🗊Презентация Моделирование физических процессов

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Моделирование физических процессов, слайд №1Моделирование физических процессов, слайд №2Моделирование физических процессов, слайд №3Моделирование физических процессов, слайд №4Моделирование физических процессов, слайд №5Моделирование физических процессов, слайд №6Моделирование физических процессов, слайд №7Моделирование физических процессов, слайд №8Моделирование физических процессов, слайд №9Моделирование физических процессов, слайд №10Моделирование физических процессов, слайд №11Моделирование физических процессов, слайд №12Моделирование физических процессов, слайд №13Моделирование физических процессов, слайд №14Моделирование физических процессов, слайд №15Моделирование физических процессов, слайд №16Моделирование физических процессов, слайд №17Моделирование физических процессов, слайд №18Моделирование физических процессов, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование физических процессов. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





моделирование физических процессов

исследовательская работа
Описание слайда:
моделирование физических процессов исследовательская работа

Слайд 2





Актуальность. 
Актуальность. 

     Модель используется при разработке теории объекта в том случае, когда непосредственное исследование его не представляется возможным вследствие ограниченности современного уровня знания и практики. Данные о непосредственно интересующем исследователя объекте получаются путем исследования другого объекта.
Описание слайда:
Актуальность. Актуальность. Модель используется при разработке теории объекта в том случае, когда непосредственное исследование его не представляется возможным вследствие ограниченности современного уровня знания и практики. Данные о непосредственно интересующем исследователя объекте получаются путем исследования другого объекта.

Слайд 3





Цель  данной работы – процесс построения модели, и ее исследование. Будем использовать прогностические модели, так как это актуально в наше время.
Цель  данной работы – процесс построения модели, и ее исследование. Будем использовать прогностические модели, так как это актуально в наше время.
Объект исследования -  физические процессы.
Задачи исследовательской работы:
Необходимо описать некоторые физические процессы.
Создать для них формальную моделью
Выявить параметры системы, которые можно исследовать и установить связь между ними.
 Разработать компьютерную модель данных физических процессов
Проанализировать функционирование процесса в окружающем мире, используя данную компьютерную модель.
Описание слайда:
Цель данной работы – процесс построения модели, и ее исследование. Будем использовать прогностические модели, так как это актуально в наше время. Цель данной работы – процесс построения модели, и ее исследование. Будем использовать прогностические модели, так как это актуально в наше время. Объект исследования - физические процессы. Задачи исследовательской работы: Необходимо описать некоторые физические процессы. Создать для них формальную моделью Выявить параметры системы, которые можно исследовать и установить связь между ними. Разработать компьютерную модель данных физических процессов Проанализировать функционирование процесса в окружающем мире, используя данную компьютерную модель.

Слайд 4





Основная часть
Формализация — это один из этапов моделирования, в результате завершения которого, собственно, и появляется модель процесса или явления.
Описание слайда:
Основная часть Формализация — это один из этапов моделирования, в результате завершения которого, собственно, и появляется модель процесса или явления.

Слайд 5





По способу построения модели бывают материальные и идеальные. Назначение материальных моделей — специфическое воспроизведение структуры, характера, протекания, сущности изучаемого процесса.
По способу построения модели бывают материальные и идеальные. Назначение материальных моделей — специфическое воспроизведение структуры, характера, протекания, сущности изучаемого процесса.
Из материальных моделей можно выделить:
а) физически подобные модели (они сходны с оригиналом по физической природе и геометрической форме, отличаясь от него лишь числовыми значениями параметров — действующая модель электродвигателя, паровой турбины);
б) пространственно-подобные модели (сходство с оригиналом на основе физического подобия — макеты самолетов, судов);
в) математически подобные модели (не имеют с оригиналом ни физического, ни геометрического сходства, но объект и модель описываются одинаковыми уравнениями — аналогия между механическими и электрическими колебаниями).
Описание слайда:
По способу построения модели бывают материальные и идеальные. Назначение материальных моделей — специфическое воспроизведение структуры, характера, протекания, сущности изучаемого процесса. По способу построения модели бывают материальные и идеальные. Назначение материальных моделей — специфическое воспроизведение структуры, характера, протекания, сущности изучаемого процесса. Из материальных моделей можно выделить: а) физически подобные модели (они сходны с оригиналом по физической природе и геометрической форме, отличаясь от него лишь числовыми значениями параметров — действующая модель электродвигателя, паровой турбины); б) пространственно-подобные модели (сходство с оригиналом на основе физического подобия — макеты самолетов, судов); в) математически подобные модели (не имеют с оригиналом ни физического, ни геометрического сходства, но объект и модель описываются одинаковыми уравнениями — аналогия между механическими и электрическими колебаниями).

Слайд 6





Виды моделей
Виды моделей
Можно выделить следующие виды абстрактных(идеальных) моделей:
1. Вербальные (текстовые) модели. Эти модели используют последовательности предложений на формализованных диалектах естественного языка для описания той или иной области действительности.
2. Математические модели — очень широкий класс знаковых моделей (основанных на формальных языках над конечными алфавитами), широко использующих те или иные математические методы.
3. Информационные модели — класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы.
Описание слайда:
Виды моделей Виды моделей Можно выделить следующие виды абстрактных(идеальных) моделей: 1. Вербальные (текстовые) модели. Эти модели используют последовательности предложений на формализованных диалектах естественного языка для описания той или иной области действительности. 2. Математические модели — очень широкий класс знаковых моделей (основанных на формальных языках над конечными алфавитами), широко использующих те или иные математические методы. 3. Информационные модели — класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы.

Слайд 7





Модель состава системы  дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними. 
Модель состава системы  дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними. 
Очевидно, что и модель состава компьютера может иметь разные варианты и зависимости от отражаемой в ней точки зрения на
систему. Например:
Системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь.
Оперативная память, внешняя память, центральный процессор, устройства ввода, устройства вывода.
Центральный процессор, ОЗУ, ПЗУ, жесткий диск, флоппи-диск, лазерный диск, информационная магистраль, клавиатура, монитор, контролерры внешних устройств и пр.
Описание слайда:
Модель состава системы дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними. Модель состава системы дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними. Очевидно, что и модель состава компьютера может иметь разные варианты и зависимости от отражаемой в ней точки зрения на систему. Например: Системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь. Оперативная память, внешняя память, центральный процессор, устройства ввода, устройства вывода. Центральный процессор, ОЗУ, ПЗУ, жесткий диск, флоппи-диск, лазерный диск, информационная магистраль, клавиатура, монитор, контролерры внешних устройств и пр.

Слайд 8





Структурная модель системы
Структурная модель системы
Cвязи и отношения.
Структурную модель системы еще называют 
структурной схемой. На структурной схеме 
отображаются состав системы и ее внутренние
связи.
Характер связей в системах, исходит из их деления на 
естественные и искусственные. В естественных 
системах неживой природы связи 
носят только материальный характер, а в системах 
живой природы существуют связи материальные и 
информативные.
	
Информативные связи – это обмен информацией между 
частями системы поддерживающей ее целостность  и
функциональность.
Описание слайда:
Структурная модель системы Структурная модель системы Cвязи и отношения. Структурную модель системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отображаются состав системы и ее внутренние связи. Характер связей в системах, исходит из их деления на естественные и искусственные. В естественных системах неживой природы связи носят только материальный характер, а в системах живой природы существуют связи материальные и информативные. Информативные связи – это обмен информацией между частями системы поддерживающей ее целостность и функциональность.

Слайд 9





Модели систем
Модели систем
Наши представления о реальных системах носят приближенный, модельный характер. Описывая в какой-либо форме реальную систему, мы создаем ее информационную модель. Рассмотрим три разновидности информационных моделей систем:
 модель «черного ящика»;
 модель состава;
 структурная модель.
Описание слайда:
Модели систем Модели систем Наши представления о реальных системах носят приближенный, модельный характер. Описывая в какой-либо форме реальную систему, мы создаем ее информационную модель. Рассмотрим три разновидности информационных моделей систем: модель «черного ящика»; модель состава; структурная модель.

Слайд 10





 Модель «черного ящика». Всякая система – это нечто цельное и 
 Модель «черного ящика». Всякая система – это нечто цельное и 
выделенное из окружающей среды. Система и среда взаимодействует 
между собой. В системологии используются представления о входах и 
выходах системы. Вход системы – это воздействие на систему со стороны 
внешней среды, а выход – это воздействие, оказываемое системой на 
окружающую среду. Такое представление о системе называется моделью 
«черного ящика».
Модель «черного ящика» используется в тех случаях, когда внутреннее 
устройство системы недоступно или не представляет интереса, но важно 
описать ее внешние взаимодействия. 
КОМПЬЮТЕР
   Снова вернусь к примеру с компьютером. Если описать компьютер как «черный ящик», учитывая только его информационное взаимодействие с внешней средой, то модель получится следующей:
Описание слайда:
Модель «черного ящика». Всякая система – это нечто цельное и Модель «черного ящика». Всякая система – это нечто цельное и выделенное из окружающей среды. Система и среда взаимодействует между собой. В системологии используются представления о входах и выходах системы. Вход системы – это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход – это воздействие, оказываемое системой на окружающую среду. Такое представление о системе называется моделью «черного ящика». Модель «черного ящика» используется в тех случаях, когда внутреннее устройство системы недоступно или не представляет интереса, но важно описать ее внешние взаимодействия.  КОМПЬЮТЕР Снова вернусь к примеру с компьютером. Если описать компьютер как «черный ящик», учитывая только его информационное взаимодействие с внешней средой, то модель получится следующей:

Слайд 11





Графы являются мощной основой для построения информационных моделей, решения огромного числа задач моделирования. Граф может быть ориентированным и неориентированным.
Графы являются мощной основой для построения информационных моделей, решения огромного числа задач моделирования. Граф может быть ориентированным и неориентированным.
 Если требуется отразить только информационные связи между различными устройствами компьютера, то граф структурно модели будет иметь следующий вид:
Описание слайда:
Графы являются мощной основой для построения информационных моделей, решения огромного числа задач моделирования. Граф может быть ориентированным и неориентированным. Графы являются мощной основой для построения информационных моделей, решения огромного числа задач моделирования. Граф может быть ориентированным и неориентированным. Если требуется отразить только информационные связи между различными устройствами компьютера, то граф структурно модели будет иметь следующий вид:

Слайд 12


Моделирование физических процессов, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Моделирование физических процессов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Исследования модели физических процессов.
Компьютерная модель 

Постановка задачи:
   Выяснить параметры при баллистическом движении:
При расчетах будем использовать следующие допущения:
начало системы координат расположено в точке бросания;
тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения
постоянно и равно 9,81 м/с2;
сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали
равномерное.
Описание слайда:
Исследования модели физических процессов. Компьютерная модель Постановка задачи: Выяснить параметры при баллистическом движении: При расчетах будем использовать следующие допущения: начало системы координат расположено в точке бросания; тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения постоянно и равно 9,81 м/с2; сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали равномерное.

Слайд 15





Пусть:
Пусть:
Vo — начальная скорость (м/с), 
α — угол бросания (радиан), 
L — дальность полета (м). 
Движение тела, брошенного под углом к го­ризонту, описывается следующими формулами:
Vx = V0 cos α  — горизонтальная составляющая начальной скорости,
Vy =  Vx sin α  — вертикальная составляющая начальной скорости, 
х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,
у = Vy t – –— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.
Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.
Описание слайда:
Пусть: Пусть: Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан), L — дальность полета (м). Движение тела, брошенного под углом к го­ризонту, описывается следующими формулами: Vx = V0 cos α — горизонтальная составляющая начальной скорости, Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости, х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное, у = Vy t – –— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением. Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Слайд 16





Математическая  модель.
Математическая  модель.
Дано:
 Vo — начальная скорость (м/с), α  — угол бросания (радиан).
Найти:
L — дальность полета (м).
Связь:
(1)L =   Vx t — дальность полета,
(2)0 =   Vy t –  — точка падения,
(3)Vx = Vo cos α  — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,
(4)Vy = Vo sin α  — вертикальная проекция вектора начальной скорости,g = 9,81 — ускорение свободного падения,
Vo > 0 
0 < α < .
Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:
0 = Vo sin α t - .	(5)
Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:
t = 
 Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:
0 =       
или
2 V02 sin a cos a = gL.
 
Отсюда дальность полета равна:
т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.
Описание слайда:
Математическая модель. Математическая модель. Дано: Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан). Найти: L — дальность полета (м). Связь: (1)L = Vx t — дальность полета, (2)0 = Vy t – — точка падения, (3)Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости, (4)Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,g = 9,81 — ускорение свободного падения, Vo > 0 0 < α < . Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение: 0 = Vo sin α t - . (5) Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t: t = Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение: 0 = или 2 V02 sin a cos a = gL.   Отсюда дальность полета равна: т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Слайд 17





Информационная (компьютерная) модель с использованием алгоритмического языка Pascal ABC

Program ballistika;
uses crt;
var
v0:integer;
a,t,g,x,y:real;
BEGIN
v0:=100;
a:=30;//угол в градусах, надо перевести в радианы
g:=9.8;
a:=a*pi/180;//перевели в радианы
t:=0;//обнуляем время, теперь цикл по этой переменной
 x:=0;
 y:=0;
 writeln('Таблица значений:');
      repeat
       t:=t+1;
       x:=(v0*cos(a))*t;
       y:=(v0*sin(a))*t-(g*t*t)/2;
       writeln('x(',t:0:0,') = ' , x:7:3 ,' y(',t,') = ' , y:7:3 );
      until y<0;
 t:=2*v0*sin(a)/g;
x:=v0*cos(a)*t;
writeln('Снаряд коснется поверхности через ',t:0:2,' сек. на расстоянии ',x:0:3,'м');
END.
Описание слайда:
Информационная (компьютерная) модель с использованием алгоритмического языка Pascal ABC Program ballistika; uses crt; var v0:integer; a,t,g,x,y:real; BEGIN v0:=100; a:=30;//угол в градусах, надо перевести в радианы g:=9.8; a:=a*pi/180;//перевели в радианы t:=0;//обнуляем время, теперь цикл по этой переменной x:=0; y:=0; writeln('Таблица значений:'); repeat t:=t+1; x:=(v0*cos(a))*t; y:=(v0*sin(a))*t-(g*t*t)/2; writeln('x(',t:0:0,') = ' , x:7:3 ,' y(',t,') = ' , y:7:3 ); until y<0; t:=2*v0*sin(a)/g; x:=v0*cos(a)*t; writeln('Снаряд коснется поверхности через ',t:0:2,' сек. на расстоянии ',x:0:3,'м'); END.

Слайд 18





Исследования полученных результатов физического процесса

При вводе значений углов и начальной скорости можно проанализировать данный физический процесс. Можно выявить дальность полета, высоту полета, время полета в зависимости от значений угла и начальной скорости. Все это можно проанализировать при выполнении программы.
Описание слайда:
Исследования полученных результатов физического процесса При вводе значений углов и начальной скорости можно проанализировать данный физический процесс. Можно выявить дальность полета, высоту полета, время полета в зависимости от значений угла и начальной скорости. Все это можно проанализировать при выполнении программы.

Слайд 19





Список используемой литературы:

1.Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии» / г. Москва, изд. БИНОМ, 2005.
2.Н.В. Макарова «Информатика (задачник по моделированию)» / г. Санкт – Петербург, изд. ПИТЕР, 2001.
3.Газета №17 «Информатика» / г. Москва, изд. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, 2002.
4.Газета №8 «Информатика» / г. Москва, изд. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, 2002.
Описание слайда:
Список используемой литературы: 1.Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии» / г. Москва, изд. БИНОМ, 2005. 2.Н.В. Макарова «Информатика (задачник по моделированию)» / г. Санкт – Петербург, изд. ПИТЕР, 2001. 3.Газета №17 «Информатика» / г. Москва, изд. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, 2002. 4.Газета №8 «Информатика» / г. Москва, изд. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, 2002.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию