🗊Презентация Бюджетный процесс

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Бюджетный процесс, слайд №1Бюджетный процесс, слайд №2Бюджетный процесс, слайд №3Бюджетный процесс, слайд №4Бюджетный процесс, слайд №5Бюджетный процесс, слайд №6Бюджетный процесс, слайд №7Бюджетный процесс, слайд №8Бюджетный процесс, слайд №9Бюджетный процесс, слайд №10Бюджетный процесс, слайд №11Бюджетный процесс, слайд №12Бюджетный процесс, слайд №13Бюджетный процесс, слайд №14Бюджетный процесс, слайд №15Бюджетный процесс, слайд №16Бюджетный процесс, слайд №17Бюджетный процесс, слайд №18Бюджетный процесс, слайд №19Бюджетный процесс, слайд №20Бюджетный процесс, слайд №21Бюджетный процесс, слайд №22Бюджетный процесс, слайд №23Бюджетный процесс, слайд №24Бюджетный процесс, слайд №25Бюджетный процесс, слайд №26Бюджетный процесс, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Бюджетный процесс. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бюджетный процесс
Описание слайда:
Бюджетный процесс

Слайд 2





Оглавление
Бюджетный процесс на федеральном уровне
Бюджетный процесс города Кострома
Бюджетный процесс Костромской области
Описание слайда:
Оглавление Бюджетный процесс на федеральном уровне Бюджетный процесс города Кострома Бюджетный процесс Костромской области

Слайд 3





БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)
Описание слайда:
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)

Слайд 4





Составление проекта федерального бюджета (Раздел VI БК РФ)
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект федерального бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Описание слайда:
Составление проекта федерального бюджета (Раздел VI БК РФ) Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса. Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Слайд 5





Участники бюджетного процесса на федеральном уровне (ст. 164 БК РФ) 
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство;
Центральный банк Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Описание слайда:
Участники бюджетного процесса на федеральном уровне (ст. 164 БК РФ) Президент Российской Федерации; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Центральный банк Российской Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации; главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета; главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Слайд 6





Полномочия Министерства финансов (ст. 165 БК РФ) 
Осуществляет непосредственную разработку проекта федерального бюджета: составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;
принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
осуществляет управление государственным долгом РФ;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета
Описание слайда:
Полномочия Министерства финансов (ст. 165 БК РФ) Осуществляет непосредственную разработку проекта федерального бюджета: составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ; принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета; составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации; разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований; проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий; ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; осуществляет управление государственным долгом РФ; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета

Слайд 7





Стадии бюджетного процесса
Описание слайда:
Стадии бюджетного процесса

Слайд 8





Рассмотрение и утверждение федерального бюджета (Раздел VII БК РФ)
В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.
После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в  четырех чтениях.
Описание слайда:
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета (Раздел VII БК РФ) В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

Слайд 9





Чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе
Описание слайда:
Чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе

Слайд 10





Чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе (продолжение)
Описание слайда:
Чтения проекта федерального бюджета в Государственной Думе (продолжение)

Слайд 11





Исполнение бюджета  (Раздел VIII БК РФ)
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
 принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
 
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
Описание слайда:
Исполнение бюджета (Раздел VIII БК РФ) Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

Слайд 12





Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета. 
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
Описание слайда:
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Слайд 13





Бюджетный процесс Костромской области
Закон Костромской области от 25 декабря 2007 года «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете» определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете, а также порядок внесения в него изменений.
Правовой основой Закона являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
Администрация Костромской области вносит на рассмотрение Костромской областной Думы проект закона Костромской области об областном бюджете не позднее 1 октября текущего года.
Ответственным за рассмотрение проекта закона в целом является комитет по бюджету.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Описание слайда:
Бюджетный процесс Костромской области Закон Костромской области от 25 декабря 2007 года «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете» определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете, а также порядок внесения в него изменений. Правовой основой Закона являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области. Администрация Костромской области вносит на рассмотрение Костромской областной Думы проект закона Костромской области об областном бюджете не позднее 1 октября текущего года. Ответственным за рассмотрение проекта закона в целом является комитет по бюджету. Проект бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Слайд 14





Сроки подготовки проекта закона к рассмотрению
Описание слайда:
Сроки подготовки проекта закона к рассмотрению

Слайд 15





Органы, ответственные за подготовку проекта закона к рассмотрению

Представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
 Комитеты областной Думы;
 Государственно-правовое управление;
 Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы
Ответственным за рассмотрение проекта закона в целом является комитет по бюджету.
Описание слайда:
Органы, ответственные за подготовку проекта закона к рассмотрению Представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; Комитеты областной Думы; Государственно-правовое управление; Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы Ответственным за рассмотрение проекта закона в целом является комитет по бюджету.

Слайд 16





Согласительная комиссия
Областная Дума может создавать согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона.
Согласительная комиссия формируется по принципу равного представительства областной Думы, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Согласительная комиссия при необходимости может приступить к рассмотрению проекта закона после его официального внесения в областную Думу.
Описание слайда:
Согласительная комиссия Областная Дума может создавать согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона. Согласительная комиссия формируется по принципу равного представительства областной Думы, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласительная комиссия при необходимости может приступить к рассмотрению проекта закона после его официального внесения в областную Думу.

Слайд 17






Рассмотрение проекта закона в комитете по бюджету

Представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не позднее 20 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по проекту закона.
На основании решений комитетов областной Думы, заключений государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы, решений согласительной комиссии (в случае, если комиссия будет создана), предложений и замечаний представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона, а также проект постановления областной Думы о проекте закона и вносит их на рассмотрение областной Думы.
Общий срок подготовки проекта закона к рассмотрению его в первом чтении не должен превышать 30 дней со дня внесения его в областную Думу.
Описание слайда:
Рассмотрение проекта закона в комитете по бюджету Представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не позднее 20 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по проекту закона. На основании решений комитетов областной Думы, заключений государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы, решений согласительной комиссии (в случае, если комиссия будет создана), предложений и замечаний представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона, а также проект постановления областной Думы о проекте закона и вносит их на рассмотрение областной Думы. Общий срок подготовки проекта закона к рассмотрению его в первом чтении не должен превышать 30 дней со дня внесения его в областную Думу.

Слайд 18





Рассмотрение проекта закона областной думой в первом чтении
Описание слайда:
Рассмотрение проекта закона областной думой в первом чтении

Слайд 19





Рассмотрение проекта закона во втором и третьем  чтениях
Описание слайда:
Рассмотрение проекта закона во втором и третьем чтениях

Слайд 20





Бюджетный процесс городского округа 
город Кострома
Положение «О бюджетном процессе в городе Костроме»( Решение Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 133) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Костромы, утверждению и исполнению бюджета города Костромы, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.
Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Думы города Костромы, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы и Положением «О бюджетном процессе в городе Костроме».
Решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.
 Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Описание слайда:
Бюджетный процесс городского округа город Кострома Положение «О бюджетном процессе в городе Костроме»( Решение Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 133) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Костромы, утверждению и исполнению бюджета города Костромы, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля. Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Думы города Костромы, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы и Положением «О бюджетном процессе в городе Костроме». Решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Слайд 21





Участники бюджетного процесса
Описание слайда:
Участники бюджетного процесса

Слайд 22





Составление проекта бюджета города и внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Думу

Составление бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Костромы;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Костромы на очередной финансовый год
Проект решения о бюджете города составляется финансовым органом Администрации города
Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 15 октября текущего финансового года.
Описание слайда:
Составление проекта бюджета города и внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Думу Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития города Костромы; основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Костромы на очередной финансовый год Проект решения о бюджете города составляется финансовым органом Администрации города Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 15 октября текущего финансового года.

Слайд 23





Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете города
Описание слайда:
Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете города

Слайд 24





Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
Описание слайда:
Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении

Слайд 25





Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором и третьем чтениях
Описание слайда:
Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором и третьем чтениях

Слайд 26





Представление годового отчета об исполнении бюджета города
Описание слайда:
Представление годового отчета об исполнении бюджета города

Слайд 27





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию