Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Литература и искусство эпохи Просвещения.
2008
Слайд 2
Описание слайда:
Задание на урок
Назовите основные идеи, проповедуемые писателями –просветителями.
Докажите преемственность между культурой Возрождения и культурой Просвещения.
Слайд 3
Описание слайда:
Литература
Слайд 4
Описание слайда:
Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии. В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний.
Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии. В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний.
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католическую церковь. Эти произведения заставили важных политических деятелей прислушиваться к голосу скромного священника. Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий.
Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католическую церковь. Эти произведения заставили важных политических деятелей прислушиваться к голосу скромного священника. Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий.
Слайд 7
Описание слайда:
Дефо старается убедить читателя в том, что автор книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело?
Дефо старается убедить читателя в том, что автор книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело?
Слайд 8
Описание слайда:
Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания» — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало.
Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания» — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало.
Отсюда и назидательность, нравоучительный характер многих произведений.
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «… Фигаро покончил с аристократией».Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. Фигаро -яркий представитель третьего сословия. Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…»
Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «… Фигаро покончил с аристократией».Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. Фигаро -яркий представитель третьего сословия. Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…»
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
… Жизни годы
… Жизни годы
Прошли недаром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!
Слайд 14
Описание слайда:
Искусство
Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве.
Дидро высказывался по поводу картины Греза «Семья паралитика»: «Уже сам жанр мне по душе: это нравоучительная живопись. И так уже предостаточно и слишком долго в живописи смаковали сцены распутства и порока! Не должны ли мы теперь порадоваться, увидев, что живопись наконец-то соревнуется с драматической поэзией, трогая, просвещая и тем самым исправляя нас и призывая к добродетели?»
«Певцы третьего сословия» стремились к утверждению внесословных ценностей, подчеркивали значимость личности самого человека, мечтали об исправлении и совершенствовании нравов. В последнем особенно преуспел английский живописец и график У. Хогарт.
Слайд 15
Описание слайда:
Уильям Хогарт
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Шарден, Жан Батист Симеон
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Описание слайда:
Ватто Антуан (1684—1721)
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Описание слайда:
Франсуа Буше
Франсуа Буше можно назвать одним из самых ярких художников рококо. Главной темой его творчества было удовольствие, наслаждение прелестями жизни, ее идиллическое восприятие. Карьера художника была блестящей. Он родился в Париже и первые уроки живописи брал у отца, затем работал иллюстратором в мастерской Ф. Лемуана и сохранил любовь к книжной графике на всю жизнь. В 1734 Буше получил звание академика, затем профессора и стал директором Академии. Он работал для трех королевских мануфактур (Бове, Гобеленов и Севра), оформлял театральные постановки, выполнял декоративные работы для королевских дворцов, другие королевские заказы, многие из которых получал благодаря покровительству мадам де Помпадур. В 1765 Буше стал первым художником короля. Его живопись вызывала восхищение, но в то же время в его адрес звучали резкие отклики, обвинения во фривольности. Вне зависимости от оценки творчества художника его произведения - гимн удовольствию, плотскому наслаждению, но облагороженно-возвышенному, поэтизированному. Произведения Буше полны света и воздуха, чувственности и легкой загадочной иронии, наполнены ощущением неги и наслаждения.
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Описание слайда:
Жак Оноре Фрагонар
Фрагонар Жан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), французский художник, яркий представитель рококо.Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, в том числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотна Фрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и он умер в нищете.
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:
Жан Батист Грёз
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Описание слайда:
Французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пигаля и Ж.Лемуана. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме; первый успех пришел к нему после создания статуи Св. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Гудон очень быстро выработал собственный индивидуальный стиль, нашедший воплощение в серии блестящих портретов видных деятелей Франции, России и Америки того времени. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Виргиния). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пигаля и Ж.Лемуана. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме; первый успех пришел к нему после создания статуи Св. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Гудон очень быстро выработал собственный индивидуальный стиль, нашедший воплощение в серии блестящих портретов видных деятелей Франции, России и Америки того времени. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Виргиния). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Описание слайда:
Рейнольдс, Джошуа
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Описание слайда:
Томас Гейнсборо
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Описание слайда:
Жак Луи Давид
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Описание слайда:
Использованная литература и информация с сайтов:
www.briefly.ru/img/authors/
www.library.vladimir.ru/
www.chile.ru/travel/ikruzo.
www.orwelltoday.com/
http://photo.peoples.ru/art/theatre/dramatist/pierre_beaumarchais_caron/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.canvas.com.ua
http://historic.ru/
artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12865...
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Euroart/Ea029.html
http://www.museum-online.ru/Rococo/Fransois_Boucher
http://www.arthistory.ru/frangonar.htm
http://www.world-art.ru/people.php?id=34598&&action=1
http://www.art-spb.ru/catalog/good.php?good_id=894
http ://. bse.sci-lib.com/article016515.html
http://slovari.yandex.ru/
Конспекты уроков для учителя истории. История нового времени, часть 2. Москва,Владос,2005.
Презентацию на
тему Литература и искусство эпохи Просвещения можно скачать бесплатно ниже: