🗊Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки, 201

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №1Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №2Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №3Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №4Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №5Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №6Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №7Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №8Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №9Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №10Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №11Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №12Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №13Тема проекта:  «Связь времен в народном искусстве»  Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,  201, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки, 201. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема проекта: 
«Связь времен в народном искусстве»
Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,
2012 учебный год
Описание слайда:
Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки, 2012 учебный год

Слайд 2





1. Введение
        

Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. 
 Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д.
Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.
Описание слайда:
1. Введение Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.

Слайд 3





 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании
 Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях.
 С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества.
  Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Описание слайда:
2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества. Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Слайд 4





Концепция интеграции в образовании: 
- принцип взаимодополняемости  естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ;
  - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных;
 - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка:
 -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира;  это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности;
   - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ:
    - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач:
    - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных  понятий, законы, теории, модели, идеи;
    -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: 
            - выхода на более высокий уровень осмысления;
            - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания;
            - развития  свободы мышления;
            - формирования креативности учащихся.
Описание слайда:
Концепция интеграции в образовании: - принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ; - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных; - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка: -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности; - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ: - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач: - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи; -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: - выхода на более высокий уровень осмысления; - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания; - развития свободы мышления; - формирования креативности учащихся.

Слайд 5





 На базе общего образования в России используются следующие концепции:
-  интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)?
  - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский):
    - укрупнение дидактических единиц  (П.М.Эрдниев);
  - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич);
   - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)
Описание слайда:
На базе общего образования в России используются следующие концепции: - интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)? - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский): - укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев); - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич); - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)

Слайд 6





 3.Практическая часть
     II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс)
Уроки 1-3.
Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.
Цели:
1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи.
2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью.
4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Описание слайда:
3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс) Уроки 1-3. Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. Цели: 1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи. 2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. 3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью. 4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Слайд 7





 Урок 1
Каргопольская игрушка 
 Фигурки  людей и животных  
приземисты. 
Расписаны в приглушенных тонах.
Описание слайда:
Урок 1 Каргопольская игрушка Фигурки людей и животных приземисты. Расписаны в приглушенных тонах.

Слайд 8





Дымковская игрушка
Описание слайда:
Дымковская игрушка

Слайд 9





Филимоновская игрушка
Описание слайда:
Филимоновская игрушка

Слайд 10





Урок 2
Методы лепки
Описание слайда:
Урок 2 Методы лепки

Слайд 11





Урок 3
Роспись игрушки
Описание слайда:
Урок 3 Роспись игрушки

Слайд 12





Выставка работ
Описание слайда:
Выставка работ

Слайд 13





4.Заключение
 Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. 
         Некоторые осложнения  могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. 
        С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.
Описание слайда:
4.Заключение Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.

Слайд 14





5.Литература 
Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010
Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009
Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000
Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар;  2000
Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010
 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006
Описание слайда:
5.Литература Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010 Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009 Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000 Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000 Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010 Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию