🗊Презентация Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №1Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №2Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №3Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №4Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №5Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №6Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №7Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №8Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №9Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №10Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №11Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №12Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №13Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №14Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №15Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №16Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №17Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №18Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №19Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №20Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №21Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №22Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №23Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №24Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №25Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №26Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №27Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №28Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №29Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №30Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №31Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №32Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №33Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №34Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №35Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №36Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №37Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №38Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №39Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №40Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №41Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №42Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №43Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №44Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №45Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №46Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №47Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №48Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №49Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №50Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №51Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №52Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №53Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №54Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №55Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





22.01.2019
для экспертов

Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах 
в 2019 году (13 февраля)
Описание слайда:
22.01.2019 для экспертов Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах в 2019 году (13 февраля)

Слайд 2





Процедура проведения собеседования
В аудитории находятся
участник ИС
экзаменатор-собеседник
эксперт
(техническое сопровождение)
Описание слайда:
Процедура проведения собеседования В аудитории находятся участник ИС экзаменатор-собеседник эксперт (техническое сопровождение)

Слайд 3





Процедура проведения собеседования
экзаменатор-собеседник
Описание слайда:
Процедура проведения собеседования экзаменатор-собеседник

Слайд 4





Итоговое собеседование ‒
условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Описание слайда:
Итоговое собеседование ‒ условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Слайд 5





Функции: содержательные аспекты
экзаменатор-собеседник
Описание слайда:
Функции: содержательные аспекты экзаменатор-собеседник

Слайд 6





Деятельность эксперта при оценивании ответов обучающихся предполагает 
знание цели ИС, структуры и содержания КИМ, подходов к системе оценивания, критериев, шкал оценивания ответов,  классификации ошибок и недочётов в устной речи 
и
умение проводить стандартизированную процедуру проверки устных ответов обучающихся по всем заданиям на основе критериев и нормативов оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.
Описание слайда:
Деятельность эксперта при оценивании ответов обучающихся предполагает знание цели ИС, структуры и содержания КИМ, подходов к системе оценивания, критериев, шкал оценивания ответов, классификации ошибок и недочётов в устной речи и умение проводить стандартизированную процедуру проверки устных ответов обучающихся по всем заданиям на основе критериев и нормативов оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.

Слайд 7





Структура КИМ
В КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого типа с развёрнутым устным ответом): 
Часть 1:
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (высказывание по теме текста). 
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Часть 2:
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге по теме, выбранной участником ИС.
Описание слайда:
Структура КИМ В КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого типа с развёрнутым устным ответом): Часть 1: Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (высказывание по теме текста). Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. Часть 2: Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге по теме, выбранной участником ИС.

Слайд 8





Собеседование проверяет сформированность коммуникативных умений:
Описание слайда:
Собеседование проверяет сформированность коммуникативных умений:

Слайд 9





Собеседование проверяет сформированность языковой компетенции (умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением норм языка и речи):
Описание слайда:
Собеседование проверяет сформированность языковой компетенции (умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением норм языка и речи):

Слайд 10





Критериальный принцип оценивания
Описание слайда:
Критериальный принцип оценивания

Слайд 11





для участников собеседования
для участников собеседования
Задание 1 – прочитать вслух небольшой текст.    
Время на подготовку – 2 мин.
Задание 2 – пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.  
Время на подготовку – 2 мин.
Задание 3 – выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Создать монологическое высказывание по выбранной теме.  
Время на подготовку – 1 мин.
Задание 4 – участвовать в беседе по теме предыдущего задания.
без подготовки
Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15-16 минут, 
(для участников с ОВЗ – на 30 мин. больше)
Описание слайда:
для участников собеседования для участников собеседования Задание 1 – прочитать вслух небольшой текст. Время на подготовку – 2 мин. Задание 2 – пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 мин. Задание 3 – выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Создать монологическое высказывание по выбранной теме. Время на подготовку – 1 мин. Задание 4 – участвовать в беседе по теме предыдущего задания. без подготовки Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15-16 минут, (для участников с ОВЗ – на 30 мин. больше)

Слайд 12





Часть 1. Задание 1. Чтение текста 
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
         У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Описание слайда:
Часть 1. Задание 1. Чтение текста Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Слайд 13





Обратите внимание:
 Ни на одном из этапов собеседования экзаменатора-собеседника с обучающимся эксперт не должен вмешиваться в процесс.
Описание слайда:
Обратите внимание: Ни на одном из этапов собеседования экзаменатора-собеседника с обучающимся эксперт не должен вмешиваться в процесс.

Слайд 14





Проверка
Проверка
навыков техники осмысленного чтения и понимания содержания читаемого, которые проявляются в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: 
соответствии интонации знакам препинания в тексте (паузы, фразовое ударение, повышение / понижение громкости голоса, словесное ударение), соблюдении орфоэпических норм,
отсутствии искажений слов,
темпе чтения; 
умения видеть и использовать при чтении графические символы (ударение);
использования числительного в соответствии с грамматической нормой (текст содержит имя числительное в косвенном падеже, записанное цифрой, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять).
Описание слайда:
Проверка Проверка навыков техники осмысленного чтения и понимания содержания читаемого, которые проявляются в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: соответствии интонации знакам препинания в тексте (паузы, фразовое ударение, повышение / понижение громкости голоса, словесное ударение), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов, темпе чтения; умения видеть и использовать при чтении графические символы (ударение); использования числительного в соответствии с грамматической нормой (текст содержит имя числительное в косвенном падеже, записанное цифрой, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять).

Слайд 15


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Обратите внимание:
Оценивается базовый уровень владения интонационными навыками.
Интонирование 
предложений, разных по цели высказывания
однородных членов предложения (при перечислении)
обособленных языковых единиц (разное интонирование)
вводных конструкций
сложных предложений
бессоюзных сложных предложений (с тире и двоеточием – запятой).
Темп чтения должен соответствовать коммуникативной задаче < время чтения - до 2 мин. >
Описание слайда:
Обратите внимание: Оценивается базовый уровень владения интонационными навыками. Интонирование предложений, разных по цели высказывания однородных членов предложения (при перечислении) обособленных языковых единиц (разное интонирование) вводных конструкций сложных предложений бессоюзных сложных предложений (с тире и двоеточием – запятой). Темп чтения должен соответствовать коммуникативной задаче < время чтения - до 2 мин. >

Слайд 19





Пунктуация                       интонация
монотонность
Описание слайда:
Пунктуация интонация монотонность

Слайд 20


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ТИПИЧНЫЕ 
ОШИБКИ
при чтении
неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями (орфоэпические ошибки в словах со знаком ударения);
многочисленные искажения в чтении (имён собственных, терминов, научной лексики);
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при чтении неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями (орфоэпические ошибки в словах со знаком ударения); многочисленные искажения в чтении (имён собственных, терминов, научной лексики); наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Слайд 23





Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова                С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о             Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Слайд 24





Проверка
Проверка
умения создать цельный текст на основе подробного изложения (с сохранением всех микротем) исходного текста без фактических ошибок и уместного, логичного  включения высказывания ‒ без ошибок при цитировании;
правильности речи (соблюдение языковых и речевых норм при говорении).
Описание слайда:
Проверка Проверка умения создать цельный текст на основе подробного изложения (с сохранением всех микротем) исходного текста без фактических ошибок и уместного, логичного включения высказывания ‒ без ошибок при цитировании; правильности речи (соблюдение языковых и речевых норм при говорении).

Слайд 25


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Обратите внимание:
Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то ставится 0 баллов за пересказ и по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.
При подготовке участник собеседования имеет право вести краткие записи в «поле для заметок» КИМ и использовать их.
Эксперт при пересказе контролирует количество микротем, наличие фактических ошибок. 
Высказывание может быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание. Эксперт учитывает только, насколько верно определено место в композиции текста для высказывания   (его логичность, уместность) и ошибки при цитировании.
Описание слайда:
Обратите внимание: Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то ставится 0 баллов за пересказ и по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. При подготовке участник собеседования имеет право вести краткие записи в «поле для заметок» КИМ и использовать их. Эксперт при пересказе контролирует количество микротем, наличие фактических ошибок. Высказывание может быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание. Эксперт учитывает только, насколько верно определено место в композиции текста для высказывания (его логичность, уместность) и ошибки при цитировании.

Слайд 28





Место высказывания в композиции текста
Описание слайда:
Место высказывания в композиции текста

Слайд 29





Способы цитирования // место в композиции
Описание слайда:
Способы цитирования // место в композиции

Слайд 30





Способы цитирования // место в композиции
Описание слайда:
Способы цитирования // место в композиции

Слайд 31





ТИПИЧНЫЕ 
ОШИБКИ
при пересказе
неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён собственных и терминов (чтение  + пересказ);
фактические ошибки;
v сжатый пересказ вместо подробного; 
пропуски микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при пересказе неоправданно длинные паузы в речи; искажения в произношении имён собственных и терминов (чтение + пересказ); фактические ошибки; v сжатый пересказ вместо подробного; пропуски микротем текста; неумение логично включать высказывание в пересказ; неумение использовать способы цитирования в речи.

Слайд 32





Часть2. Задание 3. Монологическое высказывание
Задание 3. Тема 1. Праздник
Опишите фотографию
Описание слайда:
Часть2. Задание 3. Монологическое высказывание Задание 3. Тема 1. Праздник Опишите фотографию

Слайд 33





Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия)
Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Описание слайда:
Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия) Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Слайд 34





Проверка
Проверка
умения построить текст, не нарушив цельности, логичности и последовательности изложения, речевой связности; 
правильности речи: соблюдения грамматических, орфоэпических, речевых норм, соответствующего ситуации речевого оформления задания (задания 3 и 4).
Описание слайда:
Проверка Проверка умения построить текст, не нарушив цельности, логичности и последовательности изложения, речевой связности; правильности речи: соблюдения грамматических, орфоэпических, речевых норм, соответствующего ситуации речевого оформления задания (задания 3 и 4).

Слайд 35


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Если участник не приступил к выполнению задания 3,  он получает 0 баллов за задание и  по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов.
Если участник не приступил к выполнению задания 3,  он получает 0 баллов за задание и  по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов.
Участник собеседования создаёт цельный текст, а не отвечает на вопросы из своей карточки.           < 0 баллов по М3 >
В описании, рассказе, рассуждении должно быть не менее 10 фраз по теме высказывания. 
Участник собеседования выбирает не тип речи, а коммуникативную цель (описать фотографию, рассказать о…, высказать обоснованное суждение о…), которая в каждом случае реализуется определёнными средствами.
Описание слайда:
Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает 0 баллов за задание и по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов. Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает 0 баллов за задание и по критериям оценивания правильности речи (P2) не более двух баллов. Участник собеседования создаёт цельный текст, а не отвечает на вопросы из своей карточки. < 0 баллов по М3 > В описании, рассказе, рассуждении должно быть не менее 10 фраз по теме высказывания. Участник собеседования выбирает не тип речи, а коммуникативную цель (описать фотографию, рассказать о…, высказать обоснованное суждение о…), которая в каждом случае реализуется определёнными средствами.

Слайд 38





Тип речи
Тип речи
Описание слайда:
Тип речи Тип речи

Слайд 39





Тип речи
Тип речи
Описание слайда:
Тип речи Тип речи

Слайд 40





Тип речи
Тип речи
Описание слайда:
Тип речи Тип речи

Слайд 41





эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам;
эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам;
участник собеседования может ответить на все предложенные в карточке вопросы, не отвечать на часть вопросов, поменять их последовательность (логика оценивается отдельно), построить монолог по своему плану;
важна целесообразность всех компонентов высказывания («нацеливающие» вопросы в карточке участника не рассматриваем как план высказывания, участник может выбрать свой путь развёртывания речевого замысла);
не квалифицировать как недочёт / ошибку умение учащегося подчинить своё высказывание реализации сквозного замысла (в описании раскрывать в деталях замысел автора-фотографа, его отношение к изображённому на фотографии; определить степень мастерства фотографа в выборе кадра, удачу / неудачу снимка и т.п.), яркое проявление своей позиции (в рассуждении), с которой эксперт не согласен, и др..
Описание слайда:
эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам; эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам; участник собеседования может ответить на все предложенные в карточке вопросы, не отвечать на часть вопросов, поменять их последовательность (логика оценивается отдельно), построить монолог по своему плану; важна целесообразность всех компонентов высказывания («нацеливающие» вопросы в карточке участника не рассматриваем как план высказывания, участник может выбрать свой путь развёртывания речевого замысла); не квалифицировать как недочёт / ошибку умение учащегося подчинить своё высказывание реализации сквозного замысла (в описании раскрывать в деталях замысел автора-фотографа, его отношение к изображённому на фотографии; определить степень мастерства фотографа в выборе кадра, удачу / неудачу снимка и т.п.), яркое проявление своей позиции (в рассуждении), с которой эксперт не согласен, и др..

Слайд 42





	Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется 
	Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется 
подготовленностью, обдуманностью;  
развернутостью (связано со стремлением широко охватить тему);
наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью; 
при умении – стилизацией живой разговорной речи.



Важным оценочным фактором монолога является его цельность.
Описание слайда:
Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической речи характеризуется подготовленностью, обдуманностью; развернутостью (связано со стремлением широко охватить тему); наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью; при умении – стилизацией живой разговорной речи. Важным оценочным фактором монолога является его цельность.

Слайд 43





М3: Речевое оформление монологического высказывания
(Высказывание характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.)
М3: Речевое оформление монологического высказывания
(Высказывание характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.)
«При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме». (Из МР, 2018)
Смысловая цельность – соблюдение в монологе одной и той же темы. 
Речевая связность – наличие смысловых связей между предложениями (цепной, параллельной, комбинированной).
 Последовательность изложения – соблюдение логики построения / композиции текста, в котором все части взаимосвязаны, логичны и приводят к завершению.
Описание слайда:
М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.) М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.) «При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме». (Из МР, 2018) Смысловая цельность – соблюдение в монологе одной и той же темы. Речевая связность – наличие смысловых связей между предложениями (цепной, параллельной, комбинированной). Последовательность изложения – соблюдение логики построения / композиции текста, в котором все части взаимосвязаны, логичны и приводят к завершению.

Слайд 44






 


РО: Речевое оформление монолога (и диалога):
богатство словаря (запас слов и разнообразие используемой лексики), точность в выборе слов и выражении мысли; разнообразие грамматических конструкций и точность в их выборе; рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых средств // бедность словаря, неточность выражения мысли, бедность и однотипность грамматических конструкций. 

М2: Учёт речевой ситуации при оценивании монолога (и диалога):
	Речевая ситуация для обучающегося ‒ официальная обстановка, беседа со взрослым (учителем) в ситуации контроля и проверки умений ученика. Эта речевая ситуация требует как соблюдения определённых правил официального общения, так и адекватного отбора фактического, речевого и языкового материала для выстраивания общения.
< молодёжный сленг, разговорный / просторечный стиль – 0 баллов >
Описание слайда:
РО: Речевое оформление монолога (и диалога): богатство словаря (запас слов и разнообразие используемой лексики), точность в выборе слов и выражении мысли; разнообразие грамматических конструкций и точность в их выборе; рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых средств // бедность словаря, неточность выражения мысли, бедность и однотипность грамматических конструкций. М2: Учёт речевой ситуации при оценивании монолога (и диалога): Речевая ситуация для обучающегося ‒ официальная обстановка, беседа со взрослым (учителем) в ситуации контроля и проверки умений ученика. Эта речевая ситуация требует как соблюдения определённых правил официального общения, так и адекватного отбора фактического, речевого и языкового материала для выстраивания общения. < молодёжный сленг, разговорный / просторечный стиль – 0 баллов >

Слайд 45





ТИПИЧНЫЕ 
ОШИБКИ
в монологической речи
маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
ответы на вопросы из задания вместо создания цельного текста;
неоправданные паузы в речи;
речевые и грамматические ошибки.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в монологической речи маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз); ответы на вопросы из задания вместо создания цельного текста; неоправданные паузы в речи; речевые и грамматические ошибки.

Слайд 46





Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником. 
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Описание слайда:
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Слайд 47





к теме 1 «Праздник»
к теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
Описание слайда:
к теме 1 «Праздник» к теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Слайд 48





Проверка
Проверка
умения вступить в речевое взаимодействие:
умения отвечать (не односложно) на все поставленные вопросы с учётом речевой ситуации;
правильности речи: соблюдения речевых, грамматических норм, соответствующего ситуации речевого оформления диалога (задания 3 и 4).
Описание слайда:
Проверка Проверка умения вступить в речевое взаимодействие: умения отвечать (не односложно) на все поставленные вопросы с учётом речевой ситуации; правильности речи: соблюдения речевых, грамматических норм, соответствующего ситуации речевого оформления диалога (задания 3 и 4).

Слайд 49


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Обратите внимание:
Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на вопросы. 
В диалоге более, чем в других формах речи на собеседовании, выявляется целевая характеристика обучения устной речи –спонтанность (неподготовленность).
На один вопрос может быть дан исчерпывающий ответ, состоящий из одной фразы, а на другой вопрос ученику может понадобиться несколько фраз. 
При оценивании следует понимать и учитывать особенности диалогической речи.
Описание слайда:
Обратите внимание: Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на вопросы. В диалоге более, чем в других формах речи на собеседовании, выявляется целевая характеристика обучения устной речи –спонтанность (неподготовленность). На один вопрос может быть дан исчерпывающий ответ, состоящий из одной фразы, а на другой вопрос ученику может понадобиться несколько фраз. При оценивании следует понимать и учитывать особенности диалогической речи.

Слайд 52





	Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. 
	Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. 
Особенности диалогической речи:
краткость высказывания;
большая роль интонации;
разнообразие предложений неполного состава;
свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания;
преобладание простых предложений,
в условиях реального общения – роль жестов, мимики.

Речевая ситуация на собеседовании и успешность диалога.
Описание слайда:
Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности диалогической речи: краткость высказывания; большая роль интонации; разнообразие предложений неполного состава; свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания; преобладание простых предложений, в условиях реального общения – роль жестов, мимики. Речевая ситуация на собеседовании и успешность диалога.

Слайд 53





ТИПИЧНЫЕ 
ОШИБКИ
в диалогической речи
односложные ответы;
речевые и грамматические ошибки.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в диалогической речи односложные ответы; речевые и грамматические ошибки.

Слайд 54





ТЕМЫ для монолога и диалога
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, учителями.
Семья. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции и реликвии.
Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе, молодежная мода).
Покупки. Карманные деньги.
Проблема выбора профессии. 
Родная страна (достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру.
Путешествие по России.
Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).
Природа и проблемы экологии. 
Здоровый образ жизни.
Описание слайда:
ТЕМЫ для монолога и диалога Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, учителями. Семья. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции и реликвии. Внешность и характеристика человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе, молодежная мода). Покупки. Карманные деньги. Проблема выбора профессии. Родная страна (достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру. Путешествие по России. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет). Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Слайд 55





ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ 
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9. _________________________ 
Максимальный первичный балл за всю работу – 19.
Описание слайда:
ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9. _________________________ Максимальный первичный балл за всю работу – 19.

Слайд 56


Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах, слайд №56
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию