Описание слайда:
Заключение
Жанровое мышление В.А. Жуковского синтетично и полифонично, в нем проявился полифонизм русской культуры в период ее могучего взлета. Писатель создал в своих произведениях впервые в русской литературе особый мир, расцвеченный средневековыми легендами, историческими преданиями, увлекательными тайнами, рыцарскими подвигами, возвышенной любовью, разбойничьими приключениями, лирическими переживаниями. Это был мир, не только населенный благородными и воинственными рыцарями, прекрасными дамами и мрачными разбойниками, но и соприкасающийся с загробной жизнью, мир, в котором живут и действуют наравне с живыми людьми мертвецы, привидения, ведьмы, колдуньи, черти, русалки, лешие. А.М. Микешин замечает: «Жуковский погружался сам и уводил за собой читателей в мир грез, легенд, чудес и призраков, возникающих на фоне соответствующих пейзажей – ночной тьмы, лунного света, таинственной мглы, кладбищенских развалин, средневековых замков»[1]. Но это был и мир страданий и переживаний современного человека, пытающегося найти свое место в жизни, реализовать свое предназначение как личности, как художника и творца Жуковский осваивал и расширял сферу художественности, жанровые формы лироэпического мышления.
[1] Микешин А.М .К вопросу о жанровой структуре русской романтической баллады // Из истории русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Кемерово. 1973. С. 11.