🗊Кубизм Кубизм

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Кубизм  Кубизм, слайд №1Кубизм  Кубизм, слайд №2Кубизм  Кубизм, слайд №3Кубизм  Кубизм, слайд №4Кубизм  Кубизм, слайд №5Кубизм  Кубизм, слайд №6Кубизм  Кубизм, слайд №7Кубизм  Кубизм, слайд №8Кубизм  Кубизм, слайд №9Кубизм  Кубизм, слайд №10Кубизм  Кубизм, слайд №11Кубизм  Кубизм, слайд №12Кубизм  Кубизм, слайд №13Кубизм  Кубизм, слайд №14Кубизм  Кубизм, слайд №15Кубизм  Кубизм, слайд №16Кубизм  Кубизм, слайд №17Кубизм  Кубизм, слайд №18Кубизм  Кубизм, слайд №19Кубизм  Кубизм, слайд №20Кубизм  Кубизм, слайд №21Кубизм  Кубизм, слайд №22Кубизм  Кубизм, слайд №23Кубизм  Кубизм, слайд №24Кубизм  Кубизм, слайд №25Кубизм  Кубизм, слайд №26Кубизм  Кубизм, слайд №27Кубизм  Кубизм, слайд №28Кубизм  Кубизм, слайд №29Кубизм  Кубизм, слайд №30Кубизм  Кубизм, слайд №31Кубизм  Кубизм, слайд №32Кубизм  Кубизм, слайд №33Кубизм  Кубизм, слайд №34Кубизм  Кубизм, слайд №35Кубизм  Кубизм, слайд №36Кубизм  Кубизм, слайд №37Кубизм  Кубизм, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кубизм Кубизм. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кубизм
Кубизм
Описание слайда:
Кубизм Кубизм

Слайд 2





  Основные направления и стили в искусстве начала XX века
  Основные направления и стили в искусстве начала XX века
Описание слайда:
Основные направления и стили в искусстве начала XX века Основные направления и стили в искусстве начала XX века

Слайд 3





Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г.  Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г.  Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .
Описание слайда:
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» . Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

Слайд 4





Куби́зм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины.
В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.
Описание слайда:
Куби́зм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

Слайд 5





В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический.
1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры.
2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.
3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
Описание слайда:
В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры. 2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

Слайд 6





Представители
Описание слайда:
Представители

Слайд 7





Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Описание слайда:
Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Слайд 8





Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу.
Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек.
Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.
Описание слайда:
Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

Слайд 9





Пабло Пикассо
Описание слайда:
Пабло Пикассо

Слайд 10





Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.
Описание слайда:
Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

Слайд 11





«Девочка на шаре» (1905г.)
Описание слайда:
«Девочка на шаре» (1905г.)

Слайд 12





«Три музыканта»
Описание слайда:
«Три музыканта»

Слайд 13





«Знание и милосердие»
Описание слайда:
«Знание и милосердие»

Слайд 14





«Круглый стол»
Описание слайда:
«Круглый стол»

Слайд 15





События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.
Описание слайда:
События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

Слайд 16





Жорж Брак
Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.
В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.
Описание слайда:
Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

Слайд 17





«Гавань в Антверпене»(1906)
Описание слайда:
«Гавань в Антверпене»(1906)

Слайд 18





В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)
Описание слайда:
В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

Слайд 19





«Скрипка и кувшин»
«Скрипка и кувшин»
Описание слайда:
«Скрипка и кувшин» «Скрипка и кувшин»

Слайд 20


Кубизм  Кубизм, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Кубизм  Кубизм, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Аристарх Лентулов (1882-1943)
Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник.
После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского.
С 1909 г. жил в Москве.
Описание слайда:
Аристарх Лентулов (1882-1943) Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник. После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского. С 1909 г. жил в Москве.

Слайд 23





«Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)
Описание слайда:
«Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)

Слайд 24





По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию.
«Нижний Новгород» (1915)
Описание слайда:
По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию. «Нижний Новгород» (1915)

Слайд 25





«Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)
Описание слайда:
«Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)

Слайд 26





«Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)
Описание слайда:
«Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)

Слайд 27





«Василий Блаженный» (1913)
Описание слайда:
«Василий Блаженный» (1913)

Слайд 28





«Исследование символического сходства в портрете» (1912)
Описание слайда:
«Исследование символического сходства в портрете» (1912)

Слайд 29





Александр Архипенко (1887-1964)
Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.
Описание слайда:
Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

Слайд 30





Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые массы классической скульптуры сменяются экспрессивно-упрощенными формами. Этот этап приводит к абстракции. Отбрасывая подражание природе, художник разрабатывает автономный пластический язык. В 1920—1923 гг. Архипенко преподает в Берлине, затем эмигрирует в США, где остается до конца жизни. 
Описание слайда:
Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые массы классической скульптуры сменяются экспрессивно-упрощенными формами. Этот этап приводит к абстракции. Отбрасывая подражание природе, художник разрабатывает автономный пластический язык. В 1920—1923 гг. Архипенко преподает в Берлине, затем эмигрирует в США, где остается до конца жизни. 

Слайд 31





«Женщина в печали»
«Женщина в печали»
               (1914)
Описание слайда:
«Женщина в печали» «Женщина в печали» (1914)

Слайд 32





Константин Бранкузи (р. 1876)
Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции.  Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах. Работал же он в основном с металлом, камнем, деревом. 
Описание слайда:
Константин Бранкузи (р. 1876) Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции. Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах. Работал же он в основном с металлом, камнем, деревом. 

Слайд 33





Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросления. Истиной музой для создания скульптуры стала баронесса. «Муза» стала первой работой Бранкузи, выставленной в США в 1913 году, обеспечив ему популярность и признание в Новом Свете, как основателю стиля абстрактного кубизма скульптуры. В течение последних двадцати пяти лет работа не была представлена широкой публики, также она не выставлялась на рынке.
Описание слайда:
Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросления. Истиной музой для создания скульптуры стала баронесса. «Муза» стала первой работой Бранкузи, выставленной в США в 1913 году, обеспечив ему популярность и признание в Новом Свете, как основателю стиля абстрактного кубизма скульптуры. В течение последних двадцати пяти лет работа не была представлена широкой публики, также она не выставлялась на рынке.

Слайд 34





«Спящая муза»
Описание слайда:
«Спящая муза»

Слайд 35





Мастерская скульптора-музей
Описание слайда:
Мастерская скульптора-музей

Слайд 36





Иосиф Бадалов
Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография, в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром.
В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом.
Описание слайда:
Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография, в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром. В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом.

Слайд 37


Кубизм  Кубизм, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Кубизм  Кубизм, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию