🗊Презентация Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №1Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №2Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №3Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №4Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №5Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №6Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №7Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №8Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №9Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №10Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №11Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №12Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №13Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №14Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №15Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №16Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №17Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №18Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №19Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №20Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №21Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №22Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №23Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №24Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №25Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №26Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №27Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №28Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №29Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №30Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №31Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №32Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №33Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №34Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №35Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №36Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №37Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №38Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №39Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виды 
государственной службы
Описание слайда:
Виды государственной службы

Слайд 8


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Правовой статус гражданского служащего
Описание слайда:
Правовой статус гражданского служащего

Слайд 17





Классификация государственных служащих
Описание слайда:
Классификация государственных служащих

Слайд 18





СЛУЖАЩИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ – ЭТО ЛИЦА, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЛУЖЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН НА ДОЛЖНОСТЯХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, СЛУЖБАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. ТАКИМ ГРАЖДАНАМ ПРИСВАИВАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ И  КЛАССОВЫЕ ЧИНЫ.
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ (СОСТОЯЩИЕ НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ), ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ).
ВСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНЫ НА ДВЕ ГРУППЫ: 
-ЛИЦА, ПРИНИМАЮЩИЕ ПРИСЯГУ (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, СОТРУД­НИКИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРОКУРОРСКИЕ РАБОТНИКИ И ДР.); 
- СЛУЖАЩИЕ, НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ ПРИСЯГУ (НАПРИМЕР, СЛУЖАЩИЕ ОТДЕЛОВ И УПРАВЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ).
Описание слайда:
СЛУЖАЩИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ – ЭТО ЛИЦА, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЛУЖЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН НА ДОЛЖНОСТЯХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, СЛУЖБАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. ТАКИМ ГРАЖДАНАМ ПРИСВАИВАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ И КЛАССОВЫЕ ЧИНЫ. ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ (СОСТОЯЩИЕ НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ), ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ). ВСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНЫ НА ДВЕ ГРУППЫ: -ЛИЦА, ПРИНИМАЮЩИЕ ПРИСЯГУ (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, СОТРУД­НИКИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРОКУРОРСКИЕ РАБОТНИКИ И ДР.); - СЛУЖАЩИЕ, НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ ПРИСЯГУ (НАПРИМЕР, СЛУЖАЩИЕ ОТДЕЛОВ И УПРАВЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ).

Слайд 19


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Государственный гражданский служащий

Государственным гражданским служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляю­щий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.  
Должности государственного гражданского служащего подразделяются на категории (руководители, помощники, специалисты и  обеспечивающие специалисты)   и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы). Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Описание слайда:
Государственный гражданский служащий Государственным гражданским служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляю­щий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.  Должности государственного гражданского служащего подразделяются на категории (руководители, помощники, специалисты и  обеспечивающие специалисты)   и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы). Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Слайд 21


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти). 
В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).
Описание слайда:
В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти). В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).

Слайд 23





Классификация государственных служащих
Описание слайда:
Классификация государственных служащих

Слайд 24


Государственная служба: понятие, принципы и виды. Административно-правовой статус государственных служащих, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Административно-правовой
статус хозяйствующих субъектов
1. Общая характеристика организаций как субъектов административного права. 
2. Государственные организации. 
3. Негосударственные организации.
4. Понятие и виды общественных объединений.
Описание слайда:
Административно-правовой статус хозяйствующих субъектов 1. Общая характеристика организаций как субъектов административного права. 2. Государственные организации. 3. Негосударственные организации. 4. Понятие и виды общественных объединений.

Слайд 26





1. Общая характеристика организаций как субъектов административного права.

Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления, имеющий в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие может быть государственное и не государственное. Может быть на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Учреждение – это организация, которая выполняет социально-культурные и административно-политические функции.
ФЗ «Об общественных объединениях».
ФЗ «О не коммерческих организациях».
ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Описание слайда:
1. Общая характеристика организаций как субъектов административного права. Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления, имеющий в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие может быть государственное и не государственное. Может быть на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Учреждение – это организация, которая выполняет социально-культурные и административно-политические функции. ФЗ «Об общественных объединениях». ФЗ «О не коммерческих организациях». ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Слайд 27






Административно-правовой статус предприятия (учреждения) – это комплекс прав и обязанностей, которые они приобретают и реализуют в процессе совершения следующих действий:
Создание предприятия (учреждения) по решению собственника имущества;
Получение разрешения на занятие определенными видами деятельности;
Ведение и предоставление бухгалтерских и статистических отчетов.
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.
Описание слайда:
Административно-правовой статус предприятия (учреждения) – это комплекс прав и обязанностей, которые они приобретают и реализуют в процессе совершения следующих действий: Создание предприятия (учреждения) по решению собственника имущества; Получение разрешения на занятие определенными видами деятельности; Ведение и предоставление бухгалтерских и статистических отчетов. Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.

Слайд 28





2. Государственные организации.

Государственные учреждения – как субъекты административного права осуществляют оперативную и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения и в объеме полномочий, определяемых для них прежде всего органами исполнительной власти, а также ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Основной объем функций государственного управления (в первую очередь функции правового регулирования) реализуют не только органы исполнительной власти, компетенция которых определяется, прежде всего, Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, но и многочисленные государственные учреждения.
Анализируя ст. 23 КоАП РФ, можно заметить, что из 61 субъекта, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, значительное большинство является государственными учреждениями, осуществляющими функции правового регулирования в своей сфере и объеме полномочий, при этом практически каждый из этих органов, кроме судей и комиссий по делам несовершеннолетних, входит в состав какого-то Федерального Органа Исполнительной Власти.
Описание слайда:
2. Государственные организации. Государственные учреждения – как субъекты административного права осуществляют оперативную и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения и в объеме полномочий, определяемых для них прежде всего органами исполнительной власти, а также ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Основной объем функций государственного управления (в первую очередь функции правового регулирования) реализуют не только органы исполнительной власти, компетенция которых определяется, прежде всего, Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, но и многочисленные государственные учреждения. Анализируя ст. 23 КоАП РФ, можно заметить, что из 61 субъекта, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, значительное большинство является государственными учреждениями, осуществляющими функции правового регулирования в своей сфере и объеме полномочий, при этом практически каждый из этих органов, кроме судей и комиссий по делам несовершеннолетних, входит в состав какого-то Федерального Органа Исполнительной Власти.

Слайд 29






Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.
Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Особое место имеет Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который определил основные этапы и направления государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ.
В период проведения реформы местного самоуправления основной вопрос стоит не в мере самостоятельности в процессе реализации основных задач и функций на местах, а в обеспечении механизма ответственности за результаты деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
Описание слайда:
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Особое место имеет Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который определил основные этапы и направления государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ. В период проведения реформы местного самоуправления основной вопрос стоит не в мере самостоятельности в процессе реализации основных задач и функций на местах, а в обеспечении механизма ответственности за результаты деятельности исполнительных органов местного самоуправления.

Слайд 30





3. Негосударственные организации.

Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).
Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
Описание слайда:
3. Негосударственные организации. Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные). Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Слайд 31






Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.
Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.
Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.
Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Описание слайда:
Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима. Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет. Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом. Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Слайд 32






Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом).
Что касается муниципальных предприятий и учреждений, то ряд вопросов их правового положения, взаимоотношений с органами исполнительной власти разных уровней определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995, Законом РФ «О краевом, областном Советах народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992, Указом Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по вопросам местного самоуправления» от 25 мая 1998 и др. прав. актами.
Описание слайда:
Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом). Что касается муниципальных предприятий и учреждений, то ряд вопросов их правового положения, взаимоотношений с органами исполнительной власти разных уровней определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995, Законом РФ «О краевом, областном Советах народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992, Указом Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по вопросам местного самоуправления» от 25 мая 1998 и др. прав. актами.

Слайд 33






Органы МСУ вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы МСУ непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения МСУ.
Органы МСУ вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Их долг – создавать благоприятные условия для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказанию ему услуг, обеспечению его продуктами питания и товарами народного потребления. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ и законами субъектов Федерации.
Описание слайда:
Органы МСУ вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Органы МСУ непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения МСУ. Органы МСУ вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Их долг – создавать благоприятные условия для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказанию ему услуг, обеспечению его продуктами питания и товарами народного потребления. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ и законами субъектов Федерации.

Слайд 34





4. Понятие и виды общественных объединений.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 (с последующими изменениями), «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996, «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995, «О политических партиях» от 11.07.2001 (с изм. от 25 июля 2002 г.) и другими актами.
Описание слайда:
4. Понятие и виды общественных объединений. Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 (с последующими изменениями), «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996, «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995, «О политических партиях» от 11.07.2001 (с изм. от 25 июля 2002 г.) и другими актами.

Слайд 35






Действие ФЗ «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на деятельность созданных на территории РФ структурных подразделений – организаций, отделений или филиалов и представительств – иностранных некоммерческих неправительственных объединений.
Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Описание слайда:
Действие ФЗ «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на деятельность созданных на территории РФ структурных подразделений – организаций, отделений или филиалов и представительств – иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Слайд 36






Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки: добровольность объединения; наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации; организационная имущественная обособленность; наличие органов самоуправления; материальное участие членов организации в создании материальной базы; как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления.
Описание слайда:
Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки: добровольность объединения; наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации; организационная имущественная обособленность; наличие органов самоуправления; материальное участие членов организации в создании материальной базы; как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления.

Слайд 37





Формы общественных объединений:

Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное для общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественное движение – это не имеющее членства массовое общественное объединение, состоит из его участников и преследует социальные, политические и иные общественно полезные цели.
Общественный фонд – это один из видов некоммерческих объединений, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Общественное учреждение – не имеющая членства общественная организация, создается с целью оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих целям этого объединения.
Орган общественной самодеятельности создается с целью совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, для удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Политическое общественное объединение – общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплено участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы МСУ посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.
Описание слайда:
Формы общественных объединений: Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное для общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественное движение – это не имеющее членства массовое общественное объединение, состоит из его участников и преследует социальные, политические и иные общественно полезные цели. Общественный фонд – это один из видов некоммерческих объединений, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Общественное учреждение – не имеющая членства общественная организация, создается с целью оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих целям этого объединения. Орган общественной самодеятельности создается с целью совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, для удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Политическое общественное объединение – общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплено участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы МСУ посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

Слайд 38






Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Молодежные и детские объединения – им оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, принимаемых органами гос. власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Описание слайда:
Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Молодежные и детские объединения – им оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, принимаемых органами гос. власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Слайд 39






Благотворительные организации понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи. ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, особенности создания и деятельности благотворительных организаций.
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в т.ч. иностранцы) с 18 лет, молодежных – с 14 лет, а детских общественных объединений – с 10 лет.
возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. В этом случае ему выдается соответствующее свидетельство. Для регистрации общественного объединения необходимо: заявление в регистрирующий орган; устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора. Органы юстиции, регистрирующие обществ. объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Описание слайда:
Благотворительные организации понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи. ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, особенности создания и деятельности благотворительных организаций. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в т.ч. иностранцы) с 18 лет, молодежных – с 14 лет, а детских общественных объединений – с 10 лет. возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. В этом случае ему выдается соответствующее свидетельство. Для регистрации общественного объединения необходимо: заявление в регистрирующий орган; устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора. Органы юстиции, регистрирующие обществ. объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Слайд 40






Религиозные объединения – добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений; других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Их правовое положение определено ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997. 
Религиозные объединения не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы гос. власти и в органы МСУ, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.
Описание слайда:
Религиозные объединения – добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений; других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Их правовое положение определено ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997. Религиозные объединения не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы гос. власти и в органы МСУ, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию