Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок природоведения
по теме «Живые клетки»
МБОУ «Большеулуйская СОШ»
Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока
развитие мыслительных процессов через осознание и осмысление учебного материала.
Слайд 3
Описание слайда:
Задачи урока
способствовать формированию представлений о клетке как структурной единице, живой системе;
дать понятие, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся;
показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки в свою очередь состоят из более мелких образований;
познакомить с устройством микроскопа, правилами работы с ним;
учить анализировать, создавать образы и понятия;
способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль в содержании текста учебной статьи;
способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, систематизировать, выражать мысли в словесной форме;
воспитывать у детей бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность;
воспитывать культуру учебного труда.
Слайд 4
Описание слайда:
Вызов
(собственно вызов)
Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов (изображение ЦОР «Растительные и животные клетки»);
Учащиеся формулируют проблему – «А все ли клетки одинаковые?»
Слайд 5
Описание слайда:
Осмысление учебной информации
Работа с текстами, рисунками на с. 110—111, изображениями из набора ЦОР. Органоиды клетки: митохондрии, лизосомы, система трубочек — эндоплазматическая сеть. Их функции. Особенности строения растительных клеток (наличие в них хлоропластов, вакуолей), их роль для растений. Идет коллективно-распределенная работа, учитель в ней «дирижер».
Слайд 6
Описание слайда:
Осмысление учебной информации
Повторение правил работы с микроскопом.
Рассматривание под микроскопом листьев элодеи канадской. Наблюдение за хлоропластами. Вывод, к которому подводятся учащиеся: клетки растений живые, цитоплазма в клетке перемещается и переносит питательные вещества.
Слайд 7
Описание слайда:
Осмысление учебной информации
Работа с текстами, рисунками на с. 110—111, изображениями из набора ЦОР. Сравнение растительной и животной клеток. (учащиеся работают в парах, сравнивают строение данных клеток)
Слайд 8
Описание слайда:
Рефлексия
Игра «Я готов ответить на ваши вопросы». Учащиеся задают вопросы по теме ученику, сидящему на стуле у доски.
Презентацию на
тему Живые клетки можно скачать бесплатно ниже: