🗊Презентация Типы рыночных структур

Нажмите для полного просмотра!
Типы рыночных структур, слайд №1Типы рыночных структур, слайд №2Типы рыночных структур, слайд №3Типы рыночных структур, слайд №4Типы рыночных структур, слайд №5Типы рыночных структур, слайд №6Типы рыночных структур, слайд №7Типы рыночных структур, слайд №8Типы рыночных структур, слайд №9Типы рыночных структур, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы рыночных структур. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 10.  Типы рыночных структур 
Вопросы:
1. Понятие и виды конкуренции.
2.Типы рыночных структур.
3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Описание слайда:
Тема 10. Типы рыночных структур Вопросы: 1. Понятие и виды конкуренции. 2.Типы рыночных структур. 3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Слайд 2





Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара
Описание слайда:
Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара

Слайд 3


Типы рыночных структур, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Типы рыночных структур, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





 Производные несовершенной конкуренции
Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопсоническая власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.

Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении на один товар разных цен для различных покупателей.

Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец - монополист.

Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополии.
Описание слайда:
Производные несовершенной конкуренции Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопсоническая власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены. Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении на один товар разных цен для различных покупателей. Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец - монополист. Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополии.

Слайд 6





Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Т.к. количество рыночных субъектов очень велико, вклад каждого производителя в общий объем производства ничтожно мал , то ни один участник свободной конкуренции не может оказывать влияния на решения, принимаемые другими участниками, т.е не может оказать влияние на установление цены. 
в условиях совершенной конкуренции фирма является ценополучателем
Описание слайда:
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции Т.к. количество рыночных субъектов очень велико, вклад каждого производителя в общий объем производства ничтожно мал , то ни один участник свободной конкуренции не может оказывать влияния на решения, принимаемые другими участниками, т.е не может оказать влияние на установление цены. в условиях совершенной конкуренции фирма является ценополучателем

Слайд 7





Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Рынок  примет продукцию фирмы только по рыночной цене. В связи с этим кривая спроса  на продукцию фирмы  будет представлять  собой  горизонтальную линию, отстоящую от  горизонтальной оси  на высоту, равную  цене продукта
Описание слайда:
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции Рынок примет продукцию фирмы только по рыночной цене. В связи с этим кривая спроса на продукцию фирмы будет представлять собой горизонтальную линию, отстоящую от горизонтальной оси на высоту, равную цене продукта

Слайд 8





Принципиальные варианты поведения фирмы   в краткосрочном периоде:  

1.Производство ради максимизации прибыли
Максимизация прибыли имеет место, когда цена превышает величину средних совокупных издержек (Р >ATCmin);   где ATC=TC/Q
   2.Производство ради минимизации убытков; 
Напомним, что   
Минимизация убытков  достижима, если рыночная цена продукции больше минимальной величины средних переменных издержек, но меньше минимальной величины средних общих издержек 
(АТСmin > P > AVCmin). ). 
т.е. ценой окупаются затраты на сырье и материалы, но не окупаются затраты на постоянные издержки 
3. прекращение производства. 
Когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек (Р < AVCmin), предприятие прекращает производство продукции. 
т.е. ценой эта фирма не только не покрывает постоянные затраты, но и компенсирует затраты  на сырье и материалы и т.д.. В этих условиях, чем больше производство, тем больше убытки.
Описание слайда:
Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде: 1.Производство ради максимизации прибыли Максимизация прибыли имеет место, когда цена превышает величину средних совокупных издержек (Р >ATCmin); где ATC=TC/Q 2.Производство ради минимизации убытков; Напомним, что   Минимизация убытков достижима, если рыночная цена продукции больше минимальной величины средних переменных издержек, но меньше минимальной величины средних общих издержек (АТСmin > P > AVCmin). ). т.е. ценой окупаются затраты на сырье и материалы, но не окупаются затраты на постоянные издержки 3. прекращение производства. Когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек (Р < AVCmin), предприятие прекращает производство продукции. т.е. ценой эта фирма не только не покрывает постоянные затраты, но и компенсирует затраты на сырье и материалы и т.д.. В этих условиях, чем больше производство, тем больше убытки.

Слайд 9





Оптимизация положения фирмы (совершенного конкурента) на рынке
 
Оптимизация положения фирмы ( совершенного конкурента ) на рынке связана с расчетом объема производства, который максимизирует прибыль или (при менее благоприятных условиях) минимизирует убытки.
MR = МС 
т.е максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельного дохода и предельных издержек.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. 
МR= P
Поэтому правило MR = МС может быть представлено как
                      MR = МС= Р, или Р = МС. 

То есть в условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены
Описание слайда:
Оптимизация положения фирмы (совершенного конкурента) на рынке Оптимизация положения фирмы ( совершенного конкурента ) на рынке связана с расчетом объема производства, который максимизирует прибыль или (при менее благоприятных условиях) минимизирует убытки. MR = МС т.е максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельного дохода и предельных издержек. В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. МR= P Поэтому правило MR = МС может быть представлено как MR = МС= Р, или Р = МС. То есть в условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены

Слайд 10





Деятельность совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде 

 Чтобы фирма выжила в долгосрочном периоде, необходимо условие  безубыточности действующих в конкурентной отрасли фирм в долгосрочном периоде 
           ( т.е  достижение нормальной  прибыли)
Описание слайда:
Деятельность совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде Чтобы фирма выжила в долгосрочном периоде, необходимо условие безубыточности действующих в конкурентной отрасли фирм в долгосрочном периоде ( т.е достижение нормальной прибыли)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию