🗊Презентация Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №1Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №2Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №3Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №4Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №5Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №6Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №7Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №8Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №9Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №10Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №11Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №12Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №13Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №14Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №15Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №16Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №17Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №18Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №19Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №20Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №21Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №22Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №23Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №24Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №25Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №26Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №27Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №28Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №29Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №30Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №31Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности. 
Шишлова Н.А.
Описание слайда:
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности. Шишлова Н.А.

Слайд 2





Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе.
метод проектов; 
исследовательский метод;
 дискуссии;
информационно - коммуникативные технологии; 
игра как средство интерактивного обучения и т.д.
Описание слайда:
Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. метод проектов; исследовательский метод; дискуссии; информационно - коммуникативные технологии; игра как средство интерактивного обучения и т.д.

Слайд 3





МЕТОД ПРОЕКТОВ
Описание слайда:
МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 4





Типы проектов учащихся
Описание слайда:
Типы проектов учащихся

Слайд 5





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная. 
Проекты:  
практико-ориентированные, 
информационные,
творческие.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная. Проекты: практико-ориентированные, информационные, творческие.

Слайд 6





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Количество участников  проекта:
 - индивидуальные, 
 -  парные, 
 -  групповые.
Продолжительность проекта:
 - краткосрочные,
 -  долгосрочные.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

Слайд 7





Исследовательский метод 
Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.
Описание слайда:
Исследовательский метод Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.

Слайд 8





Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. 
Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.

Слайд 9


Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Итак:
 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса
2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок
Описание слайда:
Итак: 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса 2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок

Слайд 11





Игра 
Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
Описание слайда:
Игра Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.

Слайд 12





Алгоритм дидактической игры
Создание  у  участников игрового состояния.
Организация игрового общения.
Организация игрового действия. 
Подведение итогов игры.
Описание слайда:
Алгоритм дидактической игры Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры.

Слайд 13





Проект дидактической игры
Описание слайда:
Проект дидактической игры

Слайд 14





Дискуссии 
представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.
Описание слайда:
Дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.

Слайд 15





Метод "мозгового штурма"
является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
Описание слайда:
Метод "мозгового штурма" является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

Слайд 16





ИКТ-компетентность
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.
 ИКТ- компетентность педагога  - это:
- один из основных показателей профессионализма. 
- ключевая компетентность для решения современных задач образования 
- новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.
 ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
Описание слайда:
ИКТ-компетентность Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Слайд 17





Информационно-компьютерные технологии (ИКТ). 
Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. 
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.
Описание слайда:
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ). Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.

Слайд 18





Преимущества ИКТ-технологий
Опыт работы показал, что использование современных  ИКТ- технологий на уроках: 
 активизирует познавательную деятельность учащихся; 
 повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
 экономит время на объяснение материала;
 позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
 позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
 даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
 создаёт комфортность на уроках
Описание слайда:
Преимущества ИКТ-технологий Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках

Слайд 19





Познавательная деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:
 высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;
 дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;
 подбора интересного материала;
 более высокого темпа работы учащихся.
Описание слайда:
Познавательная деятельность Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.

Слайд 20





Повышение мотивации к предмету
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
 посильности заданий для каждого учащегося;
 возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;
 внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;
 одновременного слухового и зрительного восприятия материала;
 привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
Описание слайда:
Повышение мотивации к предмету Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.

Слайд 21





Комфортность на уроках
Комфортность на уроках увеличивается из-за:
- учёта возрастных особенностей учащихся;
- создания творческой атмосферы;
- создания ситуаций успеха;
- использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)
- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;
- привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;
- установления связей урока с уроками по другим предметам.
Описание слайда:
Комфортность на уроках Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.

Слайд 22


Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





технологии компьютерных демонстраций
демонстрация компьютерных презентаций;
демонстрация учебных программ;
демонстрация информации из Интернета;
Описание слайда:
технологии компьютерных демонстраций демонстрация компьютерных презентаций; демонстрация учебных программ; демонстрация информации из Интернета;

Слайд 24





технологии компьютерного тестирования
обучающие тесты 
тесты для самоконтроля 
тесты для контроля
Описание слайда:
технологии компьютерного тестирования обучающие тесты тесты для самоконтроля тесты для контроля

Слайд 25





Технология компьютерного моделирования 
моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.
Описание слайда:
Технология компьютерного моделирования моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.

Слайд 26





ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)
Описание слайда:
ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)

Слайд 27





РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 

Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
 Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

Слайд 28





Результат деятельности
Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. 
Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса;
Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску;
Дети активно творят, участвуют в  творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.
Описание слайда:
Результат деятельности Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса; Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску; Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.

Слайд 29


Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Творческие упражнения
Описание слайда:
Творческие упражнения

Слайд 32





Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!

Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию