🗊Презентация Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №1Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №2Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №3Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №4Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №5Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №6Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №7Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №8Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №9Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №10Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №11Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №12Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №13Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №14Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №15Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №16Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №17Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №18Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №19Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №20Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №21Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №22Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №23Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №24Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №25Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №26Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №27Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №28Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №29Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №30Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №31Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №32Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №33Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Европейская философия XVIII века. Немецкая классическая философия. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Европейская философия XVIII в. 
Немецкая классическая философия
Описание слайда:
Европейская философия XVIII в. Немецкая классическая философия

Слайд 2






Немецкая философия, начиная с середины XVIII в. и кончая первой половиной XIX в., называется классической. 
XVIII век для Германии – эпоха Просвещения, миссионерства Разума, по новому переосмысленные взгляды человека на природу и ее предназначение, прикоснуться к тайнам мироздания, человеческого познания и бытия. 
Немецкая философия этого периода стала образцом философской культуры и дала миру законченные философские системы. 
Представителями немецкой классической философии были: Иммануил Кант (1724 - 1804), Иоганн Готлиб Фихте (1762 - 1814), Фридрих Шеллинг (1775 - 1854), Георг Гегель (1770 - 1831), Людвиг Фейербах (1804 - 1872).
Описание слайда:
Немецкая философия, начиная с середины XVIII в. и кончая первой половиной XIX в., называется классической. XVIII век для Германии – эпоха Просвещения, миссионерства Разума, по новому переосмысленные взгляды человека на природу и ее предназначение, прикоснуться к тайнам мироздания, человеческого познания и бытия. Немецкая философия этого периода стала образцом философской культуры и дала миру законченные философские системы. Представителями немецкой классической философии были: Иммануил Кант (1724 - 1804), Иоганн Готлиб Фихте (1762 - 1814), Фридрих Шеллинг (1775 - 1854), Георг Гегель (1770 - 1831), Людвиг Фейербах (1804 - 1872).

Слайд 3






Три ведущих направления немецкой философии:
- объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
- субъективный идеализм (Фихте);
- материализм (Фейербах).
Описание слайда:
Три ведущих направления немецкой философии: - объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель); - субъективный идеализм (Фихте); - материализм (Фейербах).

Слайд 4





Особенности немецкой классической философии
1) Переход от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к ИССЛЕДОВАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ;
2) внимание к ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ;
3) немецкие мыслители обогатили ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ философии;
4) Немецкая философия взглянула на ИСТОРИЮ как ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС.
Описание слайда:
Особенности немецкой классической философии 1) Переход от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к ИССЛЕДОВАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ; 2) внимание к ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ; 3) немецкие мыслители обогатили ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ философии; 4) Немецкая философия взглянула на ИСТОРИЮ как ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС.

Слайд 5





Иммануил Кант (1724 - 1804)
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724 - 1804)

Слайд 6






Основоположник немецкой классической философии. 
 Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический.
В докритический период создает научный труд «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), где, прежде всего его интересовали проблемы бытия природы, естествознания.
Описание слайда:
Основоположник немецкой классической философии. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический. В докритический период создает научный труд «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), где, прежде всего его интересовали проблемы бытия природы, естествознания.

Слайд 7





Идеи докритического периода Канта
1. Солнечная система возникла из большого облака распыленных в космосе частиц материи, это стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) его составляющих.
2. Природа имеет свою историю во времени (начало и конец), находится в постоянном изменении и развитии. Все живое на земле, в том числе и человек, - результат естественной биологической эволюции.
Кант считал, что законы природы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину, которой является Бог.
Описание слайда:
Идеи докритического периода Канта 1. Солнечная система возникла из большого облака распыленных в космосе частиц материи, это стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) его составляющих. 2. Природа имеет свою историю во времени (начало и конец), находится в постоянном изменении и развитии. Все живое на земле, в том числе и человек, - результат естественной биологической эволюции. Кант считал, что законы природы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину, которой является Бог.

Слайд 8





Идеи критического периода Канта
В основе философских исследований критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания. 
Объектом рассмотрения является «чистый разум» - та часть сознания человека, которая осуществляет мыслительную деятельность. 
Кант отстаивает позицию агностицизма - невозможности полного познания окружающей действительности. 
Кант отделил познаваемые «вещи-для-нас» и непознаваемые «вещи-в-себе».
Описание слайда:
Идеи критического периода Канта В основе философских исследований критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания. Объектом рассмотрения является «чистый разум» - та часть сознания человека, которая осуществляет мыслительную деятельность. Кант отстаивает позицию агностицизма - невозможности полного познания окружающей действительности. Кант отделил познаваемые «вещи-для-нас» и непознаваемые «вещи-в-себе».

Слайд 9





Идеи критического периода Канта
Вещь-в-себе — это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. 
Вещь, которую человек способен познать при помощи сознания, является «вещью-для-нас», она обладает качествами.
Описание слайда:
Идеи критического периода Канта Вещь-в-себе — это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Вещь, которую человек способен познать при помощи сознания, является «вещью-для-нас», она обладает качествами.

Слайд 10





Идеи критического периода Канта
Кант доказывает, что человеческий разум своими собственными силами не может разрешить основные философские проблемы: 
1) ограничен ли мир в пространстве и времени или бесконечен и безграничен? 
2) можно ли сложное разделить на простое, или простого не существует? 
3) есть ли у человека свобода, или все подчинено необходимости? 
4) существует бог или нет?
Описание слайда:
Идеи критического периода Канта Кант доказывает, что человеческий разум своими собственными силами не может разрешить основные философские проблемы: 1) ограничен ли мир в пространстве и времени или бесконечен и безграничен? 2) можно ли сложное разделить на простое, или простого не существует? 3) есть ли у человека свобода, или все подчинено необходимости? 4) существует бог или нет?

Слайд 11






Эти проблемы И. Кант считает антиномиями чистого разума. 
На их примере Кант демонстрирует ограниченность возможностей чистого разума: он постигает не сущность вещей, а только их явления – не мир «вещей-в-себе», а мир «вещей-для-нас».
Описание слайда:
Эти проблемы И. Кант считает антиномиями чистого разума. На их примере Кант демонстрирует ограниченность возможностей чистого разума: он постигает не сущность вещей, а только их явления – не мир «вещей-в-себе», а мир «вещей-для-нас».

Слайд 12





В работе «Критика чистого разума» Кант предлагает классификацию знания:
1. Априорное (доопытное) знание - то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Например: «все тела протяженные», «человеческая жизнь протекает во времени», «все тела имеют массу». Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее.
Описание слайда:
В работе «Критика чистого разума» Кант предлагает классификацию знания: 1. Априорное (доопытное) знание - то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Например: «все тела протяженные», «человеческая жизнь протекает во времени», «все тела имеют массу». Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее.

Слайд 13






2. Апостериорное знание - то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не всегда истинным, каждое его утверждение необходимо проверять на практике. Например, человек из опыта знает, что «все лебеди белые», но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание не обладает полной достоверностью.
Описание слайда:
2. Апостериорное знание - то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не всегда истинным, каждое его утверждение необходимо проверять на практике. Например, человек из опыта знает, что «все лебеди белые», но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание не обладает полной достоверностью.

Слайд 14





СЛЕДОВАТЕЛЬНО
«Вещь в себе» - это внутренняя сущность вещи, она никогда не будет познана разумом, в отличие от «вещи для нас» (феномена), которая «является» человеку и доступна для восприятия. Картина окружающего мира, возникающая в разуме на основании ощущений, есть всего лишь видимый образ внешнего мира, не имеющий ничего общего с реальностью. 
Реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является «вещью в себе» - субстанцией, которая абсолютно не может быть понята.
Описание слайда:
СЛЕДОВАТЕЛЬНО «Вещь в себе» - это внутренняя сущность вещи, она никогда не будет познана разумом, в отличие от «вещи для нас» (феномена), которая «является» человеку и доступна для восприятия. Картина окружающего мира, возникающая в разуме на основании ощущений, есть всего лишь видимый образ внешнего мира, не имеющий ничего общего с реальностью. Реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является «вещью в себе» - субстанцией, которая абсолютно не может быть понята.

Слайд 15





Субъективный идеализм Канта
Кант предложил считать, что любая идея находится не в действительности, не во внешнем мире, окружающем нас, и не за пределами этой действительности, - она находится в голове человека (субъекта), в его сознании. 
На этом и основан субъективный идеализм Канта. 
Потому и справедливо выглядит суждение мыслителя: «Один смотрит в лужу и видит тёмную воду, а другой - отражающиеся в ней звёзды…». Иначе, каждый видит то, о чем и как он думает, как он осознаёт.
Описание слайда:
Субъективный идеализм Канта Кант предложил считать, что любая идея находится не в действительности, не во внешнем мире, окружающем нас, и не за пределами этой действительности, - она находится в голове человека (субъекта), в его сознании. На этом и основан субъективный идеализм Канта. Потому и справедливо выглядит суждение мыслителя: «Один смотрит в лужу и видит тёмную воду, а другой - отражающиеся в ней звёзды…». Иначе, каждый видит то, о чем и как он думает, как он осознаёт.

Слайд 16





Процесс познания по Канту
Целостный образ предмета возникает на основе трансцендентального единства апперцепции – благодаря единству различных ощущений.
 Поэтому Кант предложил, что априорные формы чувственности – это пространство и время, а априорные формы рассудка – это категории качества, количества и прочие. 
Познание мира, по Канту, проходит три ступени: 1) от чувственного созерцания при помощи априорных форм чувственности – через 2) рассудок, соответственно использующий априорные формы рассудка, - к 3) выводам разума, приводящим к достоверному научному знанию.
Описание слайда:
Процесс познания по Канту Целостный образ предмета возникает на основе трансцендентального единства апперцепции – благодаря единству различных ощущений. Поэтому Кант предложил, что априорные формы чувственности – это пространство и время, а априорные формы рассудка – это категории качества, количества и прочие. Познание мира, по Канту, проходит три ступени: 1) от чувственного созерцания при помощи априорных форм чувственности – через 2) рассудок, соответственно использующий априорные формы рассудка, - к 3) выводам разума, приводящим к достоверному научному знанию.

Слайд 17





Схема познания по Канту
Описание слайда:
Схема познания по Канту

Слайд 18





Категорический императив Канта
Категорический императив – это существующий в сознании человечества вечный, неизменный закон и идеал поведения людей. 
Это и есть тот самый нравственный закон внутри нас, которым мы руководствуемся при совершении тех или иных поступков. 
В настоящее время моральный закон (категорический императив) Канта понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех;
относиться к другому человеку нужно только как к цели, а не как к средству.
Описание слайда:
Категорический императив Канта Категорический императив – это существующий в сознании человечества вечный, неизменный закон и идеал поведения людей. Это и есть тот самый нравственный закон внутри нас, которым мы руководствуемся при совершении тех или иных поступков. В настоящее время моральный закон (категорический императив) Канта понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; относиться к другому человеку нужно только как к цели, а не как к средству.

Слайд 19





Иоганн Фихте (1762-1814)
Описание слайда:
Иоганн Фихте (1762-1814)

Слайд 20






В основу своей философии Фихте положил разработанную теоретическую систему - науку о науке – «наукоучение» (соч. «Наукоучение», 1794).
Ключевой момент – выдвижение «Я - концепции».
 «Я» первоначально само себя полагает, само себя созидает, но, при этом, ,·«Я» полагает (образует) «не - Я», т.е. свою противоположность - внешнюю окружающую действительность (антитезис).
Взаимодействие между «Я - человеком» и «не - Я» - окружающим миром происходит внутри «Абсолютного Я» (вместилища, высшей субстанции). С одной стороны, «Я» творит «не - Я», а с другой «не - Я» передает опыт, информацию «Я». 

Цель человека – достичь единства со своей свободой, с высшим Я. Для этого разум стремится подчинить себе все не-Я.
Описание слайда:
В основу своей философии Фихте положил разработанную теоретическую систему - науку о науке – «наукоучение» (соч. «Наукоучение», 1794). Ключевой момент – выдвижение «Я - концепции». «Я» первоначально само себя полагает, само себя созидает, но, при этом, ,·«Я» полагает (образует) «не - Я», т.е. свою противоположность - внешнюю окружающую действительность (антитезис). Взаимодействие между «Я - человеком» и «не - Я» - окружающим миром происходит внутри «Абсолютного Я» (вместилища, высшей субстанции). С одной стороны, «Я» творит «не - Я», а с другой «не - Я» передает опыт, информацию «Я». Цель человека – достичь единства со своей свободой, с высшим Я. Для этого разум стремится подчинить себе все не-Я.

Слайд 21





Фридрих Шеллинг (1775-1854)
Описание слайда:
Фридрих Шеллинг (1775-1854)

Слайд 22






Шеллинг создает философское учение об Универсуме -  «системе трансцендентального идеализма», т.е. систему представлений, выходящих за пределы чувственного мира и существования человека. 
Его философия называется диалектикой противоречий: субъект и объект в процессе взаимодействия, Я и не-Я сливаются в единое – в Абсолют. 
Природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего, есть единство субъективного и объективного, вечный разум. 
Главной проблемой человечества является проблема свободы. В будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств.
В итоге Шеллинг пришел к иррационализму - отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и воспринял окружающую действительность как необъяснимый хаос.
Описание слайда:
Шеллинг создает философское учение об Универсуме - «системе трансцендентального идеализма», т.е. систему представлений, выходящих за пределы чувственного мира и существования человека. Его философия называется диалектикой противоречий: субъект и объект в процессе взаимодействия, Я и не-Я сливаются в единое – в Абсолют. Природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего, есть единство субъективного и объективного, вечный разум. Главной проблемой человечества является проблема свободы. В будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств. В итоге Шеллинг пришел к иррационализму - отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и воспринял окружающую действительность как необъяснимый хаос.

Слайд 23





Георг Гегель (1770-1831)
Описание слайда:
Георг Гегель (1770-1831)

Слайд 24






Философия Гегеля – это попытка понять все мироздание и особенно историю человечества как процесс самораскрытия Абсолютного Духа, который он часто называет Идеей или Мировым Духом.
Абсолютная идея (эквивалент Бога) - единственно существующая подлинная реальность, являющаяся первопричиной всего окружающего мира. Через человека Абсолютная Идея проявляет себя.
Гегель отождествлял бытие и мышление. Все разумное действительно, а все действительное разумно. 
Гегель следовал Декарту и Канту в том, что предметом философии сделал мышление.
Описание слайда:
Философия Гегеля – это попытка понять все мироздание и особенно историю человечества как процесс самораскрытия Абсолютного Духа, который он часто называет Идеей или Мировым Духом. Абсолютная идея (эквивалент Бога) - единственно существующая подлинная реальность, являющаяся первопричиной всего окружающего мира. Через человека Абсолютная Идея проявляет себя. Гегель отождествлял бытие и мышление. Все разумное действительно, а все действительное разумно. Гегель следовал Декарту и Канту в том, что предметом философии сделал мышление.

Слайд 25





Учение о диалектике 
Диалектика, по Гегелю, является основополагающим законом развития Абсолютной Идеи и сотворенного ей окружающего мира. 
Диалектика Гегеля имеет всего три составляющие (закона):

Закон единства и борьбы противоположностей: весь мир состоит из противоположностей (сторон, свойств, тенденций), например: день-ночь, свет-тень, плюс-минус и т.д. Любая целостность является противоречивой;
Закон перехода количественных изменений в качественные: суть его в постепенном накоплении количественных изменений (степень и темпы развития предметов, число его элементов, пространственные размеры, температура и т.п.)  в определенный момент приводит к достижению меры (границы, в рамках которой данное качество остается самим собой, например, для воды – температура 0-100 градусов Цельсия) происходит качественный скачок – переход от одного качественного состояния к другому.
Закон отрицания: логическое развитие построено в виде триады: тезис, антитезис, синтез. Если есть тезис – то возникают и противоположные ему высказывания – то есть антитезис (это отрицание), но только их объединение дает более полный результат – синтез происходит из-за отрицания и слияния воедино тезиса и антитезиса – отрицания отрицания.
Описание слайда:
Учение о диалектике Диалектика, по Гегелю, является основополагающим законом развития Абсолютной Идеи и сотворенного ей окружающего мира. Диалектика Гегеля имеет всего три составляющие (закона): Закон единства и борьбы противоположностей: весь мир состоит из противоположностей (сторон, свойств, тенденций), например: день-ночь, свет-тень, плюс-минус и т.д. Любая целостность является противоречивой; Закон перехода количественных изменений в качественные: суть его в постепенном накоплении количественных изменений (степень и темпы развития предметов, число его элементов, пространственные размеры, температура и т.п.) в определенный момент приводит к достижению меры (границы, в рамках которой данное качество остается самим собой, например, для воды – температура 0-100 градусов Цельсия) происходит качественный скачок – переход от одного качественного состояния к другому. Закон отрицания: логическое развитие построено в виде триады: тезис, антитезис, синтез. Если есть тезис – то возникают и противоположные ему высказывания – то есть антитезис (это отрицание), но только их объединение дает более полный результат – синтез происходит из-за отрицания и слияния воедино тезиса и антитезиса – отрицания отрицания.

Слайд 26





Людвиг Фейербах (1804 - 1872)
Описание слайда:
Людвиг Фейербах (1804 - 1872)

Слайд 27






Главное направление философии Фейербаха критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. 
- полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния;
- попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы;
- материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;
- большой интерес к социально-политическим вопросам;
- убеждение в познаваемости окружающего мира.
Описание слайда:
Главное направление философии Фейербаха критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. - полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния; - попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; - материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека; - большой интерес к социально-политическим вопросам; - убеждение в познаваемости окружающего мира.

Слайд 28






Фейербах отвергал идею тождества бытия и мышления, не признавал наличия Абсолютной Идеи - доказывал невозможность превращения абсолютной идеи в материальный мир.
Суть этой теории в том, что:
- единственно существующими реальностями являются природа и человек;
- человек - часть природы; единство материального и духовного;
- любая идея не может существовать сама по себе, а есть продукт сознания человека;
- природа (материя) вечна и бесконечна, никем несотворима и никем неуничтожима;
- все, что нас окружает (предметы, явления), различные проявления материи.
Описание слайда:
Фейербах отвергал идею тождества бытия и мышления, не признавал наличия Абсолютной Идеи - доказывал невозможность превращения абсолютной идеи в материальный мир. Суть этой теории в том, что: - единственно существующими реальностями являются природа и человек; - человек - часть природы; единство материального и духовного; - любая идея не может существовать сама по себе, а есть продукт сознания человека; - природа (материя) вечна и бесконечна, никем несотворима и никем неуничтожима; - все, что нас окружает (предметы, явления), различные проявления материи.

Слайд 29





Основные положения атеистическо-антропологической теории Л. Фейербаха:
- Бога как самостоятельной реальности нет, он - порожден сознанием человека;
- Религия - глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология;
- Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям;
- Корни, религии - в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности;
- Мысль о Боге - сверхсильном разумном существе - утешает человека, притупляет его страх и аффекты;
- Бог - идеальный образ человека, созданный самим человеком, это то, чем он хотел бы себя видеть;
- Бог в действительности не является творцом, он - творение человека, его разума, в то время как истинный творец - человек.
Описание слайда:
Основные положения атеистическо-антропологической теории Л. Фейербаха: - Бога как самостоятельной реальности нет, он - порожден сознанием человека; - Религия - глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология; - Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям; - Корни, религии - в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности; - Мысль о Боге - сверхсильном разумном существе - утешает человека, притупляет его страх и аффекты; - Бог - идеальный образ человека, созданный самим человеком, это то, чем он хотел бы себя видеть; - Бог в действительности не является творцом, он - творение человека, его разума, в то время как истинный творец - человек.

Слайд 30






Согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Однако они развиваются постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса: 
«То, что не познаем мы, познают наши потомки». 
Главное в философии Фейербаха: 
- Критика немецкого классического идеализма, прежде всего – Гегеля;
- обоснование материализма. 
На измененных идеях Гегеля и Фейербаха основал свой диалектический материализм Карл Маркс.
Описание слайда:
Согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Однако они развиваются постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса: «То, что не познаем мы, познают наши потомки». Главное в философии Фейербаха: - Критика немецкого классического идеализма, прежде всего – Гегеля; - обоснование материализма. На измененных идеях Гегеля и Фейербаха основал свой диалектический материализм Карл Маркс.

Слайд 31





Позитивизм vs Эволюционизм
Появление позитивизма связано с нарастанием кризиса в философии с завершением XIX века. 
Эволюционизм был ответом материалистов на критику со стороны позитивистов.
Основными носителями идей позитивизма и эволюционизма были Огюст Конт и Герберт Спенсер.
Описание слайда:
Позитивизм vs Эволюционизм Появление позитивизма связано с нарастанием кризиса в философии с завершением XIX века. Эволюционизм был ответом материалистов на критику со стороны позитивистов. Основными носителями идей позитивизма и эволюционизма были Огюст Конт и Герберт Спенсер.

Слайд 32





Позитивизм Огюста Конта
Конт развивал свои идеи на основе эмпиризма. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что:
философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным;
философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук;
основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение;
философия должна исследовать лишь факты, а не их причины;
философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании;
философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением. Она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других наук.
Описание слайда:
Позитивизм Огюста Конта Конт развивал свои идеи на основе эмпиризма. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты, а не их причины; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением. Она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других наук.

Слайд 33





Закон двойственной эволюции
Описание слайда:
Закон двойственной эволюции

Слайд 34





Эволюционизм Герберта Спенсера
Эволюционизм Спенсера объединил идеи английского эмпиризма + позитивизма + эволюционизма + философии Канта.
Априорные формы чувственного и априорные формы рассудка, по Спенсеру, – есть унаследованная способность индивида, созданная в процессе эволюции. 
Спенсер, еще до эволюциониста Чарльза Дарвина, выделил два этапа в развитии человечества: воинственное и промышленное. По мере перехода к промышленному сотрудничеству борьба за существование между людьми ослабевает, согласно идеям Спенсера.
Описание слайда:
Эволюционизм Герберта Спенсера Эволюционизм Спенсера объединил идеи английского эмпиризма + позитивизма + эволюционизма + философии Канта. Априорные формы чувственного и априорные формы рассудка, по Спенсеру, – есть унаследованная способность индивида, созданная в процессе эволюции. Спенсер, еще до эволюциониста Чарльза Дарвина, выделил два этапа в развитии человечества: воинственное и промышленное. По мере перехода к промышленному сотрудничеству борьба за существование между людьми ослабевает, согласно идеям Спенсера.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию