Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Глава 2. Экономика домохозяйства
12. Рынок труда
Слайд 2
Описание слайда:
Рынок труда
(labor market) — сфера устойчивого обмена услуг труда на заработную плату между продавцами
и покупателями.
Слайд 3
Описание слайда:
Особенности рынка труда
На рынке труда продаются и покупаются только услуги труда, а не сами работники.
Рынок труда очень разнородный: спрос предъявляется на трудовые услуги разного уровня квалификации и различается по своей географии.
Приобретение услуги труда подразумевает возникновение длительных отношений между покупателем и продавцом.
Зарплата — цена услуг труда — является наименее гибкой из всех цен в экономике.
Слайд 4
Описание слайда:
Экономически активное население
(рабочая сила, labor force) — часть населения, способная к участию
в производительном труде.
Рабочая сила состоит из:
занятых (employed)
безработных (unemployed)
Слайд 5
Описание слайда:
Занятые
все, кто выполняет оплачиваемую
и неоплачиваемую работу по найму, приносящую доход;
лица, которые временно отсутствуют
на работе (по болезни, уходу за ребенком и пр.);
лица, работающие на семейных предприятиях;
лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг
для реализации на рынке.
Слайд 6
Описание слайда:
Безработные
— проживающие на территории страны трудоспособные граждане,
не имеющие работы и заработка (трудового дохода),
ищущие работу и зарегистрированные в центре занятости по месту жительства;
готовые приступить к работе.
Слайд 7
Описание слайда:
Спрос на труд
(demand for labor) — объем услуг труда, который производители готовы приобрести при существующих ценах на труд.
Цена услуг труда — это зарплата.
Слайд 8
Описание слайда:
Предельный продукт труда
Предельный продукт труда (marginal product of labor, MPL) — увеличение объема производства в результате найма дополнительного работника.
Стоимость предельного продукта труда (value of marginal product of labor, VMPL) — произведение предельного продукта труда на его цену.
Слайд 9
Описание слайда:
Правила спроса на труд
Спрос на труд растет, и фирмы нанимают работников, если доход от предельного продукта труда больше зарплаты.
Спрос на труд сокращается, и фирмы увольняют работников, если доход от предельного продукта труда меньше зарплаты.
Когда доход от предельного продукта труда равен зарплате, фирма максимизирует прибыль
и предъявляет максимальный спрос на труд.
Слайд 10
Описание слайда:
Предложение труда
(supply of labor) — объем услуг труда, который домохозяйства готовы предложить на рынок при существующих зарплатах.
Слайд 11
Описание слайда:
Факторы, влияющие
на предложение труда
Размер трудовых ресурсов
Миграция населения
Уровень зарплаты
Предпочтения между трудом и досугом
Слайд 12
Описание слайда:
Предложение труда
Слайд 13
Описание слайда:
Заработная плата
(wage, salary) — вознаграждение
в денежной или натуральной форме, которое выплачивается наемному работнику
за использование его труда.
Слайд 14
Описание слайда:
Равновесие на рынке труда
Функции спроса на труд со стороны одной фирмы и в экономике в целом одинаковы.
Функции предложения труда домохозяйствам и экономике в целом различны.
Зарплата равна стоимости предельного продукта труда.
Слайд 15
Описание слайда:
Равновесие на рынке труда
Слайд 16
Описание слайда:
Карта мира — трудовые ресурсы
Слайд 17
Описание слайда:
Стимулирование труда
Компенсационный пакет (compensation package) — совокупность вознаграждений, которые предоставляются наемному работнику.
Базовая зарплата (base salary) — гарантированная компенсация работнику
за его труд.
Бонусы (bonuses) — побудительные выплаты
в форме дополнительного вознаграждения
за результативность труда.
Бенефиты (benefits) — социальные пособия работникам, не связанные с количеством
и качеством их труда.
Слайд 18
Описание слайда:
Леон Вальрас
(1815—1910), швейцарский экономист, создал модель общего равновесия
в экономике. В книге “Элементы чистой экономики” (1874) построил систему уравнений общего конкурентного равновесия и доказал существование ее решения.
Слайд 19
Описание слайда:
Вильфредо Парето
Слайд 20
Описание слайда:
Выводы (1)
Рынок труда — это сфера устойчивого обмена между продавцами услуг труда и их покупателями за заработную плату.
Население, участвующее на рынке труда
в качестве продавца или покупателя, считается экономически активным.
Те, кто находит работу, становятся занятыми, остальные остаются безработными.
Спрос на труд — это объем услуг труда, который производители готовы приобрести при существующих ценах на труд (зарплатах).
Слайд 21
Описание слайда:
Выводы (2)
Предложение труда — это объем услуг труда, который домохозяйства готовы предложить на рынок при существующих ценах на труд (зарплатах).
Равновесие на рынке труда
показывает количество работников, которые будут наняты, и уровень их заработной платы — материального вознаграждения наемному работнику
за использование его труда.
Презентацию на
тему Экономика домохозяйства можно скачать бесплатно ниже: