🗊Презентация Физика – фундаментальная наука о природе

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №1Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №2Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №3Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №4Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №5Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №6Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №7Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №8Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №9Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №10Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №11Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №12Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №13Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №14Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №15Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №16Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №17Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №18Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №19Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №20Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №21Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №22Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №23Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №24Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №25Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №26Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №27Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №28Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №29Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №30Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №31Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №32Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №33Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №34Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физика – фундаментальная наука о природе. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 1
Физика – фундаментальная наука о природе
Алексей Викторович 
Гуденко
Описание слайда:
Лекция № 1 Физика – фундаментальная наука о природе Алексей Викторович Гуденко

Слайд 2





Физика – наука о природе. 
Физика – наука о природе. 
Фундаментальные законы
Примеры необычных физических явлений (тепловой и электро- двигатели, велосипедное колесо, кипение холодной жидкости, левитация карандашного грифеля)  
Научный метод (Айсберг, Желоб Галилея)
Инерциальные системы отсчёта. Свободное тело. Принцип относительности. 
Фильм «Чем занимается физика»
Описание слайда:
Физика – наука о природе. Физика – наука о природе. Фундаментальные законы Примеры необычных физических явлений (тепловой и электро- двигатели, велосипедное колесо, кипение холодной жидкости, левитация карандашного грифеля) Научный метод (Айсберг, Желоб Галилея) Инерциальные системы отсчёта. Свободное тело. Принцип относительности. Фильм «Чем занимается физика»

Слайд 3


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Тепловой и электро- двигатели 
Тепловой и электро- двигатели 
Велосипедное колесо и китайский волчок 
Левитация грифеля
Неуравновешенные шарики 
Кипение воды (молока) 
Труба, желоб Галилея
Воздушная дорога
Описание слайда:
Тепловой и электро- двигатели Тепловой и электро- двигатели Велосипедное колесо и китайский волчок Левитация грифеля Неуравновешенные шарики Кипение воды (молока) Труба, желоб Галилея Воздушная дорога

Слайд 5





Физика это естественная наука, изучающая фундаментальные, наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения.
Физика это естественная наука, изучающая фундаментальные, наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения.
Описание слайда:
Физика это естественная наука, изучающая фундаментальные, наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения. Физика это естественная наука, изучающая фундаментальные, наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения.

Слайд 6





Физический закон – это количественное соотношение между физическими величинами, которое устанавливается на основе обобщения опытных фактов и выражают объективные закономерности, существующие в природе.
Физический закон – это количественное соотношение между физическими величинами, которое устанавливается на основе обобщения опытных фактов и выражают объективные закономерности, существующие в природе.
Описание слайда:
Физический закон – это количественное соотношение между физическими величинами, которое устанавливается на основе обобщения опытных фактов и выражают объективные закономерности, существующие в природе. Физический закон – это количественное соотношение между физическими величинами, которое устанавливается на основе обобщения опытных фактов и выражают объективные закономерности, существующие в природе.

Слайд 7





Физика – наука фундаментальная. 
Физика – наука фундаментальная. 
Физика – наука естественная. 
Фундаментальность означает, что законы или принципы не могут быть доказаны логическим путём. Их доказательством является опыт.
Описание слайда:
Физика – наука фундаментальная. Физика – наука фундаментальная. Физика – наука естественная. Фундаментальность означает, что законы или принципы не могут быть доказаны логическим путём. Их доказательством является опыт.

Слайд 8






    «Называем мы их фундаментальными потому, что законы их действия фундаментально просты»
Описание слайда:
«Называем мы их фундаментальными потому, что законы их действия фундаментально просты»

Слайд 9






F = GmM/r2
Описание слайда:
F = GmM/r2

Слайд 10





«Высшим долгом физиков является поиск тех общих элементарных законов, из которых путём чистой дедукции можно получить картину мира. К этим законам ведёт не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция»
«Высшим долгом физиков является поиск тех общих элементарных законов, из которых путём чистой дедукции можно получить картину мира. К этим законам ведёт не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция»
Описание слайда:
«Высшим долгом физиков является поиск тех общих элементарных законов, из которых путём чистой дедукции можно получить картину мира. К этим законам ведёт не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция» «Высшим долгом физиков является поиск тех общих элементарных законов, из которых путём чистой дедукции можно получить картину мира. К этим законам ведёт не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция»

Слайд 11





«Что такое время, пространство, место и движение, я не объясняю, так как это известно всем»
«Что такое время, пространство, место и движение, я не объясняю, так как это известно всем»
Описание слайда:
«Что такое время, пространство, место и движение, я не объясняю, так как это известно всем» «Что такое время, пространство, место и движение, я не объясняю, так как это известно всем»

Слайд 12





Международная система единиц СИ: основные механические единицы: метр (м); килограмм (кг); секунда (с).
Международная система единиц СИ: основные механические единицы: метр (м); килограмм (кг); секунда (с).
Секунда – это промежуток времени, в течение которого совершается 9 192 631 770 колебаний электромагнитного излучения, соответствующее переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 в отсутствие внешних полей (атомные часы).
Метр – это длина пути, проходимая светом в вакууме за 1/299792458 долю секунды.
Килограмм – масса платино-иридиевого тела в Международном бюро мер и весов в Севре (близ Парижа).
Описание слайда:
Международная система единиц СИ: основные механические единицы: метр (м); килограмм (кг); секунда (с). Международная система единиц СИ: основные механические единицы: метр (м); килограмм (кг); секунда (с). Секунда – это промежуток времени, в течение которого совершается 9 192 631 770 колебаний электромагнитного излучения, соответствующее переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 в отсутствие внешних полей (атомные часы). Метр – это длина пути, проходимая светом в вакууме за 1/299792458 долю секунды. Килограмм – масса платино-иридиевого тела в Международном бюро мер и весов в Севре (близ Парижа).

Слайд 13





«Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения, - есть лучший всех способ к изысканию правды»
«Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения, - есть лучший всех способ к изысканию правды»
«Мысленные рассуждения произведены бывают из надёжных и много раз повторённых опытов»
Описание слайда:
«Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения, - есть лучший всех способ к изысканию правды» «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения, - есть лучший всех способ к изысканию правды» «Мысленные рассуждения произведены бывают из надёжных и много раз повторённых опытов»

Слайд 14


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





А будет ли убегать кипящее под вакуумом молоко?
А будет ли убегать кипящее под вакуумом молоко?
Описание слайда:
А будет ли убегать кипящее под вакуумом молоко? А будет ли убегать кипящее под вакуумом молоко?

Слайд 20


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Основной метод исследования в физике является опыт, эксперимент, т.е. наблюдение исследуемого явления в точно контролируемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздать его каждый раз при повторении этих условий.

Основной метод исследования в физике является опыт, эксперимент, т.е. наблюдение исследуемого явления в точно контролируемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздать его каждый раз при повторении этих условий.

Наблюдение
Размышление
Гипотезы, модели, теории
Эксперимент
Описание слайда:
Основной метод исследования в физике является опыт, эксперимент, т.е. наблюдение исследуемого явления в точно контролируемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздать его каждый раз при повторении этих условий. Основной метод исследования в физике является опыт, эксперимент, т.е. наблюдение исследуемого явления в точно контролируемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздать его каждый раз при повторении этих условий. Наблюдение Размышление Гипотезы, модели, теории Эксперимент

Слайд 22


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Из-за таяния поперечные размера айсберга уменьшаются вдвое быстрее, чем вертикальные.
Из-за таяния поперечные размера айсберга уменьшаются вдвое быстрее, чем вертикальные.
Айсберг абсолютно неустойчив, если его характерные поперечные размеры на 20% меньше размеров вертикальных
Описание слайда:
Из-за таяния поперечные размера айсберга уменьшаются вдвое быстрее, чем вертикальные. Из-за таяния поперечные размера айсберга уменьшаются вдвое быстрее, чем вертикальные. Айсберг абсолютно неустойчив, если его характерные поперечные размеры на 20% меньше размеров вертикальных

Слайд 25





размер модельного «айсберга»:10х10х8 см3
размер модельного «айсберга»:10х10х8 см3
температура воды t0 = 20 0C 
время переворота T = 30 минут.
Каковы размеры «айсберга» непосредственно перед опрокидыванием?
Через какое время опрокинется реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 в океане при температуре 
5 °С? 
Каковы размеры перевернувшегося айсберга?
Описание слайда:
размер модельного «айсберга»:10х10х8 см3 размер модельного «айсберга»:10х10х8 см3 температура воды t0 = 20 0C время переворота T = 30 минут. Каковы размеры «айсберга» непосредственно перед опрокидыванием? Через какое время опрокинется реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 в океане при температуре 5 °С? Каковы размеры перевернувшегося айсберга?

Слайд 26





Если толщина растаявшего льда x, то к моменту переворота: 
Если толщина растаявшего льда x, то к моменту переворота: 
(a0 – 2x) = 0,8(c0 - x)  x = 3 см 
Размеры перевернувшегося модельного «айсберга» 4х4х5 см3
Описание слайда:
Если толщина растаявшего льда x, то к моменту переворота: Если толщина растаявшего льда x, то к моменту переворота: (a0 – 2x) = 0,8(c0 - x)  x = 3 см  Размеры перевернувшегося модельного «айсберга» 4х4х5 см3

Слайд 27





Реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 к моменту переворота будет иметь размеры 200х200х250 м3. 
Толщина растаявшего льда X = 150 м. 
Реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 к моменту переворота будет иметь размеры 200х200х250 м3. 
Толщина растаявшего льда X = 150 м. 
Переворот произойдёт через время: 
τ = τ0(X/x) (t0/t) ≈ 1год и 2 месяца.
Описание слайда:
Реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 к моменту переворота будет иметь размеры 200х200х250 м3. Толщина растаявшего льда X = 150 м. Реальный айсберг с размерами 500х500х400 м3 к моменту переворота будет иметь размеры 200х200х250 м3. Толщина растаявшего льда X = 150 м. Переворот произойдёт через время: τ = τ0(X/x) (t0/t) ≈ 1год и 2 месяца.

Слайд 28





Принцип относительности
Принцип относительности
Все законы природы имеют одинаковый вид во всех инерциальных системах отсчёта
Все физические явления протекают одинаково в различных ИСО.
ИСО – система, связанная со свободно движущимся телом.
Описание слайда:
Принцип относительности Принцип относительности Все законы природы имеют одинаковый вид во всех инерциальных системах отсчёта Все физические явления протекают одинаково в различных ИСО. ИСО – система, связанная со свободно движущимся телом.

Слайд 29





Модель – это идеальный объект, отражающий существенные для данного явления свойства. 
Модель – это идеальный объект, отражающий существенные для данного явления свойства. 
На вопрос, что существенно, а что нет может ответить только опыт. 
Примеры моделей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, идеальная жидкость, идеальный газ.
Описание слайда:
Модель – это идеальный объект, отражающий существенные для данного явления свойства. Модель – это идеальный объект, отражающий существенные для данного явления свойства. На вопрос, что существенно, а что нет может ответить только опыт. Примеры моделей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, идеальная жидкость, идеальный газ.

Слайд 30





Принцип относительности: «Дайте движение кораблю, и притом с какой угодно скоростью; тогда (если только движение его будет равномерным, а не колеблющимся туда и сюда) вы не заметите ни малейшей разницы»
Принцип относительности: «Дайте движение кораблю, и притом с какой угодно скоростью; тогда (если только движение его будет равномерным, а не колеблющимся туда и сюда) вы не заметите ни малейшей разницы»
Закон инерции: «…если бы все сопротивления были уничтожены, то его (тела) движение было бы вечно равномерным, если бы плоскость простиралась в бесконечность» («неистребимо запечатлённое движение»). 

Законы свободного падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь — пропорционально квадрату времени.  
Научный метод – наблюдение, размышление и опыт
Описание слайда:
Принцип относительности: «Дайте движение кораблю, и притом с какой угодно скоростью; тогда (если только движение его будет равномерным, а не колеблющимся туда и сюда) вы не заметите ни малейшей разницы» Принцип относительности: «Дайте движение кораблю, и притом с какой угодно скоростью; тогда (если только движение его будет равномерным, а не колеблющимся туда и сюда) вы не заметите ни малейшей разницы» Закон инерции: «…если бы все сопротивления были уничтожены, то его (тела) движение было бы вечно равномерным, если бы плоскость простиралась в бесконечность» («неистребимо запечатлённое движение»). Законы свободного падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь — пропорционально квадрату времени. Научный метод – наблюдение, размышление и опыт

Слайд 31





Все тела, независимо от их массы, в поле тяжести Земли приобретают одинаковые ускорения (падение в вакууме)
Все тела, независимо от их массы, в поле тяжести Земли приобретают одинаковые ускорения (падение в вакууме)
Гипотеза: скорость нарастает линейно → закон нечётных чисел:
S1: S2:S3 …= 1:3:5…
Эксперимент: жёлоб Галилея
Описание слайда:
Все тела, независимо от их массы, в поле тяжести Земли приобретают одинаковые ускорения (падение в вакууме) Все тела, независимо от их массы, в поле тяжести Земли приобретают одинаковые ускорения (падение в вакууме) Гипотеза: скорость нарастает линейно → закон нечётных чисел: S1: S2:S3 …= 1:3:5… Эксперимент: жёлоб Галилея

Слайд 32





Жёлоб Галилея: закон нечётных чисел
Жёлоб Галилея: закон нечётных чисел
Свободное падение вблизи Земли: 
H = 4,9 м за секунду; R = 6380 км; 
r = 384000 км ≈ 60,2R  h = H/60,22 ≈ 1,352 мм 
Что на самом деле? 
Рассчитаем «падение Луны»:
T = 27,3 суток; 
скорость Луны v = 2πr/T ≈ 1,02 км/с;
за секунду Луна падает на 
hr = (vt)2/2r ≈ 1,355 мм  
h ≈ hr
Описание слайда:
Жёлоб Галилея: закон нечётных чисел Жёлоб Галилея: закон нечётных чисел Свободное падение вблизи Земли: H = 4,9 м за секунду; R = 6380 км; r = 384000 км ≈ 60,2R  h = H/60,22 ≈ 1,352 мм Что на самом деле? Рассчитаем «падение Луны»: T = 27,3 суток; скорость Луны v = 2πr/T ≈ 1,02 км/с; за секунду Луна падает на hr = (vt)2/2r ≈ 1,355 мм  h ≈ hr

Слайд 33





На дне стакана, стоящего на весах, сидит муха. В какой момент весы начнут чувствовать, что муха улетела?
На дне стакана, стоящего на весах, сидит муха. В какой момент весы начнут чувствовать, что муха улетела?
Какие движения должен совершать человек, чтобы вращать обруч?
С какой скоростью должен бежать по воде человек, чтобы не тонуть?
Почему жидкий азот (-195 0С) можно лить на руку, не боясь «ожога»?
Какого цвета будет казаться красная жидкость, если сосуд с ней поместить в сосуд с синей жидкостью?
Описание слайда:
На дне стакана, стоящего на весах, сидит муха. В какой момент весы начнут чувствовать, что муха улетела? На дне стакана, стоящего на весах, сидит муха. В какой момент весы начнут чувствовать, что муха улетела? Какие движения должен совершать человек, чтобы вращать обруч? С какой скоростью должен бежать по воде человек, чтобы не тонуть? Почему жидкий азот (-195 0С) можно лить на руку, не боясь «ожога»? Какого цвета будет казаться красная жидкость, если сосуд с ней поместить в сосуд с синей жидкостью?

Слайд 34





«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен». 
«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен».
Описание слайда:
«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен». «Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен».

Слайд 35


Физика – фундаментальная наука о природе, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию