🗊Презентация Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №1Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №2Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №3Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №4Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №5Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №6Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №7Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №8Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №9Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология подготовки к сжатому изложению на ГИА по русскому языку в 9 классе. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ
к сжатому изложению
 на ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 В 9 КЛАССЕ
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ к сжатому изложению на ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Слайд 2





Структура экзамена и основные направления работы учителя по подготовке выпускников  в 9 классе
Описание слайда:
Структура экзамена и основные направления работы учителя по подготовке выпускников в 9 классе

Слайд 3





Компоненты технологии и виды (формы) работ на уроке
Описание слайда:
Компоненты технологии и виды (формы) работ на уроке

Слайд 4





АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 
над сжатым изложением
Шаг 1. Слушаем текст первый раз. (5мин)
Описание слайда:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ над сжатым изложением Шаг 1. Слушаем текст первый раз. (5мин)

Слайд 5





Описание технологии
 1.Выбор текста учителем (Объём - от 100 до 250 слов).
 
2. Выразительное чтение текста учителем 
      ( с обязательным интонационным выделением ключевых   слов  и  микротем).     
 
3 .Составление словарика ключевых слов учеником
 
4.Цитатный план из микротем.
 
5.Создание сжатого пересказа  на основе авторского текста.
   
 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: на каждом уроке целесообразно включать разные шаги.
    
 1- 2 раза в месяц проводить урок, состоящий из всех этапов
Описание слайда:
Описание технологии 1.Выбор текста учителем (Объём - от 100 до 250 слов). 2. Выразительное чтение текста учителем ( с обязательным интонационным выделением ключевых слов и микротем). 3 .Составление словарика ключевых слов учеником 4.Цитатный план из микротем. 5.Создание сжатого пересказа на основе авторского текста. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: на каждом уроке целесообразно включать разные шаги. 1- 2 раза в месяц проводить урок, состоящий из всех этапов

Слайд 6





Образец работы с текстом
Текст взят из сборника «Разноаспектный анализ текста» Р.М. Гриценко (№ 65)
      Выбор текста обусловлен актуальностью проблематики и небольшим объемом (110 слов):
     - проблема воспитанности 
     - проблема отношения к другим людям.
          (1) Воспитанные люди уважают человеческую личность , а потому всегда  снисходительны. мягки, вежливы. (2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам.(3) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи , как огня. (5)Не лгут они даже в пустяках.(6) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшой братии.(7) Они не болтливы и не лезут с откровениями, когда их не спрашивают.
           (8) Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.(9) Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
           (10) Они не суетны. (11) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями.
                                                                                                                      
									(А.П.Чехов)
Описание слайда:
Образец работы с текстом Текст взят из сборника «Разноаспектный анализ текста» Р.М. Гриценко (№ 65) Выбор текста обусловлен актуальностью проблематики и небольшим объемом (110 слов): - проблема воспитанности - проблема отношения к другим людям. (1) Воспитанные люди уважают человеческую личность , а потому всегда снисходительны. мягки, вежливы. (2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам.(3) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи , как огня. (5)Не лгут они даже в пустяках.(6) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшой братии.(7) Они не болтливы и не лезут с откровениями, когда их не спрашивают. (8) Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.(9) Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (10) Они не суетны. (11) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (А.П.Чехов)

Слайд 7





Словарик на тему “Нравственность”
Воспитанные люди , человеческая личность, снисходительны, вежливы, сострадательны, болеют душой , чистосердечные , не пускают пыль в глаза, не болтливы, не лезут, не унижают себя, сочувствие, не играют на струнах чужих душ, не суетны.
*Какие средства художественной выразительности можно найти? (боятся лжи, как огня; не пускают пыль в глаза; их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями; играть на струнах чужих душ.
Описание слайда:
Словарик на тему “Нравственность” Воспитанные люди , человеческая личность, снисходительны, вежливы, сострадательны, болеют душой , чистосердечные , не пускают пыль в глаза, не болтливы, не лезут, не унижают себя, сочувствие, не играют на струнах чужих душ, не суетны. *Какие средства художественной выразительности можно найти? (боятся лжи, как огня; не пускают пыль в глаза; их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями; играть на струнах чужих душ.

Слайд 8





Цитатный план из ключевых слов
Воспитанные люди уважают человеческую личность.
Они сострадательны…
Они болеют душой…
Они боятся лжи…
Они  не рисуются…
Они не болтливы…
Они не унижают себя…
Они не играют на струнах чужих душ…
Они  не суетны…
*Какой тип связи предложений в тексте?(параллельный)
*Какое средство связи предложений в тексте использует автор? (анафору, или единоначатие)
Описание слайда:
Цитатный план из ключевых слов Воспитанные люди уважают человеческую личность. Они сострадательны… Они болеют душой… Они боятся лжи… Они не рисуются… Они не болтливы… Они не унижают себя… Они не играют на струнах чужих душ… Они не суетны… *Какой тип связи предложений в тексте?(параллельный) *Какое средство связи предложений в тексте использует автор? (анафору, или единоначатие)

Слайд 9





Текстоведческий анализ
Сформулируйте тему текста в одном предложении 
- Что значит быть воспитанным? 
- Каким должен быть воспитанный человек?
- Что означает выражение: воспитанные люди уважают человеческую личность.
Описание слайда:
Текстоведческий анализ Сформулируйте тему текста в одном предложении - Что значит быть воспитанным? - Каким должен быть воспитанный человек? - Что означает выражение: воспитанные люди уважают человеческую личность.

Слайд 10





Анализ языковых единиц
Выпишите из предложений №4-8 три слова с разными способами словообразования
К каким частям речи относятся эти слова?
Чистосердечны (кр. прил.) 
Пустяк (существ.)
Спрашивать(глагол)
Описание слайда:
Анализ языковых единиц Выпишите из предложений №4-8 три слова с разными способами словообразования К каким частям речи относятся эти слова? Чистосердечны (кр. прил.) Пустяк (существ.) Спрашивать(глагол)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию