исчезает социальная, коммуникативная функция искусства замыкается в пространстве фантазий художника, его субъективных ассоциаций, умозрительных конструкций. активный поиск новых выразительных форм и средств повлиял на дальнейшее творчество многих художников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию