🗊Презентация Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №4Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №5Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №6Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №7Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №8Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №10Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №11Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение 
на лингвистическую тему 
по русскому языку в 9 классе (методическая разработка 
при подготовке к ГИА)
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА)

Слайд 2





Как писать 
сочинение – рассуждение 
на лингвистическую тему
1. Тезис (нужно доказать)

2. Доказательства 
(или опровержения)

3. Вывод
Описание слайда:
Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему 1. Тезис (нужно доказать) 2. Доказательства (или опровержения) 3. Вывод

Слайд 3






Тезис
В русском языке большое внимание отводится пунктуации…
Выражать свои и понимать чужие мысли поможет знание правил пунктуации…
Без знаков препинания на письме не обойтись…
Ударение служит для передачи лексического значения слова и показывает культуру речи говорящего…
Для выразительности, яркости речи в русском языке используются фразеологизмы…
Для выразительности речи мы используем антонимы (синонимы, риторические вопросы…)
Описание слайда:
Тезис В русском языке большое внимание отводится пунктуации… Выражать свои и понимать чужие мысли поможет знание правил пунктуации… Без знаков препинания на письме не обойтись… Ударение служит для передачи лексического значения слова и показывает культуру речи говорящего… Для выразительности, яркости речи в русском языке используются фразеологизмы… Для выразительности речи мы используем антонимы (синонимы, риторические вопросы…)

Слайд 4





Доказательства (или опровержение)
Повторить вопрос в форме утверждения.
Начать с определения, например:
  «Риторические вопросы – это предложения, в которых содержится вопрос, не требующий доказательства».
Трудно согласиться с теми, кто считает, что…..
Я считаю, что….
Я могу твердо сказать, что…
Допустим, я скажу ……
Я согласен с … в том, что…..
Достаточно обратиться к тексту, чтобы понять, что….
Описание слайда:
Доказательства (или опровержение) Повторить вопрос в форме утверждения. Начать с определения, например: «Риторические вопросы – это предложения, в которых содержится вопрос, не требующий доказательства». Трудно согласиться с теми, кто считает, что….. Я считаю, что…. Я могу твердо сказать, что… Допустим, я скажу …… Я согласен с … в том, что….. Достаточно обратиться к тексту, чтобы понять, что….

Слайд 5





Аргументы
Например, ….
         К примеру, ….
Во – первых, …
         Во – вторых, …..
Это мы увидели в предложении № …..
Доказательством служит …
В предложении № … автор говорит об этом….
Достаточно обратиться к предложению № …, чтобы понять, что …
Слово … в тексте пишется (говорится) именно так, потому что…..
Описание слайда:
Аргументы Например, …. К примеру, …. Во – первых, … Во – вторых, ….. Это мы увидели в предложении № ….. Доказательством служит … В предложении № … автор говорит об этом…. Достаточно обратиться к предложению № …, чтобы понять, что … Слово … в тексте пишется (говорится) именно так, потому что…..

Слайд 6





Вывод
Итак, …
Таким образом, …
Следовательно, …
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что …
Всё сказанное убеждает нас в том, что …
Без …. наша речь была бы бедной, тусклой, поэтому …..
Мы убедились в том, что …
Описание слайда:
Вывод Итак, … Таким образом, … Следовательно, … Подводя итог сказанному, можно утверждать, что … Всё сказанное убеждает нас в том, что … Без …. наша речь была бы бедной, тусклой, поэтому ….. Мы убедились в том, что …

Слайд 7





            
            
   (1)3има.(2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля.(4)Подхожу ближе: земля шевелится.(5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх.
            (6)Я знаю людей, выставлявших на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души?
          (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем!
          (12) Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотрит, как мучается голубь с отрезанными лапками, не может приземлиться, — мы снова проходим мимо.
          (14) Преступно мало говорим об отношении человека к четвероногому другу. (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология — сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
(По Е. Лайковой)
Описание слайда:
(1)3има.(2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля.(4)Подхожу ближе: земля шевелится.(5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх. (6)Я знаю людей, выставлявших на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души? (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем! (12) Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотрит, как мучается голубь с отрезанными лапками, не может приземлиться, — мы снова проходим мимо. (14) Преступно мало говорим об отношении человека к четвероногому другу. (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология — сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

Слайд 8





           Напишите сочинение – рассуждение 
           Напишите сочинение – рассуждение 
                                    на тему: 
 «Для чего нужны риторические вопросы 
в   тексте?»  
(по предыдущему тексту)
Описание слайда:
Напишите сочинение – рассуждение Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужны риторические вопросы в тексте?» (по предыдущему тексту)

Слайд 9





          А теперь познакомимся с письмом из деревни. 
          А теперь познакомимся с письмом из деревни. 
       «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал.                     
                                                       Твой Сеня».
         Мама, прочитав письмо, очень испугалась. Как вы думаете, почему?
         Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Нужно ли знать правила русской орфографии?»
Описание слайда:
А теперь познакомимся с письмом из деревни. А теперь познакомимся с письмом из деревни. «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал. Твой Сеня». Мама, прочитав письмо, очень испугалась. Как вы думаете, почему? Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Нужно ли знать правила русской орфографии?»

Слайд 10





                             (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.  (2)Дома он  палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
                             (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.  (2)Дома он  палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
               (8) – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
                (9)И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...                                                     
                                                                                                                                               
                       По Э.А.Вартаняну
Описание слайда:
(1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (8) – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. (9)И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... По Э.А.Вартаняну

Слайд 11





  Напишите сочинение – рассуждение на тему: 
  Напишите сочинение – рассуждение на тему: 
«Для чего нужны фразеологизмы?»  
  по предыдущему тексту
Описание слайда:
Напишите сочинение – рассуждение на тему: Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужны фразеологизмы?» по предыдущему тексту

Слайд 12





Литература:
«Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе». Иванова С.Ю., «Дрофа», 2008 г.
«Сборник текстов для подготовки к ГИА» Пахнова Т.А., «Дрофа», 2009 г.
Описание слайда:
Литература: «Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе». Иванова С.Ю., «Дрофа», 2008 г. «Сборник текстов для подготовки к ГИА» Пахнова Т.А., «Дрофа», 2009 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию