🗊Управление конфликтами

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Управление конфликтами, слайд №1Управление конфликтами, слайд №2Управление конфликтами, слайд №3Управление конфликтами, слайд №4Управление конфликтами, слайд №5Управление конфликтами, слайд №6Управление конфликтами, слайд №7Управление конфликтами, слайд №8Управление конфликтами, слайд №9Управление конфликтами, слайд №10Управление конфликтами, слайд №11Управление конфликтами, слайд №12Управление конфликтами, слайд №13Управление конфликтами, слайд №14Управление конфликтами, слайд №15Управление конфликтами, слайд №16Управление конфликтами, слайд №17Управление конфликтами, слайд №18Управление конфликтами, слайд №19Управление конфликтами, слайд №20Управление конфликтами, слайд №21Управление конфликтами, слайд №22Управление конфликтами, слайд №23Управление конфликтами, слайд №24Управление конфликтами, слайд №25Управление конфликтами, слайд №26Управление конфликтами, слайд №27Управление конфликтами, слайд №28Управление конфликтами, слайд №29Управление конфликтами, слайд №30Управление конфликтами, слайд №31Управление конфликтами, слайд №32Управление конфликтами, слайд №33Управление конфликтами, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Управление конфликтами. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Управление конфликтами, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Управление конфликтами, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Конкуренция, применение силы, доминирование
Настойчивый и не желающий сотрудничать
Преследующий собственные интересы за счет других
Заинтересованный только во власти
Использует всю возможную власть, чтобы победить
Умение спорить
Служебное положение
Экономические санкции (правительство)
Вы правы, а они нет
Описание слайда:
Конкуренция, применение силы, доминирование Настойчивый и не желающий сотрудничать Преследующий собственные интересы за счет других Заинтересованный только во власти Использует всю возможную власть, чтобы победить Умение спорить Служебное положение Экономические санкции (правительство) Вы правы, а они нет

Слайд 4





Проблемы конкурирующего подхода
Что не так в этом подходе?
Стереотип деструктивного использования власти
Теряется возможность выслушать другую точку зрения, которая может предлагать лучшие варианты осуществления чего-либо
Противопоставляет стороны и ограничивает пути разрешения конфликтов 
Есть победитель и есть проигравший
Проигравший хочет отыграться
Не улучшает отношения
Краткосрочный мыслительный процесс
Описание слайда:
Проблемы конкурирующего подхода Что не так в этом подходе? Стереотип деструктивного использования власти Теряется возможность выслушать другую точку зрения, которая может предлагать лучшие варианты осуществления чего-либо Противопоставляет стороны и ограничивает пути разрешения конфликтов Есть победитель и есть проигравший Проигравший хочет отыграться Не улучшает отношения Краткосрочный мыслительный процесс

Слайд 5





Уступки, улаживание, быстрое разрешение
Не настойчивый и готовый к сотрудничеству
Пренебрегает собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другой стороны
Элемент самопожертвования
Испытывает дискомфорт при конфликтах, поэтому хватается за любой способ быстрого решения, который может найти
Недостаток уверенности в умении урегулировать конфликты
Описание слайда:
Уступки, улаживание, быстрое разрешение Не настойчивый и готовый к сотрудничеству Пренебрегает собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другой стороны Элемент самопожертвования Испытывает дискомфорт при конфликтах, поэтому хватается за любой способ быстрого решения, который может найти Недостаток уверенности в умении урегулировать конфликты

Слайд 6





Проблемы улаживающего подхода	
Что не так в этом подходе?
Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены
Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными
Усугубляет конфликт
Ведет к недостатку уверенности в разрешении конфликтов
Описание слайда:
Проблемы улаживающего подхода Что не так в этом подходе? Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными Усугубляет конфликт Ведет к недостатку уверенности в разрешении конфликтов

Слайд 7





Компромисс, участие, сделка
Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны
Между конкурирующим и улаживающим подходом
Уступает больше, чем конкурирующий, но меньше, чем улаживающий
Достижение компромисса - разница пополам
Быстрый поиск середины
Описание слайда:
Компромисс, участие, сделка Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны Между конкурирующим и улаживающим подходом Уступает больше, чем конкурирующий, но меньше, чем улаживающий Достижение компромисса - разница пополам Быстрый поиск середины

Слайд 8





Проблемы компромиссного подхода
Что не так в этом подходе?
Сосредоточен на требованиях и пренебрегает потребностями, взглядами, ценностями, целями и чувствами
Определяет власть как способность одной стороны принудить другую сторону к чему-либо или добиться какой-либо уступки
Сосредоточен на арифметике уступок, а не на относительной стоимости этих уступок
Проще торговаться о цифрах, чем выяснять суть конфликта
Описание слайда:
Проблемы компромиссного подхода Что не так в этом подходе? Сосредоточен на требованиях и пренебрегает потребностями, взглядами, ценностями, целями и чувствами Определяет власть как способность одной стороны принудить другую сторону к чему-либо или добиться какой-либо уступки Сосредоточен на арифметике уступок, а не на относительной стоимости этих уступок Проще торговаться о цифрах, чем выяснять суть конфликта

Слайд 9





Уклонение, уход	
Не настойчивый и не желающий сотрудничать
Не пытается решить конфликт
Уклоняется от проблемы
Откладывает проблему
Отступает при угрожающей ситуации
Считает, что конфликт исчезнет, если сделать вид, что его не существует
Избегает отношений с людьми, которые отличаются от него
Не имеет уверенности в своей способности разрешить конфликт
Думает, что у компетентных людей не бывает конфликтов
Верит, что время лечит все
Если проблему игнорировать, она рассосется
Описание слайда:
Уклонение, уход Не настойчивый и не желающий сотрудничать Не пытается решить конфликт Уклоняется от проблемы Откладывает проблему Отступает при угрожающей ситуации Считает, что конфликт исчезнет, если сделать вид, что его не существует Избегает отношений с людьми, которые отличаются от него Не имеет уверенности в своей способности разрешить конфликт Думает, что у компетентных людей не бывает конфликтов Верит, что время лечит все Если проблему игнорировать, она рассосется

Слайд 10





Проблемы уклоняющегося подхода
Что не так с этим подходом?
Лишен возможностей для важного личностного роста
Когда мы сталкиваемся с препятствиями, которые вынуждают нас переоценить наши идеи и чувства, мы учимся
Откладывает разрешение конфликта и допускает его усугубление
Отрицает возможность улучшения отношений
Описание слайда:
Проблемы уклоняющегося подхода Что не так с этим подходом? Лишен возможностей для важного личностного роста Когда мы сталкиваемся с препятствиями, которые вынуждают нас переоценить наши идеи и чувства, мы учимся Откладывает разрешение конфликта и допускает его усугубление Отрицает возможность улучшения отношений

Слайд 11





Сотрудничество, решение проблем
Настойчивый и готовый сотрудничать
Старается работать вместе со второй стороной, чтобы найти решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон
Определяет основные проблемы между сторонами
Анализирует расхождения, чтобы научиться у каждой стороны
Пытается найти творческое решение проблемы
Описание слайда:
Сотрудничество, решение проблем Настойчивый и готовый сотрудничать Старается работать вместе со второй стороной, чтобы найти решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон Определяет основные проблемы между сторонами Анализирует расхождения, чтобы научиться у каждой стороны Пытается найти творческое решение проблемы

Слайд 12


Управление конфликтами, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Причины конфликтов
Различия и расхождения

Потребности

Восприятие

Власть

Ценности и принципы

Чувства и эмоции
Описание слайда:
Причины конфликтов Различия и расхождения Потребности Восприятие Власть Ценности и принципы Чувства и эмоции

Слайд 14





Расхождения	
У людей различаются:
Восприятие
Потребности
Ценности
Власть
Желания
Цели
Эти различия приводят к конфликтам
Могут быть позитивными
Различные пути решения проблем
Альтернативные точки зрения
Описание слайда:
Расхождения У людей различаются: Восприятие Потребности Ценности Власть Желания Цели Эти различия приводят к конфликтам Могут быть позитивными Различные пути решения проблем Альтернативные точки зрения

Слайд 15





Потребности
Определение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем обойтись или которые считаем необходимыми для благополучия и развития отношений
Мы сосредоточиваемся на собственных потребностях и игнорируем вторую сторону, или
Мы игнорируем свои потребности ради другой стороны
Не хотим показаться эгоистичными
Описание слайда:
Потребности Определение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем обойтись или которые считаем необходимыми для благополучия и развития отношений Мы сосредоточиваемся на собственных потребностях и игнорируем вторую сторону, или Мы игнорируем свои потребности ради другой стороны Не хотим показаться эгоистичными

Слайд 16





Восприятие
Люди по-разному интерпретируют реальность
Кто виноват в автомобильной аварии?
Потери и находки – кому достанется?
Формирующиеся представления
Представления формируются из слухов и сплетен, которые люди принимают, как факт, не пытаясь узнать, действительно ли это правда
Хуже, если нам не нравится человек или поступок
Тенденция игнорировать позитив и подчеркивать негатив
Стереотипы – расовые, гендерные, профессиональные
Ощущение угрозы
Описание слайда:
Восприятие Люди по-разному интерпретируют реальность Кто виноват в автомобильной аварии? Потери и находки – кому достанется? Формирующиеся представления Представления формируются из слухов и сплетен, которые люди принимают, как факт, не пытаясь узнать, действительно ли это правда Хуже, если нам не нравится человек или поступок Тенденция игнорировать позитив и подчеркивать негатив Стереотипы – расовые, гендерные, профессиональные Ощущение угрозы

Слайд 17





Власть
Способность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролировать или добиваться превосходства над кем-либо
Когда власть используется как инструмент для получения контроля или преимущества над другими, результатом обычно бывают разрушительные конфликты
Попытки подавить кого-то в конфликтной ситуации неэффективны и обычно усугубляют проблему
Описание слайда:
Власть Способность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролировать или добиваться превосходства над кем-либо Когда власть используется как инструмент для получения контроля или преимущества над другими, результатом обычно бывают разрушительные конфликты Попытки подавить кого-то в конфликтной ситуации неэффективны и обычно усугубляют проблему

Слайд 18





Ценности и принципы
Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов
Дает основания для того, чтобы отстаивать свою позицию
Уверенность в абсолютной правоте
Конфликт может возникать из-за представлений, а не ценностей или принципов
Люди преувеличивают важность предпочтений, считая их ценностями и принципами
Одна из сторон не принимает ценности и принципы другой
Различные ценности
Насколько важна эта ценность для отношений в целом
Описание слайда:
Ценности и принципы Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов Дает основания для того, чтобы отстаивать свою позицию Уверенность в абсолютной правоте Конфликт может возникать из-за представлений, а не ценностей или принципов Люди преувеличивают важность предпочтений, считая их ценностями и принципами Одна из сторон не принимает ценности и принципы другой Различные ценности Насколько важна эта ценность для отношений в целом

Слайд 19





Чувства и эмоции
Люди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими при улаживании конфликтов
Либо они пытаются игнорировать свои чувства и эмоции
Описание слайда:
Чувства и эмоции Люди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими при улаживании конфликтов Либо они пытаются игнорировать свои чувства и эмоции

Слайд 20


Управление конфликтами, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Восемь шагов к урегулированию конфликта
Создать эффективную атмосферу
Прояснить представления
Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях
Создать общую позитивную силу
Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого
Предлагать варианты
Разработать план действий
Заключать взаимовыгодные соглашения
Описание слайда:
Восемь шагов к урегулированию конфликта Создать эффективную атмосферу Прояснить представления Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях Создать общую позитивную силу Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого Предлагать варианты Разработать план действий Заключать взаимовыгодные соглашения

Слайд 22





Создание эффективной атмосферы
Личная подготовка
Отношение и умонастроение
«Я» против «Вы»
Не следует загонять себя в рамки жестких требований
Подумайте, что Вы хотите сказать и как Вы хотите, чтобы это было воспринято
Время
Выберите время, которое подходит обоим
Достаточно долгое, чтобы обе стороны могли говорить свободно
Место
Комфортное для обеих сторон
Не в офисе ни одной из сторон
Описание слайда:
Создание эффективной атмосферы Личная подготовка Отношение и умонастроение «Я» против «Вы» Не следует загонять себя в рамки жестких требований Подумайте, что Вы хотите сказать и как Вы хотите, чтобы это было воспринято Время Выберите время, которое подходит обоим Достаточно долгое, чтобы обе стороны могли говорить свободно Место Комфортное для обеих сторон Не в офисе ни одной из сторон

Слайд 23





Прояснение представлений
Спросите себя
Конфликт возник впервые или это уже случалось неоднократно?
Что я думаю о конфликте?
Это конфликт из-за ценностей или предпочтений?
Каковы мои ценности в данном конфликте?
Это конфликт из-за потребностей или желаний
Что для меня важнее всего? 
Какие мои действия привели к появлению конфликта? 
Какие темы, слова или поведение заставят меня выйти из себя?
Какие ошибочные представления может иметь обо мне вторая сторона и какие мои действия привели к их появлению?
Являются ли мои ожидания реалистичными?
Не воспринимаю ли я стереотипно вторую сторону?
Описание слайда:
Прояснение представлений Спросите себя Конфликт возник впервые или это уже случалось неоднократно? Что я думаю о конфликте? Это конфликт из-за ценностей или предпочтений? Каковы мои ценности в данном конфликте? Это конфликт из-за потребностей или желаний Что для меня важнее всего? Какие мои действия привели к появлению конфликта? Какие темы, слова или поведение заставят меня выйти из себя? Какие ошибочные представления может иметь обо мне вторая сторона и какие мои действия привели к их появлению? Являются ли мои ожидания реалистичными? Не воспринимаю ли я стереотипно вторую сторону?

Слайд 24





Прояснение представлений (2)
Чтобы прояснить представления, нужно:
Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона
Обычно мы не слушаем людей
Мы готовим свой ответ раньше, чем собеседник закончил говорить
Использовать свои органы чувств
Какие невербальные сигналы подает этот человек?
Нервозность
Испуг
Гнев
Усталость
Задавать уточняющие вопросы
Вы не могли бы объяснить, почему Вы так считаете?
Я правильно Вас понимаю…?
Описание слайда:
Прояснение представлений (2) Чтобы прояснить представления, нужно: Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона Обычно мы не слушаем людей Мы готовим свой ответ раньше, чем собеседник закончил говорить Использовать свои органы чувств Какие невербальные сигналы подает этот человек? Нервозность Испуг Гнев Усталость Задавать уточняющие вопросы Вы не могли бы объяснить, почему Вы так считаете? Я правильно Вас понимаю…?

Слайд 25





Фокус на индивидуальные и общие потребности
Отделить потребности от желаний
Если я не получу то, в чем, по моему мнению, я нуждаюсь, какой ущерб мне это причинит?
Разделяет потребности и желания
Спросите себя, каковы Ваши потребности и удовлетворяются ли они?
Если нет, известно ли второй стороне, каковы Ваши потребности?
Вторая сторона не может помочь удовлетворить их, если не знает о них
Не нужно считать, что вторая сторона знает, если Вы ей об этом не говорили
Описание слайда:
Фокус на индивидуальные и общие потребности Отделить потребности от желаний Если я не получу то, в чем, по моему мнению, я нуждаюсь, какой ущерб мне это причинит? Разделяет потребности и желания Спросите себя, каковы Ваши потребности и удовлетворяются ли они? Если нет, известно ли второй стороне, каковы Ваши потребности? Вторая сторона не может помочь удовлетворить их, если не знает о них Не нужно считать, что вторая сторона знает, если Вы ей об этом не говорили

Слайд 26





Фокус на индивидуальные и общие потребности (2)
Поставьте себя на место второй стороны
Что они чувствуют?
Каковы их потребности?
Вам они известны?
Если нет – спросите!
Определите, в каких аспектах Ваши потребности пересекаются
Стороны обычно хотят одного и того же
Расхождения возникают в отношении путей достижения
Описание слайда:
Фокус на индивидуальные и общие потребности (2) Поставьте себя на место второй стороны Что они чувствуют? Каковы их потребности? Вам они известны? Если нет – спросите! Определите, в каких аспектах Ваши потребности пересекаются Стороны обычно хотят одного и того же Расхождения возникают в отношении путей достижения

Слайд 27





Создание общей позитивной силы
Не используйте власть негативно
Типичный подход – это контроль или манипулирование кем-либо
Власть не развращает
Люди сами выбирают, как использовать власть
Используйте власть, чтобы расширить возможности всех сторон, вовлеченных в конфликт
Для этого необходимо иметь четкое представление о самом себе
Понимать ценности и убеждения
Контролировать свои эмоции и чувства
Никто не может заставить Вас чувствовать что-то без Вашего согласия
Ваши эмоции принадлежат Вам
Эту идею очень сложно принять
Описание слайда:
Создание общей позитивной силы Не используйте власть негативно Типичный подход – это контроль или манипулирование кем-либо Власть не развращает Люди сами выбирают, как использовать власть Используйте власть, чтобы расширить возможности всех сторон, вовлеченных в конфликт Для этого необходимо иметь четкое представление о самом себе Понимать ценности и убеждения Контролировать свои эмоции и чувства Никто не может заставить Вас чувствовать что-то без Вашего согласия Ваши эмоции принадлежат Вам Эту идею очень сложно принять

Слайд 28





Смотреть в будущее и извлекать уроки из
 прошлого
Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам
Считать, что раз конфликт не был положительно разрешен в прошлом, его нельзя эффективно разрешить и сейчас
Отрицательно воспринимать прошлые конфликты
Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям
Они могли измениться, развиться, вырасти
Ошибка ни разу не повторялась
Даже если это всегда делалось так, это не значит, что это лучший способ
Романтизация и приукрашивание прошлого
Описание слайда:
Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам Считать, что раз конфликт не был положительно разрешен в прошлом, его нельзя эффективно разрешить и сейчас Отрицательно воспринимать прошлые конфликты Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям Они могли измениться, развиться, вырасти Ошибка ни разу не повторялась Даже если это всегда делалось так, это не значит, что это лучший способ Романтизация и приукрашивание прошлого

Слайд 29





Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2)
Вспомните время, когда Вы были в хороших отношениях со второй стороной, до конфликта
Что именно вызвало конфликт?
Какие действия обеих сторон усугубили его?
Сумейте простить прошлые поступки и ошибки
Двигайтесь вперед
«Неважно, кто виноват, давайте просто решим проблему»
Тратьте меньше времени на обвинения и больше на решения
Фиксация на прошлом не поможет решить проблему
Помните:
КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ
Описание слайда:
Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2) Вспомните время, когда Вы были в хороших отношениях со второй стороной, до конфликта Что именно вызвало конфликт? Какие действия обеих сторон усугубили его? Сумейте простить прошлые поступки и ошибки Двигайтесь вперед «Неважно, кто виноват, давайте просто решим проблему» Тратьте меньше времени на обвинения и больше на решения Фиксация на прошлом не поможет решить проблему Помните: КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ

Слайд 30





Предлагайте варианты
Вместе со второй стороной потратьте время на разработку новых возможностей
Мозговой штурм
Подготовьте заранее несколько вариантов
Будьте готовы рассмотреть варианты и второй стороны
Определите вопросы, по которым вы согласны
Помните, что существует гораздо больше решений, чем Вы или вторая сторона можете предложить самостоятельно
Описание слайда:
Предлагайте варианты Вместе со второй стороной потратьте время на разработку новых возможностей Мозговой штурм Подготовьте заранее несколько вариантов Будьте готовы рассмотреть варианты и второй стороны Определите вопросы, по которым вы согласны Помните, что существует гораздо больше решений, чем Вы или вторая сторона можете предложить самостоятельно

Слайд 31





Разработка плана действий
Маршрут от текущей позиции к желаемой
Список действий, которые нужно выполнить
Это не должны быть решения на скорую руку, они должны привести к реальному разрешению проблемы
План действий должен быть согласован и одобрен обеими сторонами
Описание слайда:
Разработка плана действий Маршрут от текущей позиции к желаемой Список действий, которые нужно выполнить Это не должны быть решения на скорую руку, они должны привести к реальному разрешению проблемы План действий должен быть согласован и одобрен обеими сторонами

Слайд 32





Заключение взаимовыгодных соглашений
После того, как план действий составлен, соглашение должно быть выгодным для обеих сторон
Обе стороны должны быть довольны результатом
Должно включать все ценности, потребности и принципы сторон
Определять конкретные обязанности
Описание слайда:
Заключение взаимовыгодных соглашений После того, как план действий составлен, соглашение должно быть выгодным для обеих сторон Обе стороны должны быть довольны результатом Должно включать все ценности, потребности и принципы сторон Определять конкретные обязанности

Слайд 33





Заключение
Это только инструменты
Они не будут работать, если их не использовать
Совершенствование умения разрешать конфликты – это процесс, а не одиночное событие
Недостаточно просто сегодня послушать и согласиться с тем, что это правильные шаги
Необходимо использовать их в жизни	
Учиться на них
Какие удаются Вам лучше – или требуют дополнительной работы?
Описание слайда:
Заключение Это только инструменты Они не будут работать, если их не использовать Совершенствование умения разрешать конфликты – это процесс, а не одиночное событие Недостаточно просто сегодня послушать и согласиться с тем, что это правильные шаги Необходимо использовать их в жизни Учиться на них Какие удаются Вам лучше – или требуют дополнительной работы?

Слайд 34





Заключение (2)
Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ошибки
Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы:
Войн
Разводов
Недовольных работников
И т.д.
Развивайтесь и учитесь на прошлых ошибках
Описание слайда:
Заключение (2) Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ошибки Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы: Войн Разводов Недовольных работников И т.д. Развивайтесь и учитесь на прошлых ошибках



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию