🗊Презентация Решение логических задач средствами алгебры логики

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №1Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №2Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №3Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №4Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №5Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №6Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №7Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №8Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №9Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №10Решение логических задач средствами алгебры логики, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение логических задач средствами алгебры логики. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение логических задач средствами алгебры логики 
Иванова Юлия
Описание слайда:
Решение логических задач средствами алгебры логики Иванова Юлия

Слайд 2





   Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач:
   Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач:
средствами алгебры логики;
табличный;
с помощью рассуждений.
Описание слайда:
Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: средствами алгебры логики; табличный; с помощью рассуждений.

Слайд 3





Решение логических задач средствами алгебры логики. 
Обычно используется следующая схема решения:
изучается условие задачи;
вводится система обозначений для логических высказываний;
конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи;
определяются значения истинности этой логической формулы;
из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.
Описание слайда:
Решение логических задач средствами алгебры логики. Обычно используется следующая схема решения: изучается условие задачи; вводится система обозначений для логических высказываний; конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; определяются значения истинности этой логической формулы; из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

Слайд 4





Задача. Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее:
Задача. Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее:
Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.
Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.
Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра.
Так какая же погода будет завтра?
Описание слайда:
Задача. Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Задача. Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?

Слайд 5







Решение. 
Выделим простые высказывания и запишем их через переменные:
	А – «Ветра нет»
	В – «Пасмурно»
	С – «Дождь»
Запишем сложные высказывания через введенные переменные:
Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя: 
Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра:
Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра:
Описание слайда:
Решение. Выделим простые высказывания и запишем их через переменные: А – «Ветра нет» В – «Пасмурно» С – «Дождь» Запишем сложные высказывания через введенные переменные: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя: Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра: Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра:

Слайд 6





Запишем произведение указанных функций:
Запишем произведение указанных функций:
Упростим формулу (используем законы де Морга, переместительный закон, закон противоречия):
Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным:
Описание слайда:
Запишем произведение указанных функций: Запишем произведение указанных функций: Упростим формулу (используем законы де Морга, переместительный закон, закон противоречия): Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным:

Слайд 7





Проанализируем результат:
Проанализируем результат:
Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1.
Поэтому:
Значит: А=0; В=0; С=0
Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.
Описание слайда:
Проанализируем результат: Проанализируем результат: Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1. Поэтому: Значит: А=0; В=0; С=0 Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.

Слайд 8





Задача 1. В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайне мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришел в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики.
Задача 1. В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайне мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришел в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики.
Ответ
Описание слайда:
Задача 1. В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайне мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришел в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики. Задача 1. В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайне мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришел в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики. Ответ

Слайд 9





Задача 2. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику?
Задача 2. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику?
Ответ
Описание слайда:
Задача 2. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Задача 2. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Ответ

Слайд 10






Назад
Описание слайда:
Назад

Слайд 11





Назад
Описание слайда:
Назад



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию