🗊Презентация Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №1Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №2Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №3Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №4Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №5Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №6Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №7Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №8Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №9Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №10Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №11Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №12Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №13Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №14Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №15Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №16Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №17Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №18Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №19Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №20Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №21Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №22Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №23Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №24Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №25Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №26Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №27Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №28Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №29Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №30Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №31Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №32Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №33Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №34Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №35Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №36Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №37Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №38Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №39Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №40Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №41Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №42Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №43Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №44Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №45Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №46Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №47Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка XVII - первой половины XVIII вв. Стили. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка 
XVII - первой половины XVIII вв.
Описание слайда:
Музыка XVII - первой половины XVIII вв.

Слайд 2





Стили
Барокко (Италия, Германия, Испания)
Рококо (Франция)
Ранний классицизм (Франция)
Описание слайда:
Стили Барокко (Италия, Германия, Испания) Рококо (Франция) Ранний классицизм (Франция)

Слайд 3





Барокко – ведущее художественное направление
Описание слайда:
Барокко – ведущее художественное направление

Слайд 4






Этимология слова

 «Perola barroca» — 
жемчужина, морская раковина; 
причудливый, вычурный, странный.
Описание слайда:
Этимология слова «Perola barroca» — жемчужина, морская раковина; причудливый, вычурный, странный.

Слайд 5





Черты преувеличенности 
в музыке барокко:

- увлечение колоратурными украшениями вокальных партий в опере;  
- виртуозность органных композиций.
Описание слайда:
Черты преувеличенности в музыке барокко: - увлечение колоратурными украшениями вокальных партий в опере; - виртуозность органных композиций.

Слайд 6





Рождение оперы
Родина – Италия.
Конец XVI века. 
Первые образцы  - dramma per musica.   
  Цель: возрождение античной трагедии, угасшего в средневековье интереса к личным переживаниям героев.
Единство поэтического слова, музыки и драматического действия.
Описание слайда:
Рождение оперы Родина – Италия. Конец XVI века. Первые образцы - dramma per musica. Цель: возрождение античной трагедии, угасшего в средневековье интереса к личным переживаниям героев. Единство поэтического слова, музыки и драматического действия.

Слайд 7





Флорентийская камерата
  Меценат Джованни Барди;
   музыканты:
  Якопо Пери, 
  Винченцо Галилей, 
  Джулио Каччини;

  поэт и либреттист 
  Оттавио Ринуччини.
Описание слайда:
Флорентийская камерата Меценат Джованни Барди; музыканты: Якопо Пери, Винченцо Галилей, Джулио Каччини; поэт и либреттист Оттавио Ринуччини.

Слайд 8





Якопо Пери (1561-1633)
Описание слайда:
Якопо Пери (1561-1633)

Слайд 9





Ранние оперы
Первая опера - «Дафна» Пери на либретто Ринуччини 
(1598; не сохранилась).
Вторая опера - «Эвридика» Пери и Ринуччини (1600), поставленная с успехом во Флоренции.
Описание слайда:
Ранние оперы Первая опера - «Дафна» Пери на либретто Ринуччини (1598; не сохранилась). Вторая опера - «Эвридика» Пери и Ринуччини (1600), поставленная с успехом во Флоренции.

Слайд 10





Джулио Каччини
(1551-1618)
Описание слайда:
Джулио Каччини (1551-1618)

Слайд 11





Музыкальные особенности:
Основа - монодия  - одноголосная мелодия, исполняемая под аккордовый аккомпанемент. 
Преобладание гомофонно-гармонического склада.
Описание слайда:
Музыкальные особенности: Основа - монодия - одноголосная мелодия, исполняемая под аккордовый аккомпанемент. Преобладание гомофонно-гармонического склада.

Слайд 12





Клаудио Монтеверди
(1567-1643)
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди (1567-1643)

Слайд 13





Вехи биографии Монтеверди
Кремона: обучение в Университете.
Мантуя: работа певчим, гамбистом и капельмейстером при дворе герцога Винченцо I Гонзага. 
Венеция: деятельность капельмейстера в соборе Сан-Марко, рукоположение в священники.
Описание слайда:
Вехи биографии Монтеверди Кремона: обучение в Университете. Мантуя: работа певчим, гамбистом и капельмейстером при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Венеция: деятельность капельмейстера в соборе Сан-Марко, рукоположение в священники.

Слайд 14





Сочинения Монтеверди
Оперы:
 «Орфей» (1607), 
«Ариадна» (1608), 
«Возвращение Улисса» (1640), «Коронация Поппеи» (1642);
Мадригалы (8 сборников);
Духовная музыка.
Описание слайда:
Сочинения Монтеверди Оперы: «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608), «Возвращение Улисса» (1640), «Коронация Поппеи» (1642); Мадригалы (8 сборников); Духовная музыка.

Слайд 15





Вклад Монтеверди 
в развитие оперы:
Углубление содержания оперы.
Расширение выразительных средств.
Усложнение вокальных и оркестровых партий.
Драматизация речитатива.
Введение увертюры, инструменталь-ных эпизодов, расширение состава оркестра (ок.40 инструментов).  
Создание арии типа«la mento» («жалобная песнь»), дуэтов.
Описание слайда:
Вклад Монтеверди в развитие оперы: Углубление содержания оперы. Расширение выразительных средств. Усложнение вокальных и оркестровых партий. Драматизация речитатива. Введение увертюры, инструменталь-ных эпизодов, расширение состава оркестра (ок.40 инструментов). Создание арии типа«la mento» («жалобная песнь»), дуэтов.

Слайд 16





Развитие жанра оперы 
в Риме
Золотой век римской оперы: вторая четверть XVII века. 
Строительство оперного театра братьями кардиналами Барберини. 
Религиозно-моральная проблематика римских «драм на музыке». 
Зависимость  музыкально-театральной жизни от вкуса главы католической    церкви. 
Сюжетная и музыкальная многоплано-вость, зрелищно-декорационное начало.
Описание слайда:
Развитие жанра оперы в Риме Золотой век римской оперы: вторая четверть XVII века. Строительство оперного театра братьями кардиналами Барберини. Религиозно-моральная проблематика римских «драм на музыке». Зависимость музыкально-театральной жизни от вкуса главы католической церкви. Сюжетная и музыкальная многоплано-вость, зрелищно-декорационное начало.

Слайд 17






Римские 
композиторы-певцы 


Стефано Ланди
Лоретто Виттори  
опера «Галатея» 
Антонио Мария Аббатини
Описание слайда:
Римские композиторы-певцы Стефано Ланди Лоретто Виттори опера «Галатея» Антонио Мария Аббатини

Слайд 18





Венеция
Открытие первого общедоступного оперного театра «Сан Кассьяно» (1637), потом еще нескольких. 
Выдвижение фигуры импресарио. 
Утверждение театрального сезона.
Описание слайда:
Венеция Открытие первого общедоступного оперного театра «Сан Кассьяно» (1637), потом еще нескольких. Выдвижение фигуры импресарио. Утверждение театрального сезона.

Слайд 19






Венецианские оперные композиторы 

Франческо Кавалли (1602-1676); 
Марко Чести (1623-1669).
Высшее достижение – опера «Коронация Поппеи» Монтеверди.
Описание слайда:
Венецианские оперные композиторы Франческо Кавалли (1602-1676); Марко Чести (1623-1669). Высшее достижение – опера «Коронация Поппеи» Монтеверди.

Слайд 20





Неаполитанская 
оперная  
школа
Описание слайда:
Неаполитанская оперная школа

Слайд 21





Композиторы неаполитанской оперной  школы
Алессандро Скарлатти
Николо Порпора
Франческо Дуранте
Описание слайда:
Композиторы неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти Николо Порпора Франческо Дуранте

Слайд 22






Опера-seria 
(cерьезная опера)

Мифологический или историко-героический сюжет с запутанной интригой и счастливой концовкой.
Знатное происхождение героев: короли, полководцы, античные боги.
Главная оперная форма - ария. 
Утрата речитативом значимости.
Отступление  драмы на второй план, превращение оперы в «концерт в костюмах».
Описание слайда:
Опера-seria (cерьезная опера) Мифологический или историко-героический сюжет с запутанной интригой и счастливой концовкой. Знатное происхождение героев: короли, полководцы, античные боги. Главная оперная форма - ария. Утрата речитативом значимости. Отступление драмы на второй план, превращение оперы в «концерт в костюмах».

Слайд 23





Типы арий
lamento («плач», «жалоба») – скорбные арии; 
патетические (страстные), 
бытовые, 
лирические, 
бравурные (шумные, бодрые), 
буффонные, 
арии мести.
Описание слайда:
Типы арий lamento («плач», «жалоба») – скорбные арии; патетические (страстные), бытовые, лирические, бравурные (шумные, бодрые), буффонные, арии мести.

Слайд 24





Типовая форма арии 
da capo
3 части:
 
   A        B       A 
                           (реприза, повторение
                          1 части с украшениями).
Описание слайда:
Типовая форма арии da capo 3 части: A B A (реприза, повторение 1 части с украшениями).

Слайд 25





Речитативы
Recitativo secco 
(«сухой речитатив» под аккомпанемент клавесина)
 
Recitativo accompagnato («аккомпанированный речитатив» в сопровождении оркестра)
Описание слайда:
Речитативы Recitativo secco («сухой речитатив» под аккомпанемент клавесина) Recitativo accompagnato («аккомпанированный речитатив» в сопровождении оркестра)

Слайд 26






Культ певца-виртуоза 

Главные исполнители:
Prima donna (в пер. «первая женщина») – главная солистка, чаще сопрано.
Altra prima donna («другая первая женщина»). 
Primo uomo (в пер.«первый мужчина») - главная мужская роль в опере: 
- кастрат (сопранист или альтист), 
- тенор.
Описание слайда:
Культ певца-виртуоза Главные исполнители: Prima donna (в пер. «первая женщина») – главная солистка, чаще сопрано. Altra prima donna («другая первая женщина»). Primo uomo (в пер.«первый мужчина») - главная мужская роль в опере: - кастрат (сопранист или альтист), - тенор.

Слайд 27





Певец-кастрат Каффарелли 
Певец-кастрат Каффарелли
Описание слайда:
Певец-кастрат Каффарелли Певец-кастрат Каффарелли

Слайд 28





Фаринелли
Худ. Гецци
Описание слайда:
Фаринелли Худ. Гецци

Слайд 29





Бельканто 
(«красивое пение») — 
стиль пения XVIII – первой половины XIX вв., составивший основу итальянской вокальной школы.
Описание слайда:
Бельканто («красивое пение») — стиль пения XVIII – первой половины XIX вв., составивший основу итальянской вокальной школы.

Слайд 30





   Отличительные черты
лёгкость и гибкость звуковедения, 
чистота и мягкость тембра, 
безупречная техника: виртуозная колоратура, мастерская филировка,
 полётность, 
подвижность и ровность голоса во всех регистрах, 
огромный диапазон, 
безукоризненная кантилена.
Описание слайда:
Отличительные черты лёгкость и гибкость звуковедения, чистота и мягкость тембра, безупречная техника: виртуозная колоратура, мастерская филировка, полётность, подвижность и ровность голоса во всех регистрах, огромный диапазон, безукоризненная кантилена.

Слайд 31





Фаринелли
Худ. Антонио Мария Дзанетти
Описание слайда:
Фаринелли Худ. Антонио Мария Дзанетти

Слайд 32





Сенезино
Сенезино
 Худ. Дзанетти
Описание слайда:
Сенезино Сенезино Худ. Дзанетти

Слайд 33





Певцы Франческа Куццони, Фаринелли и импресарио Джон Джеймс Хайдеггер. 
Худ. Жозеф Гупи.
Описание слайда:
Певцы Франческа Куццони, Фаринелли и импресарио Джон Джеймс Хайдеггер. Худ. Жозеф Гупи.

Слайд 34





Сенезино и Фаустина 
Худ. Марко Риччи
Описание слайда:
Сенезино и Фаустина Худ. Марко Риччи

Слайд 35





Сенезино, Куццони и Гаэтано Беренштадт. Худ. англ. школы,  предположительно Уильям Хогарт.
Описание слайда:
Сенезино, Куццони и Гаэтано Беренштадт. Худ. англ. школы, предположительно Уильям Хогарт.

Слайд 36





Опера-буффа Комическая опера
Комедийная основа либретто: комизм положений и характеров, реалистичность и злободневность сюжетов. 
Легкое и стремительное развитие действия. 
Яркое игровое начало. 
Метко подмеченные человеческие слабости. 
Простота и демократичность муз.языка: 
-связь с народной музыкой, 
-песенность мелодизма.
Описание слайда:
Опера-буффа Комическая опера Комедийная основа либретто: комизм положений и характеров, реалистичность и злободневность сюжетов. Легкое и стремительное развитие действия. Яркое игровое начало. Метко подмеченные человеческие слабости. Простота и демократичность муз.языка: -связь с народной музыкой, -песенность мелодизма.

Слайд 37





Истоки:
итальянская комедия масок (commedia dell arte) с ее героями: 
-старый венецианский купец Панталоне,
-ловкие изворотливые слуги Арлекин и Бригелла, 
-любимец неаполитанцев Пульчинелла; 
веселые интермедии между актами «серьезной» оперы.
Описание слайда:
Истоки: итальянская комедия масок (commedia dell arte) с ее героями: -старый венецианский купец Панталоне, -ловкие изворотливые слуги Арлекин и Бригелла, -любимец неаполитанцев Пульчинелла; веселые интермедии между актами «серьезной» оперы.

Слайд 38





Создатель - Джованни 
Батиста Перголези 
(1710-1736)
Описание слайда:
Создатель - Джованни Батиста Перголези (1710-1736)

Слайд 39





Перголези на карикатуре Пьера Леоне Гецци
Описание слайда:
Перголези на карикатуре Пьера Леоне Гецци

Слайд 40





Первая опера-буффа –
 «Служанка-госпожа» (1733)
Шутливая интермедия с незамысловатым сюжетом: ловкая служанка Серпина женит на себе богатого холостяка Уберто.
Персонажи из реальной, обыденной жизни.
Описание слайда:
Первая опера-буффа – «Служанка-госпожа» (1733) Шутливая интермедия с незамысловатым сюжетом: ловкая служанка Серпина женит на себе богатого холостяка Уберто. Персонажи из реальной, обыденной жизни.

Слайд 41





Развитие оперы-буффа
Разрастание до масштабов полномерной двухактной пьесы. 
Углубление лирической стороны и усложнение музыкального языка.
Завершение эволюции оперы-буффа в творчестве Чимарозы (1749—1801).
Описание слайда:
Развитие оперы-буффа Разрастание до масштабов полномерной двухактной пьесы. Углубление лирической стороны и усложнение музыкального языка. Завершение эволюции оперы-буффа в творчестве Чимарозы (1749—1801).

Слайд 42





Мастера buffa 
Бальдассаре Галуппи 
Никколо Пиччинни 
Джованни Паизиелло 
Доменико Чимароза
Описание слайда:
Мастера buffa Бальдассаре Галуппи Никколо Пиччинни Джованни Паизиелло Доменико Чимароза

Слайд 43





Немецкая опера
Генрих Шютц. «Дафна».
Рейнгард Кайзер:  
«Октавия», 
«Нерон», 
«Лейпцигская ярмарка».
Описание слайда:
Немецкая опера Генрих Шютц. «Дафна». Рейнгард Кайзер: «Октавия», «Нерон», «Лейпцигская ярмарка».

Слайд 44





Английская опера
Описание слайда:
Английская опера

Слайд 45





Генри Пёрселл (1659-1695)
Описание слайда:
Генри Пёрселл (1659-1695)

Слайд 46





Французская опера
Жан Батист Люлли (1632-1687)  - создатель жанра лирической	 трагедии - крупного пятиактного произведения, отличавшегося роскошью постановки, пышностью декораций и костюмов на сюжеты из античной мифологии и эпических поэм эпохи Возрождения.
Жан Филипп Рамо (1683-1764)
Описание слайда:
Французская опера Жан Батист Люлли (1632-1687) - создатель жанра лирической трагедии - крупного пятиактного произведения, отличавшегося роскошью постановки, пышностью декораций и костюмов на сюжеты из античной мифологии и эпических поэм эпохи Возрождения. Жан Филипп Рамо (1683-1764)

Слайд 47





Жан Батист Люлли
Влияние эстетики классицизма:

"Тезей" (1675), 
"Атис" (1677), 
"Персей" (1682), 
"Роланд" (1685) 
"Армида" (1686).
Описание слайда:
Жан Батист Люлли Влияние эстетики классицизма: "Тезей" (1675), "Атис" (1677), "Персей" (1682), "Роланд" (1685) "Армида" (1686).

Слайд 48





Жан Филипп Рамо
Оперы: 
«Кастор и Поллукс» 
«Ипполит и Арисия»
«Дарданус»
Опера-балет «Галантные Индии»
Описание слайда:
Жан Филипп Рамо Оперы: «Кастор и Поллукс» «Ипполит и Арисия» «Дарданус» Опера-балет «Галантные Индии»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию