🗊Скачать презентацию Основы экологии (11 класс)

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №1Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №2Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №3Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №4Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №5Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №6Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №7Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №8Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №9Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №10Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №11Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №12Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №13Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №14Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №15Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №16Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №17Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №18Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №19Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №20Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №21Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №22Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №23Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №24Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №25Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №26Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №27Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №28Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №29Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №30Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №31

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».


Волкова Р.П.
Описание слайда:
Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии». Волкова Р.П.

Слайд 2





Обязательный минимум содержания.

Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме.
Объяснять: единство живой и неживой природы;
влияние экологических факторов на организмы;
взаимосвязи организмов с окружающей средой;
устойчивость и смену экосистем;
необходимость сохранения многообразия видов в природе;
Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме. Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость сохранения многообразия видов в природе; Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

Слайд 3





Обязательный минимум содержания.

Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;
Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
Находить информацию о биологических объектах в различных  источниках;
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания. Сравнивать природные экосистемы и агроценозы; Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках; Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 4





Предварительная подготовка.

Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы.
Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора.
Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.
Описание слайда:
Предварительная подготовка. Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы. Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора. Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.

Слайд 5





Задачи урока.

Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить.
Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное.
Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.
Описание слайда:
Задачи урока. Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить. Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное. Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.

Слайд 6





План урока.

I. Сообщения учащихся на темы:

Развитие и содержание экологии.
2. Среда обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность, лимитирующие и оптимальные факторы).
Закон минимума.

3. Местообитание организмов и экологические ниши.
(уч-ся оценивают сообщения).
Описание слайда:
План урока. I. Сообщения учащихся на темы: Развитие и содержание экологии. 2. Среда обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность, лимитирующие и оптимальные факторы). Закон минимума. 3. Местообитание организмов и экологические ниши. (уч-ся оценивают сообщения).

Слайд 7





План урока.
II.  Блицопрос.
1. Что такое экология?

	2.Что такое экологический фактор?

	3.На какие группы подразделяют экологические факторы?

	4.Что такое оптимальный фактор?

	5. Что такое лимитирующий фактор?

	6.Что такое фотопериодизм?
Описание слайда:
План урока. II. Блицопрос. 1. Что такое экология? 2.Что такое экологический фактор? 3.На какие группы подразделяют экологические факторы? 4.Что такое оптимальный фактор? 5. Что такое лимитирующий фактор? 6.Что такое фотопериодизм?

Слайд 8





План урока.
	7.Назовите синоним слова биоценоз.

	8.Что такое цепь питания?

	9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

	10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических?

	11.Приведите пример консумента 1 порядка.

	12.Приведите пример консумента 2 порядка.

	13. Кто такие редуценты?
Описание слайда:
План урока. 7.Назовите синоним слова биоценоз. 8.Что такое цепь питания? 9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень? 10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических? 11.Приведите пример консумента 1 порядка. 12.Приведите пример консумента 2 порядка. 13. Кто такие редуценты?

Слайд 9





План урока.
	III. Типы экологических взаимодействий.
(Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.).

Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.
Описание слайда:
План урока. III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.). Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.

Слайд 10





№1
Описание слайда:
№1

Слайд 11





№2
Описание слайда:
№2

Слайд 12





№3
Описание слайда:
№3

Слайд 13





№4
Описание слайда:
№4

Слайд 14





№5
Описание слайда:
№5

Слайд 15


Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Характеристика популяций.

	Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура). 
	
	Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.
Описание слайда:
Характеристика популяций. Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура). Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

Слайд 19





Характеристика популяций.

	Работа исследователей.
характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность	распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека.
представляют биоценозы: 
    1 леса,
    2 водоёма,
    3 болота,
    4 агроценоз (поля или парка),
    5 города Череповца.
Описание слайда:
Характеристика популяций. Работа исследователей. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. представляют биоценозы: 1 леса, 2 водоёма, 3 болота, 4 агроценоз (поля или парка), 5 города Череповца.

Слайд 20





Виды биоценозов.
Описание слайда:
Виды биоценозов.

Слайд 21





Водоём.
Описание слайда:
Водоём.

Слайд 22


Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Агроценоз.
Описание слайда:
Агроценоз.

Слайд 24





Биоценоз города Череповца.
Описание слайда:
Биоценоз города Череповца.

Слайд 25





Биоценоз города Череповца.
Описание слайда:
Биоценоз города Череповца.

Слайд 26





Экологическая сукцессия.
Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.
Описание слайда:
Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

Слайд 27





Основы рационального природопользования. 
Формирование экологического мышления и экологической культуры.
 Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.
Описание слайда:
Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышления и экологической культуры. Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.

Слайд 28





Решение экологических задач.
В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса?
В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести?
Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:
	а) поедают растительноядных животных;
	б)используют свою пищу примерно на 10%;
	в) живут на суше;
	г) имеют крупные размеры;
	д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.
Описание слайда:
Решение экологических задач. В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б)используют свою пищу примерно на 10%; в) живут на суше; г) имеют крупные размеры; д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

Слайд 29





Решение экологических задач.
Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.)
Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?
Описание слайда:
Решение экологических задач. Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.) Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

Слайд 30





Решение экологических задач.
При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб?
Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы?
Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?
Описание слайда:
Решение экологических задач. При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

Слайд 31


Скачать презентацию Основы экологии (11 класс) , слайд №31
Описание слайда:


Презентацию на тему Основы экологии (11 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию