🗊Презентация Методы обучения русскому языку, как иностранному

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №1Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №2Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №3Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №4Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №5Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №6Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №7Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №8Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №9Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №10Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №11Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №12Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №13Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №14Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №15Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №16Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №17Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №18Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №19Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №20Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №21Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №22Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №23Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №24Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №25Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №26Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №27Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №28Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №29Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №30Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №31Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №32Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №33Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №34Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №35Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №36Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №37Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы обучения русскому языку, как иностранному. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






А.В. Бурцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и массовых коммуникаций МАГУ, 
alexandraburtseva@yandex.ru
Описание слайда:
А.В. Бурцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и массовых коммуникаций МАГУ, alexandraburtseva@yandex.ru

Слайд 2





Системные знания о языке, речевые правила, фоновые знания
Системные знания о языке, речевые правила, фоновые знания
Навыки оперирования языковым материалом (произносительные, грамматические и др.)
Языковой материал
Речевой материал
Приемы обучения
Описание слайда:
Системные знания о языке, речевые правила, фоновые знания Системные знания о языке, речевые правила, фоновые знания Навыки оперирования языковым материалом (произносительные, грамматические и др.) Языковой материал Речевой материал Приемы обучения

Слайд 3





Формирование коммуникативной компетенции
Формирование коммуникативной компетенции
Коммуникативная компетенция - способность решать средствами изучаемого языка актуальные для личности задачи в различных сферах
Описание слайда:
Формирование коммуникативной компетенции Формирование коммуникативной компетенции Коммуникативная компетенция - способность решать средствами изучаемого языка актуальные для личности задачи в различных сферах

Слайд 4


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





– прямые
– прямые
– сознательные
– комбинированные 
– интенсивные 
(А.Н. Щукин и Э.Г. Азимов )
Описание слайда:
– прямые – прямые – сознательные – комбинированные – интенсивные (А.Н. Щукин и Э.Г. Азимов )

Слайд 8


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





– прямые (натуральный, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный), названные так потому, что представители прямых методов обучения стремились на занятиях создать непосредственные (прямые) ассоциации между лексическими единицами, грамматическими формами языка и соответствующими им понятиями, игнорируя (минуя) родной язык учащимися;
– прямые (натуральный, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный), названные так потому, что представители прямых методов обучения стремились на занятиях создать непосредственные (прямые) ассоциации между лексическими единицами, грамматическими формами языка и соответствующими им понятиями, игнорируя (минуя) родной язык учащимися;
Описание слайда:
– прямые (натуральный, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный), названные так потому, что представители прямых методов обучения стремились на занятиях создать непосредственные (прямые) ассоциации между лексическими единицами, грамматическими формами языка и соответствующими им понятиями, игнорируя (минуя) родной язык учащимися; – прямые (натуральный, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный), названные так потому, что представители прямых методов обучения стремились на занятиях создать непосредственные (прямые) ассоциации между лексическими единицами, грамматическими формами языка и соответствующими им понятиями, игнорируя (минуя) родной язык учащимися;

Слайд 10


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





– (переводно-грамматический, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный) 
– (переводно-грамматический, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный) 
предполагают осознание учащимися языковых фактов  и способов их применения в речевой деятельности, т.е. путь к овладению языком лежит через приобретение знаний и формирование на их основе через обильную практику речевых навыков и умений;
Описание слайда:
– (переводно-грамматический, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный) – (переводно-грамматический, сознательно-практический, сознательно-сопоставительный, программированный) предполагают осознание учащимися языковых фактов и способов их применения в речевой деятельности, т.е. путь к овладению языком лежит через приобретение знаний и формирование на их основе через обильную практику речевых навыков и умений;

Слайд 19





знакомятся сначала с одним значением падежа, а затем постепенно и с другими значениями. 
знакомятся сначала с одним значением падежа, а затем постепенно и с другими значениями. 
знакомство с предложным падежом обычно начинается с предложно-падежных сочетаний, отвечающих на вопрос где? (в столе, на столе), 
позже  вводится значение времени (в январе, в начале урока, в 2018 году) 
значение объекта мысли и речи (говорить, думать, мечтать – о ком? о чем?). 
Bажно: дифференцировать в материале типовое (общие правила) и единичное – исключения, например: на полу. Исключения изучаются лексически, то есть словоформы заучиваются как новые слова.
Описание слайда:
знакомятся сначала с одним значением падежа, а затем постепенно и с другими значениями. знакомятся сначала с одним значением падежа, а затем постепенно и с другими значениями. знакомство с предложным падежом обычно начинается с предложно-падежных сочетаний, отвечающих на вопрос где? (в столе, на столе), позже вводится значение времени (в январе, в начале урока, в 2018 году) значение объекта мысли и речи (говорить, думать, мечтать – о ком? о чем?). Bажно: дифференцировать в материале типовое (общие правила) и единичное – исключения, например: на полу. Исключения изучаются лексически, то есть словоформы заучиваются как новые слова.

Слайд 20





 (коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный) 
 (коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный) 
объединяют в себе особенности, присущие как прямым, так и сознательным методам обучения: речевая направленность обучения, интуитивность в сочетании с сознательным овладением языком, параллельное усвоение всех видов речевой деятельности, устное опережение;
Описание слайда:
(коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный) (коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный) объединяют в себе особенности, присущие как прямым, так и сознательным методам обучения: речевая направленность обучения, интуитивность в сочетании с сознательным овладением языком, параллельное усвоение всех видов речевой деятельности, устное опережение;

Слайд 21


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





идет кругом (…go a round)
идет кругом (…go a round)
как снег на …. (as a snow on…)
ломать … (to break…)
на свежую … (on fresh…)
сложить … (lay down one’s life)
терять … (lose …)
выбросить из … (get out of)
с … до ног (from … to foot)
Описание слайда:
идет кругом (…go a round) идет кругом (…go a round) как снег на …. (as a snow on…) ломать … (to break…) на свежую … (on fresh…) сложить … (lay down one’s life) терять … (lose …) выбросить из … (get out of) с … до ног (from … to foot)

Слайд 23





Например, при работе над темой «Город» изучаются параллельно предложно-падежные формы локального значения (значения местонахождения: в Москве, на улице, на площади и т.д.)
Например, при работе над темой «Город» изучаются параллельно предложно-падежные формы локального значения (значения местонахождения: в Москве, на улице, на площади и т.д.)
тема «Моя будущая профессия» требует изучения творительного падежа существительных, употребленного в составе сказуемого (Я буду инженером; Максим хочет быть космонавтом; Таня хочет стать учительницей и т.п.).
Описание слайда:
Например, при работе над темой «Город» изучаются параллельно предложно-падежные формы локального значения (значения местонахождения: в Москве, на улице, на площади и т.д.) Например, при работе над темой «Город» изучаются параллельно предложно-падежные формы локального значения (значения местонахождения: в Москве, на улице, на площади и т.д.) тема «Моя будущая профессия» требует изучения творительного падежа существительных, употребленного в составе сказуемого (Я буду инженером; Максим хочет быть космонавтом; Таня хочет стать учительницей и т.п.).

Слайд 24


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





что?
что?
СНЕГ
ДОМ/ ДОМА
СОПКУ/ СОПКИ
кого?
ЛЮДЕЙ
ДЕТЕЙ
Я чувствую…/ I feel … ЧТО?
Я слышу …/ I hear … ЧТО?
ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ? ДЕТИ (ИГРАТЬ)
Описание слайда:
что? что? СНЕГ ДОМ/ ДОМА СОПКУ/ СОПКИ кого? ЛЮДЕЙ ДЕТЕЙ Я чувствую…/ I feel … ЧТО? Я слышу …/ I hear … ЧТО? ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ? ДЕТИ (ИГРАТЬ)

Слайд 26


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Для работы необходимо создать у учащихся запас слов – имен существительных разного рода с разными вариантами окончаний, например, мужского рода:
Для работы необходимо создать у учащихся запас слов – имен существительных разного рода с разными вариантами окончаний, например, мужского рода:
с основой на твердый согласный –  стол;
с основой на мягкий согласный – словарь; 
с основой на j – без окончания – трамвай.
Все остальные существительные мужского рода учащиеся будут разносить по этим типам, например:
стул – типа стол;
портфель – типа словарь;
чай – типа трамвай.
Описание слайда:
Для работы необходимо создать у учащихся запас слов – имен существительных разного рода с разными вариантами окончаний, например, мужского рода: Для работы необходимо создать у учащихся запас слов – имен существительных разного рода с разными вариантами окончаний, например, мужского рода: с основой на твердый согласный – стол; с основой на мягкий согласный – словарь; с основой на j – без окончания – трамвай. Все остальные существительные мужского рода учащиеся будут разносить по этим типам, например: стул – типа стол; портфель – типа словарь; чай – типа трамвай.

Слайд 28





 (суггестопедический, метод активации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия) 
 (суггестопедический, метод активации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия) 
направлены в основном на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки и при значительной ежедневной концентрации учебных часов, используют в обучении психологические резервы личности учащегося, коллективные формы работ, суггестивные средства воздействия (авторитет и инфантилизацию, двуплановость поведения, концертную псевдопассивность и др.). наиболее  целесообразны в условиях краткосрочного обучения.
Описание слайда:
(суггестопедический, метод активации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия) (суггестопедический, метод активации, эмоционально-смысловой, ритмопедия, гипнопедия) направлены в основном на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки и при значительной ежедневной концентрации учебных часов, используют в обучении психологические резервы личности учащегося, коллективные формы работ, суггестивные средства воздействия (авторитет и инфантилизацию, двуплановость поведения, концертную псевдопассивность и др.). наиболее целесообразны в условиях краткосрочного обучения.

Слайд 29





Ситуативный (этюдный) подход
Ситуативный (этюдный) подход
Живая речь не конструируется, а порождается
Ключевая роль – у смысла, а не значения
Описание слайда:
Ситуативный (этюдный) подход Ситуативный (этюдный) подход Живая речь не конструируется, а порождается Ключевая роль – у смысла, а не значения

Слайд 30


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Методы обучения русскому языку, как иностранному, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Личностное общение
Личностное общение
Описание слайда:
Личностное общение Личностное общение

Слайд 38





Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. М, 2001.
Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. М, 2001.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового. М., 2007.
Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. Учебник по русскому языку. — 5-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 2003. — 336 с. — ISBN 5-200-03203-2.https://www.twirpx.com/file/233116/
Игнатова И.Б., Андреева С.М., Мордас С.Б. Практическая грамматика для иностранных студентов. СПб.: Белгород, 2006. – 184 с.
Эсмантова Т. Русский язык: 5 элементов. (От Уровень А1 (элементарный) до В1). Книга + 1 CD (mp3)
Описание слайда:
Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. М, 2001. Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. М, 2001. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового. М., 2007. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. Учебник по русскому языку. — 5-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 2003. — 336 с. — ISBN 5-200-03203-2.https://www.twirpx.com/file/233116/ Игнатова И.Б., Андреева С.М., Мордас С.Б. Практическая грамматика для иностранных студентов. СПб.: Белгород, 2006. – 184 с. Эсмантова Т. Русский язык: 5 элементов. (От Уровень А1 (элементарный) до В1). Книга + 1 CD (mp3)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию