🗊Урок - диспут в 11 классе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №1Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №2Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №3Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №4Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №5Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №6Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №7Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №8Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №9Урок  - диспут  в 11 классе, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Урок - диспут в 11 классе. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок  - диспут
в 11 классе
Описание слайда:
Урок - диспут в 11 классе

Слайд 2





Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы
Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы
Многоконфликтность (три типа конфликта)
В основе драматургического конфликта лежит не событийная острота, а столкновение точек зрения различных персонажей
Многие реплики персонажей имеют подтекст
Основу сюжета составляют не события, а реплики персонажей
Использование повторяющихся эпизодов
Разобщенность героев подчеркивается организацией сценического пространства.
Описание слайда:
Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы Писатель затрагивает не только социальные, но и философские проблемы Многоконфликтность (три типа конфликта) В основе драматургического конфликта лежит не событийная острота, а столкновение точек зрения различных персонажей Многие реплики персонажей имеют подтекст Основу сюжета составляют не события, а реплики персонажей Использование повторяющихся эпизодов Разобщенность героев подчеркивается организацией сценического пространства.

Слайд 3





«Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…»
«Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…»
М. Горький
Описание слайда:
«Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…» «Основной вопрос, который я хотел поставить, это- что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…» М. Горький

Слайд 4





Выявите позиции героев в споре о лжи и правде.
Выявите позиции героев в споре о лжи и правде.
Какие из них являются антагонистическими?
Чем ложь Луки отличается от лжи Костылева?
Описание слайда:
Выявите позиции героев в споре о лжи и правде. Выявите позиции героев в споре о лжи и правде. Какие из них являются антагонистическими? Чем ложь Луки отличается от лжи Костылева?

Слайд 5





Как на этот вопрос отвечают герои пьесы?
Как на этот вопрос отвечают герои пьесы?
Согласны ли вы с мнением Сатина: «Человек может верить и не верить… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он свободен»?
Описание слайда:
Как на этот вопрос отвечают герои пьесы? Как на этот вопрос отвечают герои пьесы? Согласны ли вы с мнением Сатина: «Человек может верить и не верить… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он свободен»?

Слайд 6





Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу,  а вылезу…»?
Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу,  а вылезу…»?
Описание слайда:
Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу, а вылезу…»? Верите ли вы словам Клеща: «Какие они люди!.. Я - рабочий человек…мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу срежу, а вылезу…»?

Слайд 7





Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям?
Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям?
Разделяете ли в мнение исследователя о том, что в основе драмы лежит глубоко религиозная проблема?
Понятие «дно» здесь имеет  не только социальное, но и духовно-нравственное содержание. Обитатели ночлежки утратили веру в Бога, а значит и утратили веру в себя , в сои внутренние возможности.(« Актер: Почему погиб? Веры у меня не было… Кончен я»)
Описание слайда:
Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям? Почему после ухода Луки из ночлежки все происходит не так, ка он обещал героям? Разделяете ли в мнение исследователя о том, что в основе драмы лежит глубоко религиозная проблема? Понятие «дно» здесь имеет не только социальное, но и духовно-нравственное содержание. Обитатели ночлежки утратили веру в Бога, а значит и утратили веру в себя , в сои внутренние возможности.(« Актер: Почему погиб? Веры у меня не было… Кончен я»)

Слайд 8





Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть?
Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть?
Можно ли считать Луку и Сатина антагонистами? Докажите свою точку зрения.
Описание слайда:
Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть? Почему в 4 действии возникает спор о Человеке? В чем его суть? Можно ли считать Луку и Сатина антагонистами? Докажите свою точку зрения.

Слайд 9





До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. 
До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. 
Как вы думаете, почему читатели и критики не могут прийти к однозначному выводу?
Возможна ли однозначная оценка этих образов? Почему?
Описание слайда:
До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. До сих пор спорят о том, кто из героев- Лука или Сатин – положительны, а кто отрицательный персонаж. Как вы думаете, почему читатели и критики не могут прийти к однозначному выводу? Возможна ли однозначная оценка этих образов? Почему?

Слайд 10





Как бы вы ответили на этот вопрос?
Как бы вы ответили на этот вопрос?
Описание слайда:
Как бы вы ответили на этот вопрос? Как бы вы ответили на этот вопрос?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию