🗊Презентация Теория фирмы

Нажмите для полного просмотра!
Теория фирмы, слайд №1Теория фирмы, слайд №2Теория фирмы, слайд №3Теория фирмы, слайд №4Теория фирмы, слайд №5Теория фирмы, слайд №6Теория фирмы, слайд №7Теория фирмы, слайд №8Теория фирмы, слайд №9Теория фирмы, слайд №10Теория фирмы, слайд №11Теория фирмы, слайд №12Теория фирмы, слайд №13Теория фирмы, слайд №14Теория фирмы, слайд №15Теория фирмы, слайд №16Теория фирмы, слайд №17Теория фирмы, слайд №18Теория фирмы, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория фирмы. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория фирмы
Описание слайда:
Теория фирмы

Слайд 2





Вопросы
1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный  подход (трансакционные издержки и функционирование фирмы. Проблема оппортунистического поведения. Проблема «принципал-агент».
2. Специфичность активов (ресурсов) и основные типы контрактов. Фирма как особая форма организации контрактов
3. Организационные форма бизнеса, их преимущества и недостатки
Описание слайда:
Вопросы 1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный подход (трансакционные издержки и функционирование фирмы. Проблема оппортунистического поведения. Проблема «принципал-агент». 2. Специфичность активов (ресурсов) и основные типы контрактов. Фирма как особая форма организации контрактов 3. Организационные форма бизнеса, их преимущества и недостатки

Слайд 3





Основная литература
1. Курс экономической теории под ред. Чепурина и Киселевой, гл. 9
2. Доллан «Рынок», гл 12
3. Фишер «Экономика», гл. 7
Описание слайда:
Основная литература 1. Курс экономической теории под ред. Чепурина и Киселевой, гл. 9 2. Доллан «Рынок», гл 12 3. Фишер «Экономика», гл. 7

Слайд 4





1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный  подход
Неоклассики: 
	технологический подход к анализу фирмы (функциональный анализ, максимизация прибыли, минимизация издержек, оптимальный объем фирмы  по функции VC на участке замедления  и по критерию  МС=MR )
Описание слайда:
1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный подход Неоклассики: технологический подход к анализу фирмы (функциональный анализ, максимизация прибыли, минимизация издержек, оптимальный объем фирмы по функции VC на участке замедления и по критерию МС=MR )

Слайд 5






Неоинституциональный подход:
  анализ внутрифирменных отношений
Наиболее известные неоинституционалисты:
Р.Коуз (статья «Природа фирмы», 1957), А.Алчиан Х.Демсец, Дуглас Норт, О.Уильямсон, Г.Саймон.
Главная задача – проследить как и почему возникают фирмы,  проследить их развитие и исчезновение
Анализ трансакционных издержек:
 оппортунист.поведения,
асиметричности информации, 
Проблемы:
специфичности  ресурсов
контрактных отношений
Описание слайда:
Неоинституциональный подход: анализ внутрифирменных отношений Наиболее известные неоинституционалисты: Р.Коуз (статья «Природа фирмы», 1957), А.Алчиан Х.Демсец, Дуглас Норт, О.Уильямсон, Г.Саймон. Главная задача – проследить как и почему возникают фирмы, проследить их развитие и исчезновение Анализ трансакционных издержек: оппортунист.поведения, асиметричности информации, Проблемы: специфичности ресурсов контрактных отношений

Слайд 6






Неоинституционалисты:   фирма как «пучок контрактов»
Предприниматель  собирает людей  на основе долговременного  контракта – т.о.
Фирма создается как альтернатива рынку 
  (Р.Коуз – «фирма, как островок иерархии…»)
Р.Коуз  «Фирма … есть система отношений, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя»
Описание слайда:
Неоинституционалисты: фирма как «пучок контрактов» Предприниматель собирает людей на основе долговременного контракта – т.о. Фирма создается как альтернатива рынку (Р.Коуз – «фирма, как островок иерархии…») Р.Коуз «Фирма … есть система отношений, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя»

Слайд 7





Модель ограниченной рациональности
Проблема асимметричности информации  создает риски и неопределенность                 полная  рациональность невозможна 
   Модель  ограниченной рациональности:
Каждый действует в своих интересах → конфликт интересов → оппортунистическое поведение
Описание слайда:
Модель ограниченной рациональности Проблема асимметричности информации создает риски и неопределенность полная рациональность невозможна Модель ограниченной рациональности: Каждый действует в своих интересах → конфликт интересов → оппортунистическое поведение

Слайд 8





 
Проблема защиты прав на объекты своей собственности -  АКТИВЫ (объект собственности в денежном выражении, приносящий поток доходов).
Т.о., фирма возникает как реакция на оппортунистическое поведение
Цель  создания  – минимизация трансакц. издержек по обмену активами (т.е. правами собственности на активы)
Описание слайда:
Проблема защиты прав на объекты своей собственности - АКТИВЫ (объект собственности в денежном выражении, приносящий поток доходов). Т.о., фирма возникает как реакция на оппортунистическое поведение Цель создания – минимизация трансакц. издержек по обмену активами (т.е. правами собственности на активы)

Слайд 9






Трансакционные издержки внутри фирмы:
Административные (бюрократические ,  контроль и регулирование);
Издержки измерения (результатов или качества работы сотрудников );
На защиту от оппорт-го поведения работников после заключения с ними контракта;
 → («островок иерархии»)
Описание слайда:
Трансакционные издержки внутри фирмы: Административные (бюрократические , контроль и регулирование); Издержки измерения (результатов или качества работы сотрудников ); На защиту от оппорт-го поведения работников после заключения с ними контракта; → («островок иерархии»)

Слайд 10






График: определение оптимального размера фирмы с т.зр. минимизации трансакц-х издержек
Описание слайда:
График: определение оптимального размера фирмы с т.зр. минимизации трансакц-х издержек

Слайд 11





Проблема «принципал – агент»
Возникает в связи с асимметричностью информации и оппорт-им поведением внутри фирмы
Принципал – владелец ресурсов (фирмы)
Агент – уполномочен представлять интересы принципала (менеджер)
Описание слайда:
Проблема «принципал – агент» Возникает в связи с асимметричностью информации и оппорт-им поведением внутри фирмы Принципал – владелец ресурсов (фирмы) Агент – уполномочен представлять интересы принципала (менеджер)

Слайд 12





Проблема «принципал – агент»
Это проблема асимметричности информации 
(у агента - полная информация, у принципала – частичная)  → почва для оппортунистического поведения  →
 эффект отлынивания
Итак, фирма создается с целью нахождения наиболее выгодного способа производства в условиях неопределенности
Описание слайда:
Проблема «принципал – агент» Это проблема асимметричности информации (у агента - полная информация, у принципала – частичная) → почва для оппортунистического поведения → эффект отлынивания Итак, фирма создается с целью нахождения наиболее выгодного способа производства в условиях неопределенности

Слайд 13





В.2. Специфичность активов(ресурсов) и основные типы контрактов
О.Уильямсон:
«Фирма создается как реакция на оппортунистическое поведение экономических агентов, присущее рыночному механизму»
Заключение контрактов - страховка от оппортун-го поведения в условиях неопределенности
Описание слайда:
В.2. Специфичность активов(ресурсов) и основные типы контрактов О.Уильямсон: «Фирма создается как реакция на оппортунистическое поведение экономических агентов, присущее рыночному механизму» Заключение контрактов - страховка от оппортун-го поведения в условиях неопределенности

Слайд 14





Контракт – как механизм защиты прав на ресурсы, активы
контракты объединяются внутри фирмы для минимизации т/а издержек
Предмет контракта – обмен ресурсами, активами
Описание слайда:
Контракт – как механизм защиты прав на ресурсы, активы контракты объединяются внутри фирмы для минимизации т/а издержек Предмет контракта – обмен ресурсами, активами

Слайд 15





Виды активов:
Общие активы:  оцениваются одинаково всем рынком
Специфические активы: для внутреннего использования особое значение и оцениваются выше, чем на рынке (например, программное обесп. для конкретной фирмы)
Интерспецифические: специфич. ресурс (актив), уникальный и взаимодополняемый, имеет ценность только для данной фирмы, вне фирмы – нет
Описание слайда:
Виды активов: Общие активы: оцениваются одинаково всем рынком Специфические активы: для внутреннего использования особое значение и оцениваются выше, чем на рынке (например, программное обесп. для конкретной фирмы) Интерспецифические: специфич. ресурс (актив), уникальный и взаимодополняемый, имеет ценность только для данной фирмы, вне фирмы – нет

Слайд 16






Внутри фирмы все отношения владельцев активов заключены в контрактах
Контракт – это соглашение по поводу обмена активами между экономическими агентами, специфицирующее права  и обязанности сторон
Виды контрактов:  классический контракт, неоклассический, отношенческий
Описание слайда:
Внутри фирмы все отношения владельцев активов заключены в контрактах Контракт – это соглашение по поводу обмена активами между экономическими агентами, специфицирующее права и обязанности сторон Виды контрактов: классический контракт, неоклассический, отношенческий

Слайд 17





Виды контрактов и механизм реализации
Классический – механизм координации хоз.деятельности – рыночное управление (фиксирует разовые отношения)
Неоклассический контракт (трехстороннее управление) – фиксирует регулярные отношения. Предмет контракта – общие и специфические ресурсы.
Отношенческий (имплицитный, т.е. неявный)  - двустороннее управление. Предмет: интерспецифичные активы. Неформальные договоренности преобладают над формальными
Описание слайда:
Виды контрактов и механизм реализации Классический – механизм координации хоз.деятельности – рыночное управление (фиксирует разовые отношения) Неоклассический контракт (трехстороннее управление) – фиксирует регулярные отношения. Предмет контракта – общие и специфические ресурсы. Отношенческий (имплицитный, т.е. неявный) - двустороннее управление. Предмет: интерспецифичные активы. Неформальные договоренности преобладают над формальными

Слайд 18





Вывод:
Природу фирмы можно рассматривать как долгосрочный неполный контракт
 (Неоинституциональный подход)
Описание слайда:
Вывод: Природу фирмы можно рассматривать как долгосрочный неполный контракт (Неоинституциональный подход)

Слайд 19





Вопрос 3. Организационные формы бизнеса, их преимущества и недостатки
Индивидуальное  владение
Партнерство – несколько (два –три) совладельца
Корпорация  - множество совладельцев
Описание слайда:
Вопрос 3. Организационные формы бизнеса, их преимущества и недостатки Индивидуальное владение Партнерство – несколько (два –три) совладельца Корпорация - множество совладельцев



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию