🗊Программирование. 9 класс

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Программирование.   9 класс, слайд №1Программирование.   9 класс, слайд №2Программирование.   9 класс, слайд №3Программирование.   9 класс, слайд №4Программирование.   9 класс, слайд №5Программирование.   9 класс, слайд №6Программирование.   9 класс, слайд №7Программирование.   9 класс, слайд №8Программирование.   9 класс, слайд №9Программирование.   9 класс, слайд №10Программирование.   9 класс, слайд №11Программирование.   9 класс, слайд №12Программирование.   9 класс, слайд №13Программирование.   9 класс, слайд №14Программирование.   9 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Программирование. 9 класс. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программирование. 
9 класс
Описание слайда:
Программирование. 9 класс

Слайд 2





Программирование
Описание слайда:
Программирование

Слайд 3





Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам:
Арифметическое выражение записывается в одну строку;
Используются специальные знаки арифметических операций и соблюдается следующий порядок действий:
Скобки			 ( )
Возведение в степень 	  ^ 	(23→2^3)
Деление / и умножение         * 	(2:3 → 2/3)
Сложение 		 + 
Вычитание 		  - 
Десятичные дроби записываются с помощью десятичной точки 				(1,5→1.5 или 0,03→.03);
Нельзя опускать знак умножения 		(6ab→6*a*b);
Число открытых скобок должно быть равно числу закрытых скобок.
Описание слайда:
Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам: Арифметическое выражение записывается в одну строку; Используются специальные знаки арифметических операций и соблюдается следующий порядок действий: Скобки ( ) Возведение в степень ^ (23→2^3) Деление / и умножение * (2:3 → 2/3) Сложение + Вычитание - Десятичные дроби записываются с помощью десятичной точки (1,5→1.5 или 0,03→.03); Нельзя опускать знак умножения (6ab→6*a*b); Число открытых скобок должно быть равно числу закрытых скобок.

Слайд 4





Оператор PRINT
Оператор PRINT (?) позволяет:
Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран монитора;
Например: ? “Привет”
Вычислять значения арифметических выражений;
Например: ? 5*4-5.6^2
Выводить значения переменных на экран монитора.
Например: DAY$=“понедельник”
	           ? DAY$
Вместо слова PRINT можно набирать знак ?.
PRINT в переводе  означает печатать.
END – окончание программы.
Описание слайда:
Оператор PRINT Оператор PRINT (?) позволяет: Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран монитора; Например: ? “Привет” Вычислять значения арифметических выражений; Например: ? 5*4-5.6^2 Выводить значения переменных на экран монитора. Например: DAY$=“понедельник” ? DAY$ Вместо слова PRINT можно набирать знак ?. PRINT в переводе означает печатать. END – окончание программы.

Слайд 5





Решение задач
Вычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1)
Для a=12, b=7 и a=-31, b=8.

Программа.
A=12
B=7
PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)
A= - 31
B=8
PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)
END
Описание слайда:
Решение задач Вычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1) Для a=12, b=7 и a=-31, b=8. Программа. A=12 B=7 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) A= - 31 B=8 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) END

Слайд 6





Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значение
Основные характеристики переменной:
Имя;
Значение;
Тип (числовая, строковая)
Каждая переменная имеет свое имя:
Имя переменной записывается с помощью латинских букв или букв и цифр;
В имени переменной может быть до 40 символов.
Например: F, A5, SCHOOL8, SCHOOL8$, BC6A7$
Описание слайда:
Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значение Основные характеристики переменной: Имя; Значение; Тип (числовая, строковая) Каждая переменная имеет свое имя: Имя переменной записывается с помощью латинских букв или букв и цифр; В имени переменной может быть до 40 символов. Например: F, A5, SCHOOL8, SCHOOL8$, BC6A7$

Слайд 7





Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число.
Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число.
Строковая (символьная) 
     переменная – это переменная, в которой хранится слово или фраза. В конце имени строковой переменной ставится знак доллара $. Значение символьной переменной записывается в кавычках.

Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается знаком =.
Содержимое хранится в переменной до тех пор, пока в эту переменную не будет занесено новое значение
Например:
А=10 – числовой переменной А присваивается значение, равное 10
B$=«МАМА» - символьной переменной  В$ присваивается значение «МАМА»
При выполнении программы:
Имя переменной не изменяется;
Значение переменной может изменяться несколько раз;
Если значение переменной не задано, то оно считается равным нулю.
Описание слайда:
Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число. Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число. Строковая (символьная) переменная – это переменная, в которой хранится слово или фраза. В конце имени строковой переменной ставится знак доллара $. Значение символьной переменной записывается в кавычках. Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается знаком =. Содержимое хранится в переменной до тех пор, пока в эту переменную не будет занесено новое значение Например: А=10 – числовой переменной А присваивается значение, равное 10 B$=«МАМА» - символьной переменной В$ присваивается значение «МАМА» При выполнении программы: Имя переменной не изменяется; Значение переменной может изменяться несколько раз; Если значение переменной не задано, то оно считается равным нулю.

Слайд 8





Оператор INPUT
Оператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.
INPUT “подсказка”; имя переменной 
INPUT в переводе с английского языка означает вставлять, вводить.
При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие; на экране появляется знак вопроса ?, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT , нажать клавишу Enter.
Оператор INPUT  можно использовать для присваивания значений как числовым, так и строковым переменным.
Например:	INPUT S
		 INPUT “S=“; S
		 INPUT “введи значение S=“; S
Оператор CLS очищает экран монитора
Описание слайда:
Оператор INPUT Оператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера. INPUT “подсказка”; имя переменной INPUT в переводе с английского языка означает вставлять, вводить. При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие; на экране появляется знак вопроса ?, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT , нажать клавишу Enter. Оператор INPUT можно использовать для присваивания значений как числовым, так и строковым переменным. Например: INPUT S INPUT “S=“; S INPUT “введи значение S=“; S Оператор CLS очищает экран монитора

Слайд 9





Разветвляющийся алгоритм
IF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет
		      если	тогда		иначе
Если условие верно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова THEN;
Если условие неверно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова ELSE, затем компьютер приступает к выполнению следующей строки программы;
Если слово ELSE отсутствует, то выполняется переход к следующей строке программы.
Например:
			IF x>0 THEN y = x^2 +2 ELSE y = x -6
Описание слайда:
Разветвляющийся алгоритм IF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет если тогда иначе Если условие верно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова THEN; Если условие неверно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова ELSE, затем компьютер приступает к выполнению следующей строки программы; Если слово ELSE отсутствует, то выполняется переход к следующей строке программы. Например: IF x>0 THEN y = x^2 +2 ELSE y = x -6

Слайд 10





Условие записывается в виде строки отношений:
Условие записывается в виде строки отношений:
A>B – больше 
C<30 – меньше 
A$=“cat” – равно 
X<>135 – неравно 
Y>=Z – больше или равно 
S<=F – меньше или равно 
Сложное условие записывается с помощью логических слов OR (или) и  AND (и)
Например:
C>1 AND C<7 – значение переменной С находится в интервале от 1 до 7.
Описание слайда:
Условие записывается в виде строки отношений: Условие записывается в виде строки отношений: A>B – больше C<30 – меньше A$=“cat” – равно X<>135 – неравно Y>=Z – больше или равно S<=F – меньше или равно Сложное условие записывается с помощью логических слов OR (или) и AND (и) Например: C>1 AND C<7 – значение переменной С находится в интервале от 1 до 7.

Слайд 11





Задача 
Составь программу по заданной блок-схеме
Описание слайда:
Задача Составь программу по заданной блок-схеме

Слайд 12





Домашнее задание
Составь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а<3, и у=а+3 в противном случае.
Описание слайда:
Домашнее задание Составь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а<3, и у=а+3 в противном случае.

Слайд 13





Циклический алгоритм
FOR … NEXT – оператор цикла
			     для	    следующий
	FOR  x = xн TO xк STEP h
		тело цикла
	NEXT x
Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной.
Если шаг не указан, то он считается равным единице.
Описание слайда:
Циклический алгоритм FOR … NEXT – оператор цикла для следующий FOR x = xн TO xк STEP h тело цикла NEXT x Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной. Если шаг не указан, то он считается равным единице.

Слайд 14





Решение задач по теме «Циклический алгоритм» 
Напечатать на экране монитора 20 раз слово Привет.
программа: 
CLS
FOR X=1 TO 20 STEP 1
? “Привет”
Next X
Составить программу для выводы на экран чисел от 1 до 10.
Вывести на экран все четные числа от 0 до 10.
Вывести на экран все числа, кратные 5, в диапазоне от 0 до 100.
Вывести на экран числа 600, 700, …, 1200.
Вывести на экран числа 1200, 1100, …, 600.
Вывести на экран 10 строчек «**********».
Если начальное значение переменной больше ее конечного значения, то шаг цикла должен быть отрицательным.
Описание слайда:
Решение задач по теме «Циклический алгоритм» Напечатать на экране монитора 20 раз слово Привет. программа: CLS FOR X=1 TO 20 STEP 1 ? “Привет” Next X Составить программу для выводы на экран чисел от 1 до 10. Вывести на экран все четные числа от 0 до 10. Вывести на экран все числа, кратные 5, в диапазоне от 0 до 100. Вывести на экран числа 600, 700, …, 1200. Вывести на экран числа 1200, 1100, …, 600. Вывести на экран 10 строчек «**********». Если начальное значение переменной больше ее конечного значения, то шаг цикла должен быть отрицательным.

Слайд 15





Решение задач 
2. 
CLS
FOR X=1 TO 10 
? X
Next X
3.
FOR X=2 TO 10 STEP 2
? X
Next X
4.
FOR X=5 TO 100 STEP 5
? X
Next X
Описание слайда:
Решение задач 2. CLS FOR X=1 TO 10 ? X Next X 3. FOR X=2 TO 10 STEP 2 ? X Next X 4. FOR X=5 TO 100 STEP 5 ? X Next X



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию