🗊Презентация Электрические машины постоянного тока

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Электрические машины постоянного тока, слайд №1Электрические машины постоянного тока, слайд №2Электрические машины постоянного тока, слайд №3Электрические машины постоянного тока, слайд №4Электрические машины постоянного тока, слайд №5Электрические машины постоянного тока, слайд №6Электрические машины постоянного тока, слайд №7Электрические машины постоянного тока, слайд №8Электрические машины постоянного тока, слайд №9Электрические машины постоянного тока, слайд №10Электрические машины постоянного тока, слайд №11Электрические машины постоянного тока, слайд №12Электрические машины постоянного тока, слайд №13Электрические машины постоянного тока, слайд №14Электрические машины постоянного тока, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Электрические машины постоянного тока. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Электрические машины постоянного тока
Устройство МПТ
Принцип работы
Устройство обмотки якоря
Явление реакции якоря, коммутация.
Потери в МПТ
Описание слайда:
Электрические машины постоянного тока Устройство МПТ Принцип работы Устройство обмотки якоря Явление реакции якоря, коммутация. Потери в МПТ

Слайд 2





1,   Электрическая машина постоянного тока – это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую (генератор) или электрическую в механическую (двигатель)
Генератор постоянного тока вырабатывает постоянный ток и применяется для питания электрических двигателей, установок электролиза, для зарядки аккумуляторов и т.д.
Двигатели постоянного тока создают механический вращающий момент, который используется для привода различных механизмов и транспортных средств.
Описание слайда:
1, Электрическая машина постоянного тока – это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую (генератор) или электрическую в механическую (двигатель) Генератор постоянного тока вырабатывает постоянный ток и применяется для питания электрических двигателей, установок электролиза, для зарядки аккумуляторов и т.д. Двигатели постоянного тока создают механический вращающий момент, который используется для привода различных механизмов и транспортных средств.

Слайд 3





Устройство машины постоянного тока
1 - Коллектор
2 - Щеточный контакт
3 – сердечник якоря
4 – сердечник полюса
5 – обмотка возбуждения
6 – корпус (станина)
7 – крышка вентилятора
8 – вентилятор
9 – обмотка якоря
Описание слайда:
Устройство машины постоянного тока 1 - Коллектор 2 - Щеточный контакт 3 – сердечник якоря 4 – сердечник полюса 5 – обмотка возбуждения 6 – корпус (станина) 7 – крышка вентилятора 8 – вентилятор 9 – обмотка якоря

Слайд 4





Устройство и назначение элементов машины
Станина изготовлена из магнитопроводящего материала (чугун, сталь). Является магнитопроводом и основной деталью, к которой крепятся все остальные детали.
Полюс с обмоткой возбуждения  состоит из шихтованного сердечника, наконечника и катушки. Служит для создания магнитного поля в машине ( иногда заменяется магнитом).
Якорь с якорной обмоткой цилиндр, набранный из листов электротехнической стали, изолированных и запрессованных на валу, на внешней поверхности есть пазы для укладки обмотки, которая крепится в них клиньями или бандажами. В якоре появляется ЭДС.
Описание слайда:
Устройство и назначение элементов машины Станина изготовлена из магнитопроводящего материала (чугун, сталь). Является магнитопроводом и основной деталью, к которой крепятся все остальные детали. Полюс с обмоткой возбуждения состоит из шихтованного сердечника, наконечника и катушки. Служит для создания магнитного поля в машине ( иногда заменяется магнитом). Якорь с якорной обмоткой цилиндр, набранный из листов электротехнической стали, изолированных и запрессованных на валу, на внешней поверхности есть пазы для укладки обмотки, которая крепится в них клиньями или бандажами. В якоре появляется ЭДС.

Слайд 5





а) якорь без обмотки,  
б) якорь с обмоткой
1 – листы сердечника якоря
2 – свободный конец вала
3 – пазы для якорной обмотки
4 – якорная обмотка
5 – бандажные кольца
6 - коллектор
Описание слайда:
а) якорь без обмотки, б) якорь с обмоткой 1 – листы сердечника якоря 2 – свободный конец вала 3 – пазы для якорной обмотки 4 – якорная обмотка 5 – бандажные кольца 6 - коллектор

Слайд 6





Устройство и назначение элементов машины
Коллектор состоит из клиновидных медных пластин, изолированных и набранных на втулке. К выступам пластин крепится концы обмотки якоря. Коллектор служит механическим переключателем секций обмотки якоря (механическим выпрямителем).
Щеточный контакт прилегает к поверхности коллектора и состоит из графитовых щеток, щеткодержателя и траверсы. Служит для электрического соединения подвижной и неподвижной части машины.
Описание слайда:
Устройство и назначение элементов машины Коллектор состоит из клиновидных медных пластин, изолированных и набранных на втулке. К выступам пластин крепится концы обмотки якоря. Коллектор служит механическим переключателем секций обмотки якоря (механическим выпрямителем). Щеточный контакт прилегает к поверхности коллектора и состоит из графитовых щеток, щеткодержателя и траверсы. Служит для электрического соединения подвижной и неподвижной части машины.

Слайд 7





2,     Принцип работы в режиме генератора
Если якорь соединить с нагрузкой и завращать посторонним двигателем, то в обмотке якоря, которая вращается в магнитном поле, созданным обмоткой возбуждения, появится ЭДС по закону электромагнитной индукции, и в нагрузке потечет ток. 
Но на проводник с током в магнитном поле по закону Ампера действует электромагнитная сила, создавая тормозной момент, который должен преодолеть посторонний двигатель. 
Т.О. Машина, потребляя механическую энергию постороннего двигателя, вырабатывает постоянный ток.
ЭДС генератора: Е = U + Iя · Rя
U – напряжение на зажимах генератора, В
Iя – ток якоря, А
Rя – сопротивление обмотки якоря, Ом
Описание слайда:
2, Принцип работы в режиме генератора Если якорь соединить с нагрузкой и завращать посторонним двигателем, то в обмотке якоря, которая вращается в магнитном поле, созданным обмоткой возбуждения, появится ЭДС по закону электромагнитной индукции, и в нагрузке потечет ток. Но на проводник с током в магнитном поле по закону Ампера действует электромагнитная сила, создавая тормозной момент, который должен преодолеть посторонний двигатель. Т.О. Машина, потребляя механическую энергию постороннего двигателя, вырабатывает постоянный ток. ЭДС генератора: Е = U + Iя · Rя U – напряжение на зажимах генератора, В Iя – ток якоря, А Rя – сопротивление обмотки якоря, Ом

Слайд 8





Принцип работы в режиме двигателя
Если якорь соединить с сетью, то в обмотке якоря потечет ток. Но на проводник с током в магнитном поле, созданным обмоткой возбуждения по закону Ампера действует электромагнитная сила, создавая вращающий момент.
 Но наведенная ЭДС по закону электромагнитной индукции будет направлена встречно току (противо ЭДС). 
Т.О. Машина, потребляя постоянный ток, вырабатывает механическую энергию.
ЭДС двигателя: Е = U - Iя · Rя
U – напряжение питания, В
Iя – ток якоря, А
Rя – сопротивление обмотки якоря, Ом
Описание слайда:
Принцип работы в режиме двигателя Если якорь соединить с сетью, то в обмотке якоря потечет ток. Но на проводник с током в магнитном поле, созданным обмоткой возбуждения по закону Ампера действует электромагнитная сила, создавая вращающий момент. Но наведенная ЭДС по закону электромагнитной индукции будет направлена встречно току (противо ЭДС). Т.О. Машина, потребляя постоянный ток, вырабатывает механическую энергию. ЭДС двигателя: Е = U - Iя · Rя U – напряжение питания, В Iя – ток якоря, А Rя – сопротивление обмотки якоря, Ом

Слайд 9





3,       Устройство обмотки якоря
Основной элемент ОЯ – секция

Секция-это часть обмотки, присоединенная к двум соседним коллекторным пластинам. Состоит из одного или нескольких витков. 
Её активные стороны лежат под  полюсами, часть обмотки, расположенная с торца называется лобовой.
В МПТ обмотка двухслойная, секции соединены последовательно.
Группы секций образуют параллельные ветви, их число равно числу полюсов машины.
Описание слайда:
3, Устройство обмотки якоря Основной элемент ОЯ – секция Секция-это часть обмотки, присоединенная к двум соседним коллекторным пластинам. Состоит из одного или нескольких витков. Её активные стороны лежат под полюсами, часть обмотки, расположенная с торца называется лобовой. В МПТ обмотка двухслойная, секции соединены последовательно. Группы секций образуют параллельные ветви, их число равно числу полюсов машины.

Слайд 10





ЭДС в МПТ зависит от параметров обмотки якоря, она пропорциональна частоте вращения и магнитному потоку.
Ф – магнитный поток, Вб
n  - частота вращения якоря, об\мин
Се – машинная постоянная
р  - число пар полюсов
N – число проводников ОЯ
а  - число пар параллельных ветвей
Описание слайда:
ЭДС в МПТ зависит от параметров обмотки якоря, она пропорциональна частоте вращения и магнитному потоку. Ф – магнитный поток, Вб n - частота вращения якоря, об\мин Се – машинная постоянная р - число пар полюсов N – число проводников ОЯ а - число пар параллельных ветвей

Слайд 11





Электромагнитный момент в МПТ зависит от параметров обмотки якоря, он пропорционален магнитному потоку и силе тока в обмотке якоря.
Ф – магнитный поток, Вб
Iя  - ток якоря, А
См – машинная постоянная
р  - число пар полюсов
N – число проводников ОЯ
а  - число пар параллельных ветвей
Описание слайда:
Электромагнитный момент в МПТ зависит от параметров обмотки якоря, он пропорционален магнитному потоку и силе тока в обмотке якоря. Ф – магнитный поток, Вб Iя - ток якоря, А См – машинная постоянная р - число пар полюсов N – число проводников ОЯ а - число пар параллельных ветвей

Слайд 12





4.   Явление реакции якоря в МПТ
Влияние магнитного поля, созданного обмоткой якоря, на магнитное поле обмотки возбуждения называется РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ
Из-за этого явления магнитное поле МПТ искажается, что ухудшает работу коллектора и щеток.
   Чтобы снизить размагничивающее действие реакции якоря нужно:
Сместить щетки с нейтрали
Установить компенсирующую обмотку в полюсных наконечниках
Описание слайда:
4. Явление реакции якоря в МПТ Влияние магнитного поля, созданного обмоткой якоря, на магнитное поле обмотки возбуждения называется РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ Из-за этого явления магнитное поле МПТ искажается, что ухудшает работу коллектора и щеток. Чтобы снизить размагничивающее действие реакции якоря нужно: Сместить щетки с нейтрали Установить компенсирующую обмотку в полюсных наконечниках

Слайд 13





Переход секции из одной параллельной ветви в другую называют коммутацией.
В процессе переключения секция замыкается накоротко, а ток в ней меняет направление на противоположное.
Если ток меняется по линейному закону – коммутация прямолинейная.
Но из-за реакции якоря в замкнутой секции появляется ЭДС, что вызывает искрение под щетками и разрушение коллектора.
Чтобы улучшить коммутацию между основными полюсами устанавливают дополнительные, их назначение – скомпенсировать реакцию якоря.
Описание слайда:
Переход секции из одной параллельной ветви в другую называют коммутацией. В процессе переключения секция замыкается накоротко, а ток в ней меняет направление на противоположное. Если ток меняется по линейному закону – коммутация прямолинейная. Но из-за реакции якоря в замкнутой секции появляется ЭДС, что вызывает искрение под щетками и разрушение коллектора. Чтобы улучшить коммутацию между основными полюсами устанавливают дополнительные, их назначение – скомпенсировать реакцию якоря.

Слайд 14





5.  Часть энергии, которая не используется в машине с пользой, называется ПОТЕРЯМИ МОЩНОСТИ.
Потери в МПТ:
Магнитные потери Рм – происходят в магнитопроводе и полюсах машины из-за перемагничивания
Электрические потери Рэл – возникают в обмотках якоря и возбуждения из-за нагрева
Механические потери Р мех – возникают во вращающихся частях и подшипниковых щитах из-за трения о воздух
Добавочные потери Рдоб – возникают из-за действия реакции якоря
Описание слайда:
5. Часть энергии, которая не используется в машине с пользой, называется ПОТЕРЯМИ МОЩНОСТИ. Потери в МПТ: Магнитные потери Рм – происходят в магнитопроводе и полюсах машины из-за перемагничивания Электрические потери Рэл – возникают в обмотках якоря и возбуждения из-за нагрева Механические потери Р мех – возникают во вращающихся частях и подшипниковых щитах из-за трения о воздух Добавочные потери Рдоб – возникают из-за действия реакции якоря

Слайд 15





Ответить на вопросы письменно «принцип работы  МПТ»
1 вариант
Описание слайда:
Ответить на вопросы письменно «принцип работы МПТ» 1 вариант



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию