🗊Основные образы поэмы 12

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Основные образы поэмы  12, слайд №1Основные образы поэмы  12, слайд №2Основные образы поэмы  12, слайд №3Основные образы поэмы  12, слайд №4Основные образы поэмы  12, слайд №5Основные образы поэмы  12, слайд №6Основные образы поэмы  12, слайд №7Основные образы поэмы  12, слайд №8Основные образы поэмы  12, слайд №9Основные образы поэмы  12, слайд №10Основные образы поэмы  12, слайд №11Основные образы поэмы  12, слайд №12Основные образы поэмы  12, слайд №13Основные образы поэмы  12, слайд №14Основные образы поэмы  12, слайд №15Основные образы поэмы  12, слайд №16Основные образы поэмы  12, слайд №17Основные образы поэмы  12, слайд №18Основные образы поэмы  12, слайд №19Основные образы поэмы  12, слайд №20Основные образы поэмы  12, слайд №21Основные образы поэмы  12, слайд №22Основные образы поэмы  12, слайд №23Основные образы поэмы  12, слайд №24Основные образы поэмы  12, слайд №25Основные образы поэмы  12, слайд №26Основные образы поэмы  12, слайд №27Основные образы поэмы  12, слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать Основные образы поэмы 12. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные образы поэмы
12
Описание слайда:
Основные образы поэмы 12

Слайд 2


Основные образы поэмы  12, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Основные образы поэмы  12, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Основные образы поэмы  12, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Основные образы поэмы  12, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Основные образы поэмы  12, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Образ красноармейцев
Описание слайда:
Образ красноармейцев

Слайд 8


Основные образы поэмы  12, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Характеристика двенадцати
2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага

3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель.

11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом.

12 глава –  «идут державным шагом»
Описание слайда:
Характеристика двенадцати 2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага 3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель. 11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом. 12 глава – «идут державным шагом»

Слайд 10





В первой главе мы слышим
В первой главе мы слышим
многоголосие: 
«- Ох, Матушка Заступница!
Ох, большевики загонят в гроб!..
Предатели!
Погибла Россия…
-Уж мы плакали, плакали…»
Описание слайда:
В первой главе мы слышим В первой главе мы слышим многоголосие: «- Ох, Матушка Заступница! Ох, большевики загонят в гроб!.. Предатели! Погибла Россия… -Уж мы плакали, плакали…»

Слайд 11


Основные образы поэмы  12, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Основные образы поэмы  12, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только
«двенадцати»:
«- Кто еще там? Выходи!..
Кто в сугробе – выходи!..
Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!..
Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще
в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка,
барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только  пёс
появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему.
После первой главы пес появится в девятой:
«Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой 
Поджавший хвост паршивый пес».
Описание слайда:
В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только «двенадцати»: «- Кто еще там? Выходи!.. Кто в сугробе – выходи!.. Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!.. Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка, барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только пёс появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему. После первой главы пес появится в девятой: «Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес».

Слайд 14





Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической. 

Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.
Описание слайда:
Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической. Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.

Слайд 15


Основные образы поэмы  12, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Основные образы поэмы  12, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Основные образы поэмы  12, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Основные образы поэмы  12, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Основные образы поэмы  12, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Образ Христа 
Появление Христа, может 
быть, залог будущего 
света, символ лучшего, 
справедливости, любви, 
знак веры. Он  «и от пули 
невредим», и он мертвый 
– «в белом венчике из 
роз». 
«Двенадцать  стреляют в 
него, пусть «невидимого».
Описание слайда:
Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и от пули невредим», и он мертвый – «в белом венчике из роз». «Двенадцать стреляют в него, пусть «невидимого».

Слайд 21


Основные образы поэмы  12, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





    «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» 
    «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» 
 (А. Горелов).
Описание слайда:
«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» (А. Горелов).

Слайд 23





Изобразительно-выразительные средства
12
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства 12

Слайд 24


Основные образы поэмы  12, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Основные образы поэмы  12, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





«Музыка революции»
  «Слушайте музыку 
революции», − призывал Блок.
В  поэме и звучит эта музыка. 
Прежде всего, «музыка» у
Блока – метафора, выражение
«духа», звучание стихии
жизни. 
Традиционные ямб и хорей 
сочетаются с разностопными 
размерами, иногда с 
нерифмованным стихом.
Описание слайда:
«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока – метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Традиционные ямб и хорей сочетаются с разностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом.

Слайд 27





В поэме звучат интонации марша.
В поэме звучат интонации марша.
Слышен городской романс.
Есть интонация плача.
Часто встречается частушечный мотив.
Прямо процитирована революционная песня.
Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»
Описание слайда:
В поэме звучат интонации марша. В поэме звучат интонации марша. Слышен городской романс. Есть интонация плача. Часто встречается частушечный мотив. Прямо процитирована революционная песня. Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»

Слайд 28





Образы - символы
  Ветер, вьюга, снег – 
постоянные блоковские мотивы.
    Символика:
 цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; 
число – «двенадцать»;
старый мир – «пес безродный»; 
новый мир – двенадцать 
красногвардейцев, образ Христа.
Описание слайда:
Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика: цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; число – «двенадцать»; старый мир – «пес безродный»; новый мир – двенадцать красногвардейцев, образ Христа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию