🗊Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №1Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №2Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №3Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №4Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №5Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №6Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №7Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №8Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №9Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №10Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №11Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №12Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №13Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №14Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №15Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №16Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №17Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №18Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №19Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №20Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №21Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №22Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №23Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №24Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №25Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №26Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №27Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №28Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №29Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №30Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №31Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №32Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №33Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №34Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №35Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №36

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие логического мышления на уроках информатики
Учитель информатки и ИКТ Сумина О. В.
Описание слайда:
Развитие логического мышления на уроках информатики Учитель информатки и ИКТ Сумина О. В.

Слайд 2





 

Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить.
(французский математик и философ XVII века Б. Паскаль)
Не мыслям надо учить, учить мыслить.
(немецкий философ XVIII века И. Кант)
Описание слайда:
Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить. (французский математик и философ XVII века Б. Паскаль) Не мыслям надо учить, учить мыслить. (немецкий философ XVIII века И. Кант)

Слайд 3





Мышление
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.
Описание слайда:
Мышление Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.

Слайд 4





Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют.
Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют.
Мышление человека неразрывно связанно с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка.
Описание слайда:
Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют. Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют. Мышление человека неразрывно связанно с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка.

Слайд 5





Мышление 
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Словесно-логическое
Описание слайда:
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое

Слайд 6





Виды мышления
Описание слайда:
Виды мышления

Слайд 7


Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Развитие логического мышления на уроках информатики , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него.
Описание слайда:
Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него.

Слайд 10





Логическое мышление
Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания технических и гуманитарных дисциплин.
Описание слайда:
Логическое мышление Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания технических и гуманитарных дисциплин.

Слайд 11





Развитие логического мышления в начальной школе
Описание слайда:
Развитие логического мышления в начальной школе

Слайд 12





Я тебя понимаю (Три «Да»)
Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например: 
- Тебе грустно? 
- Нет.
 - Тебе весело? 
- Да. 
- Ты доволен, что мы играем? 
- Да. 
- Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают? 
- Да. 
Партнеры А и В меняются ролями. 
Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)
Описание слайда:
Я тебя понимаю (Три «Да») Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например: - Тебе грустно? - Нет. - Тебе весело? - Да. - Ты доволен, что мы играем? - Да. - Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают? - Да. Партнеры А и В меняются ролями. Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)

Слайд 13





«ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг)
Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лифте. Когда он возвращается с работы, он заходит в лифт, поднимается до седьмого этажа, а дальше идет к себе домой на 16-й этаж пешком. Почему?
Описание слайда:
«ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг) Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лифте. Когда он возвращается с работы, он заходит в лифт, поднимается до седьмого этажа, а дальше идет к себе домой на 16-й этаж пешком. Почему?

Слайд 14






целенаправленно искать информацию;
оптимально сужать область поиска;
работать с прямой и косвенной информацией; 
использовать несущественные на первый взгляд данные (развитие интуиции);
осознавать одинаковую информационную ценность как положительных, так и отрицательных ответов;
грамотно ставить и формулировать вопросы;
элементам мозгового штурма.
Описание слайда:
целенаправленно искать информацию; оптимально сужать область поиска; работать с прямой и косвенной информацией; использовать несущественные на первый взгляд данные (развитие интуиции); осознавать одинаковую информационную ценность как положительных, так и отрицательных ответов; грамотно ставить и формулировать вопросы; элементам мозгового штурма.

Слайд 15





Задачи с неполным условием
Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина?
Описание слайда:
Задачи с неполным условием Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина?

Слайд 16





Ошибки при решении логических задач
первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то есть идет попытка перебора, попытка угадать решение (более того, иногда это, естественно, удается, и потому полностью исключать этот способ из своего арсенала человек не должен - это тоже стоит ученикам честно сказать); 
каждый ребенок слышит обычно только свой вопрос и ответ на него, абсолютно игнорируя информацию, идущую от вопросов и ответов на них его товарищей. По этой причине некоторые вопросы дублируются (на это стоит обратить внимание учеников);
очень часто часть условия задачи ребенок воспринимает по-своему или просто не принимает во внимание и задает вопрос, ответ на который непосредственно следует из условия и совсем не спрятан;
у некоторых ребят есть постоянная боязнь показаться глупым и задать какой-то "не тот вопрос" (этот психологический барьер легко преодолеть поощрением любых вопросов и нарочитой демонстрацией важности даже самых "глупых и бестолковых" - неожиданных вопросов и подчеркнутым вниманием к любой попытке активности в поиске)
Описание слайда:
Ошибки при решении логических задач первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то есть идет попытка перебора, попытка угадать решение (более того, иногда это, естественно, удается, и потому полностью исключать этот способ из своего арсенала человек не должен - это тоже стоит ученикам честно сказать); каждый ребенок слышит обычно только свой вопрос и ответ на него, абсолютно игнорируя информацию, идущую от вопросов и ответов на них его товарищей. По этой причине некоторые вопросы дублируются (на это стоит обратить внимание учеников); очень часто часть условия задачи ребенок воспринимает по-своему или просто не принимает во внимание и задает вопрос, ответ на который непосредственно следует из условия и совсем не спрятан; у некоторых ребят есть постоянная боязнь показаться глупым и задать какой-то "не тот вопрос" (этот психологический барьер легко преодолеть поощрением любых вопросов и нарочитой демонстрацией важности даже самых "глупых и бестолковых" - неожиданных вопросов и подчеркнутым вниманием к любой попытке активности в поиске)

Слайд 17





Задачи-интренеры
Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло?
Описание слайда:
Задачи-интренеры Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло?

Слайд 18






Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?
Описание слайда:
Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?

Слайд 19






Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Почему?
Описание слайда:
Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Почему?

Слайд 20






Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему?
Описание слайда:
Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему?

Слайд 21





Развитие логического мышления в среднем и старшем звене
Описание слайда:
Развитие логического мышления в среднем и старшем звене

Слайд 22





Тесты
Словесные (анаграммы и вербальные тесты);
Символико-графические;
Комбинированные.
Описание слайда:
Тесты Словесные (анаграммы и вербальные тесты); Символико-графические; Комбинированные.

Слайд 23





Анаграммы
Нимотро, ансерк, чеврнисрете  
(монитор, сканер, винчестер). 
Задания:
Решить анаграммы.
Исключить лишнее слово.
Описание слайда:
Анаграммы Нимотро, ансерк, чеврнисрете (монитор, сканер, винчестер). Задания: Решить анаграммы. Исключить лишнее слово.

Слайд 24





Вербальные тесты
Найдите общее окончание для следующих слов.
Ма
Кру
Вер			(…. )
Стар
Горо
						(шина)
Описание слайда:
Вербальные тесты Найдите общее окончание для следующих слов. Ма Кру Вер (…. ) Стар Горо (шина)

Слайд 25





Символико-графические тесты
Описание слайда:
Символико-графические тесты

Слайд 26





Комбинированные тесты
Вставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)

М_ _ _ _ _ _  Л (транспортное средство)
  	X ≥5 	(Цикл)
Описание слайда:
Комбинированные тесты Вставьте пропущенное слово Информатика 3 ≤ х ≤ 7 (Форма) М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство) X ≥5 (Цикл)

Слайд 27





Метод погружения
Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней. За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?
Описание слайда:
Метод погружения Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней. За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

Слайд 28





Метод введения дополнительных данных
Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг не было. И все же работники библиотеки нашли выход и перевезли книги практически бесплатно. Какой выход был найден?
Описание слайда:
Метод введения дополнительных данных Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг не было. И все же работники библиотеки нашли выход и перевезли книги практически бесплатно. Какой выход был найден?

Слайд 29





Метод редукции
Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался, как выполнить этот заказ проще. Сколько же звеньев нужно разъединить, а затем вновь соединить, чтобы все обрывки образовали одну цепь? Подумав, кузнец приступил к делу и сделал заказ. Какое простое решение нашел кузнец?
Описание слайда:
Метод редукции Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался, как выполнить этот заказ проще. Сколько же звеньев нужно разъединить, а затем вновь соединить, чтобы все обрывки образовали одну цепь? Подумав, кузнец приступил к делу и сделал заказ. Какое простое решение нашел кузнец?

Слайд 30





Метод поворота, метод сдвига
Как двум пиратам поделить найденный клад поровну.
Описание слайда:
Метод поворота, метод сдвига Как двум пиратам поделить найденный клад поровну.

Слайд 31





Дискретный метод
  Аналитический метод

Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика?
				 (3 мин)
Описание слайда:
Дискретный метод   Аналитический метод Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика? (3 мин)

Слайд 32





Парадоксы и софизмы
Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – вернет ему крокодил ребенка или нет. Что должен сделать крокодил, если отец скажет, что крокодил не вернет ему ребенка?  (Дилемма крокодила).
Описание слайда:
Парадоксы и софизмы Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – вернет ему крокодил ребенка или нет. Что должен сделать крокодил, если отец скажет, что крокодил не вернет ему ребенка?  (Дилемма крокодила).

Слайд 33






То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).
Описание слайда:
То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).

Слайд 34





Задача из ЕГЭ
Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля,- правда». Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз».
Описание слайда:
Задача из ЕГЭ Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля,- правда». Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз».

Слайд 35





Заключение
Необходимо:
развивать умение проведения анализа действительности для построения информационно-логической модели;
вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями;
совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся;
использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.
Описание слайда:
Заключение Необходимо: развивать умение проведения анализа действительности для построения информационно-логической модели; вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями; совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся; использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

Слайд 36





Эпилог
- Прекрасно! - промолвил Рудин.
- Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
- Нет, не существует.
- Это ваше убеждение?
- Да. 
		Из романа И.С. Тургенева «Рудин» 				диалог Рудина и Пегасова
Описание слайда:
Эпилог - Прекрасно! - промолвил Рудин. - Стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет, не существует. - Это ваше убеждение? - Да. Из романа И.С. Тургенева «Рудин» диалог Рудина и Пегасова


Презентацию на тему Развитие логического мышления на уроках информатики можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию