🗊Презентация Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №1Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №2Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №3Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №4Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №5Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №6Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №7Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №8Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №9Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №10Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №11Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №12Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №13Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №14Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №15Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №16Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №17Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №18Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №19Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №20Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №21Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №22Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №23Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №24Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №25Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №26Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №27Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №28Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №29Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №30Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №31Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №32Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №33Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №34Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №35Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №36Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №37Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №38Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №39Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №40Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №41Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №42Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №43Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №44Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №45Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №46Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №47Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знаки препинания в  предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задания 17, 18)
Описание слайда:
Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задания 17, 18)

Слайд 2





Цель: закрепление и углубление знаний об  обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения,   о пунктуации в таких предложениях.
Цель: закрепление и углубление знаний об  обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения,   о пунктуации в таких предложениях.

Задачи: вспомнить обособленные члены предложения, условия их обособления; слова и конструкции грамматически не связанные с членами предложения; отработать умение выполнять задания 16 - 17.
Описание слайда:
Цель: закрепление и углубление знаний об обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения, о пунктуации в таких предложениях. Цель: закрепление и углубление знаний об обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения, о пунктуации в таких предложениях. Задачи: вспомнить обособленные члены предложения, условия их обособления; слова и конструкции грамматически не связанные с членами предложения; отработать умение выполнять задания 16 - 17.

Слайд 3





№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В тот миг (1) глядя в глаза Дроздовского (2) растерянные (3) ошеломлённые (4) Кузнецов словно оглох (5) и не слышал ни выстрелов батареи (6) ни низкого гудения (7) атакующих слева (8) танков (9) ни разрывов на берегу…
Описание слайда:
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В тот миг (1) глядя в глаза Дроздовского (2) растерянные (3) ошеломлённые (4) Кузнецов словно оглох (5) и не слышал ни выстрелов батареи (6) ни низкого гудения (7) атакующих слева (8) танков (9) ни разрывов на берегу…

Слайд 4





№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А танк (1) всё увеличивая скорость (2) всё сильнее охватываемый (3) широко мотающимся по броне (4) огнём (5) тараном вонзился (6) вошёл в эту тьму (7) сомкнувшую орудие (8) стал поворачиваться вправо и влево на одном месте….
Описание слайда:
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А танк (1) всё увеличивая скорость (2) всё сильнее охватываемый (3) широко мотающимся по броне (4) огнём (5) тараном вонзился (6) вошёл в эту тьму (7) сомкнувшую орудие (8) стал поворачиваться вправо и влево на одном месте….

Слайд 5


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся (1) очевидно (2) к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого. Тетушка приняла в свой уголок двух молодых людей, но (3) казалось (4) желала скрыть своё обожание к Элен и желала более выразить страх перед Анной Павловной.
Описание слайда:
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся (1) очевидно (2) к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого. Тетушка приняла в свой уголок двух молодых людей, но (3) казалось (4) желала скрыть своё обожание к Элен и желала более выразить страх перед Анной Павловной.

Слайд 11





№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 
Горишь ли ты (1) лампада наша (2)
Подруга (3) бдений и пиров?
Кипишь ли ты (4) златая чаша (5)
В руках  (6) весёлых остряков?
Всё те же ль вы (7) друзья веселья (8)
Друзья Киприды и стихов?
                                     (А. Пушкин)
Описание слайда:
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Горишь ли ты (1) лампада наша (2) Подруга (3) бдений и пиров? Кипишь ли ты (4) златая чаша (5) В руках (6) весёлых остряков? Всё те же ль вы (7) друзья веселья (8) Друзья Киприды и стихов? (А. Пушкин)

Слайд 12





   Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. Вводные слова не являются членами предложения. 
   Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.
Описание слайда:
Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. Вводные слова не являются членами предложения. Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.

Слайд 13


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Запомните! 
Запомните! 
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте 
Слово ОДНАКО в начале предложения является союзом (= НО), поэтому запятой он не выделяется. Если же данное слово стоит в середине или в конце предложения, то это вводное слово, поэтому ставим запятые: Однако он не пришёл. Он, однако, не пришёл. Я ждал его, однако он не пришёл. 
               Я не ждал его, но он, однако, пришёл.
Описание слайда:
Запомните! Запомните! Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте  Слово ОДНАКО в начале предложения является союзом (= НО), поэтому запятой он не выделяется. Если же данное слово стоит в середине или в конце предложения, то это вводное слово, поэтому ставим запятые: Однако он не пришёл. Он, однако, не пришёл. Я ждал его, однако он не пришёл. Я не ждал его, но он, однако, пришёл.

Слайд 17





Запомните!
Запомните!
 Слова казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно могут быть как вводными, так и членами предложения: Он, вероятно, вернётся к вечеру. – К вечеру вероятно выпадение снега. Место казалось совсем диким. – Место, казалось, было совсем диким.
 К вводному слову нельзя задать вопрос от других членов предложения. 
 Вводное слово можно заменить другим вводным словом.
 Вводное слово можно изъять из предложения, не искажая его смысл.
Описание слайда:
Запомните! Запомните! Слова казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно могут быть как вводными, так и членами предложения: Он, вероятно, вернётся к вечеру. – К вечеру вероятно выпадение снега. Место казалось совсем диким. – Место, казалось, было совсем диким. К вводному слову нельзя задать вопрос от других членов предложения. Вводное слово можно заменить другим вводным словом. Вводное слово можно изъять из предложения, не искажая его смысл.

Слайд 18





ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Опять я ваш, о юные друзья! Что, батька, так рано поднялся? Петя! Немедленно иди сюда!  Ребята! Не Москва ль за нами?
ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Опять я ваш, о юные друзья! Что, батька, так рано поднялся? Петя! Немедленно иди сюда!  Ребята! Не Москва ль за нами?
Обращение может быть выражено существительным, стоящим в форме косвенного падежа, если оно обозначает признак предмета или лица, к которому
         обращена речь: Эй, в шляпе, вы крайний?
Описание слайда:
ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Опять я ваш, о юные друзья! Что, батька, так рано поднялся? Петя! Немедленно иди сюда!  Ребята! Не Москва ль за нами? ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Опять я ваш, о юные друзья! Что, батька, так рано поднялся? Петя! Немедленно иди сюда!  Ребята! Не Москва ль за нами? Обращение может быть выражено существительным, стоящим в форме косвенного падежа, если оно обозначает признак предмета или лица, к которому обращена речь: Эй, в шляпе, вы крайний?

Слайд 19





Запомните!
Запомните!
 Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой:  Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы.
 Если после обращения есть определение или приложение, то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение: Дедушка, миленький, где же ты был? Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни!
 Части обращения, разорванные членами предложения, выделяются отдельно, каждая сама по себе: Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая! 
Частицы о, ах, а, стоящие перед обращениями, от них не отделяются: О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! – Прош, а Прош!– позвал Прохор Абрамович. 
         Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы...
Описание слайда:
Запомните! Запомните! Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой:  Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы. Если после обращения есть определение или приложение, то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение: Дедушка, миленький, где же ты был? Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни! Части обращения, разорванные членами предложения, выделяются отдельно, каждая сама по себе: Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая! Частицы о, ах, а, стоящие перед обращениями, от них не отделяются: О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! – Прош, а Прош!– позвал Прохор Абрамович. Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы...

Слайд 20





Если  перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: 
Если  перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: 
– Ах, милая Надя, – начал Саша свой обычный послеобеденный разговор.
– Эй, три осьмушки под резьбу, иди возьми болт! – С того дня Захара Павловича звали прозвищем «Три Осьмушки под Резьбу». 
В качестве междометия может выступать и слово о (в значении ах): О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств.
Описание слайда:
Если перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: Если перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: – Ах, милая Надя, – начал Саша свой обычный послеобеденный разговор. – Эй, три осьмушки под резьбу, иди возьми болт! – С того дня Захара Павловича звали прозвищем «Три Осьмушки под Резьбу». В качестве междометия может выступать и слово о (в значении ах): О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств.

Слайд 21





№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
А (1) немного погодя (2) из той же двери вышел мужчина (3) оглянулся (4) и (5)увидев меня (6) неестественно запел (7) и твёрдыми шагами пошёл (8) по опускающейся и поднимающейся (9) палубе…
№ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Поезд шёл тихо (1) как бы (2) ощупью, и седой машинист с ёжиком (3) наверное (4) не раз вспомнил свои фронтовые дороги, и (5) особенно (6) путь на Сталинград, где ехать приходилось по рельсам, положенным на голые шпалы через заволжские степи.
Описание слайда:
№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. №1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А (1) немного погодя (2) из той же двери вышел мужчина (3) оглянулся (4) и (5)увидев меня (6) неестественно запел (7) и твёрдыми шагами пошёл (8) по опускающейся и поднимающейся (9) палубе… № 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поезд шёл тихо (1) как бы (2) ощупью, и седой машинист с ёжиком (3) наверное (4) не раз вспомнил свои фронтовые дороги, и (5) особенно (6) путь на Сталинград, где ехать приходилось по рельсам, положенным на голые шпалы через заволжские степи.

Слайд 22





№ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В нескольких шагах от Чика (1) упруго щелкая верёвкой (2) прыгала через скакалку девочка Ника. Длинные ноги её однообразно пригарцовывали (3) сверкая белыми тапочками (4) а жёлтый сарафан всё время колыхался, а (5) иногда (6) вдруг напузыриваясь (7) приобретал сходство, впрочем, довольно жалкое, с парашютом.
Описание слайда:
№ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В нескольких шагах от Чика (1) упруго щелкая верёвкой (2) прыгала через скакалку девочка Ника. Длинные ноги её однообразно пригарцовывали (3) сверкая белыми тапочками (4) а жёлтый сарафан всё время колыхался, а (5) иногда (6) вдруг напузыриваясь (7) приобретал сходство, впрочем, довольно жалкое, с парашютом.

Слайд 23





№ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я помню (1) любимая (2) помню (3)
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть (4) тебя (5) привелось.
Я помню (6) ты мне говорила:
«Пройдут голубые года,
И ты позабудешь (7) мой милый (8)
С другою меня навсегда».
Описание слайда:
№ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я помню (1) любимая (2) помню (3) Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть (4) тебя (5) привелось. Я помню (6) ты мне говорила: «Пройдут голубые года, И ты позабудешь (7) мой милый (8) С другою меня навсегда».

Слайд 24





№ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Антонов (1) нашаривая в маленькой новомодной сумке ключи (2) более похожие на слесарный инструмент (3) чувствовал запах лестницы (4) одновременно острый (5) и пустой (6) намертво впитавшийся в голые стены (7) набравший от них застарелой горечи штукатурки и кирпича.
№ 6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Кажется (1) я (2) наконец (3) понимаю, чем реальный человек отличается от литературного героя. Знаешь (4)мне казалось (5) что я не подвержен влияниям.
Описание слайда:
№ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Антонов (1) нашаривая в маленькой новомодной сумке ключи (2) более похожие на слесарный инструмент (3) чувствовал запах лестницы (4) одновременно острый (5) и пустой (6) намертво впитавшийся в голые стены (7) набравший от них застарелой горечи штукатурки и кирпича. № 6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Кажется (1) я (2) наконец (3) понимаю, чем реальный человек отличается от литературного героя. Знаешь (4)мне казалось (5) что я не подвержен влияниям.

Слайд 25





№ 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Память смутно сохранила расположение дома (1) мрачной шестиэтажки горчичного цвета (2) осторожно спускающейся под уклон (3) нечистоплотного переулка (4)подставляя под себя дополнительный (5) зарешеченный (6) и скошенный этаж.
№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я пью тебя (1) пленительная жизнь (2)
Глазами, сердцем, вздохами и кожей.
Казалось бы (3) что всё – одно и то же,
Как совершенно точный (4) механизм.
Но как мы ошибаемся, - о (5) боже!
Описание слайда:
№ 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Память смутно сохранила расположение дома (1) мрачной шестиэтажки горчичного цвета (2) осторожно спускающейся под уклон (3) нечистоплотного переулка (4)подставляя под себя дополнительный (5) зарешеченный (6) и скошенный этаж. № 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я пью тебя (1) пленительная жизнь (2) Глазами, сердцем, вздохами и кожей. Казалось бы (3) что всё – одно и то же, Как совершенно точный (4) механизм. Но как мы ошибаемся, - о (5) боже!

Слайд 26





№ 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Один наводчик Евстигнеев (1) не имевший права оставить прицел (2) стоял на коленях (3) перед щитом (4) странно потираясь седым виском о наглазник панорамы (5) а его руки (6) точно окаменев (7) сжимали механизмы наводки. 
№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
За этим блеском расстилались и (1) как будто (2) наклонно скользили вдаль, в чуть видной Азии, зеркала Кианского залива. Он (3) вообще (4) много путешествовал и всегда прекрасно переносил путешествия, чего (5) однако (6) нельзя сказать о его последнем пребывании в Индии.
Описание слайда:
№ 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Один наводчик Евстигнеев (1) не имевший права оставить прицел (2) стоял на коленях (3) перед щитом (4) странно потираясь седым виском о наглазник панорамы (5) а его руки (6) точно окаменев (7) сжимали механизмы наводки. № 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. За этим блеском расстилались и (1) как будто (2) наклонно скользили вдаль, в чуть видной Азии, зеркала Кианского залива. Он (3) вообще (4) много путешествовал и всегда прекрасно переносил путешествия, чего (5) однако (6) нельзя сказать о его последнем пребывании в Индии.

Слайд 27





№ 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Танк сделал слепой рывок вперёд (1) и в сторону (2) по-живому вздрагивая (3)от жалившего его внутренность (4) огня (5) дёргаясь (6) встал перед орудием наискось (7) белея крестом на жёлтой броне.
№ 12. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если родилась красивой (1)
Значит (2) будешь век счастливой.
Бедная (3) моя (4) судьбою горькой (5)
Горем (6) смертью – никакою силой (7)
Не поспоришь (8) с глупой поговоркой (9)
Сколько б ни молила, ни просила!
Описание слайда:
№ 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Танк сделал слепой рывок вперёд (1) и в сторону (2) по-живому вздрагивая (3)от жалившего его внутренность (4) огня (5) дёргаясь (6) встал перед орудием наискось (7) белея крестом на жёлтой броне. № 12. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Если родилась красивой (1) Значит (2) будешь век счастливой. Бедная (3) моя (4) судьбою горькой (5) Горем (6) смертью – никакою силой (7) Не поспоришь (8) с глупой поговоркой (9) Сколько б ни молила, ни просила!

Слайд 28





№ 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
№ 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Свившись в палевую спираль (1) отливавшую голубым пеплом (2) неподвижно смотрела в пространство (3) круглоглазая (4) с яйцевидной головкой Гайя (5) неотразимо-смертоносная (6) покровительница всего древнего Египта.
Описание слайда:
№ 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Свившись в палевую спираль (1) отливавшую голубым пеплом (2) неподвижно смотрела в пространство (3) круглоглазая (4) с яйцевидной головкой Гайя (5) неотразимо-смертоносная (6) покровительница всего древнего Египта.

Слайд 29





№ 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я любил бродить тогда по городу. Луна (1) казалось (2) пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно (3) весь облитый её светом (4) этим безмятежным и (5) в то же время (6) тихо душу волнующим светом. Профессор с досадой и (7) как будто (8) умственною болью от перерыва оглянулся на странного вопрошателя, похожего более на бурлака, чем на философа.
Описание слайда:
№ 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я любил бродить тогда по городу. Луна (1) казалось (2) пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно (3) весь облитый её светом (4) этим безмятежным и (5) в то же время (6) тихо душу волнующим светом. Профессор с досадой и (7) как будто (8) умственною болью от перерыва оглянулся на странного вопрошателя, похожего более на бурлака, чем на философа.

Слайд 30





№ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В далёкой лесной кумирне* (1) перед лампадой (2) чуть мерцавшей на чёрном жертвеннике (3) облитом кокосовым маслом (4) усыпанном рисом (5) и увядшими цветочными лепестками (6) на правом боку (7) кротко подложив ручку под голову (8) покоился Возвышенный...
*Кумирня — небольшая языческая или буддийская молельня с кумирами.
Описание слайда:
№ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В далёкой лесной кумирне* (1) перед лампадой (2) чуть мерцавшей на чёрном жертвеннике (3) облитом кокосовым маслом (4) усыпанном рисом (5) и увядшими цветочными лепестками (6) на правом боку (7) кротко подложив ручку под голову (8) покоился Возвышенный... *Кумирня — небольшая языческая или буддийская молельня с кумирами.

Слайд 31





№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
«Лошадь (1)  не надо.
Лошадь (2) слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка (3)
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть (4) 
— старая —
и не нуждалась в няньке (5)
может быть (6) и мысль ей моя (7) казалась (8) пошла,
только
лошадь
рванулась,
             встала на ноги, ржанула (9) и пошла.
Описание слайда:
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. «Лошадь (1) не надо. Лошадь (2) слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка (3) все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть (4) — старая — и не нуждалась в няньке (5) может быть (6) и мысль ей моя (7) казалась (8) пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула (9) и пошла.

Слайд 32





№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А Сонечка (1) кое-как выучив уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.
Описание слайда:
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А Сонечка (1) кое-как выучив уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.

Слайд 33





№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В общем (1) длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном (2) и (3) наоборот (4) в тёмные сверкать белизной платья.  Вы видели (5) должно быть (6) такие подсвечники: женщина с распущенными волосами держит лилию, и в чашечку лилии вставлена свеча.
Описание слайда:
№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В общем (1) длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном (2) и (3) наоборот (4) в тёмные сверкать белизной платья. Вы видели (5) должно быть (6) такие подсвечники: женщина с распущенными волосами держит лилию, и в чашечку лилии вставлена свеча.

Слайд 34





№ 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но у дверей она вдруг остановилась (1) как будто что-то припомнив (2) и (3) быстро повернувшись (4) подошла к Александру Егоровичу. 
№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Один из нас был (1) якобы (2) дорожный мастер одной из привислянских дорог. Может быть (3) отсутствие впечатлений в ночной тишине и полусвет (4) может
быть (5) слабая работа мозга только что проснувшегося человека делали то, что в такие минуты он ясно понимал своё положение и был (6) как будто бы (7)
       здоров.
Описание слайда:
№ 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но у дверей она вдруг остановилась (1) как будто что-то припомнив (2) и (3) быстро повернувшись (4) подошла к Александру Егоровичу. № 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Один из нас был (1) якобы (2) дорожный мастер одной из привислянских дорог. Может быть (3) отсутствие впечатлений в ночной тишине и полусвет (4) может быть (5) слабая работа мозга только что проснувшегося человека делали то, что в такие минуты он ясно понимал своё положение и был (6) как будто бы (7) здоров.

Слайд 35





№ 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лётчики (1) настрелявшись всласть (2) собрали дичь с воды (3) пожали руки артельщикам (4) жаждущим охотничьего фарта (5) и улетели.
№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
       Не храпи (1) запоздалая (2) тройка!
       Наша жизнь пронеслась без следа.
       Может (3) завтра больничная койка (4)
       Упокоит меня навсегда.
       Может (5) завтра совсем по-другому (6)
       Я уйду (7) исцеленный навек (8)
       Слушать песни дождей и черемух,
       Чем здоровый живет (9) человек.
Описание слайда:
№ 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лётчики (1) настрелявшись всласть (2) собрали дичь с воды (3) пожали руки артельщикам (4) жаждущим охотничьего фарта (5) и улетели. № 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не храпи (1) запоздалая (2) тройка! Наша жизнь пронеслась без следа. Может (3) завтра больничная койка (4) Упокоит меня навсегда. Может (5) завтра совсем по-другому (6) Я уйду (7) исцеленный навек (8) Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет (9) человек.

Слайд 36





№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кучер (1) взобравшись на колесо (2) привязывал к крыше складные (3) парусиновые кровати (4) уезжающих дачников (5) и круглые корзины с синими баклажанами, которые (6) пользуясь случаем (7) отправляли из экономии в Аккерман. 
 
№ 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Бабка не слыхала в крике ребёнка ничего особенного и, видя, что мать и говорит (1) точно (2) в смутном забытьи и (3) вероятно (4) просто бредит, оставила её и занялась ребёнком. Может быть (5) впрочем (6) что это
        был и  действительный бред.
Описание слайда:
№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кучер (1) взобравшись на колесо (2) привязывал к крыше складные (3) парусиновые кровати (4) уезжающих дачников (5) и круглые корзины с синими баклажанами, которые (6) пользуясь случаем (7) отправляли из экономии в Аккерман. № 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Бабка не слыхала в крике ребёнка ничего особенного и, видя, что мать и говорит (1) точно (2) в смутном забытьи и (3) вероятно (4) просто бредит, оставила её и занялась ребёнком. Может быть (5) впрочем (6) что это был и действительный бред.

Слайд 37





№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рядом со мною идёт собака (1) высунув розовый язык (2) останавливается (3) и (4) принюхавшись (5) недоуменно качает лисьей головой.
№ 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
             Привет вам задушевный (1) братья (2) 
             Со всех Славянщины концов (3) 
             Привет наш всем вам, без изъятья! 
             Для всех семейный пир готов! 
             Недаром вас звала (4)Россия (5)
             На праздник мира (6) и любви; 
             Но знайте (7) гости (8) дорогие (9) 
             Вы здесь не гости, вы - свои!
Описание слайда:
№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рядом со мною идёт собака (1) высунув розовый язык (2) останавливается (3) и (4) принюхавшись (5) недоуменно качает лисьей головой. № 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Привет вам задушевный (1) братья (2) Со всех Славянщины концов (3) Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала (4)Россия (5) На праздник мира (6) и любви; Но знайте (7) гости (8) дорогие (9) Вы здесь не гости, вы - свои!

Слайд 38





№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В океане (1) издавна за свои бури (2) и волнения названном Тихим (3) под 45-м градусом (4) находился огромнейший необитаемый остров (5) населённый славными и родственными племенами — красными эфиопами (6) белыми арапами и арапами неопределённой окраски (7) получившими от мореплавателей (8) почему-то кличку махровых.
Описание слайда:
№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В океане (1) издавна за свои бури (2) и волнения названном Тихим (3) под 45-м градусом (4) находился огромнейший необитаемый остров (5) населённый славными и родственными племенами — красными эфиопами (6) белыми арапами и арапами неопределённой окраски (7) получившими от мореплавателей (8) почему-то кличку махровых.

Слайд 39





№ 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
И хотя Анна (1) вероятно (2) была Романтовскому (3) в высшей степени (4) противна своей молочной в клопиных крапинках кожей, пустотой светлых глаз и мокрыми мысками десен между зубов, он счёл уместным скрыть неприязнь, боясь (5) должно быть (6) пренебрежением к Анне разъярить её жениха.
Описание слайда:
№ 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. И хотя Анна (1) вероятно (2) была Романтовскому (3) в высшей степени (4) противна своей молочной в клопиных крапинках кожей, пустотой светлых глаз и мокрыми мысками десен между зубов, он счёл уместным скрыть неприязнь, боясь (5) должно быть (6) пренебрежением к Анне разъярить её жениха.

Слайд 40





№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести. 
№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в
   петлицу!
Описание слайда:
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести. № 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в петлицу!

Слайд 41





№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тут все (1) присутствующие (2) тронулись вниз по широкой мраморной лестнице меж стен роз (3) источавших одуряющий аромат (4) спускаясь все ниже и ниже к дворцовой стене (5) к воротам (6) выходящим на большую (7) гладко вымощенную (8) площадь, в конце которой виднелись колонны и статуи Ершалаимского ристалища.
Описание слайда:
№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тут все (1) присутствующие (2) тронулись вниз по широкой мраморной лестнице меж стен роз (3) источавших одуряющий аромат (4) спускаясь все ниже и ниже к дворцовой стене (5) к воротам (6) выходящим на большую (7) гладко вымощенную (8) площадь, в конце которой виднелись колонны и статуи Ершалаимского ристалища.

Слайд 42





№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дай (1) Джим (2) на счастье (3) лапу мне (4)
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (5) Джим (6) на счастье (7) лапу мне.
Пожалуйста (8) голубчик (9) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Описание слайда:
№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дай (1) Джим (2) на счастье (3) лапу мне (4) Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай (5) Джим (6) на счастье (7) лапу мне. Пожалуйста (8) голубчик (9) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Слайд 43





№ 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старухи (1) неся впереди себя (2) в обеих руках жестяные мисочки с кашей (3) осторожно выходили из кухни и садились обедать за общий стол (4) стараясь не глядеть (5) на развешанные в столовой (6) лозунги (7) сочинённые лично Александром Яковлевичем (8) и художественно выполненные Александрой Яковлевной.                                                
 
Описание слайда:
№ 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старухи (1) неся впереди себя (2) в обеих руках жестяные мисочки с кашей (3) осторожно выходили из кухни и садились обедать за общий стол (4) стараясь не глядеть (5) на развешанные в столовой (6) лозунги (7) сочинённые лично Александром Яковлевичем (8) и художественно выполненные Александрой Яковлевной.  

Слайд 44





№ 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Например (1) если увижу картину, где есть собака, то (2) прежде всего (3) обращаю внимание на её окрас и породистость. А (5) может быть (6) художник и поместил собак на главное место как укор людям за их малодушие в несчастье, как символ верности, надежды и преданности? Всё (7) может быть.
Описание слайда:
№ 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Например (1) если увижу картину, где есть собака, то (2) прежде всего (3) обращаю внимание на её окрас и породистость. А (5) может быть (6) художник и поместил собак на главное место как укор людям за их малодушие в несчастье, как символ верности, надежды и преданности? Всё (7) может быть.

Слайд 45





№ 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Максим (1) довольно равнодушный к музыке (2) на этот раз чувствовал что-то (3) новое в игре своего питомца и (4) окружив себя клубами дыма (5) слушал, качал головой и переводил глаза с Петра на Эвелину.
№ 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ветви стали недвижны, деревья (1) казалось (2) засыпали (3) разве что (4) изредка вздрагивая в полутьме. Видимо (5) какой-то опытный волк шёл совсем близко от цепи и (6) возможно (7) прорвался через неё в самый последний момент, когда люди уже
          потеряли бдительность и сходились друг с другом.
Описание слайда:
№ 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Максим (1) довольно равнодушный к музыке (2) на этот раз чувствовал что-то (3) новое в игре своего питомца и (4) окружив себя клубами дыма (5) слушал, качал головой и переводил глаза с Петра на Эвелину. № 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Ветви стали недвижны, деревья (1) казалось (2) засыпали (3) разве что (4) изредка вздрагивая в полутьме. Видимо (5) какой-то опытный волк шёл совсем близко от цепи и (6) возможно (7) прорвался через неё в самый последний момент, когда люди уже потеряли бдительность и сходились друг с другом.

Слайд 46





№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И мальчик (1) делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы (2) вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный (3) ещё не обогретый солнцем (4) песок берега. 
№ 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом (1) особенно (2) медленно (3) как бы (4) внушая, что торопиться некуда. Он тронул (5) однако (6) рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина.
Описание слайда:
№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И мальчик (1) делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы (2) вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный (3) ещё не обогретый солнцем (4) песок берега. № 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом (1) особенно (2) медленно (3) как бы (4) внушая, что торопиться некуда. Он тронул (5) однако (6) рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина.

Слайд 47





№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы (2) молча (3) слежу за всем происходящим: мускулистые руки энергично роют песок, опускают в яму тяжёлый сундук, засыпают его и (4) сделав на скале таинственную отметку (5) уезжают на новые грабежи и приключения.
№ 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
           Муза (1) как ни грусти (2) ни сетуй (3)
          А вывод мой (4) к сожаленью (5) таков:
          Среди миллионов (6) читающих газету (7)
          Девять десятых (8) не читает стихов.
Описание слайда:
№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я (1) спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы (2) молча (3) слежу за всем происходящим: мускулистые руки энергично роют песок, опускают в яму тяжёлый сундук, засыпают его и (4) сделав на скале таинственную отметку (5) уезжают на новые грабежи и приключения. № 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Муза (1) как ни грусти (2) ни сетуй (3) А вывод мой (4) к сожаленью (5) таков: Среди миллионов (6) читающих газету (7) Девять десятых (8) не читает стихов.

Слайд 48


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, слайд №48
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию