Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Системы счисления
Учебная презентация по информатике,
Боженко Л.В.,
учитель информатики МБОУ СОШ №128 г.о. Самары
Слайд 2
Описание слайда:
Что такое система счисления?
Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.
Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое система счисления?
Слайд 4
Описание слайда:
Не позиционные системы счисления
Римская система счисления
Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами:
I, V, X, L, C, D, M
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41
Слайд 5
Описание слайда:
Позиционные системы счисления
Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 888: 800; 80; 8
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.
Слайд 6
Описание слайда:
Позиционные системы счисления
Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;
Слайд 7
Описание слайда:
Позиционные системы счисления
Двоичная СС
Основание системы – 2;
Алфавит (2 цифры): 0; 1;
Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
Слайд 8
Описание слайда:
Позиционные системы счисления
Восьмеричная СС
Основание системы –
Алфавит ( цифр):
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа
– основания системы;
Слайд 9
Описание слайда:
Позиционные системы счисления
Шестнадцатеричная СС
Основание системы –
Алфавит ( цифр):
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа
– основания системы;
Слайд 10
Описание слайда:
1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.
Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.
Слайд 11
Описание слайда:
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение.
Пример:
Слайд 12
Описание слайда:
Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10
Примеры:
Слайд 13
Описание слайда:
Задание № 1:
?2?10
Двоичные числа
1011001,
11110,
11011011 перевести в десятичную систему.
проверка
Слайд 14
Описание слайда:
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую
Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
Слайд 15
Описание слайда:
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною.
Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
Слайд 16
Описание слайда:
Перевод ?10 ?2
Примеры:
Слайд 17
Описание слайда:
Задание № 2:
?10 ?2
Для десятичных чисел
341; 125; 1024
выполни перевод в двоичную систему счисления.
проверка
Слайд 18
Описание слайда:
Восьмеричная СС
Основание системы – 8;
Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;
Слайд 19
Описание слайда:
Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную
Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.
Слайд 20
Описание слайда:
Перевод ?10 ?8
Слайд 21
Описание слайда:
Задание № 3:
?10 ?8
Десятичные числа
421, 5473, 1061
перевести в восьмеричную систему.
проверка
Слайд 22
Описание слайда:
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.
Слайд 23
Описание слайда:
Задание № 4:
?8?10
Восьмеричные числа
41, 520, 306
перевести в десятичную систему.
Слайд 24
Описание слайда:
Шестнадцатеричная СС
Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;
Слайд 25
Описание слайда:
Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.
Слайд 26
Описание слайда:
Примеры:
?10?16
Слайд 27
Описание слайда:
Задание № 5:
?10?16
Десятичные числа
512, 302, 2045
перевести в шестнадцатеричную систему.
Слайд 28
Описание слайда:
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.
Слайд 29
Описание слайда:
Задание № 6:
?16?10
Шестнадцатеричные числа
B5, A28, CD
перевести в десятичную систему.
Слайд 30
Описание слайда:
Связь систем счисления
Слайд 31
Описание слайда:
Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную
Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.
Слайд 32
Описание слайда:
Задание № 7:
?2?8
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему
Слайд 33
Описание слайда:
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную
?8?2
Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом
Слайд 34
Описание слайда:
Задание № 8:
?8?2
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.
Слайд 35
Описание слайда:
Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
?2?16
Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.
Слайд 36
Описание слайда:
Задание № 9:
?2?10
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему
проверка
Слайд 37
Описание слайда:
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную
?16?2
Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом
Слайд 38
Описание слайда:
Задание № 10:
?16?2
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.
проверка
Слайд 39
Описание слайда:
Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10 8, 10 16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.
Слайд 40
Описание слайда:
Ответы к заданию № 1
Слайд 41
Описание слайда:
Ответы к заданию №2
Слайд 42
Описание слайда:
Ответы к заданию №3
Слайд 43
Описание слайда:
Ответы к заданию №4
Слайд 44
Описание слайда:
Ответы к заданию №5
Слайд 45
Описание слайда:
Ответы к заданию №6
Слайд 46
Описание слайда:
Ответы к заданию №7
Слайд 47
Описание слайда:
Ответы к заданию №8
Слайд 48
Описание слайда:
Ответы к заданию №9
Слайд 49
Описание слайда:
Ответы к заданию №10
Слайд 50
Описание слайда:
Связь систем счисления
Слайд 51
Описание слайда:
Связь систем счисления
Слайд 52
Описание слайда:
Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10 8, 10 16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.
Презентацию на
тему Системы счисления (10 класс) можно скачать бесплатно ниже: