🗊Анализ и самоанализ урока

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Анализ  и самоанализ урока, слайд №1Анализ  и самоанализ урока, слайд №2Анализ  и самоанализ урока, слайд №3Анализ  и самоанализ урока, слайд №4Анализ  и самоанализ урока, слайд №5Анализ  и самоанализ урока, слайд №6Анализ  и самоанализ урока, слайд №7Анализ  и самоанализ урока, слайд №8Анализ  и самоанализ урока, слайд №9Анализ  и самоанализ урока, слайд №10Анализ  и самоанализ урока, слайд №11Анализ  и самоанализ урока, слайд №12Анализ  и самоанализ урока, слайд №13Анализ  и самоанализ урока, слайд №14Анализ  и самоанализ урока, слайд №15Анализ  и самоанализ урока, слайд №16Анализ  и самоанализ урока, слайд №17Анализ  и самоанализ урока, слайд №18Анализ  и самоанализ урока, слайд №19Анализ  и самоанализ урока, слайд №20Анализ  и самоанализ урока, слайд №21Анализ  и самоанализ урока, слайд №22Анализ  и самоанализ урока, слайд №23Анализ  и самоанализ урока, слайд №24Анализ  и самоанализ урока, слайд №25Анализ  и самоанализ урока, слайд №26Анализ  и самоанализ урока, слайд №27Анализ  и самоанализ урока, слайд №28Анализ  и самоанализ урока, слайд №29Анализ  и самоанализ урока, слайд №30Анализ  и самоанализ урока, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ и самоанализ урока. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ  и самоанализ урока
Описание слайда:
Анализ и самоанализ урока

Слайд 2


Анализ  и самоанализ урока, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





…не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин) 
…не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин) 
На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику. Это умение делать свою работу без скидок и ссылок на вдохновение и настроение. «Умри, но сделай и самым добросовестным образом», – вот это и есть профессионализм. Есть вдохновение – прекрасно, нет, – обойдись без. (Борис Натанович Стругацкий)  
Описание слайда:
…не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин)  …не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин)  На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику. Это умение делать свою работу без скидок и ссылок на вдохновение и настроение. «Умри, но сделай и самым добросовестным образом», – вот это и есть профессионализм. Есть вдохновение – прекрасно, нет, – обойдись без. (Борис Натанович Стругацкий)  

Слайд 4





Что есть «анализ»
Описание слайда:
Что есть «анализ»

Слайд 5





Нужен ли анализ урока педагогу?
Описание слайда:
Нужен ли анализ урока педагогу?

Слайд 6


Анализ  и самоанализ урока, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Анализ любого урока представляет собой комплексный подход:
Описание слайда:
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход:

Слайд 8





Цели анализа урока:
1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.
2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса.
3. Инструктирование педагога.
4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.
5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.
6.Выявление системы работы учителя и др.
Описание слайда:
Цели анализа урока: 1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6.Выявление системы работы учителя и др.

Слайд 9





Применяемые термины
демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д. 
Описание слайда:
Применяемые термины демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д. 

Слайд 10





Типы анализа урока
Полный - контроль  качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;
Краткий – Общая оценка  качества основных дидактических категории;
Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.
Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.
Описание слайда:
Типы анализа урока Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы; Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории; Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока. Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя. Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

Слайд 11





Виды анализа:
Дидактический (реализация  дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала), 
Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.) 
Воспитательный ( анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения), 
Методический ( целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)
Организационный (анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности).
Описание слайда:
Виды анализа: Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала), Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.) Воспитательный ( анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения), Методический ( целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся) Организационный (анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности).

Слайд 12





Общая схема анализа урока
(работа по бланку анализа)
Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке. 
Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.
Организационное начало урока. 
Организационная структура урока.
Анализ содержания учебного материала урока.
Общепедагогические и дидактические требования к уроку
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Выводы.
Рекомендации.
Описание слайда:
Общая схема анализа урока (работа по бланку анализа) Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока. Организационное начало урока. Организационная структура урока. Анализ содержания учебного материала урока. Общепедагогические и дидактические требования к уроку Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Выводы. Рекомендации.

Слайд 13





Дидактические требования к уроку:
Четкое определение цели, формирование  триединых задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня  формирования компетенций и усвоения учащимися ЗУНов
Выбор наиболее рациональных методов, приемов, средств обучения, стимулирования и контроля
Реализация дидактических принципов
Создание условий успешного учения учащихся
Описание слайда:
Дидактические требования к уроку: Четкое определение цели, формирование триединых задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня формирования компетенций и усвоения учащимися ЗУНов Выбор наиболее рациональных методов, приемов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация дидактических принципов Создание условий успешного учения учащихся

Слайд 14





Общие закономерности учебного процесса:
Описание слайда:
Общие закономерности учебного процесса:

Слайд 15


Анализ  и самоанализ урока, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Анализ  и самоанализ урока, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Анализ  и самоанализ урока, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Анализ  и самоанализ урока, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Анализ  и самоанализ урока, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Анализ  и самоанализ урока, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Дидактические принципы:
(основные положения определяющие организацию учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями)
Природосообразности (Я.А. Коменского);
Сознательности и активности;
Наглядности;
Систематичности и последовательности;
Прочности;
Научности;
Доступности;
Связи теории с практикой.
Описание слайда:
Дидактические принципы: (основные положения определяющие организацию учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями) Природосообразности (Я.А. Коменского); Сознательности и активности; Наглядности; Систематичности и последовательности; Прочности; Научности; Доступности; Связи теории с практикой.

Слайд 22





УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. 
Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. 
Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока.
Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.
Описание слайда:
УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.

Слайд 23





Основные компетенции
 педагога:
умение формулировать цель темы урока; 
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих                           задач урока; 
знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; 
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; 
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; 
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; 
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; 
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; 
эффективность выполнения намеченных задач урока; 
оценка педагогической целесообразности действий на уроке; 
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; 
обосновывать удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); 
сформулировать намечаемые меры по устранению недостатков
Описание слайда:
Основные компетенции педагога: умение формулировать цель темы урока; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; эффективность выполнения намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; обосновывать удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); сформулировать намечаемые меры по устранению недостатков

Слайд 24





Сущность самоанализа урока:
Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.
Описание слайда:
Сущность самоанализа урока: Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.

Слайд 25





Уровни самоанализа урока
Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью). 
Оценочный- оценка соответствия результата урока намеченной цели и  триединой задачи. 
Методический- анализ урока с позиции существующих требований к уроку. 
Рефлексивный- определяются причинно-следственная связь всех аспектов урока (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).
Описание слайда:
Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью). Оценочный- оценка соответствия результата урока намеченной цели и триединой задачи. Методический- анализ урока с позиции существующих требований к уроку. Рефлексивный- определяются причинно-следственная связь всех аспектов урока (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).

Слайд 26





САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ 
Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
Обосновать постановку  цели урока, тип и его структуру.
Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Описание слайда:
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ  Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников. Обосновать постановку цели урока, тип и его структуру. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата). Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Слайд 27





Работа по видео- сюжетам.
1 группа - коммуникативный аспект
2 группа – содержательный аспект
3 группа – психологический аспект
Описание слайда:
Работа по видео- сюжетам. 1 группа - коммуникативный аспект 2 группа – содержательный аспект 3 группа – психологический аспект

Слайд 28





Коммуникативный 
аспект
Роль учителя и его влияние на ход урока (Кто он? Дирижер, советчик, собеседник)
Оптимальность стиля делового общения с учащимися выбранного учителем и его влияние на ход урока.
Осуществляется ли учениками диалог, свободное высказывание своего мнения?
Создается ли педагогом ситуация успеха для каждого ученика?
Описание слайда:
Коммуникативный аспект Роль учителя и его влияние на ход урока (Кто он? Дирижер, советчик, собеседник) Оптимальность стиля делового общения с учащимися выбранного учителем и его влияние на ход урока. Осуществляется ли учениками диалог, свободное высказывание своего мнения? Создается ли педагогом ситуация успеха для каждого ученика?

Слайд 29





Содержательный аспект

Дается ли учащимся конкретное представление об изучаемом предмете
На основе приобретаемых знаний вырабатываются ли соответствующие умения и навыки
Как педагог организовал умственную деятельность учащихся
Решение  поставленной триединой задачи урока
Описание слайда:
Содержательный аспект Дается ли учащимся конкретное представление об изучаемом предмете На основе приобретаемых знаний вырабатываются ли соответствующие умения и навыки Как педагог организовал умственную деятельность учащихся Решение поставленной триединой задачи урока

Слайд 30





Психологический аспект
Как стимулируется интерес к содержанию урока, учитывается фон восприятия при изложении материала? 
Как создается установка быть внимательным, создается установка на восприятие преподаваемого материала?
Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся в сознании учащихся образов? 
Соответствуют ли управляющие действия учителя на уроке закономерностям мыслительной деятельности учеников?
Описание слайда:
Психологический аспект Как стимулируется интерес к содержанию урока, учитывается фон восприятия при изложении материала? Как создается установка быть внимательным, создается установка на восприятие преподаваемого материала? Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся в сознании учащихся образов? Соответствуют ли управляющие действия учителя на уроке закономерностям мыслительной деятельности учеников?

Слайд 31





Рефлексия педагога по итогам семинара
Для чего необходим учителю самоанализ урока? 
Назовите основные требования к современному уроку. 
По каким аспектам можно проводить анализ урока? 
Назовите основные критерии оценки эффективности урока.
Описание слайда:
Рефлексия педагога по итогам семинара Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию