🗊Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №1Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №2Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №3Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №4Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №5Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №6Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №7Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №8Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №9Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №10Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №11Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №12Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №13Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №14Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №15Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №16Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №17Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №18Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №19Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №20Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №21Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №22Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №23Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Графические схемы как инструмент работы с информацией
Графические схемы как инструмент работы с информацией
Типы графических схем:
кластер;
денотатный граф;
причинная карта;
карта памяти (интеллект-карта)
Место графических схем на уроке
Примеры схем-опорных конспектов
Описание слайда:
Графические схемы как инструмент работы с информацией Графические схемы как инструмент работы с информацией Типы графических схем: кластер; денотатный граф; причинная карта; карта памяти (интеллект-карта) Место графических схем на уроке Примеры схем-опорных конспектов

Слайд 3


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





развития наглядно-образного мышления;
развития наглядно-образного мышления;
формирования навыков работы с графической информацией;
фиксации внимания при усвоении учебного материала;
развития познавательного интереса;
активизации учебно-познавательной деятельности;
конкретизации изучаемых вопросов;
наглядной систематизации и
 классификации
Описание слайда:
развития наглядно-образного мышления; развития наглядно-образного мышления; формирования навыков работы с графической информацией; фиксации внимания при усвоении учебного материала; развития познавательного интереса; активизации учебно-познавательной деятельности; конкретизации изучаемых вопросов; наглядной систематизации и классификации

Слайд 5





Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет.
Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет.
Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений высокого уровня, включающих: 
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; 
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; 
умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; 
умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д.
Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей, навыки построения и исследования которых в наши дни относятся к разряду общеучебных и систематически формируются на уроках информатики и ИКТ.
Описание слайда:
Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет. Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет. Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений высокого уровня, включающих: умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования; умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д. Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей, навыки построения и исследования которых в наши дни относятся к разряду общеучебных и систематически формируются на уроках информатики и ИКТ.

Слайд 6





Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь,  скопление. 
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь,  скопление. 
При построении кластера 
в центральном овале располагают ключевое понятие; 
в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого; 
в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
Описание слайда:
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера в центральном овале располагают ключевое понятие; в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого; в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

Слайд 7





Внесите недостающие надписи в схему.
Внесите недостающие надписи в схему.
Описание слайда:
Внесите недостающие надписи в схему. Внесите недостающие надписи в схему.

Слайд 8





Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала.
Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала.
Персональный компьютер является частью системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейс.
Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечивается операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.
Описание слайда:
Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала. Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала. Персональный компьютер является частью системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейс. Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования. Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения. Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечивается операционной системой компьютера. Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Слайд 9





1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)
1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)
2. Как располагают ключевое понятие? (Ключевое понятие располагают в центральном овале.)
3. Какие понятия раскрывают смысл ключевого понятия? (Это понятия: аппаратный интерфейс, программный интерфейс, аппаратно-программный интерфейс, пользовательский интерфейс.)
4. Как эти понятия мы разместим на схеме? (Понятия, раскрывающие смысл ключевого, следует размещать в овалах второго уровня.)
5. Какое из понятий второго уровня детализировано в данном фрагменте? (Пользовательский интерфейс.)
6. Как мы на схеме отразим детализацию понятия «пользовательский интерфейс»? (Соответствующую информацию разместим в овалах третьего уровня.)
Описание слайда:
1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.) 1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.) 2. Как располагают ключевое понятие? (Ключевое понятие располагают в центральном овале.) 3. Какие понятия раскрывают смысл ключевого понятия? (Это понятия: аппаратный интерфейс, программный интерфейс, аппаратно-программный интерфейс, пользовательский интерфейс.) 4. Как эти понятия мы разместим на схеме? (Понятия, раскрывающие смысл ключевого, следует размещать в овалах второго уровня.) 5. Какое из понятий второго уровня детализировано в данном фрагменте? (Пользовательский интерфейс.) 6. Как мы на схеме отразим детализацию понятия «пользовательский интерфейс»? (Соответствующую информацию разместим в овалах третьего уровня.)

Слайд 10


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня.
Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия. 
Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.
Проверяйте каждый блок включенной в граф информации  с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
Описание слайда:
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения: Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения: Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник. Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня. Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия. Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола. Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.

Слайд 12


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. 
Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. 
Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы). 
Основные группы причин распределяют как рыбий скелет. 
К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д. 
Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой  в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.
Описание слайда:
Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы). Основные группы причин распределяют как рыбий скелет. К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д. Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой  в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.

Слайд 14





В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов: 
В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов: 
материал (material), 
оборудование (machine), 
измерение (measurement), 
метод (method), 
люди (man), 
менеджмент (management).
Описание слайда:
В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов: В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов: материал (material), оборудование (machine), измерение (measurement), метод (method), люди (man), менеджмент (management).

Слайд 15


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем). 
Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем). 
Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.
Описание слайда:
Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем). Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем). Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.

Слайд 17





Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). 
Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). 
Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. 
Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.
Описание слайда:
Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.

Слайд 18


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм);
групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм);
конспектирование или аннотирование текстовых материалов; 
обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций;
планирование;
принятие решений.
Описание слайда:
групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм); групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм); конспектирование или аннотирование текстовых материалов; обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций; планирование; принятие решений.

Слайд 20





Графические схемы:
Графические схемы:
позволяют представить тему целиком, наглядно и понятно,  что обеспечивает повышение мотивация учащихся;
обеспечивают скорость, точность и прочность восприятия, запоминания и переработки информации учащимся, что служит основой для генерации идей и принятия решений.
Учитель может:
 использовать готовые графические схемы (в учебниках или на плакатах);
 заранее готовить к уроку собственные графические схемы (презентации, опорные конспекты);
 строить графические схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала;
 организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных графических схем.
Описание слайда:
Графические схемы: Графические схемы: позволяют представить тему целиком, наглядно и понятно, что обеспечивает повышение мотивация учащихся; обеспечивают скорость, точность и прочность восприятия, запоминания и переработки информации учащимся, что служит основой для генерации идей и принятия решений. Учитель может: использовать готовые графические схемы (в учебниках или на плакатах); заранее готовить к уроку собственные графические схемы (презентации, опорные конспекты); строить графические схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала; организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных графических схем.

Слайд 21





при изложении нового материала;
при изложении нового материала;
для осмысления и закрепления изучаемого материала;
при обобщении и систематизации изученного материала;
на этапе контроля знаний, умений и навыков, присвоенных учеником.
Описание слайда:
при изложении нового материала; при изложении нового материала; для осмысления и закрепления изучаемого материала; при обобщении и систематизации изученного материала; на этапе контроля знаний, умений и навыков, присвоенных учеником.

Слайд 22


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию