🗊Презентация Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №1Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №2Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №3Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №4Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №5Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №6Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №7Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №8Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №9Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №10Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №11Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №12Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №13Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №14Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №15Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №16Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №17Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №18Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №19Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №20Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №21Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №22Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №23Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №24Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №25Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №26Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №27Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №28Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №29Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №30Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №31Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №32Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №33Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №34Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №35Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №36Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №37Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №38Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №39Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №40Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №41Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №42Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №43Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №44Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №45Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №46Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №47Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №48Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №49Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №50Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №51Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №52Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №53Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №54Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №55Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №56Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №57Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №58Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №59Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №60Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №61Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №62Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №63Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №64Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №65Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №66Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №67Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №68Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №69Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №70Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №71Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №72Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №73Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №74Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №75Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №76Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №77

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки. Доклад-сообщение содержит 77 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 
Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки 

Светлана Витальевна Шевчук, 
 методист по русскому языку и литературе
Описание слайда:
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки Светлана Витальевна Шевчук, методист по русскому языку и литературе

Слайд 3





Значимость формирования коммуникативной компетентности
Описание слайда:
Значимость формирования коммуникативной компетентности

Слайд 4





Значимость формирования коммуникативной компетентности 
Гомер. Одиссея. Песнь восьмая
Описание слайда:
Значимость формирования коммуникативной компетентности Гомер. Одиссея. Песнь восьмая

Слайд 5





Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 
 Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы
Особенности формирования коммуникативной компетенции школьников при освоении курса русского языка и литературы.
Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы: нормативная база,  значение, специфика, общие подходы
Лингвистические и методические основы проверки устных ответов участников ГИА по русскому языку
Структура работы и система оценивания устного собеседования по русскому языку
Задания в УМК: практика подготовки к итоговому устному собеседованию по русскому языку выпускников основной школы
Описание слайда:
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы Особенности формирования коммуникативной компетенции школьников при освоении курса русского языка и литературы. Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы: нормативная база, значение, специфика, общие подходы Лингвистические и методические основы проверки устных ответов участников ГИА по русскому языку Структура работы и система оценивания устного собеседования по русскому языку Задания в УМК: практика подготовки к итоговому устному собеседованию по русскому языку выпускников основной школы

Слайд 6





Коммуникативная компетенция и компетентность
	Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой. Компетенция — это содержательный компонент такой способности в виде знаний, навыков и умений, приобретаемых в ходе обучения.


Низаева Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 933-935. — URL https://moluch.ru/archive/132/37125/
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция и компетентность Под компетентностью понимается способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе речевой. Компетенция — это содержательный компонент такой способности в виде знаний, навыков и умений, приобретаемых в ходе обучения. Низаева Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 933-935. — URL https://moluch.ru/archive/132/37125/

Слайд 7





Коммуникативная компетенция - 
	сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного человека с другими. Характеризуется рядом навыков, таких как:
владение грамотной речью
богатый лексический запас
умение идти и устанавливать контакт
способность наладить контакт с разными типами людей
анализировать свое поведение и поведение собеседника
слушать собеседника и проявлять к нему интерес
уверенность в себе 
актерское мастерство
речевая этика
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция - сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного человека с другими. Характеризуется рядом навыков, таких как: владение грамотной речью богатый лексический запас умение идти и устанавливать контакт способность наладить контакт с разными типами людей анализировать свое поведение и поведение собеседника слушать собеседника и проявлять к нему интерес уверенность в себе актерское мастерство речевая этика

Слайд 8





Формирующие виды деятельности
Пересказ
Ответы на вопросы
 Умение задавать вопросы 
Учебная беседа учителя и ученика
 Выступление с готовой заранее речью 
Выступление с неподготовленной речью 
Учебная беседа в парах 
 Учебная беседа в группах
Описание слайда:
Формирующие виды деятельности Пересказ Ответы на вопросы Умение задавать вопросы Учебная беседа учителя и ученика Выступление с готовой заранее речью Выступление с неподготовленной речью Учебная беседа в парах Учебная беседа в группах

Слайд 9





Формирующие виды деятельности
Дискуссия 
Участие в дебатах 
Деловые и ролевые игры
Построение доказательств и опровержений
Монологические формы речевой коммуникации 
Диалогические формы речевой коммуникации 
Защита проекта
Описание слайда:
Формирующие виды деятельности Дискуссия Участие в дебатах Деловые и ролевые игры Построение доказательств и опровержений Монологические формы речевой коммуникации Диалогические формы речевой коммуникации Защита проекта

Слайд 10





Компоненты коммуникативной компетенции (система требований)
Знание запросов и особенностей собеседника
Умение анализировать жесты, мимику, интонации
Владение базовыми навыками ораторского искусства
Владение коммуникативными стратегиями, в том числе в ситуации назревающего конфликта
Владение разными типами лексики
Соблюдение этики и этикета
Навыки активного слушания
Грамотная письменная, развитая устная речь
Способность к эмпатии
Умение аргументировать свою точку зрения
Описание слайда:
Компоненты коммуникативной компетенции (система требований) Знание запросов и особенностей собеседника Умение анализировать жесты, мимику, интонации Владение базовыми навыками ораторского искусства Владение коммуникативными стратегиями, в том числе в ситуации назревающего конфликта Владение разными типами лексики Соблюдение этики и этикета Навыки активного слушания Грамотная письменная, развитая устная речь Способность к эмпатии Умение аргументировать свою точку зрения

Слайд 11





Коммуникативная компетентность - 
владение сложными коммуникативными навыками и умениями
формирование адекватных умений в новых социальных условиях
знание культурных норм и ограничений в общении 
знание традиций, этикета в сфере общения 
ориентация в коммуникативных средствах, их отбор в зависимости от сферы общения
Описание слайда:
Коммуникативная компетентность - владение сложными коммуникативными навыками и умениями формирование адекватных умений в новых социальных условиях знание культурных норм и ограничений в общении знание традиций, этикета в сфере общения ориентация в коммуникативных средствах, их отбор в зависимости от сферы общения

Слайд 12





Коммуникативная компетентность как обобщающее коммуникативное свойство личности = 
	коммуникативные способности + ЗУН + чувственный и социальный опыт в сфере формального и неформального общения
 прогнозирование + программирование + управление
Описание слайда:
Коммуникативная компетентность как обобщающее коммуникативное свойство личности = коммуникативные способности + ЗУН + чувственный и социальный опыт в сфере формального и неформального общения прогнозирование + программирование + управление

Слайд 13





Правила и требования коммуникативной компетентности
Правило «постоянной готовности к пониманию» (барьеры непонимания)
Правило конкретности (избегание расплывчатых формулировок)
Правило контроля над невербальными сигналами (жесты, мимика, интонация, поза)
Правило «собственной неправоты» (допускать «несовершенство» собственной точки зрения)
Правило «места и времени» (своевременность и адекватность ситуации)
Правило открытости (готовность к пересмотру) 
Правило активного и конструктивного слушания (эффективная коммуникация)
Правило обратной связи (взаимопонимание)
Описание слайда:
Правила и требования коммуникативной компетентности Правило «постоянной готовности к пониманию» (барьеры непонимания) Правило конкретности (избегание расплывчатых формулировок) Правило контроля над невербальными сигналами (жесты, мимика, интонация, поза) Правило «собственной неправоты» (допускать «несовершенство» собственной точки зрения) Правило «места и времени» (своевременность и адекватность ситуации) Правило открытости (готовность к пересмотру) Правило активного и конструктивного слушания (эффективная коммуникация) Правило обратной связи (взаимопонимание)

Слайд 14


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Нормативная база, определяющая возможность включения устной части в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования») 
Описание слайда:
Нормативная база, определяющая возможность включения устной части в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования») 

Слайд 16





Основные подходы к разработке устной части основного государственного экзамена по русскому языку
Компетентностный подход (лингвистическая, языковая, коммуникативная и культуроведческая компетенции)
Интегрированный подход (это  не  уроки  чтения  или  развития  речи  в  их  прежнем  понимании,  а  занятия,  в  ходе  которых  школьники  занимаются  различными  видами  деятельности (предметно-практической, наглядно-практической, изобразительной, игровой, трудовой, вычислительной, измерительной, речевой, слуховой и т.д.),  приобретая  знания,  умения,  навыки  из  разных  образовательных  областей).
Коммуникативно-деятельностный подход (овладение всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применять полученные знания и умения в собственной речевой практике; совершенствовать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности). 
Когнитивный подход (обеспечивающая понимание обучающимися учебной информации. Для этого создаются системы заданий по принципу: «Зачем тебе (мне) это надо? Где, в какой коммуникативной ситуации мне это пригодится?»
Личностный подход
Описание слайда:
Основные подходы к разработке устной части основного государственного экзамена по русскому языку Компетентностный подход (лингвистическая, языковая, коммуникативная и культуроведческая компетенции) Интегрированный подход (это  не  уроки  чтения  или  развития  речи  в  их  прежнем  понимании,  а  занятия,  в  ходе  которых  школьники  занимаются  различными  видами  деятельности (предметно-практической, наглядно-практической, изобразительной, игровой, трудовой, вычислительной, измерительной, речевой, слуховой и т.д.),  приобретая  знания,  умения,  навыки  из  разных  образовательных  областей). Коммуникативно-деятельностный подход (овладение всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применять полученные знания и умения в собственной речевой практике; совершенствовать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности).  Когнитивный подход (обеспечивающая понимание обучающимися учебной информации. Для этого создаются системы заданий по принципу: «Зачем тебе (мне) это надо? Где, в какой коммуникативной ситуации мне это пригодится?» Личностный подход

Слайд 17





Речевая деятельность
Как вы думаете, какой вид речевой деятельности самый легкий? Почему? Обсудите это с одноклассниками. Запишите высказывание, которое показалось самым убедительным.
Какие виды речевой деятельности вы использовали, выполняя предыдущее задание?
Описание слайда:
Речевая деятельность Как вы думаете, какой вид речевой деятельности самый легкий? Почему? Обсудите это с одноклассниками. Запишите высказывание, которое показалось самым убедительным. Какие виды речевой деятельности вы использовали, выполняя предыдущее задание?

Слайд 18





Информация к размышлению:
Мы думаем со скоростью 500 слов в минуту, а говорим со скоростью 150 слов в минуту.
Запоминаем 20% информации.
Словарные возможности русского языка до 200 тыс. слов.
Корифеи словесности – 12-20 тыс. слов (Шекспир, Пушкин).
Начитанный человек – 8 тыс. слов.
Активный словарь человека со средним образованием – 1, 5-4 тыс. слов
Повседневный обиход – 4-5 тыс. слов.
Словарный запас дошкольников: 3 года – несколько сотен слов; 4 – 5 лет – 1500-2000 слов; 6 лет – 2500 слов; 7 лет – 3000 слов. 
Дикари из племени мумбо-юмбо – 300 слов. 
Язык профессиональных преступников – 120-130 слов.
Словарная копилка Эллочки Щукиной – 30 слов.
Описание слайда:
Информация к размышлению: Мы думаем со скоростью 500 слов в минуту, а говорим со скоростью 150 слов в минуту. Запоминаем 20% информации. Словарные возможности русского языка до 200 тыс. слов. Корифеи словесности – 12-20 тыс. слов (Шекспир, Пушкин). Начитанный человек – 8 тыс. слов. Активный словарь человека со средним образованием – 1, 5-4 тыс. слов Повседневный обиход – 4-5 тыс. слов. Словарный запас дошкольников: 3 года – несколько сотен слов; 4 – 5 лет – 1500-2000 слов; 6 лет – 2500 слов; 7 лет – 3000 слов. Дикари из племени мумбо-юмбо – 300 слов. Язык профессиональных преступников – 120-130 слов. Словарная копилка Эллочки Щукиной – 30 слов.

Слайд 19





Информация к размышлению (невербальный этикет общения ):
Дистанция общения 
Для разных коммуникативных ситуаций дистанции общения таковы:
сверхинтимная – менее 15 см, когда люди фактически соприкасаются друг с другом; на этой дистанции общаются только самые близкие люди при эмоциональном общении (родители с детьми, супруги, влюблённые) ; 
интимная – 15-50 см, расстояние вытянутой руки; на этой дистанции общаются друг с другом близкие друзья, между которыми существует эмоциональный контакт и эмоциональное взаимопонимание; это дистанция для повседневного общения родителей и детей, супругов; малознакомые и незнакомые люди не должны приближаться так близко; 
персональная – 50-100 см, расстояние примерно двух вытянутых рук; на этой дистанции принято общаться с коллегами, хорошими знакомыми, участниками приёма, вечеринки; 
официальная – 150-300 см, для общения с незнакомыми и официальными лицами; -публичная – более 3 м, для общения с группой людей, дистанция для оратора, лектора.
Описание слайда:
Информация к размышлению (невербальный этикет общения ): Дистанция общения Для разных коммуникативных ситуаций дистанции общения таковы: сверхинтимная – менее 15 см, когда люди фактически соприкасаются друг с другом; на этой дистанции общаются только самые близкие люди при эмоциональном общении (родители с детьми, супруги, влюблённые) ; интимная – 15-50 см, расстояние вытянутой руки; на этой дистанции общаются друг с другом близкие друзья, между которыми существует эмоциональный контакт и эмоциональное взаимопонимание; это дистанция для повседневного общения родителей и детей, супругов; малознакомые и незнакомые люди не должны приближаться так близко; персональная – 50-100 см, расстояние примерно двух вытянутых рук; на этой дистанции принято общаться с коллегами, хорошими знакомыми, участниками приёма, вечеринки; официальная – 150-300 см, для общения с незнакомыми и официальными лицами; -публичная – более 3 м, для общения с группой людей, дистанция для оратора, лектора.

Слайд 20


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Устная и письменная речь
Описание слайда:
Устная и письменная речь

Слайд 22





Структура устного собеседования
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля (подготовка 2 мин.)
Задание 2 – пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)
Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем
(подготовка 1 мин.)
Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – 15 мин.  Зачёт: 10 и более из 19 баллов
Описание слайда:
Структура устного собеседования Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля (подготовка 2 мин.) Задание 2 – пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.) Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем (подготовка 1 мин.) Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – 15 мин. Зачёт: 10 и более из 19 баллов

Слайд 23





Структура устного собеседования
	Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (150-170 слов) 
	(подготовка 2 мин.)
умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; 
умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; 
хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп;
умение выразить свое отношение к прочитанному…
Описание слайда:
Структура устного собеседования Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (150-170 слов) (подготовка 2 мин.) умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп; умение выразить свое отношение к прочитанному…

Слайд 24





Структура устного собеседования
	Задание 1 – чтение вслух небольшого текста 
	(подготовка 2 мин.)
Описание слайда:
Структура устного собеседования Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (подготовка 2 мин.)

Слайд 25


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Критерии оценивания задания 1. Чтение текста вслух
Описание слайда:
Критерии оценивания задания 1. Чтение текста вслух

Слайд 27





Типичные ошибки учеников при выполнении задания 1:

неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
искажения в чтении имён собственных (Вернонский вместо Вернадский), терминов (минералогия, кристаллография), научной и публицистической лексики (естествоиспытатель, генералиссимус);
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
Описание слайда:
Типичные ошибки учеников при выполнении задания 1: неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения; искажения в чтении имён собственных (Вернонский вместо Вернадский), терминов (минералогия, кристаллография), научной и публицистической лексики (естествоиспытатель, генералиссимус); наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Слайд 28









Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Слайд 29





Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Описание слайда:
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Слайд 30





Оценка речевого оформления заданий 1 и 2
Описание слайда:
Оценка речевого оформления заданий 1 и 2

Слайд 31





Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 2 
неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён собственных и терминов;
фактические ошибки при пересказе;
сжатый пересказ вместо подробного;
пропуски важных микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи;
нарушения в построении сложного предложения, в построении предложения с причастным и деепричастным оборотами, неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом и без предлога («на финансовый университет», «картины наполнены чувству», «преодолев большое расстояние, её встретил…», «для этого чтобы» и т.п)
Описание слайда:
Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 2 неоправданно длинные паузы в речи; искажения в произношении имён собственных и терминов; фактические ошибки при пересказе; сжатый пересказ вместо подробного; пропуски важных микротем текста; неумение логично включать высказывание в пересказ; неумение использовать способы цитирования в речи; нарушения в построении сложного предложения, в построении предложения с причастным и деепричастным оборотами, неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом и без предлога («на финансовый университет», «картины наполнены чувству», «преодолев большое расстояние, её встретил…», «для этого чтобы» и т.п)

Слайд 32


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Задание 3. Тематическое монологическое высказывание
Описание слайда:
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание

Слайд 38





Критерии оценивания задания 3. Монологическое высказывание
Описание слайда:
Критерии оценивания задания 3. Монологическое высказывание

Слайд 39





Типичные ошибки при выполнении задания 3 
ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
большое количество неоправданных пауз в речи;
большое количество речевых и грамматических ошибок.
Создание грамотного в речевом отношении высказывания может быть результатом только комплексной работы по созданию собственных высказываний, которая нацелена на формирование следующих умений:
– анализировать лексические средства, использованные в образцовых текстах: многозначные слова, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, а также тропы;
– использовать слово в соответствии с его точным лексическим значением
и с требованием лексической сочетаемости в собственных письменных высказываниях;
– использовать в собственных высказываниях слова, относящиеся к разным группам лексики, в зависимости от речевой ситуации (книжная, нейтральная и разговорная лексика), слова, вступающие в разные смысловые отношения (синонимы, антонимы, паронимы, омонимы) и т.д.;
– уместно использовать изобразительно-выразительные языковые средства в собственной речи.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания 3 ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста; маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз); большое количество неоправданных пауз в речи; большое количество речевых и грамматических ошибок. Создание грамотного в речевом отношении высказывания может быть результатом только комплексной работы по созданию собственных высказываний, которая нацелена на формирование следующих умений: – анализировать лексические средства, использованные в образцовых текстах: многозначные слова, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, а также тропы; – использовать слово в соответствии с его точным лексическим значением и с требованием лексической сочетаемости в собственных письменных высказываниях; – использовать в собственных высказываниях слова, относящиеся к разным группам лексики, в зависимости от речевой ситуации (книжная, нейтральная и разговорная лексика), слова, вступающие в разные смысловые отношения (синонимы, антонимы, паронимы, омонимы) и т.д.; – уместно использовать изобразительно-выразительные языковые средства в собственной речи.

Слайд 40





Задание 4. Участие в диалоге
Описание слайда:
Задание 4. Участие в диалоге

Слайд 41





Критерии оценивания задания 4. Участие в диалоге
Описание слайда:
Критерии оценивания задания 4. Участие в диалоге

Слайд 42





Оценка речевого оформления заданий 3 и 4
Описание слайда:
Оценка речевого оформления заданий 3 и 4

Слайд 43





Типичные ошибки учителя-собеседника при выполнении задания 4 
неумение создать атмосферу «живой» беседы;
отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
неумение стимулировать речь учащегося;
неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Описание слайда:
Типичные ошибки учителя-собеседника при выполнении задания 4 неумение создать атмосферу «живой» беседы; отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика; вопросы задаются формально, читаются по бумажке; неумение стимулировать речь учащегося; неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Слайд 44


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





УМК «Русский язык» 5 – 9 классы.
 Под ред.М.М. Разумовской
Описание слайда:
УМК «Русский язык» 5 – 9 классы. Под ред.М.М. Разумовской

Слайд 49





Дидактические материалы УМК
                            «Условия, необходимые для речевого общения» (прочитайте и перечислите основные условия…)
                            1) говорящий – слушающий;
                            2) потребность что сказать;
                            3) владение одним и тем же языком 
                                 (понимание, адекватное восприятие)
- Перед вами группа предложений. Является ли она текстом? Что нужно сделать, чтобы превратить эту группу предложения в текст? Чем будет определяться последовательность предложений? (противопоставление, раскрытие смысла, причина, следствие)
Описание слайда:
Дидактические материалы УМК «Условия, необходимые для речевого общения» (прочитайте и перечислите основные условия…) 1) говорящий – слушающий; 2) потребность что сказать; 3) владение одним и тем же языком (понимание, адекватное восприятие) - Перед вами группа предложений. Является ли она текстом? Что нужно сделать, чтобы превратить эту группу предложения в текст? Чем будет определяться последовательность предложений? (противопоставление, раскрытие смысла, причина, следствие)

Слайд 50





Строение абзаца (через конструирование)
5 класс! Прочитайте отрывок. Проследите за строением абзаца: 
где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана? 
выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец ;
рассмотрите тексты – абзацы; 
все ли части абзаца в них имеются? 
какой вывод о строении абзаца позволяют сделать данные тексты?
Описание слайда:
Строение абзаца (через конструирование) 5 класс! Прочитайте отрывок. Проследите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана? выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец ; рассмотрите тексты – абзацы; все ли части абзаца в них имеются? какой вывод о строении абзаца позволяют сделать данные тексты?

Слайд 51





УМК «Русский язык» 5 – 9 классы.
 Под ред. М.М. Разумовской
Описание слайда:
УМК «Русский язык» 5 – 9 классы. Под ред. М.М. Разумовской

Слайд 52





УМК «Русский язык» 5 – 9 классы.
 Под ред. М.М. Разумовской
Описание слайда:
УМК «Русский язык» 5 – 9 классы. Под ред. М.М. Разумовской

Слайд 53





УМК «Русский язык» 5 – 9 классы. 
Под ред. А.Д. Шмелева
Описание слайда:
УМК «Русский язык» 5 – 9 классы. Под ред. А.Д. Шмелева

Слайд 54





Правила эффективного общения
Описание слайда:
Правила эффективного общения

Слайд 55





Модуль «Текст»
7 класс
Беседа и спор
Цитирование в тексте
Способы связей предложений в тексте
8 класс
Текст в устной и письменной речи
Интервью
Описание слайда:
Модуль «Текст» 7 класс Беседа и спор Цитирование в тексте Способы связей предложений в тексте 8 класс Текст в устной и письменной речи Интервью

Слайд 56





Модули
Язык и культура. Культура речи
Речевой этикет
Формы общения и речевой этикет
Современные варианты орфоэпических норм
Правила эффективного общения
Выразительные средства языка
Говорим без ошибок
Этичность речевого общения
Качества речи и правила речевого поведения
Описание слайда:
Модули Язык и культура. Культура речи Речевой этикет Формы общения и речевой этикет Современные варианты орфоэпических норм Правила эффективного общения Выразительные средства языка Говорим без ошибок Этичность речевого общения Качества речи и правила речевого поведения

Слайд 57





Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (подготовка 2 мин.)
Качества речи и правила речевого поведения
Прослушайте фрагменты… (работа с аудиоприложением)
Десять заповедей культуры речевого поведения…
Качества хорошей речи…
Подготовьте выразительное чтение…
Описание слайда:
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (подготовка 2 мин.) Качества речи и правила речевого поведения Прослушайте фрагменты… (работа с аудиоприложением) Десять заповедей культуры речевого поведения… Качества хорошей речи… Подготовьте выразительное чтение…

Слайд 58





Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (подготовка 2 мин.)
Описание слайда:
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста (подготовка 2 мин.)

Слайд 59





Задание 2 – пересказ прочитанного текста,
дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)
Прочитайте высказывания…, подберите высказывания на заданную тему…
Прочитайте высказывания и объясните…
Прочитайте утверждения и выберите то, которое соответствует смыслу исходного высказывания…
Выберите утверждения, соответствующие содержанию текста…
Прослушайте текст и кратко запишите ответ знаменитого лингвиста и его аргументы…
Нужно ли приводить цитаты полностью или выбрать какие – либо их части через прямую речь, косвенную речь, вводную конструкцию
Описание слайда:
Задание 2 – пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.) Прочитайте высказывания…, подберите высказывания на заданную тему… Прочитайте высказывания и объясните… Прочитайте утверждения и выберите то, которое соответствует смыслу исходного высказывания… Выберите утверждения, соответствующие содержанию текста… Прослушайте текст и кратко запишите ответ знаменитого лингвиста и его аргументы… Нужно ли приводить цитаты полностью или выбрать какие – либо их части через прямую речь, косвенную речь, вводную конструкцию

Слайд 60





Задание 2 – пересказ прочитанного текста,
дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)
Описание слайда:
Задание 2 – пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)

Слайд 61





Задание 2 – пересказ прочитанного текста,
дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)
Описание слайда:
Задание 2 – пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием (подготовка 1 мин.)

Слайд 62





Взаимосвязь языка и культуры. Язык и речь
Описание слайда:
Взаимосвязь языка и культуры. Язык и речь

Слайд 63





Комплексные задания: от грамматики к содержанию
Описание слайда:
Комплексные задания: от грамматики к содержанию

Слайд 64





Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем
(подготовка 1 мин.)
Рассмотрите иллюстрации к тексту. Назовите предложения, в которых говорится  об этих объектах. Что привлекает внимание автора текста? Обоснуйте ваш ответ примерами из текста.
Какова роль культуры в жизни современного человека? Обсудите следующие вопросы. Какими иллюстрациями вы представили бы заявленные в вопросах темы?
Напишите на основании данного текста пять правильных утверждений и три неправильных. Обменяйтесь и проанализируйте (работа в паре)
Описание слайда:
Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем (подготовка 1 мин.) Рассмотрите иллюстрации к тексту. Назовите предложения, в которых говорится об этих объектах. Что привлекает внимание автора текста? Обоснуйте ваш ответ примерами из текста. Какова роль культуры в жизни современного человека? Обсудите следующие вопросы. Какими иллюстрациями вы представили бы заявленные в вопросах темы? Напишите на основании данного текста пять правильных утверждений и три неправильных. Обменяйтесь и проанализируйте (работа в паре)

Слайд 65





Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем
(подготовка 1 мин.)
Описание слайда:
Задание 3 – один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем (подготовка 1 мин.)

Слайд 66





Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания
Самостоятельно выберите тему выступления, подготовьте двухминутное выступление перед одноклассниками…
Поучаствуйте в дискуссии…
Составьте список вопросов для обсуждения…
Поучаствуйте в интервью…
Запишите предполагаемый диалог с 
	воображаемым собеседником…
Описание слайда:
Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания Самостоятельно выберите тему выступления, подготовьте двухминутное выступление перед одноклассниками… Поучаствуйте в дискуссии… Составьте список вопросов для обсуждения… Поучаствуйте в интервью… Запишите предполагаемый диалог с воображаемым собеседником…

Слайд 67





Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания
Описание слайда:
Задание 4 – участие в диалоге по теме предыдущего задания

Слайд 68





Действия собеседника - экзаменатора
…Эмоциональная реакция на чтение, пересказ, ответ ученика
Описание слайда:
Действия собеседника - экзаменатора …Эмоциональная реакция на чтение, пересказ, ответ ученика

Слайд 69





Действия, помогающие собеседнику говорить…
Поощрение (…)
Прояснение (…)
Переспрашивание (…)
Эмпатия (…)
Подведение итогов/ рефлексия (…)
Описание слайда:
Действия, помогающие собеседнику говорить… Поощрение (…) Прояснение (…) Переспрашивание (…) Эмпатия (…) Подведение итогов/ рефлексия (…)

Слайд 70





Действия, помогающие собеседнику говорить…
Поощрение (выражение интереса)
Прояснение (постановка  вопросов)
Переспрашивание (проверка понимания услышанного)
Эмпатия (понимание чувств собеседника)
Подведение итогов/ рефлексия (наличие прогресса/ движения мысли)
Описание слайда:
Действия, помогающие собеседнику говорить… Поощрение (выражение интереса) Прояснение (постановка вопросов) Переспрашивание (проверка понимания услышанного) Эмпатия (понимание чувств собеседника) Подведение итогов/ рефлексия (наличие прогресса/ движения мысли)

Слайд 71





Несколько советов учителю:

требование развернутого ответа до минимонолога (вырабатывается  уверенность при работе с аудиторией, ученик получает определенный опыт работы, речевая деятельность оценивается учителем и учениками: корректные замечания по работе с голосом, темпом, умением держаться перед аудиторией)
создание модели работы учеников в паре или группе (формирование навыков диалоговой культуры)
использование видеоотрывков телевизионных новостей, анализ речевого поведения тех или иных радио– и телеведущих, работа с материалами центральных газет и журналов (видеозаписи собственных выступлений, учитель – предметник как образец речи)
конкурсы: «Юный оратор», «Юный телерадиоведущий»,  «Юный экскурсовод»), умение участвовать в диалоге (игра «Интересная встреча с…»)
Описание слайда:
Несколько советов учителю: требование развернутого ответа до минимонолога (вырабатывается уверенность при работе с аудиторией, ученик получает определенный опыт работы, речевая деятельность оценивается учителем и учениками: корректные замечания по работе с голосом, темпом, умением держаться перед аудиторией) создание модели работы учеников в паре или группе (формирование навыков диалоговой культуры) использование видеоотрывков телевизионных новостей, анализ речевого поведения тех или иных радио– и телеведущих, работа с материалами центральных газет и журналов (видеозаписи собственных выступлений, учитель – предметник как образец речи) конкурсы: «Юный оратор», «Юный телерадиоведущий», «Юный экскурсовод»), умение участвовать в диалоге (игра «Интересная встреча с…»)

Слайд 72





Советы ученикам: 

хорошо изучить структуру заданий устного собеседования;
активно участвовать в работе класса на уроке и во внеурочке;
давать открытые полновесные ответы на вопросы;
не бояться высказывать собственное мнение;
периодически читать современные газеты и журналы, просматривать теле – и радионовости, анализировать поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа;
сформировать привычку: хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика (дома перед родителями, родственниками; уметь объяснить новый изученный материал своим бабушкам и дедушкам; это все будет идти на пользу).
Описание слайда:
Советы ученикам: хорошо изучить структуру заданий устного собеседования; активно участвовать в работе класса на уроке и во внеурочке; давать открытые полновесные ответы на вопросы; не бояться высказывать собственное мнение; периодически читать современные газеты и журналы, просматривать теле – и радионовости, анализировать поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа; сформировать привычку: хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика (дома перед родителями, родственниками; уметь объяснить новый изученный материал своим бабушкам и дедушкам; это все будет идти на пользу).

Слайд 73





Советы родителям:

Общаться со своими детьми, обсуждать прочитанное, просмотренное, объяснять, аргументировано доказывать свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения, чаще задавать вопросы: как ты провел свое учебный день? Что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? В чем ты чувствуешь себя более уверенным? Какие задачи на завтра ты определил? Как с ними готов справиться? Что ты видел? … В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником
Описание слайда:
Советы родителям: Общаться со своими детьми, обсуждать прочитанное, просмотренное, объяснять, аргументировано доказывать свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения, чаще задавать вопросы: как ты провел свое учебный день? Что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? В чем ты чувствуешь себя более уверенным? Какие задачи на завтра ты определил? Как с ними готов справиться? Что ты видел? … В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником

Слайд 74





Эмоциональный интеллект
способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач
Описание слайда:
Эмоциональный интеллект способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Слайд 75





Значимость формирования коммуникативной компетентности
Описание слайда:
Значимость формирования коммуникативной компетентности

Слайд 76


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование: практика подготовки, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





rosuchebnik.ru    росучебник.рф
rosuchebnik.ru    росучебник.рф
+ 7 499 270 13 53, доб. 1825
+ 7 903 664 81 69
Shevchuk.SV@rosuchebnik.ru
Описание слайда:
rosuchebnik.ru росучебник.рф rosuchebnik.ru росучебник.рф + 7 499 270 13 53, доб. 1825 + 7 903 664 81 69 Shevchuk.SV@rosuchebnik.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию