🗊Презентация Институциональная теория фирмы

Нажмите для полного просмотра!
Институциональная теория фирмы, слайд №1Институциональная теория фирмы, слайд №2Институциональная теория фирмы, слайд №3Институциональная теория фирмы, слайд №4Институциональная теория фирмы, слайд №5Институциональная теория фирмы, слайд №6Институциональная теория фирмы, слайд №7Институциональная теория фирмы, слайд №8Институциональная теория фирмы, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Институциональная теория фирмы. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ
Фирма в неоклассической и контрактной теории.
Проблема принципала-агента.
Соотношение	(границы)	между институтами и организациями.
Оптимальный размер фирмы. 
Типология фирм.
Описание слайда:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ Фирма в неоклассической и контрактной теории. Проблема принципала-агента. Соотношение (границы) между институтами и организациями. Оптимальный размер фирмы. Типология фирм.

Слайд 2





ФИРМА В НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
	Фирма – максимизатор прибыли. 
	1) под прибылью однозначно понимают разность между выручкой и совокупными издержками, включая альтернативные издержки и налоги. Прибыль поддается измерению;
	2) фирма действует как принимающая решения неделимая единица, поведение которой сходно с поведением индивидуального предпринимателя. Она рассматривается как «черный ящик», в который входят труд и капитал, а выходят продукты;
	3) функция полезности фирмы содержит только одну переменную – прибыль;
	4) все действия фирмы как экономического субъекта являются рациональными;
	5) фирме доступна полная и достоверная информация относительно положения на рынках товаров и факторов производства;
	6) деятельность фирмы контролируется собственником.
Описание слайда:
ФИРМА В НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Фирма – максимизатор прибыли. 1) под прибылью однозначно понимают разность между выручкой и совокупными издержками, включая альтернативные издержки и налоги. Прибыль поддается измерению; 2) фирма действует как принимающая решения неделимая единица, поведение которой сходно с поведением индивидуального предпринимателя. Она рассматривается как «черный ящик», в который входят труд и капитал, а выходят продукты; 3) функция полезности фирмы содержит только одну переменную – прибыль; 4) все действия фирмы как экономического субъекта являются рациональными; 5) фирме доступна полная и достоверная информация относительно положения на рынках товаров и факторов производства; 6) деятельность фирмы контролируется собственником.

Слайд 3





ФИРМА В КОНТРАКТНОЙ ТЕОРИИ
	Фирма – совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. 
	Контракты: формальные (фиксируются на бумаге) и неформальные договоры (соглашения). 
	Фирма – совокупность внутренних и внешних контрактов. 
	Типы затрат фирмы: трансакционные издержки и издержки контроля (организационные издержки).
	Рынок и фирма - альтернативные способы заключения контрактов. 
	Рынок – сеть внешних контрактов, а фирма – сеть внутренних контрактов. 
	НИЭТ: фирма – совокупность индивидов, объединенных для достижения определенной цели, но вместе с тем имеющих собственную функцию полезности, максимизация которой оказывает влияние на их поведение. 
	Рынок - децентрализованный обмен. В противоположность рынку:
Описание слайда:
ФИРМА В КОНТРАКТНОЙ ТЕОРИИ Фирма – совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Контракты: формальные (фиксируются на бумаге) и неформальные договоры (соглашения). Фирма – совокупность внутренних и внешних контрактов. Типы затрат фирмы: трансакционные издержки и издержки контроля (организационные издержки). Рынок и фирма - альтернативные способы заключения контрактов. Рынок – сеть внешних контрактов, а фирма – сеть внутренних контрактов. НИЭТ: фирма – совокупность индивидов, объединенных для достижения определенной цели, но вместе с тем имеющих собственную функцию полезности, максимизация которой оказывает влияние на их поведение. Рынок - децентрализованный обмен. В противоположность рынку:

Слайд 4





		Фирма	– это множество асимметричных неизбирательных обменов, в которых координация деятельности	индивидов осуществляется посредством команд.
		Фирма	– это множество асимметричных неизбирательных обменов, в которых координация деятельности	индивидов осуществляется посредством команд.
		Отличительные черты фирмы:
	-	вытеснение механизма цен как способа координации деятельности индивидов;
	- 	внутрифирменное управление осуществляется с помощью приказов исполнителям;
	- 	снижение информационной асимметрии.
Описание слайда:
Фирма – это множество асимметричных неизбирательных обменов, в которых координация деятельности индивидов осуществляется посредством команд. Фирма – это множество асимметричных неизбирательных обменов, в которых координация деятельности индивидов осуществляется посредством команд. Отличительные черты фирмы: - вытеснение механизма цен как способа координации деятельности индивидов; - внутрифирменное управление осуществляется с помощью приказов исполнителям; - снижение информационной асимметрии.

Слайд 5





ПРОБЛЕМА ПРИНЦИПАЛА-АГЕНТА
    ПРИНЦИПАЛ                                                          АГЕНТ                                                                                                   	↓                                                                          ↓ 
Право на остаточный доход                      Право на вознаграждение
Право на контроль
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ПРИНЦИПАЛА-АГЕНТА ПРИНЦИПАЛ АГЕНТ ↓ ↓ Право на остаточный доход Право на вознаграждение Право на контроль

Слайд 6





СООТНОШЕНИЕ (ГРАНИЦЫ) МЕЖДУ ИНСТИТУТАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
	Неоинституциональная теория фирмы: экономические отношения, основанные на командах, существуют и внутри рыночной системы (Р.Коуз).
	Организация – единица координации, построенная на основе властных отношений, т.е. делегирования одним из ее участников, агентом, права контроля над своими действиями другому ее участнику, принципалу.
	Организации: фирмы, профсоюзы, политические партии, университеты, неприбыльные организации и др. экономические единицы координации. 
	Основные характеристики организации:
	1) совокупность участников;
	2) степень идентификации всех участников с целями организации, являющимися производными от интересов принципала;
	3) формальная структура властных отношений, степень сложности иерархии.
Описание слайда:
СООТНОШЕНИЕ (ГРАНИЦЫ) МЕЖДУ ИНСТИТУТАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Неоинституциональная теория фирмы: экономические отношения, основанные на командах, существуют и внутри рыночной системы (Р.Коуз). Организация – единица координации, построенная на основе властных отношений, т.е. делегирования одним из ее участников, агентом, права контроля над своими действиями другому ее участнику, принципалу. Организации: фирмы, профсоюзы, политические партии, университеты, неприбыльные организации и др. экономические единицы координации. Основные характеристики организации: 1) совокупность участников; 2) степень идентификации всех участников с целями организации, являющимися производными от интересов принципала; 3) формальная структура властных отношений, степень сложности иерархии.

Слайд 7


Институциональная теория фирмы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ФИРМЫ
		Р.Коуз: уменьшающаяся по мере ее роста эффективность организации -«убывающая предельная эффективность менеджмента». Всегда существует предел роста организации (фирмы) по отношению к институту (рынку). 
		Основные факторы выбора оптимального контракта для конкретной сделки:
степень специфичности активов;
степень неопределенности;
степень склонности сторон контракта к риску;
степень сложности сделки;
соотношение цены доступа к закону и цены внелегальности.
Описание слайда:
ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ФИРМЫ Р.Коуз: уменьшающаяся по мере ее роста эффективность организации -«убывающая предельная эффективность менеджмента». Всегда существует предел роста организации (фирмы) по отношению к институту (рынку). Основные факторы выбора оптимального контракта для конкретной сделки: степень специфичности активов; степень неопределенности; степень склонности сторон контракта к риску; степень сложности сделки; соотношение цены доступа к закону и цены внелегальности.

Слайд 9





ТИПОЛОГИЯ ФИРМ
	Место и роль индивида в команде определяется в соответствии с обладанием одним или несколькими правомочиями:
	- право на остаточный доход;
	- право на осуществление контроля над остальными участниками;
	- право заключать договоры со всеми остальными участниками;
	- право изменения членства в команде;
	- право продажи всех правомочий и каждого в отдельности. (Алчиан, Демсец)
	Типы экономических организаций:
	- частнопредпринимательская фирма;
	- партнерство;
	- самоуправляющаяся фирма (производственный кооператив);
	- неприбыльная фирма (некоммерческая организация);
	- государственная фирма;
	- регулируемая фирма (монополия);
	- открытая корпорация (акционерное общество).
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ФИРМ Место и роль индивида в команде определяется в соответствии с обладанием одним или несколькими правомочиями: - право на остаточный доход; - право на осуществление контроля над остальными участниками; - право заключать договоры со всеми остальными участниками; - право изменения членства в команде; - право продажи всех правомочий и каждого в отдельности. (Алчиан, Демсец) Типы экономических организаций: - частнопредпринимательская фирма; - партнерство; - самоуправляющаяся фирма (производственный кооператив); - неприбыльная фирма (некоммерческая организация); - государственная фирма; - регулируемая фирма (монополия); - открытая корпорация (акционерное общество).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию