🗊Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №1Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №2Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №3Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №4Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №5Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №6Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №7Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №8Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №9Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №10Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №11Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Биография Александра Николаевича Островского , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





А. Н. Островский:
Родился в 1823 году, умер в 1886 году.
Описание слайда:
А. Н. Островский: Родился в 1823 году, умер в 1886 году.

Слайд 3





Молодость  А. Н. Островского.
           Будущий драматург Островский  родился и вырос в Замоскворечье  - так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селилось купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом.
Описание слайда:
Молодость А. Н. Островского. Будущий драматург Островский родился и вырос в Замоскворечье - так называлась часть города за Москвой-рекой, где издавна селилось купечество и всякий «простой люд»: приказчики, ремесленники, мелкие чиновники. Его отец – чиновник, служивший в суде, надеялся, что сын его станет адвокатом.

Слайд 4





         В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. 
         В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку.
Описание слайда:
В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Но чем ближе знакомился он с законодательством и судопроизводством, тем менее нравилась ему карьера юриста. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами он старался не пропускать не одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку.

Слайд 5





     В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах.  Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения.                                                                                                                                                                                                                                                               
     В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах.  Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения.
Описание слайда:
В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения. В то же время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет, по настоянию отца, он служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Не раз приходилось ему участвовать и в судебных делах о злонамеренных банкротствах. Перед молодым Островским всё полнее открывался мир наживы, обмана, произвола и унижения.

Слайд 6





Творческая жизнь Островского.
       Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На  донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить».
Описание слайда:
Творческая жизнь Островского. Окончательно разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем, чтобы в «живой, изящной форме» произносить «свой суд над жизнью». Он избирает поприще драматурга, так как «драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы». Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Эта пьеса принесла Островскому славу. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. На донесении цензора Николай первый начертал резолюцию: «… напрасно печатано, играть же запретить».

Слайд 7





Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…»
Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…»
После этого Островский создаёт комедию «Бедность – не порок», где обличалось социальное неравенство, защищались права человеческой личности.
Описание слайда:
Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» Так двери театра были закрыты перед Островским. Много лет спустя он писал: «Начинающий автор, у которого запрещена одна или две пьесы, поневоле должен бояться всего. Пришла ему широкая мысль – он её укорачивает; пришли в голову бойкие фразы – он их сглаживает…» После этого Островский создаёт комедию «Бедность – не порок», где обличалось социальное неравенство, защищались права человеческой личности.

Слайд 8





       Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник».
       Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник».
       В 1859 году вышло первое двухтомное собрание сочинений Островского. Критик Н. А. Добролюбов называет произведения драматурга «пьесами жизни». Он создаёт реалистические картины действительности. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства».
Описание слайда:
Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». Во второй половине 50-ых годов, в пору нового общественного подъёма, Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник». В 1859 году вышло первое двухтомное собрание сочинений Островского. Критик Н. А. Добролюбов называет произведения драматурга «пьесами жизни». Он создаёт реалистические картины действительности. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства».

Слайд 9





Создание «Грозы».
       В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма,  когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза.
       В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу.
Описание слайда:
Создание «Грозы». В течение лета и осени Островский написал драму «Гроза». Драма была напечатана в 1860 году, в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу.

Слайд 10





       У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. 
       У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. 
        Зрители встретили новое произведение Островского восторженно.
Описание слайда:
У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. У Островского гроза – это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50 - 60-ых годов. Зрители встретили новое произведение Островского восторженно.

Слайд 11





      В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях.  Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому                                                                       искусству».
      В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях.  Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому                                                                       искусству».
Описание слайда:
В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству». В творчестве Островского отразилась целая эпоха русской жизни – с 40-ых по 80-е годы. Вот наиболее значительные произведение 70 – 80-ых годов: «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». Пьеса «Бесприданница» была опубликована через 19 лет после «Грозы» - в 1879 году. Признание, сочувствие и поддержка передовой части общества всегда были для Островского источником бодрости, помогали забывать о невзгодах и болезнях. Драматург не раз говорил – « Моя задача – служить русскому драматическому искусству».

Слайд 12





       Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний.
       Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний.
Описание слайда:
Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний. Он не дрался на дуэли подобно Лермонтову, не отбывал каторгу как Достоевский, не сражался на четвёртом бастионе Севастополя как Толстой. Жизнь прожил домоседом и в сознательном возрасте лишь раз сменил квартиру: переехал с одной московской улицы на другую. Неохотно писал письма, почти не вёл дневников и не оставил воспоминаний.


Презентацию на тему Биография Александра Николаевича Островского можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию