🗊Презентация Культурология как наука

Нажмите для полного просмотра!
Культурология как наука, слайд №1Культурология как наука, слайд №2Культурология как наука, слайд №3Культурология как наука, слайд №4Культурология как наука, слайд №5Культурология как наука, слайд №6Культурология как наука, слайд №7Культурология как наука, слайд №8Культурология как наука, слайд №9Культурология как наука, слайд №10Культурология как наука, слайд №11Культурология как наука, слайд №12Культурология как наука, слайд №13Культурология как наука, слайд №14Культурология как наука, слайд №15Культурология как наука, слайд №16Культурология как наука, слайд №17Культурология как наука, слайд №18Культурология как наука, слайд №19Культурология как наука, слайд №20Культурология как наука, слайд №21Культурология как наука, слайд №22Культурология как наука, слайд №23Культурология как наука, слайд №24Культурология как наука, слайд №25Культурология как наука, слайд №26Культурология как наука, слайд №27Культурология как наука, слайд №28Культурология как наука, слайд №29Культурология как наука, слайд №30Культурология как наука, слайд №31Культурология как наука, слайд №32Культурология как наука, слайд №33Культурология как наука, слайд №34Культурология как наука, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурология как наука. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема лекции:
«Культурология 
как наука»
Описание слайда:
Тема лекции: «Культурология как наука»

Слайд 2





План лекции:
Культурология как учебная дисциплина
Культурология как наука
Структура и состав культурологического знания
Методы культурологических исследований
Описание слайда:
План лекции: Культурология как учебная дисциплина Культурология как наука Структура и состав культурологического знания Методы культурологических исследований

Слайд 3






2. Культурология как учебная дисциплина

Культурный человек – кто это?
Описание слайда:
2. Культурология как учебная дисциплина Культурный человек – кто это?

Слайд 4






2. Культурология как учебная дисциплина
Описание слайда:
2. Культурология как учебная дисциплина

Слайд 5





7 классических 
чудес света
Описание слайда:
7 классических чудес света

Слайд 6





7 чудес света:
Египетские пирамиды
Храм Артемиды в Эфесе
Висячие сады Семирамиды
Статуя Зевса в Олимпии
Александрийский маяк
Колосс Родосский
Мавзолей в Галикарнасе
Описание слайда:
7 чудес света: Египетские пирамиды Храм Артемиды в Эфесе Висячие сады Семирамиды Статуя Зевса в Олимпии Александрийский маяк Колосс Родосский Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 7





Египетские пирамиды Гизы
Пирамида Хеопса (Хуфу)
Пирамида Хефрена (Хафра)
Пирамида Микерина (Менкаура)
Описание слайда:
Египетские пирамиды Гизы Пирамида Хеопса (Хуфу) Пирамида Хефрена (Хафра) Пирамида Микерина (Менкаура)

Слайд 8





Храм Артемиды в Эфесе
Ширина храма Артемиды была 50 метров, длина — 109 м, высота колонн — 20 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.
Описание слайда:
Храм Артемиды в Эфесе Ширина храма Артемиды была 50 метров, длина — 109 м, высота колонн — 20 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.

Слайд 9





Висячие сады Семирамиды
Сады, расположенные на искусственных сводах, наверху жилых или хозяйственных построек, называют висячими. В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м.
Описание слайда:
Висячие сады Семирамиды Сады, расположенные на искусственных сводах, наверху жилых или хозяйственных построек, называют висячими. В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м.

Слайд 10





Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.
Описание слайда:
Статуя Зевса в Олимпии Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.

Слайд 11





Александрийский маяк
Маяк представляет собой высокую четырёхгранную башню, с костром наверху, свет которого отражают зеркала на море, чтобы корабли, плывущие в Александрию, не налетели на рифы. Первый уровень здания - это расписанные стены, второй уровень - высокие и длинные колонны и цилиндрической формы стена-лестница, третий уровень - самый главный, на нём расположены костёр и зеркала Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км).
Описание слайда:
Александрийский маяк Маяк представляет собой высокую четырёхгранную башню, с костром наверху, свет которого отражают зеркала на море, чтобы корабли, плывущие в Александрию, не налетели на рифы. Первый уровень здания - это расписанные стены, второй уровень - высокие и длинные колонны и цилиндрической формы стена-лестница, третий уровень - самый главный, на нём расположены костёр и зеркала Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км).

Слайд 12





Колосс Родосский
Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. На изготовление грандиозного монумента пошло 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно 13 и 8 тонн). 
Полную статую, по мере того как она росла, заполняли камнями и глиной, чтобы сделать её устойчивее. База была сделана из мрамора. 
Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. 
Описание слайда:
Колосс Родосский Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. На изготовление грандиозного монумента пошло 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно 13 и 8 тонн). Полную статую, по мере того как она росла, заполняли камнями и глиной, чтобы сделать её устойчивее. База была сделана из мрамора. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. 

Слайд 13





Мавзолей в Галикарнасе
Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция) . Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра.
Описание слайда:
Мавзолей в Галикарнасе Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция) . Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра.

Слайд 14





07.07.2007 г. – Открытое голосование в Интернет (New Open World Corporation (NOWC) 
(100 млн. чел.)
7 новых чудес света
Описание слайда:
07.07.2007 г. – Открытое голосование в Интернет (New Open World Corporation (NOWC) (100 млн. чел.) 7 новых чудес света

Слайд 15





7 новых чудес света:
Великая китайская стена
Статуя Христа Искупителя
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал
Чичен-Ица
Описание слайда:
7 новых чудес света: Великая китайская стена Статуя Христа Искупителя Колизей Мачу-Пикчу Петра Тадж-Махал Чичен-Ица

Слайд 16





Великая китайская стена
Древнее оборонительное сооружение. Строилась на протяжении многих веков, начиная с 5 века до н. э. вплоть до 17 века, и тянется от побережья Желтого моря до пустынь Северо-Западного Китая. Протяженность стены называют от 4,5 до 6 тысяч км, толщина несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Утверждают, что стена включала 25 тысяч башен.
Описание слайда:
Великая китайская стена Древнее оборонительное сооружение. Строилась на протяжении многих веков, начиная с 5 века до н. э. вплоть до 17 века, и тянется от побережья Желтого моря до пустынь Северо-Западного Китая. Протяженность стены называют от 4,5 до 6 тысяч км, толщина несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Утверждают, что стена включала 25 тысяч башен.

Слайд 17





Статуя Христа Искупителя
знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. В 1921 году приближающаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.
Описание слайда:
Статуя Христа Искупителя знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. В 1921 году приближающаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.

Слайд 18





Колизей (Рим, Италия)
Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) или Колизе́й (лат. Colosseum, итал. Colosseo) — самый большой из древнеримских амфитеатров. Длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.
Описание слайда:
Колизей (Рим, Италия) Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) или Колизе́й (лат. Colosseum, итал. Colosseo) — самый большой из древнеримских амфитеатров. Длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Слайд 19





Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу в переводе с языка кечуа «старая вершина» – город древней Америки. Находится на территории современного Перу. Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах», «город среди облаков» или «потерянным городом инков». Город был создан великим правителем Пачакутеком приблизительно в 1440 году. Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.
Описание слайда:
Мачу-Пикчу Мачу-Пикчу в переводе с языка кечуа «старая вершина» – город древней Америки. Находится на территории современного Перу. Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах», «город среди облаков» или «потерянным городом инков». Город был создан великим правителем Пачакутеком приблизительно в 1440 году. Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.

Слайд 20





Петра
Древний город, столица Идумеи (Едома), позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей.
Описание слайда:
Петра Древний город, столица Идумеи (Едома), позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей.

Слайд 21





Тадж-Махал
Мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Главным дизайнером обычно считают Лахаури. Это пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам, к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Описание слайда:
Тадж-Махал Мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Главным дизайнером обычно считают Лахаури. Это пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам, к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Слайд 22





Чичен-Ица
Политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан (Мексика). Священный город народа Ица, название в переводе с языка местных племён значит «Устье колодца племени Ццев» или «Рот колодца колдунов воды»
Описание слайда:
Чичен-Ица Политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан (Мексика). Священный город народа Ица, название в переводе с языка местных племён значит «Устье колодца племени Ццев» или «Рот колодца колдунов воды»

Слайд 23





3. Культурология как наука

Культурология (лат. сultura – возделывание, взращивание; logos – учение, наука)
Описание слайда:
3. Культурология как наука Культурология (лат. сultura – возделывание, взращивание; logos – учение, наука)

Слайд 24





3 этапа становления культурологии:
Донаучный (античность- XVII в.) (Т.Гоббс, С.Пуфендорф)
Описание слайда:
3 этапа становления культурологии: Донаучный (античность- XVII в.) (Т.Гоббс, С.Пуфендорф)

Слайд 25





3 этапа становления культурологии:
2. 	Научно-исторический (XVII в.- сер. XIX в.) (И.Г.Гердер)
Описание слайда:
3 этапа становления культурологии: 2. Научно-исторический (XVII в.- сер. XIX в.) (И.Г.Гердер)

Слайд 26





3 этапа становления культурологии:
3. 	Научно-философский (сер.XIX в. – наст.вр.) (Л.А.Уайт)
Описание слайда:
3 этапа становления культурологии: 3. Научно-философский (сер.XIX в. – наст.вр.) (Л.А.Уайт)

Слайд 27





4. Структура и состав культурологического знания
Описание слайда:
4. Структура и состав культурологического знания

Слайд 28





Фундаментальная (теоретическая) культурология
Описание слайда:
Фундаментальная (теоретическая) культурология

Слайд 29





Социальная культурология
Описание слайда:
Социальная культурология

Слайд 30





Психология культуры (психологическая антропология)
Описание слайда:
Психология культуры (психологическая антропология)

Слайд 31





Культурная семантика
Описание слайда:
Культурная семантика

Слайд 32





История культурологии (историография)
Описание слайда:
История культурологии (историография)

Слайд 33





Прикладная культурология
Описание слайда:
Прикладная культурология

Слайд 34





Культурная антропология
Описание слайда:
Культурная антропология

Слайд 35





5. Методы культурологических исследований:
Описание слайда:
5. Методы культурологических исследований:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию