🗊Урок литературы в 11 классе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок литературы в 11 классе, слайд №1Урок литературы в 11 классе, слайд №2Урок литературы в 11 классе, слайд №3Урок литературы в 11 классе, слайд №4Урок литературы в 11 классе, слайд №5Урок литературы в 11 классе, слайд №6Урок литературы в 11 классе, слайд №7Урок литературы в 11 классе, слайд №8Урок литературы в 11 классе, слайд №9Урок литературы в 11 классе, слайд №10Урок литературы в 11 классе, слайд №11Урок литературы в 11 классе, слайд №12Урок литературы в 11 классе, слайд №13Урок литературы в 11 классе, слайд №14Урок литературы в 11 классе, слайд №15Урок литературы в 11 классе, слайд №16Урок литературы в 11 классе, слайд №17Урок литературы в 11 классе, слайд №18Урок литературы в 11 классе, слайд №19Урок литературы в 11 классе, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Урок литературы в 11 классе. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок литературы в 11 классе
Описание слайда:
Урок литературы в 11 классе

Слайд 2





Кризис веры в рациональное устройство мира.
Кризис веры в рациональное устройство мира.
 Новая картина мира (опыты по расщеплению ядра, возникновение теории относительности, развитие психоанализа) не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего.
 Привычные опыты «выстроенных рассказов» стали казаться верхним слоем, маскирующим действительность вместо того, чтобы обнажать ее. 
Точно прорисованные персонажи в традиции старого романа были уже не способны вобрать в себя реальность.
Психологический элемент, подобно живописному, незаметно освобождался от предмета, с которым был нераздельно слит, и стремился в искусстве модернизма к самодостаточности, к тому, чтобы обойтись, насколько это возможно, без опоры на внешнюю предметность. 
Художественная практика модернизма породила идеи о «необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности». 
Новая позиция художника была порождена потребностью не мистифицировать публику, а найти замену набившим оскомину приемам искусства, не адекватным духу времени и новому чувству жизни.
 Доминантой нового искусства стало выступать нечто расплывчатое и неуловимое. Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии.
Описание слайда:
Кризис веры в рациональное устройство мира. Кризис веры в рациональное устройство мира. Новая картина мира (опыты по расщеплению ядра, возникновение теории относительности, развитие психоанализа) не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего. Привычные опыты «выстроенных рассказов» стали казаться верхним слоем, маскирующим действительность вместо того, чтобы обнажать ее. Точно прорисованные персонажи в традиции старого романа были уже не способны вобрать в себя реальность. Психологический элемент, подобно живописному, незаметно освобождался от предмета, с которым был нераздельно слит, и стремился в искусстве модернизма к самодостаточности, к тому, чтобы обойтись, насколько это возможно, без опоры на внешнюю предметность. Художественная практика модернизма породила идеи о «необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности». Новая позиция художника была порождена потребностью не мистифицировать публику, а найти замену набившим оскомину приемам искусства, не адекватным духу времени и новому чувству жизни. Доминантой нового искусства стало выступать нечто расплывчатое и неуловимое. Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии.

Слайд 3





Стремление  к обновлению устаревших художественных систем;
Стремление  к обновлению устаревших художественных систем;
Тяга к построению такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.
Описание слайда:
Стремление к обновлению устаревших художественных систем; Стремление к обновлению устаревших художественных систем; Тяга к построению такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.

Слайд 4





Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;
Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;
Склонность к сложному формальному эксперименту;
Внимание не столько к противоречивости общества, сколько отражению этих противоречий в сознании человека;
Представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства.
Описание слайда:
Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся; Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся; Склонность к сложному формальному эксперименту; Внимание не столько к противоречивости общества, сколько отражению этих противоречий в сознании человека; Представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства.

Слайд 5


Урок литературы в 11 классе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Отображение жизни каждой души — полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. 
Отображение жизни каждой души — полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. 
Новаторство поэтического стиха, новые, яркие и выразительные образы.
Попытки добиться оригинальной формы, уход в бессмысленной игру слов и звуков. 
Символизм различает два мира: мир вещей и мир идей.
 Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом.
 В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру.
 Искусство — ключ к тайне.
Описание слайда:
Отображение жизни каждой души — полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Отображение жизни каждой души — полной переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Новаторство поэтического стиха, новые, яркие и выразительные образы. Попытки добиться оригинальной формы, уход в бессмысленной игру слов и звуков. Символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.

Слайд 7


Урок литературы в 11 классе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Искусство поэзии
Искусство поэзии


О музыке на первом месте!
Предпочитай размер такой,
Что зыбок, растворим и вместе
Не давит строгой полнотой.

Ценя слова как можно строже,
Люби в них странные черты.
Ах, песни пьяной что дороже,
Где точность с зыбкостью слиты!

То — взор прекрасный за вуалью,
То — в полдень задрожавший свет,
То — осенью, над синей далью,
Вечерний, ясный блеск планет.

Одни оттенки нас пленяют,
Не краски: цвет их слишком строг!
Ах, лишь оттенки сочетают
Мечту с мечтой и с флейтой рог.

Страшись насмешек, смертных фурий,
И слишком остроумных слов
(От них слеза в глазах Лазури!),
И всех приправ плохих столов!

Риторике сломай ты шею!
Не очень рифмой дорожи.
Коль не присматривать за нею,
Куда она ведет, скажи!

О, кто расскажет рифмы лживость?
Кто, пьяный негр, иль кто, глухой,
Нам дал грошовую красивость
Игрушки хриплой и пустой!

О музыке всегда и снова!
Стихи крылатые твои
Пусть ищут, за чертой земного,
Иных небес, иной любви!

Пусть в час, когда всё небо хмуро,
Твой стих несётся вдоль полян,
И мятою и тмином пьян...
Всё прочее — литература!
Описание слайда:
Искусство поэзии Искусство поэзии О музыке на первом месте! Предпочитай размер такой, Что зыбок, растворим и вместе Не давит строгой полнотой. Ценя слова как можно строже, Люби в них странные черты. Ах, песни пьяной что дороже, Где точность с зыбкостью слиты! То — взор прекрасный за вуалью, То — в полдень задрожавший свет, То — осенью, над синей далью, Вечерний, ясный блеск планет. Одни оттенки нас пленяют, Не краски: цвет их слишком строг! Ах, лишь оттенки сочетают Мечту с мечтой и с флейтой рог. Страшись насмешек, смертных фурий, И слишком остроумных слов (От них слеза в глазах Лазури!), И всех приправ плохих столов! Риторике сломай ты шею! Не очень рифмой дорожи. Коль не присматривать за нею, Куда она ведет, скажи! О, кто расскажет рифмы лживость? Кто, пьяный негр, иль кто, глухой, Нам дал грошовую красивость Игрушки хриплой и пустой! О музыке всегда и снова! Стихи крылатые твои Пусть ищут, за чертой земного, Иных небес, иной любви! Пусть в час, когда всё небо хмуро, Твой стих несётся вдоль полян, И мятою и тмином пьян... Всё прочее — литература!

Слайд 9


Урок литературы в 11 классе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Предтеча символизма во Франции – Ш.Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Близость различных переживаний должна, по мнению символистов, выразиться в символе. Девизом символистских исканий стал сонет Бодлера Соответствия со знаменитой фразой: Перекликаются звук, запах, форма, цвет. 
Предтеча символизма во Франции – Ш.Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Близость различных переживаний должна, по мнению символистов, выразиться в символе. Девизом символистских исканий стал сонет Бодлера Соответствия со знаменитой фразой: Перекликаются звук, запах, форма, цвет. 
Теория Бодлера была позже проиллюстрирована сонетом А.Рембо Гласные:
«А» черный, белый «Е», «И» красный, 
«У» зеленый,
«О» голубой – цвета причудливой загадки…

Поиск соответствий – в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов.
Описание слайда:
Предтеча символизма во Франции – Ш.Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Близость различных переживаний должна, по мнению символистов, выразиться в символе. Девизом символистских исканий стал сонет Бодлера Соответствия со знаменитой фразой: Перекликаются звук, запах, форма, цвет. Предтеча символизма во Франции – Ш.Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Близость различных переживаний должна, по мнению символистов, выразиться в символе. Девизом символистских исканий стал сонет Бодлера Соответствия со знаменитой фразой: Перекликаются звук, запах, форма, цвет. Теория Бодлера была позже проиллюстрирована сонетом А.Рембо Гласные: «А» черный, белый «Е», «И» красный, «У» зеленый, «О» голубой – цвета причудливой загадки… Поиск соответствий – в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов.

Слайд 11





Основное свойство – освоение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.
Основное свойство – освоение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.
В основе эстетики – символ ( он должен заменить конкретный образ). Считалось, сто символ связывает земное с миром иным, духовным. Главным в художественном творчестве полагалось индивидуальное.
Описание слайда:
Основное свойство – освоение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Основное свойство – освоение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. В основе эстетики – символ ( он должен заменить конкретный образ). Считалось, сто символ связывает земное с миром иным, духовным. Главным в художественном творчестве полагалось индивидуальное.

Слайд 12





Крайний индивидуализм (повышенный интерес к проблеме личности);
Крайний индивидуализм (повышенный интерес к проблеме личности);
Противопоставление социального и индивидуального;
Утверждение равнозначности реального и идеального;
Культ таинственного; представление о непознаваемости мира;
Утверждение интуитивности постижения мира через мистические прозрения, откровения; 
Поэтика условностей и иносказаний;
Выделение в слове иррационального6 звучание, ритм должны заменить значение.
Описание слайда:
Крайний индивидуализм (повышенный интерес к проблеме личности); Крайний индивидуализм (повышенный интерес к проблеме личности); Противопоставление социального и индивидуального; Утверждение равнозначности реального и идеального; Культ таинственного; представление о непознаваемости мира; Утверждение интуитивности постижения мира через мистические прозрения, откровения; Поэтика условностей и иносказаний; Выделение в слове иррационального6 звучание, ритм должны заменить значение.

Слайд 13





Повышенное внимание к проблеме личности и истории, к внутреннему миру личности;
Повышенное внимание к проблеме личности и истории, к внутреннему миру личности;
Героико-трагическое переживание социальных и духовных конфликтов рубежа веков;
сочетание противоречивых тенденций;
Многочисленные открытия в поэтике (обновление жанров лирики, новые принципы циклизации, смысловая полифония);
Идея самоценности искусства.
Описание слайда:
Повышенное внимание к проблеме личности и истории, к внутреннему миру личности; Повышенное внимание к проблеме личности и истории, к внутреннему миру личности; Героико-трагическое переживание социальных и духовных конфликтов рубежа веков; сочетание противоречивых тенденций; Многочисленные открытия в поэтике (обновление жанров лирики, новые принципы циклизации, смысловая полифония); Идея самоценности искусства.

Слайд 14


Урок литературы в 11 классе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





80 - 90-е гг XIX века
Описание слайда:
80 - 90-е гг XIX века

Слайд 16





КОЛЫБЕЛЬНАЯ 

Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой. 

Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко. 

Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых...
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов! 
КОЛЫБЕЛЬНАЯ 

Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой. 

Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко. 

Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых...
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!
Описание слайда:
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Спи, мой мальчик! Птицы спят; Накормили львицы львят; Прислонясь к дубам, заснули В роще робкие косули; Дремлют рыбы под водой; Почивает сом седой. Только волки, только совы По ночам гулять готовы, Рыщут, ищут, где украсть, Разевают клюв и пасть. Ты не бойся, здесь кроватка, Спи, мой мальчик, мирно, сладко. Спи, как рыбы, птицы, львы, Как жучки в кустах травы, Как в берлогах, норах, гнездах Звери, легшие на роздых... Вой волков и крики сов, Не тревожьте детских снов! КОЛЫБЕЛЬНАЯ Спи, мой мальчик! Птицы спят; Накормили львицы львят; Прислонясь к дубам, заснули В роще робкие косули; Дремлют рыбы под водой; Почивает сом седой. Только волки, только совы По ночам гулять готовы, Рыщут, ищут, где украсть, Разевают клюв и пасть. Ты не бойся, здесь кроватка, Спи, мой мальчик, мирно, сладко. Спи, как рыбы, птицы, львы, Как жучки в кустах травы, Как в берлогах, норах, гнездах Звери, легшие на роздых... Вой волков и крики сов, Не тревожьте детских снов!

Слайд 17





Течение возникло в конце 1900-х гг. 
Течение возникло в конце 1900-х гг.
Описание слайда:
Течение возникло в конце 1900-х гг. Течение возникло в конце 1900-х гг.

Слайд 18





Вдохновитель младосимволистского крыла движения – москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». В 1903 А.Белый опубликовал статью О религиозных переживаниях, в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос». В статье Белого явственно просматривались ориентиры младшего поколения символистов – «две перекладины их креста» – культ пророка–безумца Ницше и идеи Вл.Соловьева. Мистические и религиозные настроения А.Белого сочетались с размышлениями о судьбах России.
Вдохновитель младосимволистского крыла движения – москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». В 1903 А.Белый опубликовал статью О религиозных переживаниях, в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос». В статье Белого явственно просматривались ориентиры младшего поколения символистов – «две перекладины их креста» – культ пророка–безумца Ницше и идеи Вл.Соловьева. Мистические и религиозные настроения А.Белого сочетались с размышлениями о судьбах России.
Описание слайда:
Вдохновитель младосимволистского крыла движения – москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». В 1903 А.Белый опубликовал статью О религиозных переживаниях, в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос». В статье Белого явственно просматривались ориентиры младшего поколения символистов – «две перекладины их креста» – культ пророка–безумца Ницше и идеи Вл.Соловьева. Мистические и религиозные настроения А.Белого сочетались с размышлениями о судьбах России. Вдохновитель младосимволистского крыла движения – москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». В 1903 А.Белый опубликовал статью О религиозных переживаниях, в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос». В статье Белого явственно просматривались ориентиры младшего поколения символистов – «две перекладины их креста» – культ пророка–безумца Ницше и идеи Вл.Соловьева. Мистические и религиозные настроения А.Белого сочетались с размышлениями о судьбах России.

Слайд 19





1. Искусство – средство преображения действительности.
1. Искусство – средство преображения действительности.
2. Основа - философия, преломленная в поэтическом сознании.
Поэзия – средство изображения идей в образах.
Метафорическое восприятие мира (символ – образ – метафора -  реальность)
Описание слайда:
1. Искусство – средство преображения действительности. 1. Искусство – средство преображения действительности. 2. Основа - философия, преломленная в поэтическом сознании. Поэзия – средство изображения идей в образах. Метафорическое восприятие мира (символ – образ – метафора - реальность)

Слайд 20





СОЛНЦЕ 
СОЛНЦЕ 
   Автору "Будем как Солнце" 
   
   Солнцем сердце зажжено. 
   Солнце - к вечному стремительность. 
   Солнце - вечное окно 
   в золотую ослепительность. 
   
   Роза в золоте кудрей. 
   Роза нежно колыхается. 
   В розах золото лучей 
   красным жаром разливается. 
   
   В сердце бедном много 
   зла сожжено и перемолото. 
   Наши души - зеркала, 
   отражающие золото. 
   
   1903
Описание слайда:
СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ    Автору "Будем как Солнце"       Солнцем сердце зажжено.    Солнце - к вечному стремительность.    Солнце - вечное окно    в золотую ослепительность.       Роза в золоте кудрей.    Роза нежно колыхается.    В розах золото лучей    красным жаром разливается.       В сердце бедном много    зла сожжено и перемолото.    Наши души - зеркала,    отражающие золото.       1903



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию