🗊Презентация Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №1Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №2Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №3Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №4Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №5Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №6Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №7Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №8Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №9Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №10Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №11Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №12Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №13Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №14Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №15Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №16Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №17Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №18Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №19Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №20Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №21Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №22Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №23Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №24Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №25Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №26Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №27Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №28Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №29Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №30Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №31Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №32Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №33Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №34Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №35Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №36Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №37Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №38Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №39Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Урок
геометрии в 10 классе: 
 «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах»

МБОУ Петровская СОШ
Учитель математики: Чумакова 
Людмила
Геннадиевна
2013-14 уч г.
Описание слайда:
Урок геометрии в 10 классе:  «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» МБОУ Петровская СОШ Учитель математики: Чумакова Людмила Геннадиевна 2013-14 уч г.

Слайд 2





       План урока
1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
4. Применение знаний в стандартной ситуации.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока 1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. 2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. 4. Применение знаний в стандартной ситуации. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание.

Слайд 3


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5







Какое взаимное расположение прямых и плоскостей вы рассматривали в этих задачах?


Перпендикулярность прямых. 

Перпендикулярность прямой и плоскости.
Описание слайда:
Какое взаимное расположение прямых и плоскостей вы рассматривали в этих задачах? Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд 6





А вот задачу следующего типа так просто не решить.
 Нужно познакомиться с новым понятием…
  ТРИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА…
   ТРИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ…
  Как их увидеть среди окружающей нас обстановки?
  Нам поможет новая тема: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах».
Описание слайда:
А вот задачу следующего типа так просто не решить. Нужно познакомиться с новым понятием… ТРИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА… ТРИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ… Как их увидеть среди окружающей нас обстановки? Нам поможет новая тема: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах».

Слайд 7





Задача№145
Дано: , = 90º, AD ┴ (АВС).
Доказать: CBD – прямоугольный.
         D                                           
    
        A                                           B
                                         
                                C
Описание слайда:
Задача№145 Дано: , = 90º, AD ┴ (АВС). Доказать: CBD – прямоугольный. D A B C

Слайд 8


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13







1.	Угол между прямыми равен 90˚. Как называются такие прямые?
 Перпендикулярные.
2.	Верно ли утверждение: «прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей в этой плоскости»
  Да.
3.	Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  Если прямая перпендикулярна  двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
Описание слайда:
1. Угол между прямыми равен 90˚. Как называются такие прямые? Перпендикулярные. 2. Верно ли утверждение: «прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей в этой плоскости» Да. 3. Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости. Если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.

Слайд 14


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 Расстояние от лампочки 
до земли…
Описание слайда:
Расстояние от лампочки до земли…

Слайд 18


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Задача№145
Дано: , = 90º,
 AD ┴ (АВС).
Доказать: а) CBD – 
прямоугольный;
                                                   б) найти BD, 
                                               если BC=a, DC=b.
Описание слайда:
Задача№145 Дано: , = 90º, AD ┴ (АВС). Доказать: а) CBD – прямоугольный; б) найти BD, если BC=a, DC=b.

Слайд 30





Задача№145
Решение.
а) АС-проекция CD, BCAC  BCCD (ТТП)  CBD – прямоугольный 
                  б) = 90º, 
                                         BD= =                                                                                                  
      А                                          =
                                                   В
                               С              Ответ:
Описание слайда:
Задача№145 Решение. а) АС-проекция CD, BCAC BCCD (ТТП) CBD – прямоугольный б) = 90º, BD= = А = В С Ответ:

Слайд 31





Решение задачи из ЕГЭ (типа С2).
Все грани призмы ABCDA1B1C1D1-равные ромбы со стороной, равной 2. Углы BAD, BAA1, DAA1равны 60̊ каждый. Найдите расстояние от точки D до плоскости BCD1.
                              D1                          C1
                    A1                                  B1
                                         O             
                  D                                  C
         A                                  B
Описание слайда:
Решение задачи из ЕГЭ (типа С2). Все грани призмы ABCDA1B1C1D1-равные ромбы со стороной, равной 2. Углы BAD, BAA1, DAA1равны 60̊ каждый. Найдите расстояние от точки D до плоскости BCD1. D1 C1 A1 B1 O D C A B

Слайд 32





Решение задачи:
Докажем, что DO- искомое расстояние. ABCDA1B1C1D1-параллелепипед (все грани-параллелограммы).
Рассмотрим  треугольники BAD, AA1D, AA1B. Они равносторонние. Значит,
     BD=DA1=BA1=2.
BA1D1C1-параллелограмм (ВС|| A1D1, BC=A1D1). BD1  и A1C-диагонали, точкой О делятся пополам.
 DO-медиана и высота в равнобедренных треугольниках CDA1 и BDD1. Значит DO A1C, BD1.
Описание слайда:
Решение задачи: Докажем, что DO- искомое расстояние. ABCDA1B1C1D1-параллелепипед (все грани-параллелограммы). Рассмотрим треугольники BAD, AA1D, AA1B. Они равносторонние. Значит, BD=DA1=BA1=2. BA1D1C1-параллелограмм (ВС|| A1D1, BC=A1D1). BD1 и A1C-диагонали, точкой О делятся пополам. DO-медиана и высота в равнобедренных треугольниках CDA1 и BDD1. Значит DO A1C, BD1.

Слайд 33





5. Длину DO находим из прямоугольного треугольника DOB, зная гипотенузу DB и катет BO. Находим ВО как радиус описанной окружности около квадрата BA1D1C :  2/√2  =√2 .
5. Длину DO находим из прямоугольного треугольника DOB, зная гипотенузу DB и катет BO. Находим ВО как радиус описанной окружности около квадрата BA1D1C :  2/√2  =√2 .
BA1D1C –квадрат, так как равны как проекции наклонных отрезки  DB,DD1,
DA1,DC .
6. В треугольнике DOB    DO=  √2  .

Ответ: √2 .
Описание слайда:
5. Длину DO находим из прямоугольного треугольника DOB, зная гипотенузу DB и катет BO. Находим ВО как радиус описанной окружности около квадрата BA1D1C : 2/√2 =√2 . 5. Длину DO находим из прямоугольного треугольника DOB, зная гипотенузу DB и катет BO. Находим ВО как радиус описанной окружности около квадрата BA1D1C : 2/√2 =√2 . BA1D1C –квадрат, так как равны как проекции наклонных отрезки DB,DD1, DA1,DC . 6. В треугольнике DOB DO= √2 . Ответ: √2 .

Слайд 34





(Работа с тестом)
Отвечая на вопросы тестовых заданий (два варианта),  установить истинность или ложность высказывания,  поставив  в  таблице соответственно  знаки  «+» или
 «-».
 После чего проверим ответы по ключу.
Описание слайда:
(Работа с тестом) Отвечая на вопросы тестовых заданий (два варианта), установить истинность или ложность высказывания, поставив в таблице соответственно знаки «+» или «-». После чего проверим ответы по ключу.

Слайд 35





Верно ли, что две прямые, параллельные одной плоскости, перпендикулярны (две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны)?
Верно ли, что две прямые, параллельные одной плоскости, перпендикулярны (две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны)?
Может ли прямая, перпендикулярная к плоскости, быть скрещивающейся с прямой, лежащей в этой плоскости (прямая, перпендикулярная к плоскости, быть параллельна прямой, лежащей в этой плоскости)?
Верно ли, что прямая перпендикулярна к плоскости, если она перпендикулярна к двум прямым этой плоскости (она перпендикулярна к двум прямым, параллельным этой плоскости)?
Описание слайда:
Верно ли, что две прямые, параллельные одной плоскости, перпендикулярны (две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны)? Верно ли, что две прямые, параллельные одной плоскости, перпендикулярны (две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны)? Может ли прямая, перпендикулярная к плоскости, быть скрещивающейся с прямой, лежащей в этой плоскости (прямая, перпендикулярная к плоскости, быть параллельна прямой, лежащей в этой плоскости)? Верно ли, что прямая перпендикулярна к плоскости, если она перпендикулярна к двум прямым этой плоскости (она перпендикулярна к двум прямым, параллельным этой плоскости)?

Слайд 36





4.  Могут ли две скрещивающиеся прямые        быть перпендикулярными к одной плоскости (две пересекающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости)?
4.  Могут ли две скрещивающиеся прямые        быть перпендикулярными к одной плоскости (две пересекающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости)?
5.  Верно ли, что любая из трех взаимно перпендикулярных прямых перпендикулярна к плоскости двух других прямых (две прямые в пространстве, перпендикулярные к третьей прямой, параллельны)?
Описание слайда:
4. Могут ли две скрещивающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости (две пересекающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости)? 4. Могут ли две скрещивающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости (две пересекающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости)? 5. Верно ли, что любая из трех взаимно перпендикулярных прямых перпендикулярна к плоскости двух других прямых (две прямые в пространстве, перпендикулярные к третьей прямой, параллельны)?

Слайд 37





Критерии оценок
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «3»
Описание слайда:
Критерии оценок 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»

Слайд 38





       Подведение итогов
Дано: AD┴ (АВС)

Каково взаимное расположение прямых СВ и BD ?
Ответ обоснуйте.
Описание слайда:
Подведение итогов Дано: AD┴ (АВС) Каково взаимное расположение прямых СВ и BD ? Ответ обоснуйте.

Слайд 39


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





              Источники:
              Источники:
   Литература:
     Учебник Геометрия 10-11, Л.С. Атанасян;  В.Ф.Бутузов, Просвещение, Москва.2009;
Поурочные разработки по геометрии 10-11,В.А.Яровенко, Москва, Вако,2010.
 Рабочие программы по учебнику Л.С.Атанасяна.  Геометрия 10-11 классы.(Базовый уровень. Дифференцированный подход), Н.А. Ким,Волгоград,Учитель,2012.
Интернет ресурсы: сайт http://uztest.ru http://www.gdz.name/
Как сделать презентацию к уроку?, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Первое сентября,2012.
Описание слайда:
Источники: Источники: Литература: Учебник Геометрия 10-11, Л.С. Атанасян; В.Ф.Бутузов, Просвещение, Москва.2009; Поурочные разработки по геометрии 10-11,В.А.Яровенко, Москва, Вако,2010. Рабочие программы по учебнику Л.С.Атанасяна. Геометрия 10-11 классы.(Базовый уровень. Дифференцированный подход), Н.А. Ким,Волгоград,Учитель,2012. Интернет ресурсы: сайт http://uztest.ru http://www.gdz.name/ Как сделать презентацию к уроку?, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Первое сентября,2012.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию