🗊Презентация Заповеди блаженства

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Заповеди блаженства, слайд №1Заповеди блаженства, слайд №2Заповеди блаженства, слайд №3Заповеди блаженства, слайд №4Заповеди блаженства, слайд №5Заповеди блаженства, слайд №6Заповеди блаженства, слайд №7Заповеди блаженства, слайд №8Заповеди блаженства, слайд №9Заповеди блаженства, слайд №10Заповеди блаженства, слайд №11Заповеди блаженства, слайд №12Заповеди блаженства, слайд №13Заповеди блаженства, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Заповеди блаженства. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





9 лекция. Заповеди блаженства
Описание слайда:
9 лекция. Заповеди блаженства

Слайд 2





Катехизис свт. Филарета. Учение о блаженстве
Что нужно, кроме молитвы, для утверждения в надежде спасения?
Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю (Лк. 6:46). Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф. 7:21).
Что для нас является руководством в собственном подвиге?
Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.
Описание слайда:
Катехизис свт. Филарета. Учение о блаженстве Что нужно, кроме молитвы, для утверждения в надежде спасения? Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю (Лк. 6:46). Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф. 7:21). Что для нас является руководством в собственном подвиге? Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.

Слайд 3





Заповедей о блаженстве девять:
Заповедей о блаженстве девять:
1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:3-12).
О чём следует помнить, чтобы правильно понимать эти заповеди?
Для правильного понимания заповедей о блаженстве следует помнить, что Господь нам вручил их так, как говорит Евангелие: Отверзши уста Свои, учил. Будучи кротким и смиренным сердцем, Он предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, кто его свободно примет и будет исполнять. Поэтому в каждом изречении о блаженстве следует рассматривать: учение, или заповедь; ублажение, или обещание награды.
Описание слайда:
Заповедей о блаженстве девять: Заповедей о блаженстве девять: 1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:3-12). О чём следует помнить, чтобы правильно понимать эти заповеди? Для правильного понимания заповедей о блаженстве следует помнить, что Господь нам вручил их так, как говорит Евангелие: Отверзши уста Свои, учил. Будучи кротким и смиренным сердцем, Он предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, кто его свободно примет и будет исполнять. Поэтому в каждом изречении о блаженстве следует рассматривать: учение, или заповедь; ублажение, или обещание награды.

Слайд 4





Свт. Иоанн Златоуст о внутренней связи христианских добродетелей и заповедей: «От первой заповеди, пролагая путь к последующий, Христос сплел нам золотую цепь. Ибо смиренный будет и оплакивать свои грехи; оплакивающий свои грехи сделается кротким, тихим и милостивым; милостивый – праведным и чистым и сокрушенным сердцем, а такой бывает миролюбивым; кто же достигает всего этого, тот будет готов к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий».
Свт. Иоанн Златоуст о внутренней связи христианских добродетелей и заповедей: «От первой заповеди, пролагая путь к последующий, Христос сплел нам золотую цепь. Ибо смиренный будет и оплакивать свои грехи; оплакивающий свои грехи сделается кротким, тихим и милостивым; милостивый – праведным и чистым и сокрушенным сердцем, а такой бывает миролюбивым; кто же достигает всего этого, тот будет готов к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий».
Описание слайда:
Свт. Иоанн Златоуст о внутренней связи христианских добродетелей и заповедей: «От первой заповеди, пролагая путь к последующий, Христос сплел нам золотую цепь. Ибо смиренный будет и оплакивать свои грехи; оплакивающий свои грехи сделается кротким, тихим и милостивым; милостивый – праведным и чистым и сокрушенным сердцем, а такой бывает миролюбивым; кто же достигает всего этого, тот будет готов к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий». Свт. Иоанн Златоуст о внутренней связи христианских добродетелей и заповедей: «От первой заповеди, пролагая путь к последующий, Христос сплел нам золотую цепь. Ибо смиренный будет и оплакивать свои грехи; оплакивающий свои грехи сделается кротким, тихим и милостивым; милостивый – праведным и чистым и сокрушенным сердцем, а такой бывает миролюбивым; кто же достигает всего этого, тот будет готов к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий».

Слайд 5





О первой заповеди Блаженства

Какая первая заповедь Господа для достижения блаженства?
Желающие блаженства должны быть нищими духом.
Что означает быть нищим духом?
Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и таким образом, должны считать, что мы — ничто и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святого Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 15).
Могут ли богатые быть нищими духом?
Быть нищими духом могут и богатые, если придут к мысли, что видимое богатство тленно и непостоянно и что оно не заменяет недостатка благ духовных. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26).
.
Описание слайда:
О первой заповеди Блаженства Какая первая заповедь Господа для достижения блаженства? Желающие блаженства должны быть нищими духом. Что означает быть нищим духом? Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и таким образом, должны считать, что мы — ничто и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святого Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 15). Могут ли богатые быть нищими духом? Быть нищими духом могут и богатые, если придут к мысли, что видимое богатство тленно и непостоянно и что оно не заменяет недостатка благ духовных. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26). .

Слайд 6





Может ли нищета телесная послужить к совершенству нищеты духовной?
Может ли нищета телесная послужить к совершенству нищеты духовной?
Нищета телесная может послужить к совершенству нищеты духовной, если христианин избирает её добровольно, для Бога. Об этом сказал Сам Господь Иисус Христос богатому: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19:21).
Что обещает Господь нищим духом?
Нищим духом Господь обещает царство небесное.
Каким образом нищим духом принадлежит царство небесное?
Нищим духом в настоящей жизни царство небесное принадлежит внутренне и предначинательно, благодаря их вере и надежде, а в будущей — совершительно, посредством участия в вечном блаженстве
Описание слайда:
Может ли нищета телесная послужить к совершенству нищеты духовной? Может ли нищета телесная послужить к совершенству нищеты духовной? Нищета телесная может послужить к совершенству нищеты духовной, если христианин избирает её добровольно, для Бога. Об этом сказал Сам Господь Иисус Христос богатому: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19:21). Что обещает Господь нищим духом? Нищим духом Господь обещает царство небесное. Каким образом нищим духом принадлежит царство небесное? Нищим духом в настоящей жизни царство небесное принадлежит внутренне и предначинательно, благодаря их вере и надежде, а в будущей — совершительно, посредством участия в вечном блаженстве

Слайд 7





Св. Отцы о нищете духовной
Прп. авва Исаия: «Не те нищие духом, которые отреклись от мира и терпят только внешнюю нищету, но те, которые оставили всякое зло и непрестанно алчут и жаждут памятования о Боге».
Прп. Ефрем Сирин: «Возлюби нищету Христову в этом мире, чтобы в том обогатиться тебе Христовым Божеством».
Свт. Тихон Задонский: «Когда человек посмотрит внутрь своего сердца и рассудит о внутреннем состоянии своем, то увидит духовную нищету, более горькую, чем телесная. Ибо ничего он в себе, кроме бедности, окаянства, греха и тьмы, не имеет. Не имеет истинной и живой веры, истинной и сердечной молитвы, истинного и сердечного благодарения, своей правды, любви, чистоты, благости, милосердия, кротости, терпения, покоя, тишины, мира и прочих душевных благ. Так нищ и убог человек! Но кто имеет некое сокровище, от Бога его получает, а не от себя имеет; и благодати Божией, а не своей силе должен приписывать его».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): 
«Нищета духа – блаженство, первое в Евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное».
«Нищета духа – соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солью – Бог отвергает их». 
«На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения». 
«Для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ мира. 
«От непрестанной молитвы подвижник приходит в нищету духовную: приучаясь непрестанно просить Божией помощи, он постепенно теряет упование на себя».
«Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа». 
«Нищета духа является от видения и сознания грехов и греховности».
Описание слайда:
Св. Отцы о нищете духовной Прп. авва Исаия: «Не те нищие духом, которые отреклись от мира и терпят только внешнюю нищету, но те, которые оставили всякое зло и непрестанно алчут и жаждут памятования о Боге». Прп. Ефрем Сирин: «Возлюби нищету Христову в этом мире, чтобы в том обогатиться тебе Христовым Божеством». Свт. Тихон Задонский: «Когда человек посмотрит внутрь своего сердца и рассудит о внутреннем состоянии своем, то увидит духовную нищету, более горькую, чем телесная. Ибо ничего он в себе, кроме бедности, окаянства, греха и тьмы, не имеет. Не имеет истинной и живой веры, истинной и сердечной молитвы, истинного и сердечного благодарения, своей правды, любви, чистоты, благости, милосердия, кротости, терпения, покоя, тишины, мира и прочих душевных благ. Так нищ и убог человек! Но кто имеет некое сокровище, от Бога его получает, а не от себя имеет; и благодати Божией, а не своей силе должен приписывать его». Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Нищета духа – блаженство, первое в Евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное». «Нищета духа – соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солью – Бог отвергает их». «На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения». «Для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ мира. «От непрестанной молитвы подвижник приходит в нищету духовную: приучаясь непрестанно просить Божией помощи, он постепенно теряет упование на себя». «Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа». «Нищета духа является от видения и сознания грехов и греховности».

Слайд 8





О второй заповеди Блаженства

Какая вторая заповедь Господа для достижения блаженства?
Желающие блаженства должны быть плачущими.
Что мы понимаем под плачем?
Во второй заповеди под наименованием плача следует понимать печаль и сокрушение сердца и действительные слёзы о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу и заслуживаем нашими грехами Его гнев. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10).
Что Господь обещает плачущим?
Господь обещает плачущим, что они утешатся.
Как здесь понимается утешение?
Здесь понимается утешение благодатное, состоящее в прощении грехов и в умиротворённой совести.
Для чего с заповедью о плаче соединено обещание утешения?
Печаль о грехах не должна доходить до отчаяния.
Описание слайда:
О второй заповеди Блаженства Какая вторая заповедь Господа для достижения блаженства? Желающие блаженства должны быть плачущими. Что мы понимаем под плачем? Во второй заповеди под наименованием плача следует понимать печаль и сокрушение сердца и действительные слёзы о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу и заслуживаем нашими грехами Его гнев. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). Что Господь обещает плачущим? Господь обещает плачущим, что они утешатся. Как здесь понимается утешение? Здесь понимается утешение благодатное, состоящее в прощении грехов и в умиротворённой совести. Для чего с заповедью о плаче соединено обещание утешения? Печаль о грехах не должна доходить до отчаяния.

Слайд 9





Св. Отцы о плаче о грехах
 Прп. Симеон Новый Богослов: «Если верный человек, всегда внимающий заповедям Божиим, творя все, что они требуют, помыслит об их высоте, то есть о том непорочном житии и чистоте (какие они изображают), он, исследуя свою меру, найдет себя крайне немощным и бессильным достигнуть этой высоты заповедей, найдет, что он совсем нищ и недостоин принять Бога или возблагодарить Его и прославить (упокоив в себе), так как не стяжал еще в себе никакого блага. Но такой человек, помышляя обо всем этом, без всякого сомнения, с чувством душевным заплачет тем плачем, который есть воистину наиблаженнейший плач, приемлющий и утешение и делающий душу кроткою».
Отечник: «Поведали о авве Диоскоре следующее. Он, безмолвствуя в келлии, оплакивал себя. Ученик его жил в другой келлии. Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал: «Отец! о чем ты плачешь?» Старец отвечал: «Плачу о грехах моих». Ученик возражал: «Ты не имеешь грехов». Старец отвечал: «Будь уверен, сын мой: если бы я видел все грехи мои, то мой собственный плач оказался бы недостаточным; я нуждался бы во многих помощниках, чтобы оплакивать их, как должно».
Прп. Исаак Сирин: «Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвой воскрешает мертвых… кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше видевших Ангелов».
Описание слайда:
Св. Отцы о плаче о грехах  Прп. Симеон Новый Богослов: «Если верный человек, всегда внимающий заповедям Божиим, творя все, что они требуют, помыслит об их высоте, то есть о том непорочном житии и чистоте (какие они изображают), он, исследуя свою меру, найдет себя крайне немощным и бессильным достигнуть этой высоты заповедей, найдет, что он совсем нищ и недостоин принять Бога или возблагодарить Его и прославить (упокоив в себе), так как не стяжал еще в себе никакого блага. Но такой человек, помышляя обо всем этом, без всякого сомнения, с чувством душевным заплачет тем плачем, который есть воистину наиблаженнейший плач, приемлющий и утешение и делающий душу кроткою». Отечник: «Поведали о авве Диоскоре следующее. Он, безмолвствуя в келлии, оплакивал себя. Ученик его жил в другой келлии. Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал: «Отец! о чем ты плачешь?» Старец отвечал: «Плачу о грехах моих». Ученик возражал: «Ты не имеешь грехов». Старец отвечал: «Будь уверен, сын мой: если бы я видел все грехи мои, то мой собственный плач оказался бы недостаточным; я нуждался бы во многих помощниках, чтобы оплакивать их, как должно». Прп. Исаак Сирин: «Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвой воскрешает мертвых… кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше видевших Ангелов».

Слайд 10





О третьей заповеди Блаженства

Какая третья заповедь Господа для достижения блаженства?
Желающие блаженства должны быть кроткими.
Что такое кротость?
Кротость — тихое расположение духа, соединённое с осторожностью никого не раздражать и ничем не раздражаться.
 В чём проявляется кротость?
Особые действия христианской кротости: не роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо против наших желаний, не предаваться гневу, не превозноситься.
Что Господь обещает кротким?
Господь обещает кротким, что они наследуют землю.
Как следует понимать обещание наследовать землю?
В отношении последователей Христа предсказание наследовать землю исполнилось буквально, т.е. постоянно кроткие христиане вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники.
Значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, там, где живут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (см. Пс 26:13).
Описание слайда:
О третьей заповеди Блаженства Какая третья заповедь Господа для достижения блаженства? Желающие блаженства должны быть кроткими. Что такое кротость? Кротость — тихое расположение духа, соединённое с осторожностью никого не раздражать и ничем не раздражаться. В чём проявляется кротость? Особые действия христианской кротости: не роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо против наших желаний, не предаваться гневу, не превозноситься. Что Господь обещает кротким? Господь обещает кротким, что они наследуют землю. Как следует понимать обещание наследовать землю? В отношении последователей Христа предсказание наследовать землю исполнилось буквально, т.е. постоянно кроткие христиане вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники. Значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, там, где живут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (см. Пс 26:13).

Слайд 11





Св. Отцы о кротости
Свт. Василий Великий: 
«Кротость есть величайшая из добродетелей и потому причислена к блаженствам... ибо кроткие «наследуют землю» (Мф. 5:5). Эта земля – Небесный Иерусалим, она не бывает добычей состязающихся, но предоставлена в наследие долготерпеливым и кротким». 
«Укротившие свои нравы, освободившиеся от всякой страсти, в чьих душах нет никакого мятежа - называются кроткими».
Прп. Ефрем Сирин: 
«Приобретите кротость, потому что кроткий украшен всяким добрым делом. Кроткий если и обижен - радуется, если и скорбит - благодарит, и гневных укрощает любовью». 
«Кроткий, принимая на себя удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижениях радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире».
Свт. Иоанн Златоуст: 
«Подлинно нет ничего сильнее кротости, нет ничего могущественнее. Она вводит в нашу душу постоянный мир, заставляет ее стремиться к нему, как бы в пристань, и таким образом служит для нас источником всякого успокоения».
«Каким образом мы можем стяжать кротость? Если будем постоянно размышлять о своих грехах, скорбеть и плакать о них».
Прп. Иоанн Лествичник:
«Кротость есть недвижимое устроение души, пребывающее одинаковым в бесчестии и в чести».
«Кротость – ходатаица отпущения грехов, дерзновение на молитве, вместилище Духа Святого».
Описание слайда:
Св. Отцы о кротости Свт. Василий Великий: «Кротость есть величайшая из добродетелей и потому причислена к блаженствам... ибо кроткие «наследуют землю» (Мф. 5:5). Эта земля – Небесный Иерусалим, она не бывает добычей состязающихся, но предоставлена в наследие долготерпеливым и кротким». «Укротившие свои нравы, освободившиеся от всякой страсти, в чьих душах нет никакого мятежа - называются кроткими». Прп. Ефрем Сирин: «Приобретите кротость, потому что кроткий украшен всяким добрым делом. Кроткий если и обижен - радуется, если и скорбит - благодарит, и гневных укрощает любовью». «Кроткий, принимая на себя удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижениях радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире». Свт. Иоанн Златоуст: «Подлинно нет ничего сильнее кротости, нет ничего могущественнее. Она вводит в нашу душу постоянный мир, заставляет ее стремиться к нему, как бы в пристань, и таким образом служит для нас источником всякого успокоения». «Каким образом мы можем стяжать кротость? Если будем постоянно размышлять о своих грехах, скорбеть и плакать о них». Прп. Иоанн Лествичник: «Кротость есть недвижимое устроение души, пребывающее одинаковым в бесчестии и в чести». «Кротость – ходатаица отпущения грехов, дерзновение на молитве, вместилище Духа Святого».

Слайд 12





 О четвертой заповеди Блаженства
Какая четвертая заповедь Господа для достижения блаженства?
Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды.
Что мы понимаем под именем правды?
Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведётся правда вечная (Дан. 9:24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом, — оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа.
Об этой правде говорит апостол Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:22-25).
Описание слайда:
 О четвертой заповеди Блаженства Какая четвертая заповедь Господа для достижения блаженства? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. Что мы понимаем под именем правды? Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведётся правда вечная (Дан. 9:24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом, — оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа. Об этой правде говорит апостол Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:22-25).

Слайд 13





Кто такие алчущие и жаждущие правды?
Кто такие алчущие и жаждущие правды?
Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.
Что обещает Господь алчущим и жаждущим правды?
Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.
Что мы здесь понимаем под насыщением?
Подобно телесному насыщению, которое приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей — духовное насыщение означает: внутреннее успокоение помилованного грешника; приобретение силы для делания добра, а эта сила подаётся оправдывающей благодатью. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворённой для наслаждения бесконечным благом, последует в вечной жизни, по слову Псалмопевца: Насыщуся, когда откроется слава Твоя (см. Пс 16:15).
Описание слайда:
Кто такие алчущие и жаждущие правды? Кто такие алчущие и жаждущие правды? Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа. Что обещает Господь алчущим и жаждущим правды? Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся. Что мы здесь понимаем под насыщением? Подобно телесному насыщению, которое приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей — духовное насыщение означает: внутреннее успокоение помилованного грешника; приобретение силы для делания добра, а эта сила подаётся оправдывающей благодатью. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворённой для наслаждения бесконечным благом, последует в вечной жизни, по слову Псалмопевца: Насыщуся, когда откроется слава Твоя (см. Пс 16:15).

Слайд 14





Св. Отцы о стремлении к правде
  Свт. Григорий Нисский:  «Боговдохновенное слово под какою-либо частностью объемлет многое. Поэтому и здесь слово «правда» означает всякий вид добродетели, так что равно достоин ублажения алчущий и благоразумия, и мужества, и целомудрия или чего-либо другого, что только заключается в том же понятии добродетели. Ибо невозможно одному какому-либо виду добродетели, в отдельности от прочих, самому по себе быть совершенной добродетелью. В чем не усматривается чего-либо доброго - противоположно добру: целомудрию противоположно распутство, благоразумию – безумие, да и всему хорошему, без сомнения, есть нечто противоположное. Потому если в правде не усматривается вместе и все истинное, то невозможно остальному быть добром. Никто не скажет, что правда может быть неразумна или дерзка, или распутна, или имеет что-либо иное, усматриваемое в пороке. Если же понятие правды несоединимо со всем дурным, то, конечно, объемлет в себе всякое добро; добро же есть все, считающееся добродетелью. Поэтому именем правды, алчущих и жаждущих которой ублажает Слово, обещая им исполнение желаемого, обозначается здесь всякая добродетель».
 Прп. Ефрем Сирин: «Если возлюбишь путь правды, обретешь Вечную Жизнь».
Свт. Иоанн Златоуст: «Плод правды – совершенство добродетели, из него вырастает древо жизни».
Описание слайда:
Св. Отцы о стремлении к правде   Свт. Григорий Нисский: «Боговдохновенное слово под какою-либо частностью объемлет многое. Поэтому и здесь слово «правда» означает всякий вид добродетели, так что равно достоин ублажения алчущий и благоразумия, и мужества, и целомудрия или чего-либо другого, что только заключается в том же понятии добродетели. Ибо невозможно одному какому-либо виду добродетели, в отдельности от прочих, самому по себе быть совершенной добродетелью. В чем не усматривается чего-либо доброго - противоположно добру: целомудрию противоположно распутство, благоразумию – безумие, да и всему хорошему, без сомнения, есть нечто противоположное. Потому если в правде не усматривается вместе и все истинное, то невозможно остальному быть добром. Никто не скажет, что правда может быть неразумна или дерзка, или распутна, или имеет что-либо иное, усматриваемое в пороке. Если же понятие правды несоединимо со всем дурным, то, конечно, объемлет в себе всякое добро; добро же есть все, считающееся добродетелью. Поэтому именем правды, алчущих и жаждущих которой ублажает Слово, обещая им исполнение желаемого, обозначается здесь всякая добродетель».  Прп. Ефрем Сирин: «Если возлюбишь путь правды, обретешь Вечную Жизнь». Свт. Иоанн Златоуст: «Плод правды – совершенство добродетели, из него вырастает древо жизни».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию