🗊Скачать презентацию Системы счисления (10 класс)

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №1Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №2Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №3Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №4Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №5Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №6Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №7Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №8Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №9Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №10Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №11Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №12Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №13Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №14Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №15Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №16Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №17Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №18Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №19Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №20Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №21Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №22Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №23Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №24Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №25Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №26Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №27Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №28Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №29Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №30Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №31Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №32Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №33Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №34Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №35Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №36Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №37Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №38Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №39Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №40Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №41Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №42Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №43Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №44Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №45Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №46Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №47Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №48Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №49Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №50Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №51Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) , слайд №52

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы счисления
Учебная презентация по информатике,
Боженко Л.В.,
учитель информатики МБОУ СОШ №128 г.о. Самары
Описание слайда:
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Боженко Л.В., учитель информатики МБОУ СОШ №128 г.о. Самары

Слайд 2





Что такое система счисления?
Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.
Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.
Описание слайда:
Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

Слайд 3





Что такое система счисления?
Описание слайда:
Что такое система счисления?

Слайд 4





Не позиционные системы счисления
Римская система счисления
Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами: 
            I,     V,   X,     L,     C,       D,      M
           (1,    5,   10,   50,    100,    500,   1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41
Описание слайда:
Не позиционные системы счисления Римская система счисления Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

Слайд 5





Позиционные системы счисления
Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 888: 800; 80; 8
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

Слайд 6





Позиционные системы счисления
Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Десятичная СС Основание системы – число 10; Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

Слайд 7





Позиционные системы счисления
Двоичная СС 
Основание системы – 2;
Алфавит (2 цифры): 0; 1;
Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Двоичная СС Основание системы – 2; Алфавит (2 цифры): 0; 1; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;

Слайд 8





Позиционные системы счисления
Восьмеричная СС 
Основание системы – 
Алфавит (     цифр):
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 
  – основания системы;
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Восьмеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

Слайд 9





Позиционные системы счисления
Шестнадцатеричная  СС 
Основание системы – 
Алфавит (       цифр):
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 
  – основания системы;
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

Слайд 10





1. Перевод чисел из  любой системы счисления в десятичную.
Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.
Описание слайда:
1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.

Слайд 11





Перевод чисел из  двоичной системы счисления в десятичную.
Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение.
Пример:
Описание слайда:
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример:

Слайд 12





Перевод двоичных чисел в десятичную систему       ?2?10
Примеры:
Описание слайда:
Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10 Примеры:

Слайд 13





Задание № 1:
?2?10
Двоичные числа 
1011001,  
11110,   
11011011  перевести в десятичную систему.
проверка
Описание слайда:
Задание № 1: ?2?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

Слайд 14





2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую
Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
Описание слайда:
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Слайд 15





2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною.
Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
Описание слайда:
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Слайд 16





Перевод  ?10 ?2
Примеры:
Описание слайда:
Перевод ?10 ?2 Примеры:

Слайд 17





Задание № 2:
?10 ?2
Для десятичных чисел 
341;   125;   1024 
выполни перевод в двоичную систему счисления.
проверка
Описание слайда:
Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

Слайд 18





Восьмеричная СС
Основание системы – 8;
Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;
Описание слайда:
Восьмеричная СС Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

Слайд 19





Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную
Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.
Описание слайда:
Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

Слайд 20





Перевод  ?10 ?8
Описание слайда:
Перевод ?10 ?8

Слайд 21





Задание № 3:
?10 ?8
Десятичные числа 
421,    5473,    1061
 перевести в восьмеричную систему.
проверка
Описание слайда:
Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

Слайд 22





Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.
Описание слайда:
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

Слайд 23





Задание № 4:
?8?10
Восьмеричные числа 
41,     520,     306 
перевести в десятичную систему.
Описание слайда:
Задание № 4: ?8?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.

Слайд 24





Шестнадцатеричная СС
Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;
Описание слайда:
Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

Слайд 25





Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.
Описание слайда:
Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Слайд 26





Примеры:
?10?16
Описание слайда:
Примеры: ?10?16

Слайд 27





Задание № 5:
?10?16
Десятичные числа 
512,     302,   2045
 перевести в шестнадцатеричную систему.
Описание слайда:
Задание № 5: ?10?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.

Слайд 28





Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.
Описание слайда:
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

Слайд 29





Задание № 6:
?16?10
Шестнадцатеричные числа 
B5,    A28,     CD 
перевести в десятичную систему.
Описание слайда:
Задание № 6: ?16?10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему.

Слайд 30





Связь систем счисления
Описание слайда:
Связь систем счисления

Слайд 31





Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную
Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.
Описание слайда:
Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

Слайд 32





Задание № 7:
?2?8
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему
Описание слайда:
Задание № 7: ?2?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

Слайд 33





Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную
?8?2
Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом
Описание слайда:
Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8?2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

Слайд 34





Задание № 8:
?8?2
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.
Описание слайда:
Задание № 8: ?8?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

Слайд 35





Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
?2?16
Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.
Описание слайда:
Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2?16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

Слайд 36





Задание № 9:
?2?10
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему

проверка
Описание слайда:
Задание № 9: ?2?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

Слайд 37





Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную
?16?2
Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом
Описание слайда:
Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16?2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

Слайд 38





Задание № 10:
?16?2
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.

проверка
Описание слайда:
Задание № 10: ?16?2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

Слайд 39





Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.
Описание слайда:
Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Слайд 40





Ответы к заданию № 1
Описание слайда:
Ответы к заданию № 1

Слайд 41





Ответы к заданию №2
Описание слайда:
Ответы к заданию №2

Слайд 42





Ответы к заданию №3
Описание слайда:
Ответы к заданию №3

Слайд 43





Ответы к заданию №4
Описание слайда:
Ответы к заданию №4

Слайд 44





Ответы к заданию №5
Описание слайда:
Ответы к заданию №5

Слайд 45





Ответы к заданию №6
Описание слайда:
Ответы к заданию №6

Слайд 46





Ответы к заданию №7
Описание слайда:
Ответы к заданию №7

Слайд 47





Ответы к заданию №8
Описание слайда:
Ответы к заданию №8

Слайд 48





Ответы к заданию №9
Описание слайда:
Ответы к заданию №9

Слайд 49





Ответы к заданию №10
Описание слайда:
Ответы к заданию №10

Слайд 50





Связь систем счисления
Описание слайда:
Связь систем счисления

Слайд 51





Связь систем счисления
Описание слайда:
Связь систем счисления

Слайд 52





Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.
Описание слайда:
Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.


Презентацию на тему Системы счисления (10 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию