🗊Урок литературы в 10 классе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок литературы   в 10 классе, слайд №1Урок литературы   в 10 классе, слайд №2Урок литературы   в 10 классе, слайд №3Урок литературы   в 10 классе, слайд №4Урок литературы   в 10 классе, слайд №5Урок литературы   в 10 классе, слайд №6Урок литературы   в 10 классе, слайд №7Урок литературы   в 10 классе, слайд №8Урок литературы   в 10 классе, слайд №9Урок литературы   в 10 классе, слайд №10Урок литературы   в 10 классе, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Урок литературы в 10 классе. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок литературы
 в 10 классе
Описание слайда:
Урок литературы в 10 классе

Слайд 2






Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания (или непонимания?).
Описание слайда:
Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания (или непонимания?).

Слайд 3


Урок литературы   в 10 классе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Урок литературы   в 10 классе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Как развивается лирическая мысль поэта в стихотворении?
Обратите внимание на повелительную интонацию 1-ой строки, настойчивый повтор.
Молчи, скрывайся и таи…
Строфа заканчивается глаголами в повелительном наклонении, что усиливает стремление убедить кого-то.
Любуйся ими – и молчи.
Энергию убеждения поддерживает подбор рифм- точных, смежных, мужских.
Описание слайда:
Как развивается лирическая мысль поэта в стихотворении? Обратите внимание на повелительную интонацию 1-ой строки, настойчивый повтор. Молчи, скрывайся и таи… Строфа заканчивается глаголами в повелительном наклонении, что усиливает стремление убедить кого-то. Любуйся ими – и молчи. Энергию убеждения поддерживает подбор рифм- точных, смежных, мужских.

Слайд 6





Кого же хочет убедить поэт? К кому он обращается?
Первая строфа- энергичное убеждение,обращенное  к себе ли, к другому, но нуждающемуся в помощи словом со стороны более опытного человека.
Смысл этого убеждения : твои чувства и мечты не погибнут, они будут жить той же прекрасной жизнью в душевной глубине, «как звезды в ночи».
Описание слайда:
Кого же хочет убедить поэт? К кому он обращается? Первая строфа- энергичное убеждение,обращенное к себе ли, к другому, но нуждающемуся в помощи словом со стороны более опытного человека. Смысл этого убеждения : твои чувства и мечты не погибнут, они будут жить той же прекрасной жизнью в душевной глубине, «как звезды в ночи».

Слайд 7





Как понять смысл второй строфы? 
Речь идет о возможности передать словом жизнь сердца, души, подсознания, то есть жизнь человеческого духа, которая не сводится к работе разума. 
Сравнение – жизнь души сравнивается  с незамутненными ключами, чистейшей водой.
Описание слайда:
Как понять смысл второй строфы? Речь идет о возможности передать словом жизнь сердца, души, подсознания, то есть жизнь человеческого духа, которая не сводится к работе разума. Сравнение – жизнь души сравнивается с незамутненными ключами, чистейшей водой.

Слайд 8





О каких двух мирах говорит поэт? Как они взаимодействуют? Каким предстает внешний мир?
Два мира ( внешний с наружным шумом и светом и внутренний, названный «таинственно-волшебным» вступают в противоречие. И последствия этих соприкосновений могут быть опасными.
Поэт предостерегает, уговаривая: «Лишь жить в себе самом умей…». Сохрани свой внутренний мир.
Описание слайда:
О каких двух мирах говорит поэт? Как они взаимодействуют? Каким предстает внешний мир? Два мира ( внешний с наружным шумом и светом и внутренний, названный «таинственно-волшебным» вступают в противоречие. И последствия этих соприкосновений могут быть опасными. Поэт предостерегает, уговаривая: «Лишь жить в себе самом умей…». Сохрани свой внутренний мир.

Слайд 9





Обратите внимание на слово, которым начинается и заканчивается стихотворение. Какой можно сделать вывод из этого наблюдения?
Призывом «Молчи!..» начинается стихотворение. И этим же рефреном заканчивается каждая из трех его строф. Такова композиция стихотворения.
Описание слайда:
Обратите внимание на слово, которым начинается и заканчивается стихотворение. Какой можно сделать вывод из этого наблюдения? Призывом «Молчи!..» начинается стихотворение. И этим же рефреном заканчивается каждая из трех его строф. Такова композиция стихотворения.

Слайд 10






Слова какого стиля вы обнаруживаете, читая стихотворение? ( «оне», « звезды»). Какова их функция?
Найдите строки, ставшие афоризмом
Описание слайда:
Слова какого стиля вы обнаруживаете, читая стихотворение? ( «оне», « звезды»). Какова их функция? Найдите строки, ставшие афоризмом

Слайд 11





Смысловой центр стихотворения - афористическое выражение философской мысли, познанной поэтом истины: "Мысль изреченная есть ложь".
Смысловой центр стихотворения - афористическое выражение философской мысли, познанной поэтом истины: "Мысль изреченная есть ложь".
 Акцент сделан на образе молчания, вынесенном и в заглавие. Им начинается и завершается стихотворение: "молчанием" лирический герой стремится "окольцевать" богатый мир души - рвущихся наружу, стремящихся к сердцу "другого" чувств, мыслей, мечтаний.
 Образ молчания символизирует психологический заслон, которым человек должен оградить свой внутренний мир и от непонимания, и от "наружного шума", "дневной" суеты, прозы жизни.
Описание слайда:
Смысловой центр стихотворения - афористическое выражение философской мысли, познанной поэтом истины: "Мысль изреченная есть ложь". Смысловой центр стихотворения - афористическое выражение философской мысли, познанной поэтом истины: "Мысль изреченная есть ложь". Акцент сделан на образе молчания, вынесенном и в заглавие. Им начинается и завершается стихотворение: "молчанием" лирический герой стремится "окольцевать" богатый мир души - рвущихся наружу, стремящихся к сердцу "другого" чувств, мыслей, мечтаний. Образ молчания символизирует психологический заслон, которым человек должен оградить свой внутренний мир и от непонимания, и от "наружного шума", "дневной" суеты, прозы жизни.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию