🗊Презентация Сфера духовной культуры

Нажмите для полного просмотра!
Сфера духовной культуры, слайд №1Сфера духовной культуры, слайд №2Сфера духовной культуры, слайд №3Сфера духовной культуры, слайд №4Сфера духовной культуры, слайд №5Сфера духовной культуры, слайд №6Сфера духовной культуры, слайд №7Сфера духовной культуры, слайд №8Сфера духовной культуры, слайд №9Сфера духовной культуры, слайд №10Сфера духовной культуры, слайд №11Сфера духовной культуры, слайд №12Сфера духовной культуры, слайд №13Сфера духовной культуры, слайд №14Сфера духовной культуры, слайд №15Сфера духовной культуры, слайд №16Сфера духовной культуры, слайд №17Сфера духовной культуры, слайд №18Сфера духовной культуры, слайд №19Сфера духовной культуры, слайд №20Сфера духовной культуры, слайд №21Сфера духовной культуры, слайд №22Сфера духовной культуры, слайд №23Сфера духовной культуры, слайд №24Сфера духовной культуры, слайд №25Сфера духовной культуры, слайд №26Сфера духовной культуры, слайд №27Сфера духовной культуры, слайд №28Сфера духовной культуры, слайд №29Сфера духовной культуры, слайд №30Сфера духовной культуры, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сфера духовной культуры. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 2. ЗАНЯТИЕ 4. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Сфера духовной культуры и ее особенности. 
Наука в жизни современного общества. 
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Описание слайда:
ТЕМА 2. ЗАНЯТИЕ 4. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Слайд 2





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
В предыдущей теме мы изучали что, общество делится на 4 сферы:
Экономическая
Политическая
Социальная
Духовная
__________________________________________
Между собой они все взаимосвязаны. На духовную сферу может повлиять экономическая и социальная. Например: с промышленным переворотом (экономическая сфера, т.к. меняются средства производства, а с ним и способ производства) все люди стали переезжать в город (социальная сфера), для развлечения людей стала меняться культура, она стала переходить от элитарной и народной, к массовой, чтобы развлекать пролетариат.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. В предыдущей теме мы изучали что, общество делится на 4 сферы: Экономическая Политическая Социальная Духовная __________________________________________ Между собой они все взаимосвязаны. На духовную сферу может повлиять экономическая и социальная. Например: с промышленным переворотом (экономическая сфера, т.к. меняются средства производства, а с ним и способ производства) все люди стали переезжать в город (социальная сфера), для развлечения людей стала меняться культура, она стала переходить от элитарной и народной, к массовой, чтобы развлекать пролетариат.

Слайд 3





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Духовная сфера - это область создания и освоения духовных благ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности. 
	Духовные ценности - главный элемент 	духовной сферы - существуют в виде идей 	и материально воплощаются в виде языка, 	произведений искусства и т. д. НАПРИМЕР: добро, красота, искусство, истина, творчество.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Духовная сфера - это область создания и освоения духовных благ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности. Духовные ценности - главный элемент духовной сферы - существуют в виде идей и материально воплощаются в виде языка, произведений искусства и т. д. НАПРИМЕР: добро, красота, искусство, истина, творчество.

Слайд 4





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Задачи духовной сферы:
НАУКА – открывать новые знания в технической и гуманитарной областях, создавать новые технологии, описывать законы вселенной, расшифровывать старинные тексты.
ОБРАЗОВАНИЕ – передавать знания открытые учеными последующим поколениям. 
КУЛЬТУРА – создание художественных ценностей.
Религия является составной части культуры – основная часть мировоззрения народа и всего человечества.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Задачи духовной сферы: НАУКА – открывать новые знания в технической и гуманитарной областях, создавать новые технологии, описывать законы вселенной, расшифровывать старинные тексты. ОБРАЗОВАНИЕ – передавать знания открытые учеными последующим поколениям. КУЛЬТУРА – создание художественных ценностей. Религия является составной части культуры – основная часть мировоззрения народа и всего человечества.

Слайд 5





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Одним из важных компонентов духовной сферы, является КУЛЬТУРА. Что же такое культура???
Культура – 
в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Одним из важных компонентов духовной сферы, является КУЛЬТУРА. Что же такое культура??? Культура – в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности

Слайд 6





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Для чего нужна культура, т.е. основные функции:
Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. НАПРИМЕР: в Арабском халифате, важнейшей составной культурой являлась религия (Ислам), кроме религии развивались научные знания: медицина, математика.
Оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. НАПРИМЕР: благодаря культуре, мы можем оценить на каком этапе развития находится, то или иное племя, народность, нация.
Регулятивная – формирование систем норм и требований общества (нормы морали, права, поведения). НАПРИМЕР: священное писание (Библия, Коран) – в которых описывается добро и зло, что полезно, а что деструктивно. Либо законы (Конституция) – в которых собраны принципы морали.
Информативная – осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующим поколений. НАПРИМЕР: образование, играет важную роль в социализации личности.  Образованный человек понимает как себя вести в любом обществе.
Коммуникативная – передача культурных ценностей через общение.
Социализации – усвоение индивидом системы знаний и норм. НАПРИМЕР: Маугли и как его учили общаться в светском обществе.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Для чего нужна культура, т.е. основные функции: Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. НАПРИМЕР: в Арабском халифате, важнейшей составной культурой являлась религия (Ислам), кроме религии развивались научные знания: медицина, математика. Оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. НАПРИМЕР: благодаря культуре, мы можем оценить на каком этапе развития находится, то или иное племя, народность, нация. Регулятивная – формирование систем норм и требований общества (нормы морали, права, поведения). НАПРИМЕР: священное писание (Библия, Коран) – в которых описывается добро и зло, что полезно, а что деструктивно. Либо законы (Конституция) – в которых собраны принципы морали. Информативная – осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующим поколений. НАПРИМЕР: образование, играет важную роль в социализации личности. Образованный человек понимает как себя вести в любом обществе. Коммуникативная – передача культурных ценностей через общение. Социализации – усвоение индивидом системы знаний и норм. НАПРИМЕР: Маугли и как его учили общаться в светском обществе.

Слайд 7





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Так как культура, очень обширное понятие, то и типов культура огромная классификация:
ПО СВЯЗИ С РЕЛИГИЕЙ: 
религиозная и светская. НАПРИМЕР: РФ – по ст. 14 Конституции является светским государством, т.е. где религия отделена от государства. НО есть государства религиозные (Иран – форма правления исламское государство), где Законы совпадают со Священным писанием.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Так как культура, очень обширное понятие, то и типов культура огромная классификация: ПО СВЯЗИ С РЕЛИГИЕЙ: религиозная и светская. НАПРИМЕР: РФ – по ст. 14 Конституции является светским государством, т.е. где религия отделена от государства. НО есть государства религиозные (Иран – форма правления исламское государство), где Законы совпадают со Священным писанием.

Слайд 8





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
По региональному принципу:
Культура ЗАПАДА и ВОСТОКА. НАПРИМЕР: культурные, религиозные, моральные ценности Китая, очень сильно отличаются от ценностей Франции.
____________________________________________
Принято рассуждать, что государства востока, менее демократические, там больше уважаются традиции, семья, община, на Западе, наоборот, большее количество ценностей демократических, уважение личности, вместо традиций закон и право.
______________________________________________
РОССИЯ – самое большое по площади государство, где проживает большое количество народов, которые исповедуют различную религию. Поэтому у нас присутствуют и Западные культурные ценности и Восточные культурные ценности.
________________________________________________________
Данную классификацию надо рассматривать в контексте глобализации, когда грани постепенно стираются.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. По региональному принципу: Культура ЗАПАДА и ВОСТОКА. НАПРИМЕР: культурные, религиозные, моральные ценности Китая, очень сильно отличаются от ценностей Франции. ____________________________________________ Принято рассуждать, что государства востока, менее демократические, там больше уважаются традиции, семья, община, на Западе, наоборот, большее количество ценностей демократических, уважение личности, вместо традиций закон и право. ______________________________________________ РОССИЯ – самое большое по площади государство, где проживает большое количество народов, которые исповедуют различную религию. Поэтому у нас присутствуют и Западные культурные ценности и Восточные культурные ценности. ________________________________________________________ Данную классификацию надо рассматривать в контексте глобализации, когда грани постепенно стираются.

Слайд 9





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
по принадлежности к историческому типу общества: культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества; НАПРИМЕР: культура традиционного общества племен Океании, отличается от культуры постиндустриального общества США.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. по принадлежности к историческому типу общества: культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества; НАПРИМЕР: культура традиционного общества племен Океании, отличается от культуры постиндустриального общества США.

Слайд 10





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
по сфере общества или виду деятельности: культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.;
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. по сфере общества или виду деятельности: культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.;

Слайд 11





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
по характеру удовлетворяемых потребностей: материальная и духовная. Например:
духовная культура – религия, искусство, мораль, наука, мировоззрение.
материальная культура – техника, производство.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. по характеру удовлетворяемых потребностей: материальная и духовная. Например: духовная культура – религия, искусство, мораль, наука, мировоззрение. материальная культура – техника, производство.

Слайд 12





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
по уровню мастерства и типу аудитории: элитарная (высокая), народная, массовая.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. по уровню мастерства и типу аудитории: элитарная (высокая), народная, массовая.

Слайд 13





4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.
Выделяются виды культуры:
Доминирующая культура - это совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. НАПРИМЕР: большинство россиян любят ходить в гости и принимать гостей, стремятся дать своим детям высшее образование, доброжелательны и дружелюбны.
Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей. НАПРИМЕР: национальная, молодежная, религиозная.
Контркультура - вид субкультуры, которая противостоит доминирующей. НАПРИМЕР: хиппи, эмо, уголовный мир.
Описание слайда:
4.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. Выделяются виды культуры: Доминирующая культура - это совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. НАПРИМЕР: большинство россиян любят ходить в гости и принимать гостей, стремятся дать своим детям высшее образование, доброжелательны и дружелюбны. Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей. НАПРИМЕР: национальная, молодежная, религиозная. Контркультура - вид субкультуры, которая противостоит доминирующей. НАПРИМЕР: хиппи, эмо, уголовный мир.

Слайд 14





4.2. Наука в жизни современного общества. 

Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Включает в себя:
Ученых, с их знаниями, способностями и опытом;
Научные учреждения;
Специальное оборудование (лаборатории);
Методы научно-исследовательской работы (наблюдение, эксперимент);
Особый язык (формулы, уравнения и т.д.)
Описание слайда:
4.2. Наука в жизни современного общества. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Включает в себя: Ученых, с их знаниями, способностями и опытом; Научные учреждения; Специальное оборудование (лаборатории); Методы научно-исследовательской работы (наблюдение, эксперимент); Особый язык (формулы, уравнения и т.д.)

Слайд 15





4.2.Наука в жизни современного общества. 
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАУКИ:
ПОЛУЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАУКИ:
Обоснованность утверждений;
Достоверность полученных результатов;
Системность исследований.
ПРИНЦИПЫ НАУКИ:
Универсализм - внеличностный характер, объективная природа научного знания; интернациональный и демократичный характер науки. 
Коллективизм - всеобщий характер научного труда, предполагающий гласность научных результатов, их всеобщее достояние;
Организованный скептицизм - критическое отношение к себе и работе своих коллег; в науке ничего не принимается на веру.
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАУКИ: ПОЛУЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАУКИ: Обоснованность утверждений; Достоверность полученных результатов; Системность исследований. ПРИНЦИПЫ НАУКИ: Универсализм - внеличностный характер, объективная природа научного знания; интернациональный и демократичный характер науки. Коллективизм - всеобщий характер научного труда, предполагающий гласность научных результатов, их всеобщее достояние; Организованный скептицизм - критическое отношение к себе и работе своих коллег; в науке ничего не принимается на веру.

Слайд 16





4.2.Наука в жизни современного общества. 
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАУКИ объяснить людям истинную картину окружающего их мира, будь-то природа, либо общество. Таким образом, задача – поиск истины. Критерии научности знаний:
Объективность – без собственного мнения, взглядов исследователя.
Рациональность – исключение эмоций страстей, личных мнений при принятии решений, касающихся науки;
Задача познать сущность – работа с источниками;
Системность – упорядоченность знания.
Проверяемость – главный критерий истины практика, все получены знания, должны быть подтверждены на практике.
Создание системы особых методов.
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАУКИ объяснить людям истинную картину окружающего их мира, будь-то природа, либо общество. Таким образом, задача – поиск истины. Критерии научности знаний: Объективность – без собственного мнения, взглядов исследователя. Рациональность – исключение эмоций страстей, личных мнений при принятии решений, касающихся науки; Задача познать сущность – работа с источниками; Системность – упорядоченность знания. Проверяемость – главный критерий истины практика, все получены знания, должны быть подтверждены на практике. Создание системы особых методов.

Слайд 17





4.2.Наука в жизни современного общества. 
Функции науки в обществе:
Познавательно-объяснительная – познание и объяснение устройства мира и законов мирового развития. Например: какие  условия нам ставит природа, в результате человек не может летать, и как эти условия преодолеть (САМОЛЕТ)
Мировоззренческая - выстраивание целостной системы знаний о мире, рассмотрение всех явлений в их единстве и многообразии, помощь в выработке собственного мировоззрения Например: разработка гелиоцентрической системы, что Земля крутится вокруг Солнца, влияла на мировоззрения людей эпохи Возрождения.
Прогностическая – составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира сообразно желаниям и потребностям человека. Например: прогноз погоды, предсказания экономистов.
Социальная – воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений. Например: изобретение автомобиля, очень сильно изменило образ жизни людей.
Производственная – новая техника и технологии.
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. Функции науки в обществе: Познавательно-объяснительная – познание и объяснение устройства мира и законов мирового развития. Например: какие условия нам ставит природа, в результате человек не может летать, и как эти условия преодолеть (САМОЛЕТ) Мировоззренческая - выстраивание целостной системы знаний о мире, рассмотрение всех явлений в их единстве и многообразии, помощь в выработке собственного мировоззрения Например: разработка гелиоцентрической системы, что Земля крутится вокруг Солнца, влияла на мировоззрения людей эпохи Возрождения. Прогностическая – составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира сообразно желаниям и потребностям человека. Например: прогноз погоды, предсказания экономистов. Социальная – воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений. Например: изобретение автомобиля, очень сильно изменило образ жизни людей. Производственная – новая техника и технологии.

Слайд 18





4.2.Наука в жизни современного общества.
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества.

Слайд 19





4.2.Наука в жизни современного общества. 
Фундаментальная наука – познание законов, взаимодействие структур природы и культуры. Связана больше с теорией. (философия)
Прикладная – применение результатов фундаментальных наук (право, оптика, механика, архитектура)
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. Фундаментальная наука – познание законов, взаимодействие структур природы и культуры. Связана больше с теорией. (философия) Прикладная – применение результатов фундаментальных наук (право, оптика, механика, архитектура)

Слайд 20





4.2.Наука в жизни современного общества. 
Научное познание - это развивающаяся система знаний, которая включает в себя два основных взаимосвязанных уровня
ДВА УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ:
ЭМПИРИЧЕСКИЙ – сбор фактов, описание наблюдаемых явлений, систематизация, классификация (НАПРИМЕР: наблюдение, эксперимент)
Теоретический уровень – рациональное познание (рацио – разум). (НАПРИМЕР: постановка проблемы, гипотезы, выдвижение теории)
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. Научное познание - это развивающаяся система знаний, которая включает в себя два основных взаимосвязанных уровня ДВА УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ – сбор фактов, описание наблюдаемых явлений, систематизация, классификация (НАПРИМЕР: наблюдение, эксперимент) Теоретический уровень – рациональное познание (рацио – разум). (НАПРИМЕР: постановка проблемы, гипотезы, выдвижение теории)

Слайд 21





4.2.Наука в жизни современного общества. 
Методы научного познания:
анализ - разложение предмета на составляющие, что позволяет тщательно рассмотреть строение изучаемого объекта;
синтез - процесс объединения в единое целое свойств, признаков, отношений, выделенных посредством анализа изучаемых явлений;
аналогия - присваивание схожих свойств изучаемому объекту, если он похож на знакомый предмет;
индукция - переход от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям;
дедукция - переход от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным;
системный подход - совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем.
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. Методы научного познания: анализ - разложение предмета на составляющие, что позволяет тщательно рассмотреть строение изучаемого объекта; синтез - процесс объединения в единое целое свойств, признаков, отношений, выделенных посредством анализа изучаемых явлений; аналогия - присваивание схожих свойств изучаемому объекту, если он похож на знакомый предмет; индукция - переход от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям; дедукция - переход от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным; системный подход - совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем.

Слайд 22





4.2.Наука в жизни современного общества. 
Подробнее поговорим о дедукции и индукции:
ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. 
Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.
НАПРИМЕР: "Т. к. днём ВСЕГДА светло, то и завтра днём будет светло", "Т. к. ВСЕ люди смертны, то и все американцы смертны".
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. Подробнее поговорим о дедукции и индукции: ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. НАПРИМЕР: "Т. к. днём ВСЕГДА светло, то и завтра днём будет светло", "Т. к. ВСЕ люди смертны, то и все американцы смертны".

Слайд 23





4.2.Наука в жизни современного общества. 
ИНДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – логический переход от частного к общему, результат которого имеет вероятностный характер.
Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
НАПРИМЕР:"Т. к. каждый год моей жизни зимой было холодно, то зимой ВСЕГДА холодно", "Т. к.  грачи, которых мне доводилось видеть, чёрные, то ВСЕ грачи чёрные".
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. ИНДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – логический переход от частного к общему, результат которого имеет вероятностный характер. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. НАПРИМЕР:"Т. к. каждый год моей жизни зимой было холодно, то зимой ВСЕГДА холодно", "Т. к. грачи, которых мне доводилось видеть, чёрные, то ВСЕ грачи чёрные".

Слайд 24





4.2.Наука в жизни современного общества. 
НА ОСНОВАНИИ ТЕРМИНОВ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
КАКИМ ВИДОМ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ШЕРЛОК ХОЛМС???
Описание слайда:
4.2.Наука в жизни современного общества. НА ОСНОВАНИИ ТЕРМИНОВ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: КАКИМ ВИДОМ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ШЕРЛОК ХОЛМС???

Слайд 25





4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Образование - 
процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Описание слайда:
4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Образование - процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями; социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.

Слайд 26





4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Цели и задачи образования:
приобщение человека к достижениям и опыту общества и цивилизации;
сохранение общественного культурного и духовного достояния;
социализация личности, т. е. владение человеком программами поведения и деятельности, характерными для его культуры и того времени, когда он живет;
передача информации будущим поколениям.
_____________________________________________
ОБРАЗОВАНИЕ необходимо как личности, так обществу и государству. Для личности оно необходимо, чтобы быстрее приспособиться к условиям жизни. Для общества и государства, чтобы большее количество людей приняло общепринятые ценности.
Описание слайда:
4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Цели и задачи образования: приобщение человека к достижениям и опыту общества и цивилизации; сохранение общественного культурного и духовного достояния; социализация личности, т. е. владение человеком программами поведения и деятельности, характерными для его культуры и того времени, когда он живет; передача информации будущим поколениям. _____________________________________________ ОБРАЗОВАНИЕ необходимо как личности, так обществу и государству. Для личности оно необходимо, чтобы быстрее приспособиться к условиям жизни. Для общества и государства, чтобы большее количество людей приняло общепринятые ценности.

Слайд 27





4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Функции образования: 
экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);
культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
Описание слайда:
4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Функции образования:  экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

Слайд 28





4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Дошкольное образование - ясли, детский сад;
Общее образование включает в себя три ступени:
Начальное общее образование (1-4 классы),
основное общее образование (5-9 классы),
среднее общее полное образование (10-11 классы).
Главная цель общего образования - передача минимума общих и специализированных знаний, необходимых для нормальной адаптации человека к общественной жизни.
Профессиональное образование четыре ступени
Начальное (профессиональные училища, профессиональные лицеи)
Среднее (техникумы, колледжи)
Высшее (институты, университеты, академии.
Послевузовское профессиональное образование.
ЦЕЛЬ – формирование специалистов в определенной области, профессиональной деятельности.
Дополнительное образование - развитие творческого, спортивного потенциала личности, способствует повышению квалификации кадров. (Музыкальные школы, спортивные школы, дома детского творчества и т. д.).
Описание слайда:
4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Дошкольное образование - ясли, детский сад; Общее образование включает в себя три ступени: Начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее общее полное образование (10-11 классы). Главная цель общего образования - передача минимума общих и специализированных знаний, необходимых для нормальной адаптации человека к общественной жизни. Профессиональное образование четыре ступени Начальное (профессиональные училища, профессиональные лицеи) Среднее (техникумы, колледжи) Высшее (институты, университеты, академии. Послевузовское профессиональное образование. ЦЕЛЬ – формирование специалистов в определенной области, профессиональной деятельности. Дополнительное образование - развитие творческого, спортивного потенциала личности, способствует повышению квалификации кадров. (Музыкальные школы, спортивные школы, дома детского творчества и т. д.).

Слайд 29





4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Направления (тенденции) развития образования в современном мире:
гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
гуманитаризация - усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;
интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
компьютеризация (использование новых современных технологий обучения).
демократизация образования: образование стало доступным для широких слоёв населения.
тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей.
непрерывность, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
Описание слайда:
4.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Направления (тенденции) развития образования в современном мире: гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал; гуманитаризация - усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин; интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду; компьютеризация (использование новых современных технологий обучения). демократизация образования: образование стало доступным для широких слоёв населения. тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей. непрерывность, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.

Слайд 30





Термины
Пролетариат – социальный класс, подвид рабочего класса, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию
 Культура – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.Наука –
Индукция - логический переход от частного к общему, результат которого имеет вероятностный характер.
Дедукция -   логический переход от общего к частному; выведение согласно строгим правилам логики достоверных заключений из посылок.
Образование -
Описание слайда:
Термины Пролетариат – социальный класс, подвид рабочего класса, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию Культура – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.Наука – Индукция - логический переход от частного к общему, результат которого имеет вероятностный характер. Дедукция - логический переход от общего к частному; выведение согласно строгим правилам логики достоверных заключений из посылок. Образование -

Слайд 31





Термины
Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Образование - процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями
Описание слайда:
Термины Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Образование - процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию