🗊Презентация Философия. Высокая классика

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия. Высокая классика, слайд №1Философия. Высокая классика, слайд №2Философия. Высокая классика, слайд №3Философия. Высокая классика, слайд №4Философия. Высокая классика, слайд №5Философия. Высокая классика, слайд №6Философия. Высокая классика, слайд №7Философия. Высокая классика, слайд №8Философия. Высокая классика, слайд №9Философия. Высокая классика, слайд №10Философия. Высокая классика, слайд №11Философия. Высокая классика, слайд №12Философия. Высокая классика, слайд №13Философия. Высокая классика, слайд №14Философия. Высокая классика, слайд №15Философия. Высокая классика, слайд №16Философия. Высокая классика, слайд №17Философия. Высокая классика, слайд №18Философия. Высокая классика, слайд №19Философия. Высокая классика, слайд №20Философия. Высокая классика, слайд №21Философия. Высокая классика, слайд №22Философия. Высокая классика, слайд №23Философия. Высокая классика, слайд №24Философия. Высокая классика, слайд №25Философия. Высокая классика, слайд №26Философия. Высокая классика, слайд №27Философия. Высокая классика, слайд №28Философия. Высокая классика, слайд №29Философия. Высокая классика, слайд №30Философия. Высокая классика, слайд №31Философия. Высокая классика, слайд №32Философия. Высокая классика, слайд №33Философия. Высокая классика, слайд №34Философия. Высокая классика, слайд №35Философия. Высокая классика, слайд №36Философия. Высокая классика, слайд №37Философия. Высокая классика, слайд №38Философия. Высокая классика, слайд №39Философия. Высокая классика, слайд №40Философия. Высокая классика, слайд №41Философия. Высокая классика, слайд №42Философия. Высокая классика, слайд №43Философия. Высокая классика, слайд №44Философия. Высокая классика, слайд №45Философия. Высокая классика, слайд №46Философия. Высокая классика, слайд №47Философия. Высокая классика, слайд №48Философия. Высокая классика, слайд №49Философия. Высокая классика, слайд №50Философия. Высокая классика, слайд №51Философия. Высокая классика, слайд №52Философия. Высокая классика, слайд №53Философия. Высокая классика, слайд №54Философия. Высокая классика, слайд №55Философия. Высокая классика, слайд №56Философия. Высокая классика, слайд №57Философия. Высокая классика, слайд №58Философия. Высокая классика, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия. Высокая классика. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия
Московская семинария Евангельских христиан
Описание слайда:
Философия Московская семинария Евангельских христиан

Слайд 2





Андрей Александрович Рябенко
преподаватель-исследователь
E-mail: andruhin2000@yandex.ru 
ВК: https://vk.com/andronishche  
ФБ:https://www.facebook.com/profile.php?id=787231091 
Instagram: https://www.instagram.com/andronishche/ 
Ютуб:https://www.youtube.com/channel/UCuu81tF9DcIg9vslSE2HuGw?view_as=subscriber 
Телеграм: https://t.me/pmirolub
Описание слайда:
Андрей Александрович Рябенко преподаватель-исследователь E-mail: andruhin2000@yandex.ru ВК: https://vk.com/andronishche ФБ:https://www.facebook.com/profile.php?id=787231091 Instagram: https://www.instagram.com/andronishche/ Ютуб:https://www.youtube.com/channel/UCuu81tF9DcIg9vslSE2HuGw?view_as=subscriber Телеграм: https://t.me/pmirolub

Слайд 3





Письменная работа
Формат: объем 4 стр. (минимум), шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5.1 
Философия Платона и Аристотеля как два основных вектора развития истории мысли. 
Структура работы:
Охарактеризуйте философские системы двух мыслителей
В чем заключаются принципиальные расхождения между этими системами?
Каким образом данные отличия отразились на дальнейшем развитии философии?
Как это отразилось в области христианского богословия?
Описание слайда:
Письменная работа Формат: объем 4 стр. (минимум), шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5.1 Философия Платона и Аристотеля как два основных вектора развития истории мысли. Структура работы: Охарактеризуйте философские системы двух мыслителей В чем заключаются принципиальные расхождения между этими системами? Каким образом данные отличия отразились на дальнейшем развитии философии? Как это отразилось в области христианского богословия?

Слайд 4





Высокая классика
Описание слайда:
Высокая классика

Слайд 5





Сократ
469–399 до н.э
Описание слайда:
Сократ 469–399 до н.э

Слайд 6





Сократ
Познай себя
Я знаю, что ничего не знаю
Этический рационализм – добродетель есть знание. Человек делает зло из-за невежества, незнания добра 
Майевтика (др.гр. Μαιευτική) — повивальное искусство. Искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.
Сократовская ирония
Описание слайда:
Сократ Познай себя Я знаю, что ничего не знаю Этический рационализм – добродетель есть знание. Человек делает зло из-за невежества, незнания добра Майевтика (др.гр. Μαιευτική) — повивальное искусство. Искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов. Сократовская ирония

Слайд 7





Сократ
Душа - истинное «Я» человека, носитель морального сознания и истинная мера бытия
Описание слайда:
Сократ Душа - истинное «Я» человека, носитель морального сознания и истинная мера бытия

Слайд 8





Сократ
Обвинения:
Развращение молодежи
Отрицание богов
Описание слайда:
Сократ Обвинения: Развращение молодежи Отрицание богов

Слайд 9





Платон
427–347 до н.э
Описание слайда:
Платон 427–347 до н.э

Слайд 10





Платон
«Вся история философии есть не что иное, как комментарии к работам Платона».
А. Уайтхед
Описание слайда:
Платон «Вся история философии есть не что иное, как комментарии к работам Платона». А. Уайтхед

Слайд 11





Платон
Первоначальное бытие – это царство идей
Иде́я (др.-греч. ἰδέα «вид, форма; прообраз») 
или Эйдос (др.-греч. εἶδος — вид, облик, образ)
Вечные сущности, формы или прообразы вещей, полностью отделенные от мира наших непосредственных чувств и познаваемые лишь чистым интеллектом.
Описание слайда:
Платон Первоначальное бытие – это царство идей Иде́я (др.-греч. ἰδέα «вид, форма; прообраз») или Эйдос (др.-греч. εἶδος — вид, облик, образ) Вечные сущности, формы или прообразы вещей, полностью отделенные от мира наших непосредственных чувств и познаваемые лишь чистым интеллектом.

Слайд 12





Платон
Центральная и наивысшая Идея – это Идея Блага или Единого. Это наивысше трансцендентальное начало, абсолютное совершенство, последняя причина и объяснение вселенной.
Это начало – выше бытия, по ту сторону всего сущего; поэтому оно неизреченно, немыслимо и непознаваемо; но без него никакое бытие невозможно, ибо чтобы быть, всякая вещь должна быть самой собою, быть чем-то единым и одним
Описание слайда:
Платон Центральная и наивысшая Идея – это Идея Блага или Единого. Это наивысше трансцендентальное начало, абсолютное совершенство, последняя причина и объяснение вселенной. Это начало – выше бытия, по ту сторону всего сущего; поэтому оно неизреченно, немыслимо и непознаваемо; но без него никакое бытие невозможно, ибо чтобы быть, всякая вещь должна быть самой собою, быть чем-то единым и одним

Слайд 13





Платон
Платон запускает линию дуализма в онтологии и метафизике. Царство идей противопоставляется царству вещей, которые являются отображением или тенью царства идей.
Мир идей трансцендентен миру вещей
Мир вещей еще он называет становлением
Описание слайда:
Платон Платон запускает линию дуализма в онтологии и метафизике. Царство идей противопоставляется царству вещей, которые являются отображением или тенью царства идей. Мир идей трансцендентен миру вещей Мир вещей еще он называет становлением

Слайд 14





Платон
Душа – разумная и моральная личность, наиболее важная часть человека. Душа является божественной, бессмертной, нерожденной и недвижимой
Душа – посредник между царством идей и царством вещей
Идея предсуществования души
Идея анамнезиса – познание как припоминание.
Истина – алетейа др.-греч. ἀλήθεια) -  приоткрывание покрова бытия или самое бытие, лишенное покрова тайны
Описание слайда:
Платон Душа – разумная и моральная личность, наиболее важная часть человека. Душа является божественной, бессмертной, нерожденной и недвижимой Душа – посредник между царством идей и царством вещей Идея предсуществования души Идея анамнезиса – познание как припоминание. Истина – алетейа др.-греч. ἀλήθεια) - приоткрывание покрова бытия или самое бытие, лишенное покрова тайны

Слайд 15





Платон
То, чем душа видит и знает идеи, называется умом (нус). 
Демиург (греч. δημιουργός, букв. – изготавливающий вещи для народа, отсюда – ремесленник, мастер, от δῆμος – народ и ἔργον – работа) – творец и отец этой Вселенной, создатель низших богов, мировой души и бессмертной части человеческой души, согласно образцу из мира Идей.
Он не создает материю из ничего, он соединяет вместе из готового материала, упорядочивает
Демиург – символ	
Демиург не всемогущий, он ограничен образцом.
Описание слайда:
Платон То, чем душа видит и знает идеи, называется умом (нус). Демиург (греч. δημιουργός, букв. – изготавливающий вещи для народа, отсюда – ремесленник, мастер, от δῆμος – народ и ἔργον – работа) – творец и отец этой Вселенной, создатель низших богов, мировой души и бессмертной части человеческой души, согласно образцу из мира Идей. Он не создает материю из ничего, он соединяет вместе из готового материала, упорядочивает Демиург – символ Демиург не всемогущий, он ограничен образцом.

Слайд 16





Платон
Государство состоит из:
Ремесленники
Философы-правители
Стражи, воины
Описание слайда:
Платон Государство состоит из: Ремесленники Философы-правители Стражи, воины

Слайд 17





Плато
Пять видов государственного устройства: 
Тимократия - («власть чести») спартанский строй. общество людей, соперничающих между собой и честолюбивых прежде всего в военной области 
Олигархия («правление немногих») – власть богатых
Демократия («народовластие») – вопросы решаются большинством голосов под влиянием демагогов 
 Тирания - правит не закон, а произвол одного 
__________________________________________
Аристократия – («правление лучших»). Наилучшая форма  государственного устройства
Описание слайда:
Плато Пять видов государственного устройства: Тимократия - («власть чести») спартанский строй. общество людей, соперничающих между собой и честолюбивых прежде всего в военной области Олигархия («правление немногих») – власть богатых Демократия («народовластие») – вопросы решаются большинством голосов под влиянием демагогов Тирания - правит не закон, а произвол одного __________________________________________ Аристократия – («правление лучших»). Наилучшая форма государственного устройства

Слайд 18





Критика Платона
Аристотель критикует Платона именно за дуализм – учение об отделенном существовании идей, а также за пифагорейскую математизацию естествознания – учение о числах как первой истинной и познаваемой структуре эмпирического мира.
Описание слайда:
Критика Платона Аристотель критикует Платона именно за дуализм – учение об отделенном существовании идей, а также за пифагорейскую математизацию естествознания – учение о числах как первой истинной и познаваемой структуре эмпирического мира.

Слайд 19





Платон и христианство
Из всех языческих философов Платон к христианству ближе всего
Августин
«Не христианство платонизирует, а Платон христианствует»
Свящ. Павел Флоренский
Описание слайда:
Платон и христианство Из всех языческих философов Платон к христианству ближе всего Августин «Не христианство платонизирует, а Платон христианствует» Свящ. Павел Флоренский

Слайд 20





Аристотель
384 – 322 до н.э.
Описание слайда:
Аристотель 384 – 322 до н.э.

Слайд 21





Аристотель
Amicus Plato, sed magis amica est veritas
Платон мне друг, но истина дороже
Описание слайда:
Аристотель Amicus Plato, sed magis amica est veritas Платон мне друг, но истина дороже

Слайд 22





Аристотель 
Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине
Аристотель
Следуя мне, меньше думайте о Сократе, а большое об истине
Платон
Платон мне друг, Сократ мне друг, но истину следует предпочесть
Лютер
Описание слайда:
Аристотель Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине Аристотель Следуя мне, меньше думайте о Сократе, а большое об истине Платон Платон мне друг, Сократ мне друг, но истину следует предпочесть Лютер

Слайд 23





Аристотель
Физика
Политика
Этика
Эстетика
Психология
Биология
Астрономия
Медицина
Метеорология
Логика
Метафизика
Описание слайда:
Аристотель Физика Политика Этика Эстетика Психология Биология Астрономия Медицина Метеорология Логика Метафизика

Слайд 24





Аристотель
Идеи находятся не вне вещей, а в самих вещах, они имманентны.
Описание слайда:
Аристотель Идеи находятся не вне вещей, а в самих вещах, они имманентны.

Слайд 25





Форма и материя
Материя – бесформенный материал для вещей. 
Форма – оформленная материя. Это платоновская идея, превращенная из трансцендентного первообраза в имманентный принцип вещи
Материя есть чистая возможность, или потенция вещи, форма – осуществление (энтелехия) этой потенции
Описание слайда:
Форма и материя Материя – бесформенный материал для вещей. Форма – оформленная материя. Это платоновская идея, превращенная из трансцендентного первообраза в имманентный принцип вещи Материя есть чистая возможность, или потенция вещи, форма – осуществление (энтелехия) этой потенции

Слайд 26





Монизм
Любая форма неотделима от материи, а любая материя неотделима от формы.
Идея существует только в вещи как ее вид
Всё состоит из материи
Форма сообщается материи
Изменение – это приобретение материей новой формы
Любое изменение предполагает цель
Описание слайда:
Монизм Любая форма неотделима от материи, а любая материя неотделима от формы. Идея существует только в вещи как ее вид Всё состоит из материи Форма сообщается материи Изменение – это приобретение материей новой формы Любое изменение предполагает цель

Слайд 27





Четыре причины
Материальная – «то, из чего»
Формальная - «то, что»
Действующая (движущая) - «то, откуда»
Целевая – «то, ради чего»
Описание слайда:
Четыре причины Материальная – «то, из чего» Формальная - «то, что» Действующая (движущая) - «то, откуда» Целевая – «то, ради чего»

Слайд 28





Акт и потенция
С др. греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность 
Становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее
Описание слайда:
Акт и потенция С др. греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность Становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее

Слайд 29





Перводвигатель
Поскольку все движущееся движимо движимо чем-то, а бесконечна последовательность движущее-движимое невозможна, то с необходимостью должно существовать «первое движущее», которое само абсолютно неподвижно
Первопричина
Он выступает как трансцендентный бог, сам себя мыслящий Ум, ценностное начало, от которого зависит Вселенная
Божественный ум, который мыслит все возможные цели, обладает всеми формами. Форма всех форм
Он нематериален
Описание слайда:
Перводвигатель Поскольку все движущееся движимо движимо чем-то, а бесконечна последовательность движущее-движимое невозможна, то с необходимостью должно существовать «первое движущее», которое само абсолютно неподвижно Первопричина Он выступает как трансцендентный бог, сам себя мыслящий Ум, ценностное начало, от которого зависит Вселенная Божественный ум, который мыслит все возможные цели, обладает всеми формами. Форма всех форм Он нематериален

Слайд 30





Категории
КАТЕГОРИИ (от греч. κατηγορία – высказывание; лат. praedicamenta) – фундаментальные понятия, формы мысли, типы связи субъекта и предиката в суждении. Высшие роды бытия
Категории – это схемы высказываний: то, что высказывается о сущем, подпадает под ту или иную категорию
Крайний предел обобщения понятий
Описание слайда:
Категории КАТЕГОРИИ (от греч. κατηγορία – высказывание; лат. praedicamenta) – фундаментальные понятия, формы мысли, типы связи субъекта и предиката в суждении. Высшие роды бытия Категории – это схемы высказываний: то, что высказывается о сущем, подпадает под ту или иную категорию Крайний предел обобщения понятий

Слайд 31





Категории
Субстанция 
Количество 
Качество
Отношение 
Место
Время
Состояние
Обладание
Действие
Страдание
Описание слайда:
Категории Субстанция Количество Качество Отношение Место Время Состояние Обладание Действие Страдание

Слайд 32





Субстанция
Субстанция для Аристотеля – это просто действительная вещь, вещь, которая в действительности существует.  Этость, чтойность.
Это первичная категория, которая содержит в себе все остальные
Описание слайда:
Субстанция Субстанция для Аристотеля – это просто действительная вещь, вещь, которая в действительности существует. Этость, чтойность. Это первичная категория, которая содержит в себе все остальные

Слайд 33





Логика
Логика - наука про законы и формы правильного мышления, формальная логика. Мы можем на обращаться к вещам, а оперировать формами/идеями. 
Три формы мышления:
Понятия
Суждения 
Умозаключения (силлогизмы)
Описание слайда:
Логика Логика - наука про законы и формы правильного мышления, формальная логика. Мы можем на обращаться к вещам, а оперировать формами/идеями. Три формы мышления: Понятия Суждения Умозаключения (силлогизмы)

Слайд 34





Три закона логики
Закон тождества
Закон непротиворечия
Закон исключенного третьего
Описание слайда:
Три закона логики Закон тождества Закон непротиворечия Закон исключенного третьего

Слайд 35





Номинализм и реализм
Номинализм – отрицание онтологического статуса общих понятий (универсалий). Универсалии существуют не в действительности, а только лишь в мышлении
Реализм – признание находящейся вне сознания реальности. Это бытие идеальных объектов. Универсалии существуют реально и независимо от сознания.
Описание слайда:
Номинализм и реализм Номинализм – отрицание онтологического статуса общих понятий (универсалий). Универсалии существуют не в действительности, а только лишь в мышлении Реализм – признание находящейся вне сознания реальности. Это бытие идеальных объектов. Универсалии существуют реально и независимо от сознания.

Слайд 36





Платон и Аристотель
Описание слайда:
Платон и Аристотель

Слайд 37






Неверно утверждать, будто без Аристотеля никто не может стать богословом... Скорее наоборот, человек должен прежде освободиться от Аристотеля, чтобы стать богословом
Мартин Лютер
Описание слайда:
Неверно утверждать, будто без Аристотеля никто не может стать богословом... Скорее наоборот, человек должен прежде освободиться от Аристотеля, чтобы стать богословом Мартин Лютер

Слайд 38





Эллинистическая философия
Описание слайда:
Эллинистическая философия

Слайд 39





Кинизм
Антисфен
Диоген Синопский
Кратет
Описание слайда:
Кинизм Антисфен Диоген Синопский Кратет

Слайд 40





Диоген
«Ищу человека»
Описание слайда:
Диоген «Ищу человека»

Слайд 41


Философия. Высокая классика, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Кинизм
Аскетизм
Презрение к деньгам, роскоши и власти
Космополитизм
Юродство
Бродяжничество
Эпатаж
Описание слайда:
Кинизм Аскетизм Презрение к деньгам, роскоши и власти Космополитизм Юродство Бродяжничество Эпатаж

Слайд 43





Эпикуреизм
Эпикур, Тит Лукреций Кар, Метродор
Атомистическая картина мира
Отрицание богов и бессмертия души
Гедонистический эвдемонизм
Невозмутимость души - атараксия
Описание слайда:
Эпикуреизм Эпикур, Тит Лукреций Кар, Метродор Атомистическая картина мира Отрицание богов и бессмертия души Гедонистический эвдемонизм Невозмутимость души - атараксия

Слайд 44





Эпикур
Ок. 342 – 271 до н.э.
Описание слайда:
Эпикур Ок. 342 – 271 до н.э.

Слайд 45





Эпикуреизм
Гедонистический эвдемонизм 
Евдемонизм (от греч. εὐδαιμονία – счастье) -  высшим человеческим благом является счастье
Гедонизм (от греч. ἡδονή – удовольствие) – счастье заключается в телесных удовольствиях
По Эпикуру Действительное благо заключается не в чувственных удовольствиях тела, а в подлинных и возвышенных наслаждениях души, наивысшая точка – состояние атараксии
Атараксия (греч. ἀταραξία, ἀ +ταραχή, волнение, смятение, тревога) – термин античной этики, означающий «невозмутимость», «безмятежность». Невосприимчивость души к аффектам, переносе внимания с внешних обстоятельств на внутреннее состояние
Описание слайда:
Эпикуреизм Гедонистический эвдемонизм Евдемонизм (от греч. εὐδαιμονία – счастье) - высшим человеческим благом является счастье Гедонизм (от греч. ἡδονή – удовольствие) – счастье заключается в телесных удовольствиях По Эпикуру Действительное благо заключается не в чувственных удовольствиях тела, а в подлинных и возвышенных наслаждениях души, наивысшая точка – состояние атараксии Атараксия (греч. ἀταραξία, ἀ +ταραχή, волнение, смятение, тревога) – термин античной этики, означающий «невозмутимость», «безмятежность». Невосприимчивость души к аффектам, переносе внимания с внешних обстоятельств на внутреннее состояние

Слайд 46





Стоицизм	
Зенон из Кития
Хрисипп
Панэтий
Сенека
Эпиктет
Марк Аврелий
Описание слайда:
Стоицизм Зенон из Кития Хрисипп Панэтий Сенека Эпиктет Марк Аврелий

Слайд 47





Стоицизм
Учение стоицизма делится на логику, физику и этику
Структурная взаимосвязь трех частей служит выражением всеобщей «логичности» бытия, или единства законов мирового разума-логоса в сферах познания, мироустроения и морального целеполагания
Бытие подвержено причинно-следственным связям
Телесность всего сущего
Описание слайда:
Стоицизм Учение стоицизма делится на логику, физику и этику Структурная взаимосвязь трех частей служит выражением всеобщей «логичности» бытия, или единства законов мирового разума-логоса в сферах познания, мироустроения и морального целеполагания Бытие подвержено причинно-следственным связям Телесность всего сущего

Слайд 48





Стоицизм
Уметь жить счастливо
Мужество
Стойкость
Умение держать удар
Терпимость
Умеренность
Мера
Уравновешенность
Ответственность
Самоконтроль
Воля
Следование долгу
Описание слайда:
Стоицизм Уметь жить счастливо Мужество Стойкость Умение держать удар Терпимость Умеренность Мера Уравновешенность Ответственность Самоконтроль Воля Следование долгу

Слайд 49





4 добродетели стоицизма
Мудрость
Сдержанность
Справедливость
Храбрость
Описание слайда:
4 добродетели стоицизма Мудрость Сдержанность Справедливость Храбрость

Слайд 50






Страдание является следствием не событий нашей жизни, но того как мы относимся к ним
Эпиктет
В своем воображении мы страдаем чаще, чем на самом деле
Сенека
Описание слайда:
Страдание является следствием не событий нашей жизни, но того как мы относимся к ним Эпиктет В своем воображении мы страдаем чаще, чем на самом деле Сенека

Слайд 51






Как и для эпикурейства нравственным идеалом является «атараксия» -  безмятежность души
Описание слайда:
Как и для эпикурейства нравственным идеалом является «атараксия» - безмятежность души

Слайд 52





Скептицизм
От. греч. σκεπτικός – ищущий, рассматривающий, исследующий
Пиррон
Аркесилай
Агриппа
Секст Эмпирик
Описание слайда:
Скептицизм От. греч. σκεπτικός – ищущий, рассматривающий, исследующий Пиррон Аркесилай Агриппа Секст Эмпирик

Слайд 53





Скептицизм
Всё подвергай сомнению
Воздерживайся от суждений (Эпохе)
Описание слайда:
Скептицизм Всё подвергай сомнению Воздерживайся от суждений (Эпохе)

Слайд 54





Неоплатонизм
Плотин
Порфирий 
Ямвлих
Прокл
Описание слайда:
Неоплатонизм Плотин Порфирий Ямвлих Прокл

Слайд 55





Плотин
204/205-270
Описание слайда:
Плотин 204/205-270

Слайд 56





Неоплатонизм
Диалектика трёх основных онтологических субстанций — Единого, Ума и Души
Описание слайда:
Неоплатонизм Диалектика трёх основных онтологических субстанций — Единого, Ума и Души

Слайд 57





Неоплатонизм
Первоначалом всего сущего является Единое – трансцендентальное начало, которое превышает сущее и ему предшествует.
Единое можно постичь только в сверхумном экстазе и можно выразить только средствами отрицательной (апофатической) теологии
Единое именуется Благом и сравнивается с солнцем
Описание слайда:
Неоплатонизм Первоначалом всего сущего является Единое – трансцендентальное начало, которое превышает сущее и ему предшествует. Единое можно постичь только в сверхумном экстазе и можно выразить только средствами отрицательной (апофатической) теологии Единое именуется Благом и сравнивается с солнцем

Слайд 58





Неоплатонизм
ЭКСТАЗ (от греч. ἐκστασις – смещение, перемещение, исступление, восторг) – термин древнегреческой философии, заимствованный из области религиозных мистерий; выход человека из рамок вещественно-психической данности.
Экстаз предполагает предварительное очищение души (катарсис), прошедшей все этапы добродетельной жизни и возвысившейся над «хороводом добродетелей
Описание слайда:
Неоплатонизм ЭКСТАЗ (от греч. ἐκστασις – смещение, перемещение, исступление, восторг) – термин древнегреческой философии, заимствованный из области религиозных мистерий; выход человека из рамок вещественно-психической данности. Экстаз предполагает предварительное очищение души (катарсис), прошедшей все этапы добродетельной жизни и возвысившейся над «хороводом добродетелей

Слайд 59





Эманация
Иерархия бытия распространяется от Единого, по ступеням Его нисхождения до материи — низшей границы. Процесс этого нисхождения называется эманацией 
Эманация (лат. emanatio — вытекание, проистечение, ) – нисхождение, дробление, переход от высшей и совершенной онтологической ступени универсума к менее совершенным и низшим ступеням.
Описание слайда:
Эманация Иерархия бытия распространяется от Единого, по ступеням Его нисхождения до материи — низшей границы. Процесс этого нисхождения называется эманацией  Эманация (лат. emanatio — вытекание, проистечение, ) – нисхождение, дробление, переход от высшей и совершенной онтологической ступени универсума к менее совершенным и низшим ступеням.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию