🗊Презентация Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №1Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №2Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №3Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №4Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №5Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №6Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №7Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №8Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №9Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №10Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №11Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №12Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №13Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №14Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №15Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №16Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №17Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №18Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №19Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №20Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №21Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №22Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №23Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №24Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №25Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №26Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №27Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №28Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №29Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №30Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №31Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №32Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №33Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №34Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №35Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №36Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №37Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №38Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №39Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №40Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №41Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №42Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №43Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №44Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №45Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №46Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №47Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №48Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №49Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №50Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №51Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №52Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №53Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №54Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №55Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №56Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №57Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением
Учебный курс по программе профессиональной переподготовки «Управление образованием», 2019
Описание слайда:
Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением Учебный курс по программе профессиональной переподготовки «Управление образованием», 2019

Слайд 2





Цель курса:
Изучение правовых основ образовательной деятельности;
Приобретение навыков и опыта анализа и оценки предложений, направленных на совершенствование законодательства об образовании;
Приобретение опыта и навыков проектирования, разработки и анализа локальных нормативно-правовых актов.
Описание слайда:
Цель курса: Изучение правовых основ образовательной деятельности; Приобретение навыков и опыта анализа и оценки предложений, направленных на совершенствование законодательства об образовании; Приобретение опыта и навыков проектирования, разработки и анализа локальных нормативно-правовых актов.

Слайд 3


Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Право – это 
система общеобязательных, формально-определенных правил поведения, выражающих государственную волю общества, принятых или одобренных государством, обеспеченных его принудительной силой и направленных на регулирование общественных отношений.
Описание слайда:
Право – это система общеобязательных, формально-определенных правил поведения, выражающих государственную волю общества, принятых или одобренных государством, обеспеченных его принудительной силой и направленных на регулирование общественных отношений.

Слайд 5





«justitia» – «справедливость, законность, правосудие.
право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;
право – это личная возможность человека, которая гарантируется законом.
Описание слайда:
«justitia» – «справедливость, законность, правосудие. право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство; право – это личная возможность человека, которая гарантируется законом.

Слайд 6





Нормы права – это 
общеобязательные правила поведения, которые создает и охраняет от нарушений государство, устанавливающее права и обязанности участников регулируемых отношений.
Описание слайда:
Нормы права – это общеобязательные правила поведения, которые создает и охраняет от нарушений государство, устанавливающее права и обязанности участников регулируемых отношений.

Слайд 7





Образовательное право
комплексная отрасль права, содержащая совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования
Описание слайда:
Образовательное право комплексная отрасль права, содержащая совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования

Слайд 8





Наука образовательного права изучает:
 нормативные правовые акты, регулирующие образовательные отношения, в частности эффективность каждой нормы права;
 правоотношения в сфере образования;
 правосознание людей по отношению к образовательному праву;
 образовательные отношения, т. е. отношения по обучению и воспитанию;
Описание слайда:
Наука образовательного права изучает: нормативные правовые акты, регулирующие образовательные отношения, в частности эффективность каждой нормы права; правоотношения в сфере образования; правосознание людей по отношению к образовательному праву; образовательные отношения, т. е. отношения по обучению и воспитанию;

Слайд 9





Наука образовательного права изучает:
 механизм правового регулирования;
 идеи различных политических партий, групп по развитию и функционированию системы образования;
 потребности человека в образовательных услугах;
 потребности различных групп людей в образовании;
 содержание образования и т. д.
Описание слайда:
Наука образовательного права изучает: механизм правового регулирования; идеи различных политических партий, групп по развитию и функционированию системы образования; потребности человека в образовательных услугах; потребности различных групп людей в образовании; содержание образования и т. д.

Слайд 10





Сфера образования включает следующие виды отношений, которые регулируются образовательным правом:
 педагогические отношения — отношения по воспитанию и обучению;
 конституционные отношения;
 трудовые отношения;
 управленческие отношения;
 имущественные отношения;
 социальные отношения;
 земельные отношения;
 финансовые отношения;
 семейные и другие.
Описание слайда:
Сфера образования включает следующие виды отношений, которые регулируются образовательным правом: педагогические отношения — отношения по воспитанию и обучению; конституционные отношения; трудовые отношения; управленческие отношения; имущественные отношения; социальные отношения; земельные отношения; финансовые отношения; семейные и другие.

Слайд 11





Управленческие отношения
важнейшая категория образовательного права, включающая отношения:
по поводу выборов руководителей образовательных организаций;
между образовательным учреждением и органом управления образованием, местным органом самоуправления, государственным органом.
по поводу разграничения компетенции между органами власти и управления. 
по поводу образования между муниципальными органами и семьями, обучающимися.
Описание слайда:
Управленческие отношения важнейшая категория образовательного права, включающая отношения: по поводу выборов руководителей образовательных организаций; между образовательным учреждением и органом управления образованием, местным органом самоуправления, государственным органом. по поводу разграничения компетенции между органами власти и управления. по поводу образования между муниципальными органами и семьями, обучающимися.

Слайд 12





Объектом регулирования образовательного права 
являются общественные отношения, являющиеся элементом сферы образования. 
Система отношений, которые регулируются образовательным правом, называется образовательными отношениями.
Описание слайда:
Объектом регулирования образовательного права являются общественные отношения, являющиеся элементом сферы образования. Система отношений, которые регулируются образовательным правом, называется образовательными отношениями.

Слайд 13





источник права 
- это формы выражения, объективизации нормативной государственной воли, т.е. та официальная форма, в которой излагаются нормы права
Описание слайда:
источник права - это формы выражения, объективизации нормативной государственной воли, т.е. та официальная форма, в которой излагаются нормы права

Слайд 14





основные виды источников (форм) права
Правовой обычай
Правовой прецедент (судебный и административный)
Юридическая наука (правовая доктрина)
Договоры нормативного содержания
Нормативно-правовой акт
Описание слайда:
основные виды источников (форм) права Правовой обычай Правовой прецедент (судебный и административный) Юридическая наука (правовая доктрина) Договоры нормативного содержания Нормативно-правовой акт

Слайд 15





Нормативно-правовой акт
документ, принимаемый специально на то уполномоченным правотворческим органом государства и устанавливающий новые нормы права либо изменяющий или отменяющий старые правовые нормы
Описание слайда:
Нормативно-правовой акт документ, принимаемый специально на то уполномоченным правотворческим органом государства и устанавливающий новые нормы права либо изменяющий или отменяющий старые правовые нормы

Слайд 16





Индивидуальные правовые акты
это акты государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, выражающие решение по конкретному юридическому делу (приговор или решение суда, приказ руко­водителя предприятия или учреждения и др.). 
это акты применения права, поэтому их называют еще правоприменительными (как правило, имеют: разовое применение, адресуются конкретным лицам или организациям и обязательны для исполнения только ими).
Описание слайда:
Индивидуальные правовые акты это акты государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, выражающие решение по конкретному юридическому делу (приговор или решение суда, приказ руко­водителя предприятия или учреждения и др.). это акты применения права, поэтому их называют еще правоприменительными (как правило, имеют: разовое применение, адресуются конкретным лицам или организациям и обязательны для исполнения только ими).

Слайд 17





Интерпретационные акты
Это акты разъяснения (толкования) норм права.
Они не содержат новых юридических норм, а лишь разъясняют существующие.
Описание слайда:
Интерпретационные акты Это акты разъяснения (толкования) норм права. Они не содержат новых юридических норм, а лишь разъясняют существующие.

Слайд 18





Виды НПА
по юридической силе различают: 
з а к о н ы - акты, обладающие высшей юридической силой;  
п о д з а к о н н ы е  а к т ы  - акты, основанные на законах и им не противоречащие.
Описание слайда:
Виды НПА по юридической силе различают: з а к о н ы - акты, обладающие высшей юридической силой; п о д з а к о н н ы е а к т ы - акты, основанные на законах и им не противоречащие.

Слайд 19





Виды НПА по уровню
Описание слайда:
Виды НПА по уровню

Слайд 20





Закон - это 
нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представи­тельным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.
В Российской Федерации действуют: Основной Закон (Конституция), федеральные конституционные законы (ФКЗ), федеральные законы (ФЗ) и законы субъектов РФ.
Описание слайда:
Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представи­тельным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой. В Российской Федерации действуют: Основной Закон (Конституция), федеральные конституционные законы (ФКЗ), федеральные законы (ФЗ) и законы субъектов РФ.

Слайд 21





Законы в России
Конституция РФ – Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы государства, каковы права и обязанности граждан; герб, гимн, флаг Российского государства.
Федеральные конституционные законы (ФКЗ) – принимаются в случаях, прямо предусмотренных Конституцией.
Описание слайда:
Законы в России Конституция РФ – Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы государства, каковы права и обязанности граждан; герб, гимн, флаг Российского государства. Федеральные конституционные законы (ФКЗ) – принимаются в случаях, прямо предусмотренных Конституцией.

Слайд 22





Законы в России
Федеральные законы (ФЗ) – акты текущего законодательства, распространяющие свое действие на всю территорию РФ и посвященные различным сторона социально-экономической, политической и духовной жизни общества.
Законы субъектов Федерации – издаются в пределах своей компетенции представительными органами субъектов и распространяют свое действие только на территорию соответствующего субъекта.
Описание слайда:
Законы в России Федеральные законы (ФЗ) – акты текущего законодательства, распространяющие свое действие на всю территорию РФ и посвященные различным сторона социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Законы субъектов Федерации – издаются в пределах своей компетенции представительными органами субъектов и распространяют свое действие только на территорию соответствующего субъекта.

Слайд 23





Подзаконные НПА
- Указы и распоряжения Президента РФ;
- Постановления и распоряжения Правительства РФ;
-Приказы, инструкции, положения, нормативные письма, уставы министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
-НПА органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- НПА местных органов власти;
- Локальные нормативные акты.
Описание слайда:
Подзаконные НПА - Указы и распоряжения Президента РФ; - Постановления и распоряжения Правительства РФ; -Приказы, инструкции, положения, нормативные письма, уставы министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; -НПА органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - НПА местных органов власти; - Локальные нормативные акты.

Слайд 24





Законодательство об образовании (п.1 ст. 4)
образуют нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования
Описание слайда:
Законодательство об образовании (п.1 ст. 4) образуют нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования

Слайд 25





ФЗ-273 Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Описание слайда:
ФЗ-273 Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Слайд 26





Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Описание слайда:
Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Слайд 27





   Демократический подход в определении государственной политики в сфере образования допускает «рамочное» законодательное участие государства в функционировании ОУ, при соблюдении государством основных прав граждан в сфере образования и существовании школы как социального института. Управление, при реализации такого подхода, становится государственно-общественным, затрагивающим все основные функции деятельности школы (целевой, организационно-содержательный и аналитико-результативный компоненты).
   Демократический подход в определении государственной политики в сфере образования допускает «рамочное» законодательное участие государства в функционировании ОУ, при соблюдении государством основных прав граждан в сфере образования и существовании школы как социального института. Управление, при реализации такого подхода, становится государственно-общественным, затрагивающим все основные функции деятельности школы (целевой, организационно-содержательный и аналитико-результативный компоненты).
Описание слайда:
Демократический подход в определении государственной политики в сфере образования допускает «рамочное» законодательное участие государства в функционировании ОУ, при соблюдении государством основных прав граждан в сфере образования и существовании школы как социального института. Управление, при реализации такого подхода, становится государственно-общественным, затрагивающим все основные функции деятельности школы (целевой, организационно-содержательный и аналитико-результативный компоненты). Демократический подход в определении государственной политики в сфере образования допускает «рамочное» законодательное участие государства в функционировании ОУ, при соблюдении государством основных прав граждан в сфере образования и существовании школы как социального института. Управление, при реализации такого подхода, становится государственно-общественным, затрагивающим все основные функции деятельности школы (целевой, организационно-содержательный и аналитико-результативный компоненты).

Слайд 28





Система НПА, образующих законодательство РФ об образовании
Международные договоры РФ;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.12г.;
другие федеральные законы РФ;
иные нормативные правовые акты РФ;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
правовые акты органов местного СУ;
локальные НПА.
Описание слайда:
Система НПА, образующих законодательство РФ об образовании Международные договоры РФ; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.12г.; другие федеральные законы РФ; иные нормативные правовые акты РФ; законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; правовые акты органов местного СУ; локальные НПА.

Слайд 29





Основные нормативные документы в сфере образования
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
Закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
Описание слайда:
Основные нормативные документы в сфере образования Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; Закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196; СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

Слайд 30





Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р;
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; 
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
Описание слайда:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271; План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р; Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»; Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

Слайд 31





Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт 9 начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный № 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362) и др.
Описание слайда:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт 9 начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный № 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362) и др.

Слайд 32





Международные договоры РФ

Акты ООН
Документы ЮНЕСКО
Правовые акты Совета Европы
Документы Международной Организации Труда
Документы Болонского процесса
Совместные документы международных организаций
Документы СНГ об образовании
Описание слайда:
Международные договоры РФ Акты ООН Документы ЮНЕСКО Правовые акты Совета Европы Документы Международной Организации Труда Документы Болонского процесса Совместные документы международных организаций Документы СНГ об образовании

Слайд 33





Акты ООН:
Всеобщая декларация прав человека; 
Конвенция о правах ребенка; 
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам.
Описание слайда:
Акты ООН: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

Слайд 34





Документы ЮНЕСКО:
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
Региональные конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней;
Конвенция о техническом и профессиональном образовании;
Всемирная декларация об образовании для всех;
Рекомендации о развитии образования взрослых;
Всемирная декларация о высшем образовании для  XXI века: подходы и практические меры
Описание слайда:
Документы ЮНЕСКО: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования; Региональные конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней; Конвенция о техническом и профессиональном образовании; Всемирная декларация об образовании для всех; Рекомендации о развитии образования взрослых; Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры

Слайд 35





Правовые акты Совета Европы:
Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Европейская культурная конвенция
Европейская социальная хартия
Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, эквивалентности дипломов, открывающих доступ в университеты
Европейская конвенция об эквивалентности университетских периодов обучения
Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств
Описание слайда:
Правовые акты Совета Европы: Конвенция о защите прав человека и основных свобод Европейская культурная конвенция Европейская социальная хартия Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, эквивалентности дипломов, открывающих доступ в университеты Европейская конвенция об эквивалентности университетских периодов обучения Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств

Слайд 36





Документы Болонского процесса
Совместная декларация о гармонизации европейской системы образования (Сорбонская декларация, 1998)
Совместная декларация европейских министерств образования «Европейское пространство высшего образования» (Болонская декларация, 1999)
Описание слайда:
Документы Болонского процесса Совместная декларация о гармонизации европейской системы образования (Сорбонская декларация, 1998) Совместная декларация европейских министерств образования «Европейское пространство высшего образования» (Болонская декларация, 1999)

Слайд 37





Документы СНГ об образовании
Соглашения о сотрудничестве в области образования
Соглашения о сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и нострификации документов об их квалификации в рамках СНГ
Соглашение о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых
Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ
Описание слайда:
Документы СНГ об образовании Соглашения о сотрудничестве в области образования Соглашения о сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и нострификации документов об их квалификации в рамках СНГ Соглашение о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ

Слайд 38





Конституция РФ
статья 43
П. «е» статьи 72: «Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» …находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ
П. «в» статьи 114: Правительство РФ «обеспечивает проведение в РФ единой гос.политики в области… образования…»
Описание слайда:
Конституция РФ статья 43 П. «е» статьи 72: «Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» …находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ П. «в» статьи 114: Правительство РФ «обеспечивает проведение в РФ единой гос.политики в области… образования…»

Слайд 39





Статья 43
Каждый имеет право на образование
Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить ВО
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми ООО
РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования
Описание слайда:
Статья 43 Каждый имеет право на образование Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить ВО Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми ООО РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования

Слайд 40





ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025 г.)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Материалы Федеральных государственных образовательных стандартов
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025 г.) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы Материалы Федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 41





Федеральные законы
разграничивают компетенцию и ответственность в области образования между ФОГВ, ОГВС РФ и ОМСУ;
регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации;
вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и в соответствии с которыми осуществляется собственное правовое регулирование в области образования.
Описание слайда:
Федеральные законы разграничивают компетенцию и ответственность в области образования между ФОГВ, ОГВС РФ и ОМСУ; регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации; вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и в соответствии с которыми осуществляется собственное правовое регулирование в области образования.

Слайд 42





Федеральные законы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ 
ФЗ, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования:
ГК РФ; ТК РФ; НК РФ
ФЗ «Об автономных учреждениях»; ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Описание слайда:
Федеральные законы Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ ФЗ, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования: ГК РФ; ТК РФ; НК РФ ФЗ «Об автономных учреждениях»; ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Слайд 43





Подзаконные НПА
НПА Президента и Правительства по вопросам образования
НПА федеральных органов исполнительной власти
Приказы Министерства образования и науки РФ
Приказы иных министерств (Минобороны, МВД), регулирующих отношения в области образования
Описание слайда:
Подзаконные НПА НПА Президента и Правительства по вопросам образования НПА федеральных органов исполнительной власти Приказы Министерства образования и науки РФ Приказы иных министерств (Минобороны, МВД), регулирующих отношения в области образования

Слайд 44





Субъекты Российской Федерации
могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования;
не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования
Описание слайда:
Субъекты Российской Федерации могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования; не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования

Слайд 45





Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Описание слайда:
Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Слайд 46





При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации
учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Описание слайда:
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Слайд 47





Локальные НПА принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)  несовершеннолетних обучающихся.
Описание слайда:
Локальные НПА принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 48





Нормы локальных нормативных актов,
ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, 
не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Описание слайда:
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Слайд 49





Нормативно-правовые акты 
образовательного учреждения
Описание слайда:
Нормативно-правовые акты образовательного учреждения

Слайд 50





Нормативно-правовые акты 
образовательного учреждения
Описание слайда:
Нормативно-правовые акты образовательного учреждения

Слайд 51





Локальные нормативные  акты
нормативные
устав, 
положения, 
приказы, 
распоряжения, 
правила, 
инструкции, 
графики, 
расписания
Описание слайда:
Локальные нормативные акты нормативные устав, положения, приказы, распоряжения, правила, инструкции, графики, расписания

Слайд 52





Принятие, согласование, 
утверждение…
 Локальный нормативный акт:

 гриф «УТВЕРЖДАЮ»;
 гриф «СОГЛАСОВАНО»;
гриф «ПРИНЯТО».
Процедура принятия, согласования и утверждения локальных нормативных актов закрепляется в уставе образовательной организации или иных нормативных правовых актах
Описание слайда:
Принятие, согласование, утверждение… Локальный нормативный акт: гриф «УТВЕРЖДАЮ»; гриф «СОГЛАСОВАНО»; гриф «ПРИНЯТО». Процедура принятия, согласования и утверждения локальных нормативных актов закрепляется в уставе образовательной организации или иных нормативных правовых актах

Слайд 53





 Организационно-правовые документы 
образовательного учреждения
Описание слайда:
Организационно-правовые документы образовательного учреждения

Слайд 54





 Организационно-правовые документы 
образовательного учреждения
Описание слайда:
Организационно-правовые документы образовательного учреждения

Слайд 55





ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 56





ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 57





ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ БЛОКУ:
Положение об организации и проведении публичного отчета ОО.
Положение об Интернет-сайте ОО.
Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в ОО.
Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ БЛОКУ: Положение об организации и проведении публичного отчета ОО. Положение об Интернет-сайте ОО. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в ОО. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов

Слайд 58


Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением, слайд №58
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию